Презентация на тему: Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат

Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Контрольный точки
План лекции
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Фотоснимок посредством объектива или « субъектива »?
Исследовательские вопросы:
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Авторский аспект снимка
1966 приватный
Подпись: ? Играет важную роль
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Герменевтика образа: люди на снимке
Границы применения герменевтической интерпретации
Семиотический анализ
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
10 апреля 1912 г. Саутгемптон.
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Человек-миф 1961-1967
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
Победительницы американского конкурса красоты 1922 года.
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
1986
Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат
1915 1918
Семинар: Анализ семейных фотографий
1/37
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10851 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ - Пермь

Изображение слайда
2

Слайд 2: Контрольный точки

Задание на самостоятельную работу: аналитическая записка: Подберите 5 рекламных роликов аналогичных продуктов разных фирм. Выделите знаковое содержание роликов. Опишите смыслы, представленные в рекламе. Выявите мифологическое содержание. Опишите целевую аудиторию и их систему ценностей. Опишите достоинства и недостатки роликов с точки зрения визуального, смыслового и мифологического ряда. Какие характеристики культуры позволяют ролику воздействовать на потребителя. Эссе о современном потреблении и влиянии рекламы. Напишите эссе на тему «Мой друг – потребитель». Каждый ставит проблему в рамках этой темы индивидуально. Проводит исследование методом включенного наблюдения, берет интервью ( опросник согласовывает с преподавателем). Формулирует не менее пяти тезисов и приводит аргументы и примеры. Контрольный точки

Изображение слайда
3

Слайд 3: План лекции

Герменевтический анализ Семиотический анализ Структурный анализ План лекции

Изображение слайда
4

Слайд 4

Герменевтический анализ Сьюзен Сонтаг : «никто не делает одинаковых снимков одного и того же объекта, и предположение, что камера предоставляет безличный, объективный образ, уступило констатации того, что фотографии являются свидетельством не только того, что на них представлено, но и того, что личность наблюдает, не только регистрацией, но и оценкой мира»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Фотоснимок посредством объектива или « субъектива »?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Исследовательские вопросы:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Авторский аспект снимка

Мотивацией фотографа являются художественные устремления «жажда реализации "искусства" может привести фотографа к пренебрежению деталями, которые могли бы расстроить его художественную концепцию» уменьшить документальную или доказательную роль снимка идентификация вида, к которому относится фотография: для прессы, репортерская, соответствующая данному моменту, официальная, пропагандистская, рекламная, портретная, памятная, семейная, туристическая, художественная, одиночная или фрагмент серии. Свой тип мотивов. Презентация по Гофману И.:«культа самого себя». «Личность фиксируется в тот момент, когда находится в идеальном окружении, рядом с теми, чье общество ценит, в одежде, повышающей ее престиж (...), готовится к чему-то многообещающему или завершает какой-то важный этап» (для приватных снимков) Авторский аспект снимка

Изображение слайда
10

Слайд 10: 1966 приватный

Изображение слайда
11

Слайд 11: Подпись: ? Играет важную роль

Изображение слайда
12

Слайд 12

репортерский снимок, имеющий гуманитарное значение показать, как «в другом отношении анонимные и не достойные внимания изображения подтверждают наши обиходные взгляды о человеческой экспрессии через выражение (и, вероятно, ненамеренное) таких реакций, как страх, удивление, изумление, любовь, стыд, или таких состояний, как радость, безнадежность, невинность, а также то, как мы выглядим и что делаем, когда считаем, что нас никто не видит» Эмпатия - представление себя в роли автора снимка, проникновение в его ситуацию, общественную позицию, перспективу, с которой фотографирует Проблема - мы сами субъективны, со своими намерениями, мотивациями, запасом знаний, предрассудками, стереотипами, недовольством, опытом.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Герменевтика образа: люди на снимке

Кто они? Какое отношение они имеют к автору снимка? Каковы их общественные позиции или роли? Что они делают? На что смотрят? Каковы их намерения и мотивы? Знают ли они о присутствии фотографа и о том, что их фотографируют? Они ведут себя естественно или позируют? Что они хотят показать, а что скрыть? Герменевтика образа: люди на снимке

Изображение слайда
14

Слайд 14: Границы применения герменевтической интерпретации

Позволяет выявить сложные и неочевидные смыслы изображения. Способствует лучшему пониманию изображения посредством рассмотрения социального и культурного контекста. Позволяет исследователю понять смыслы, вкладываемые автором и аудиторией в изображение. Проблемы: Ограниченные возможности эмпатии по отношению к автору и его аудитории Непреодолимость разрывов между культурой исследователя и автора фото. Интерпретация частичная

Изображение слайда
15

Слайд 15: Семиотический анализ

Образ как определенный визуальный факт Образ является знаком или системой знаков, за которыми скрываются культурные значения. Язык – знак – образ Семиотический анализ

Изображение слайда
16

Слайд 16

Типология знаков Ч. Пирса: знаки-иконы (изображение и значение схожи) знаки-указатели (связывают с тем, что они означают) – природные, общественные, экономические, культурные. знаки-символы (полностью условные)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: 10 апреля 1912 г. Саутгемптон

Изображение слайда
19

Слайд 19

Денотация - все то, что образ наглядно представляет или к чему знак непосредственно относится (что это такое?) Коннотация - это более сложные ассоциации, мысли чувства, которые вызывает образ (знак) (с чем ассоциируется?) Ролан Барт : денотации и коннотации

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Миф – коммуникативная система, сообщение. Форма, способ обозначения Мифологическое слово - Социальное применение материального Изображение как носитель мифологического слова Миф как семиологическая система Означающее, означаемое, знак. Миф - вторичная семиологическая система. МИФ (Р. Барт )

Изображение слайда
22

Слайд 22

Предвыборная фотогения. Р.Барт

Изображение слайда
23

Слайд 23: Человек-миф 1961-1967

Изображение слайда
24

Слайд 24

« Наиболее тривиальная фотография, независимо от намерений фотографа, выражает систему схем восприятия, мыслей и оценок, общих для всей группы (...) Чтобы адекватно понять фотографию, сделана ли она корсиканским крестьянином или парижским фотографом, мы должны не только восстановить значения, которые он декларирует, т.е. проявленные в определенной степени отчетливо намерения фотографа, но и расшифровать значения, которые символизируют возрастную группу, класс или артистический круг» ( Bourdieu Pierre. Photography. A Middle-brow Art. Cambridge: Polity Press. 1990 ) Структурная интерпретация проникает в область культуры общих для всего коллектива правил

Изображение слайда
25

Слайд 25

Образы как проявление общественной жизни Общественная структура -это сеть (система) отношений между элементами общественной системы. 4 вида элементов: человеческая деятельность (интеракция) общественные правила: сложные комплексы: обычаи, нравы, мораль, законы. Сумму дифференцированных и различным образом связанных общественных правил, принятых в данном обществе - нормативная структура. идеи : убеждения, взгляды, преувеличения и тд. Комплексы : мировоззрения, доктрины, идеологии. Совокупность идей и их разнонаправленных связей - идеальная структура жизненные возможности: дифференцированные возможности доступа к общественно ценимым благам, т.е. к богатству, власти, престижу, образованию, здоровью. структура возможностей.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Интеракция

Изображение слайда
27

Слайд 27

Email address : akimerling@hse.ru, kimerlinganna@gmail.com www. perm.hse.ru Phone.: 8 (342) 2055233 Спасибо за внимание!

Изображение слайда
28

Слайд 28

Нормативная структура

Изображение слайда
29

Слайд 29

Идеи (идеальная структура)

Изображение слайда
30

Слайд 30

Доступ к общественно ценным благам

Изображение слайда
31

Слайд 31

Гендерное неравенство

Изображение слайда
32

Слайд 32: Победительницы американского конкурса красоты 1922 года

Изображение слайда
33

Слайд 33

Власть

Изображение слайда
34

Слайд 34: 1986

Игры в СССР

Изображение слайда
35

Слайд 35

Власть политическая

Изображение слайда
36

Слайд 36: 1915 1918

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат: Семинар: Анализ семейных фотографий

назначение фото, целевая аудитория, эмоции, предубеждения, шаблоны з наки культуры что хотел сказать автор люди на фото Семинар: Анализ семейных фотографий

Изображение слайда