Презентация на тему: Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»

Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
План лекции:
Список литературных источников:
1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки для грузовых вагонов.
БОКОВАЯ РАМА
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
2. Недостатки типовой тележки для грузовых вагонов 18-100.
Технические требования к подвижному составу нового поколения
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
ТЕЛЕЖКА 18-194-1
ТЕЛЕЖКИ 18-194-1 Предназначены для подкатки под грузовые вагоны, эксплуатируемые на магистральных железных дорогах.
18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)
ТЕЛЕЖКА 18-115
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
ТЕЛЕЖКА 18-102 (УВЗ-9М)
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
ТЕЛЕЖКА КВЗ-И2
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Шкворень
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
поводок
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Контрольные вопросы:
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»
1/49
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12360 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»

Лекция подготовлена доцентом кафедры «Вагоны» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева Ивановцевой Н.В. Цель: «Изучение классификации и конструктивных особенностей тележек различных вагонов»

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции:

1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки для грузовых вагонов. 2. Недостатки типовой тележки для грузовых вагонов. 3. Пути модернизации типовой двухосной тележки. 4. Особенности конструкций 3-х, 4-хосных и специализированных грузовых тележек. 5. Рессорное подвешивание. 6. Гасители колебаний.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Список литературных источников:

1. Вагоны. Под ред. Л.А. Шадура. М., Транспорт, 1980 г., 439 с. 2. Алпысбаев С.А., Кузьменко В.Н., Солоненко В.Г. и др. Конструкция вагонов. Алматы. 2007г. 3. Лукин В.В., Шадур Л.А., Котуранов В.Н. и др. Конструирование и расчёт вагонов. М., 2000 г. 731 с. 4. Журналы «Вагоны и вагонное хозяйство».

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Конструктивные особенности, назначение и функции составных элементов типовой тележки для грузовых вагонов

Современные грузовые вагоны имеют двух- трёх-, четырёх- и многоосные тележки. Для четырехосных грузовых вагонов железных дорог СНГ типовой является двуосная тележка типа 18-100 ЦНИИ – Х3. (рассчитанная на конструкционную скорость до 120 км/ч) ЦНИИ - центральный научно-исследовательский институт (бывшее название ВНИИЖТа), Х - первая буква фамилии автора Ханин В.М., 3 – третий вариант

Изображение слайда
5

Слайд 5: БОКОВАЯ РАМА

челюсти Кольцевая опора Кронштейн для крепления подвесок тормозных башмаков Ограничитель поперечного перемещения фрикционных клиньев Сталь 20ФЛ или 20ГФЛ min 2181 мм ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА

1 1 2 2 3 4 5 6 1-подпятник; 2-кронштейн рычажной передачи тормоза; 3-опора для скользуна; 4 и 5-бурты, ограничивающие смещения наружных и внутренних пружин рессорного комплекта при движении тележки; 6-выемка, служащая для размещения фрикционного клина Сталь 20ФЛ или 20ГФЛ ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Опора шкворня Кронштейн рычажной передачи тормоза Для регулировки зазоров между скользунами под колпак скользуна ставят равные стальные регулировочные прокладки толщиной 1.5-5 мм в количестве не более 4 под каждый колпак ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Изображение слайда
10

Слайд 10: РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

1-фрикционный клин; 2-фрикционная планка; 3-рессорный комплект; 4-боковая рама; 5- надрессорная балка Сталь 55С2 и 60С2 ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Изображение слайда
11

Слайд 11

ТЕЛЕЖКА 18-100 (конструкция узлов)

Изображение слайда
12

Слайд 12

18-100 УВЗ, КрВз 1960-84 г. Максимальная осевая нагрузка, кН (тс).......230,3 (23,5); Масса тележки, т...................................................4,76; Колеса цельнокатанные диаметром, мм..................950; База, мм................................................................1850; Тип оси........................................................РУ1; РУ1Ш; Констр. V, км/ч........................................................120. Технические характеристики

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2. Недостатки типовой тележки для грузовых вагонов 18-100

Большая жесткость пружин для порожнего или малозагруженного режима работы вагона, Низкая стабильность и недостаточная горизонтальная демпфирующая способность гасителей колебаний. Наличие быстро изнашиваемых деталей. Боковые рамы нежестко связаны между собой надрессорной балкой и рессорными комплектами. Поэтому в ней возникают продольные забегания рам относительно друг друга, достигающие 15-20 мм. Величина их обусловлена зазорами в буксах и величиной горизонталь- ной деформации пружин. Такая конструкция рам вызывает также маятниковые колебания их отно- сительно собственных продольных осей. В результате забегания рам возрастает интенсивность виляния тележки, что ухудшает плавность хода вагона.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Технические требования к подвижному составу нового поколения

Наименование узла вагона Показатель надежности Численное значение показателя Вагон (в целом) Гамма-процентный (90%) срок службы 32 года Тележка Узлы трения (пятниковый узел, фрикционный узел, опорные поверхности буксового узла) тележки Гамма-процентный (90%) срок службы тележки Безремонтный пробег при вероятности 0,95 32 года 8 лет Колесо Гамма- процентный (90%) срок службы колеса 12 лет Ось Гамма- процентный (90%) срок службы оси 32 года Литые боковая рама и надрессорная балка Гамма- процентный (90%) срок службы Гамма- процентный (90%) срок службы до планового ремонта 32 года 16 лет Пружины винтовые тележки Гамма- процентный (90%) срок службы 32 года

Изображение слайда
15

Слайд 15

3. Пути модернизации типовой двухосной тележки Не модернизированная тележка модели 18-100 Модернизация тележки модели 18-100 по проекту М 1698 (с начала 2008 г. модернизирован весь рабочий парк) Модернизация тележки модели 18-100 по проекту С 03.04 (А.Стаки) (внедряется с 2010 г) Межремонтный пробег вагонов 160 тыс.км от 250 до 800 тыс.км от 100 до 110 тыс. км увеличен увеличится Улучшение ходовых и эксплуатационных --- возможность увелич. скорости движ характеристик вагонов порожних вагонов на 20-40 км/час груженых вагонов на 5-15 км/час Увеличение межремонтных пробегов вагонов в 1,5 раза в 1,5 – 5 раз Уменьшение износа литых деталей тележек в 1,5 раза в 3 - 6 раз Уменьшение количества отцепок в ТОР на 10% на 30-40% * Замена элементов модернизаций при каждом ремонте через 10 лет Преимущества модернизаций М 1698 С03.04 (А.Стаки)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Эластомерная прокладка в подпятник Колесо с износостойким нелинейным профилем ИТМ-73 Упруго-катковый скользун типа ISB-12C Элементы модернизации тележки модели 18-100 по проекту С 03.04 ( А.Стаки ) Фрикционные клинья RFE-43 с упругими полиуретановыми накладками Колончатый скользун типа ССВ Фрикционные планки

Изображение слайда
17

Слайд 17

Тележка модели 18-578 Тележки для осевых нагрузок 23,5 тс Тележка модели 18-9771 Тележка модели 18-7020 Тележка модели 18-9810 BARBER S-2-R

Изображение слайда
18

Слайд 18

Тележки для осевых нагрузок 25 тс Тележка модели 18-9800 Тележка модели 18-9836 Тележка модели 18-4129 Тележка модели 18-9750

Изображение слайда
19

Слайд 19

Тележки для осевых нагрузок 25 тс Тележка модели 18-194-1 Тележка модели 18-9855 BARBER S-2-R Тележка модели 18-9750 Тележка модели 18-115

Изображение слайда
20

Слайд 20: ТЕЛЕЖКА 18-194-1

1-колесная пара 2-букса 4-боковая рама 4-рессорный комплект 5-скользун 6-надрессорная балка Центральное подвешивание имеет билинейную характеристику за счет разной высоты внутренней и наружной пружин, что позволяет улучшить ходовые качества тележки в груженом и, особенно порожнем состоянии адаптер

Изображение слайда
21

Слайд 21: ТЕЛЕЖКИ 18-194-1 Предназначены для подкатки под грузовые вагоны, эксплуатируемые на магистральных железных дорогах

Масса, т 4,9 База, мм 1850 Ширина рельсовой колеи, мм 1520 Высота от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм 818 Расстояние между осями скользунов, мм 1524 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 245 (25) Конструкционная скорость, км/ч 120 Гибкость рессорного подвешивания в вертикальной плоскости, м/МН (мм/т) под нагрузкой брутто - 0,132 (1,29) под тарой - 0,243 (2,38) Производитель УВЗ

Изображение слайда
22

Слайд 22: 18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

2-клин 3-рама боковая 4-сменная износостойкая накладка 5-адаптер 6-подшипник кассетный 7-резиновый элемент 8-фрикционная планка 9-сменая пластина

Изображение слайда
23

Слайд 23: 18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

Изображение слайда
24

Слайд 24: 18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

1-упруго-роликовый скользун 10-надрессорная балка 11-износостойкая пластина из стали 30ХГСА толщиной 6,5 мм 12-кольцо приварное (устанавливается внутри бурта пятника)

Изображение слайда
25

Слайд 25: 18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

Изображение слайда
26

Слайд 26: 18-194 (КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ)

Двухрядный конический роликовый подшипник имеет общее наружное кольцо и встроенные уплотнения. Заправляется консистентной литиевой смазкой на заводе-изготовителе. Межремонтный пробег составляет 8 лет.

Изображение слайда
27

Слайд 27: ТЕЛЕЖКА 18-115

Одной из конструктивных особенностей тележки является использование более совершенной схемы опирания кузова – часть нагрузки передается на подпятник, а часть через упруго-фрикционные скользуны 1-колесная пара; 2-боковая рама; 3-фрикционный клин; 4-надрессорная балка;5-букса

Изображение слайда
28

Слайд 28

4-надрессорная балка; 12-Г-образная плита; 13-бонка для фиксации пружины; 14-пружина;15-фрикционный клин; 16-ребро; 17-болт; 18-прокладка; 19-фрикционная планка Данная конструкция скользунов обеспечивает снижение действующих нагрузок на шкворневые узлы вагона, повышает плавность хода и уменьшает динамические нагрузки, возникающие при вилянии тележек Опорная поверхность фрикционной планки, в свободном состоянии, выступает над плоскостью подпятника на 6…12 мм

Изображение слайда
29

Слайд 29

6-корпус буксы; 7-боковая рама; 8-седло; 9-резиновая прокладка переменной толщины; 10-подшипники; 11-специальный выступ седла для фиксации его в буксовом проеме Бурт корпуса буксы для фиксации резиновой прокладки

Изображение слайда
30

Слайд 30: ТЕЛЕЖКА 18-102 (УВЗ-9М)

1-КОЛЕСНАЯ ПАРА 2-ТРИАНГЕЛЬ 3-ГАСИТЕЛЬ 4-ПРУЖИНА ДВУХРЯДНАЯ 5-ПРОКЛАДКА 6-ПРОКЛАДКА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ 7-БАЛАНСИР 8-БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ 9-БАЛКА ШКВОРНЕВАЯ 10-ВАЛИК 11-БОКОВИНА 12-СКОЛЬЗУН Масса 8,6 т Пружины взаимозаменяемы с пружинами тележки 18-100

Изображение слайда
31

Слайд 31

5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Изображение слайда
32

Слайд 32: ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ

18-клин 19-опорное кольцо 20-пружина 21-стакан 22-нажимной конус 6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Изображение слайда
33

Слайд 33

13-болт; 14-съемная планка; 15-прокладка регулировочная; 16-шайба пружинная; 17-гайка

Изображение слайда
34

Слайд 34

Тележка 18-101 Соединительная балка из стали 09Г2Д

Изображение слайда
35

Слайд 35: ТЕЛЕЖКА КВЗ-И2

Предназначена для рефрижераторных секций БМЗ 1-рама; 2-буксовое подвешивание; 3-центральное подвешивание; 4-подрессорное балка; 9-место для трафарета; 14-люлечная балка; 15-люлечная подвеска

Изображение слайда
36

Слайд 36: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

Центральное подвешивание состоит из надрессорной балки сварной конструкции, двух эллиптических рессор Галахова, подрессорной балки, двух люлечных балок, четырех люлечных подвесок и двух предохранительных скоб 3-5-рядная эллиптическая рессора; 4-подрессорная балка; 6-шкворень; 7-шпинтон; 8-надрессорная балка; 14-люлечная балка; 15-люлечная подвеска; 16-предохранительная скоба 5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Изображение слайда
37

Слайд 37: БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

7-шпинтон; 10-кронштейн буксы; 11- пружина; 12-резиновая шайба; 13- гайка 5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ. 6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II Тележка служит для подкатки под вагоны с весом брутто свыше 60, но не более 72 т. Используется под вагонами-ресторанами, вагонами с кафе-буфетами, багажными почтовыми. Опора кузова осуществляется на горизонтальные скользуны. Основные элементы рамы, рессорного подвешивания усилены по сравнению с тележкой КВЗ-ЦНИИ тип I

Изображение слайда
39

Слайд 39: Шкворень

Изображение слайда
40

Слайд 40

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II Рама тележки изготовлена из прокатных профилей и штампованных листов, выполненных из стали Ст.3

Изображение слайда
41

Слайд 41

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II Пружины подвешивания делят по высоте на 3 группы и устанавливают в зависимости от распределения массы вагона по его длине и ширине 5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Изображение слайда
42

Слайд 42: поводок

Изображение слайда
43

Слайд 43

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип II 5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ. 6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.

Изображение слайда
44

Слайд 44

5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ БУКСОВОЕ ДВОЙНОЕ Количество пружин в рессорном комплекте (две двухрядные пружины) тележки 18-100: Грузоподъёмность до 50 т – 5 шт. до 60 т – 6 шт. свыше 60 т -7 шт.

Изображение слайда
45

Слайд 45

6. ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ. Для грузовых тележек применяются фрикционные гасители колебаний 18-100 18-102 КВЗ-И2 КВЗ-И2

Изображение слайда
46

Слайд 46: Контрольные вопросы:

Основной тип грузовой тележки, её технические характеристики. Конструктивные особенности тележки 18-100. Назначение и устройство её составных частей. Перечислить основные недостатки тележки 18-100. Основные пути модернизации тележки 18-100. Каковы особенности конструкций 3-х, 4-хосных и специализированных грузовых тележек для изотермических вагонов. Тип рессорного подвешивания грузовых тележек. Типы гасителей колебаний применяемых для грузовых тележек.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Назначение тележек. По каким принципам классифицируются тележки? Перечислить технико-экономические показатели тележки? Основной тип грузовой тележки, её технические характеристики. Конструктивные особенности тележки 18-100. Назначение и устройство её составных частей. Перечислить основные недостатки тележки 18-100. Основные пути модернизации тележки 18-100. Каковы особенности конструкций 3-х, 4-хосных и специализированных грузовых тележек для изотермических вагонов. Особенности конструкции типовых пассажирских тележек. Особенности конструкции современных высокоскоростных пассажирских тележек. Назначение и принцип работы рессорного подвешивания. Типы гасителей колебаний применяемых в тележках и принцип их работы.

Изображение слайда
48

Слайд 48

1-букса, 2-рама, 3-надрессорная балка, 4-подвеска Какие схемы рессорного подвешивания соответствуют тележкам 18-100 и КВЗ-И2

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: Тема ЛЕКЦИИ: «Тележки вагонов»

Какие схемы связи рамы тележки с буксами соответствуют тележкам 18-100 и КВЗ-И2

Изображение слайда