Презентация на тему: Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и

Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2251 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и криминальные молодежные группы

Изображение слайда
2

Слайд 2

Молодежь как социальная группа

Изображение слайда
3

Слайд 3

Молодежь – это социально-демо-графическая группа, выделяемая на ос-нове совокупности возрастных характе-ристик, особенностей социального поло-жения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Современные возрастные границы молодежи в широком понимании от 14-16 до 25-30 лет. Характеристика молодежи как социальной группы сопряжена с особыми трудностями: определение возрастных границ, неопределенность социального статуса, социально-психологические качества молодого человека, определенные как возрастными особенностями, так и особенностями социального положения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Особенно заметные изменения при переходе из мира детства в мир юности происходят в возрасте 13 – 19 лет. Молодых людей этого возраста часто называют тинэйджерами. В этом возрасте происходят важные физиологические изменения( одно из них – наступление половой зрелости), которые влекут за собой определенные психологические сдвиги: влечение к противоположному полу, усиление агрессивности( зачастую немотивированной), склонность к неоправданному риску, неумение оценить степень опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эти изменения изменяют ход и содержание социализации. склонность к инноватике и творчеству подчеркнутая автономия и независимость непризнание всех и всяких авторитетов Молодежная субкультура

Изображение слайда
7

Слайд 7

Высокий уровень притязаний Низкий социальный статус Старый стиль родительства (сын или дочь для матери всегда ребенок ) Новые потенциальные возможности молодежи в современном мире Усиление ориентации на самостоятельность Усиление зависимости от мнения и поведения сверстников

Изображение слайда
8

Слайд 8

Недостаток жизненного опыта вынуждает молодых людей совершать гораздо больше ошибок, чем это делают взрослые. Особую проблему составляет качество этих ошибок: преступность, употребление наркотиков, алкоголизм, половая распущенность, насилие над личностью. Ролевой диапазон тинэйджера крайне ограничен (экономически несамостоятельны, требуют социальной защиты и не выступают участниками правоотношений). Ролевое бесправие – меньший объем прав и обязан-ностей по сравнению со взрослыми.

Изображение слайда
9

Слайд 9

2. Неформальные молодежные группы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Задание: прочитайте п.1 § 38, заполните схему.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Неформальные молодежные группы Причины возникновения неформальных групп: Положительные качества неформальных групп: Характерные особенности неформальных молодежных групп: Классификация неформальных молодежных групп:

Изображение слайда
12

Слайд 12

Неформальные молодежные группы Причины возникновения неформальных групп: поиск поддержки и участия стремление к самоутверждению потребность в эмоциональной со-причастности стремление властвовать над другими неудачи в учебе, конфликты с одно-классниками, родителями, учителями Положительные качества неформальных групп: возможность объе-динения гарантия психологи-ческой, моральной, физической защиты Характерные особенности неформальных молодежных групп: склонность к самоизоляции, обособленности от взрослых

Изображение слайда
13

Слайд 13

Классификация неформальных молодежных групп: Просоциальные : социально зна-чимые цели, за-дачи, программа действий (например, эколо-гические, спортив-ные и др.) Антисоциаль-ные (преступные) Асоциальные: своеобразный об-раз жизни, собст-венные нормы отрицание обще-принятой морали, противопоставле-ние групповых цен-ностей (например, панки, рокеры, спортивные фана-ты )

Изображение слайда
14

Слайд 14

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Отличия субкультуры от доминирующей культуры: язык взгляды на жизнь манеры поведения прическа, одежда, обычаи. У современной молодежи отдых и досуг – ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила труд как важнейшую потребность. От удовлетворения досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер – она полна искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество как псевдосамостоятель-ность подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей призрачное участие в приключениях экранных героев вместо реализации собственных стремлений наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо её переустройства и совершенствования.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

3. Криминализация в асоциальных группах.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Асоциальные (криминогенные) группы – это группы, в которых ценностные ориентации имеют негативный, иногда антиобщественный характер. Например, группа агрессивно настроенных подростков. Эти группы, в условиях антиобщественно направленной организации и руководства, легко превращаются в асоциальные корпорации.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Что значит криминогенная группа? Можно ли поставить знать равенства между криминогенной и криминальной группой? ? Преступления еще не совершаются, но созревают предпосылки для их совершения.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Состав асоциальных молодежных групп: в основном « трудные », находящиеся в изоляции в своих классных коллективах воспитывающиеся в неблагополучных семьях подростки в лидеры выдвигаются подростки с узко эгоистической направленностью. Вывод: в асоциальных группах за счет их изолированности от взрослых и классных коллективов, собственных узкогрупповых ценностей и подчинения лидеру с эгоистической направленностью возникают серьезные предпосылки для криминализации несовершеннолетних.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Задание: прочитайте текст учебника с.392 – 393 1-2 абз, заполните таблицу. Пути криминализации асоциальной группы Подчинение авторитету Внутренние социально-психологические механизмы

Изображение слайда
23

Слайд 23

Пути криминализации асоциальной группы Подчинение авторитету Внутренние социально-психологические механизмы негативное влияние преступников «романтизация преступного мира» увлечение чувством вседозволенности, легкого отношения к жизни, закону, морали результат конформного поведения социальное «заражение» как подпитываемое окружающими возбуждение, утрата сдерживающих механизмов

Изображение слайда
24

Слайд 24

Задание: продолжить анализ текста п. 2 § 38, найти ответы на вопросы (устно): Раскройте механизм деятельности «стаи». Какие факторы усиливают действия социально-психологи-ческих механизмов криминали-зации ?

Изображение слайда
25

Слайд 25

4. Антисоциальная субкультура

Изображение слайда
26

Слайд 26

Антисоциальная субкультура - это различные проявления преступного образа жизни это все социально-психологические характеристики поведения, противоречащие социальным нормам.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Протест представителей антисоциальных субкультур может принимать социально опасные, агрессивные формы. Они открыто противостоят органам власти. Примером таких объединений является движение скинхедов. Среди них немало приверженцев фашистской идеологии.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Задание: прочитайте п. 3 § 38, сформулируйте и выпишите основные характеристики антисоциальной субкультуры.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Тема: Личность. Межличностные отношения Урок 98-99 Антисоциальные и

Основные характеристики антисоциальной субкультуры. особый язык, татуировки, мимика, жесты, клички, клятвы, четкая статусно-ролевая дифференциация антисоциальные нормы: искаженное понимание нравственных понятий человек перестает быть высшей ценностью общечеловеческие ценности заменяются ценностями преступного мира круговая порука «общий котел»- материальная основа использование «постановки на счетчик» для обеспечения и усиления зависимости низкостатусных членов группы «дедовщина» – система отношений к новичкам.

Изображение слайда