Презентация на тему: Тема лекции

Реклама. Продолжение ниже
Тема лекции
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции
Тема лекции
Тема лекции
Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Формы контроля
Формы контроля
Виды контроля
Виды контроля
Виды контроля
Показатели степени достижения целей обучения
При оценивании учитель должен регистрировать :
Тема лекции
Устный индивидуальный контроль
Устный фронтальный контроль (опрос)
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Типы тестовых заданий
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (165 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема лекции

КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

Введение Сущность и функции контроля обучения химии Формы и виды контроля Методы контроля Тестовый контроль знаний по химии

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

– это часть процесса обучения, состоящая в установлении уровня обученности школьников по предмету за определенных период. Контроль результатов обучения Обученность – уровень овладения знаниями, умениями, навыками, способами деятельности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

процесс, в ходе которого производятся измерение уровня усвоения знаний, обученности учащихся, а также и некоторых сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных данных, обобщение и выводы о корректировке процесса обучения и о продвижении учащихся на следующие ступени обучения, выводы об эффективности работы учителя и всего образовательного учреждения. Педагогическая диагностика – это

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся

индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (класса), и наоборот системность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения химии, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующие от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой учащихся в данном классе

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Формы контроля

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Формы контроля

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Виды контроля

Предварительный контроль – это контроль, направленный на выявление исходного уровня знаний и умений школьников. Обычно применяют в начале учебного года, перед изучением нового раздела или темы по химии.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Виды контроля

Текущий контроль – это контроль, который осуществляется учителем на протяжении всего учебного занятия с целью отслеживания качества усвоения химических знаний и умений, рассмотренных на уроке, а также выявления пробелов в знаниях учащихся. Проводится с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Виды контроля

Тематический контроль – это контроль, который осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Проводится после изучения какого-либо крупного раздела курса химии, обычно в конце четверти, полугодия, учебного года. Заключительный контроль завершает процесс изучения химии в учебном году (обычно в форме итоговой контрольной работы или контрольного теста) или в школьном курсе (в форме выпускного экзамена).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Показатели степени достижения целей обучения

объем знаний и умений, определяемый государственным стандартом образования по химии и конкретной программой изучения курса качество знаний, которое включает в себя их научность, осознанность, системность, конкретность, прочность, связь с жизнью и т.д. форма выявления знаний, различающихся по способу организации и подачи информации

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: При оценивании учитель должен регистрировать :

полноту ответа (отражены ли в ответе все запланированные компоненты содержания) правильность (безошибочность) ответа логику изложения материала понимание изученного материала (может быть выявлено через дополнительный вопрос) терминологическую грамотность экспериментальные умения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. методы контроля - это В процессе обучения химии в различных сочетаниях используются методы контроля устного письменного практического (лабораторного) машинного.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Устный индивидуальный контроль

Цель – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся Проводиться для проверки домашнего задания, подготовки и восприятию нового материала, закрепления и совершенствования знаний, проверки усвоения нового материала. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Устный фронтальный контроль (опрос)

Требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. Обычно применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

это особая форма организации устной проверки знаний, умений и навыков учащихся, позволяющая объективно оценить подготовку ученика по конкретному разделу программы, своевременно выявить пробелы в знаниях и корректировать индивидуальное обучение школьников. Зачет –

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Классический зачет предусматривает выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся во время беседы с учителем дает полное и точное представление об уровне обученности каждого ученика отнимает много времени и приводит к перегруженности учителя и учеников. Зачет по типу экзамена принимают несколько комиссий, в состав каждой их которых входят хорошо успевающие ученики класса. Сдающие зачет отвечают членам комиссии по билетам, составленным заранее.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Групповой зачет предполагает разделение сдающих его учеников на группы по уровню подготовленности. Группам раздают карточки с заданиями, число которых соответствует числу учеников в группе. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы, члены группы коллективно слушают, дополняют, исправляют и оценивают ответы.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Для приема зачета по маршруту создается несколько аттестационных комиссий: одна из которых выявляет усвоение теоретических знаний вторая – проверяет решение расчетных задач третья – анализируют умение планировать и проводить химический эксперимент.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Машинный контроль – вид программированного контроля, когда учащимся предлагается из нескольких вариантов возможный ответов выбрать правильный.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Типы тестовых заданий

Тест выборки Задания, включающие готовый ответ, который учащиеся должны выбрать из нескольких предложенных вариантов Качественной реакцией на непредельные углеводороды является взаимодействие с: Водой 2) Бромной водой 3) Бромоводородом 4) Водородом

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Тест дополнения Задание с пропуском знака, слова, цифры или формулы, отмеченным чертой или точками Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: H 2 S + HMnO 4 → S + MnO 2 + … Определите окислитель, восстановитель. Типы тестовых заданий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Расположите перечисленные вещества в ряд по мере усиления их кислотных свойств: фенол, этанол, 2,4,6 – тринитрофенол Тест ранжирования Задание, включающие перечень однопорядковых химических формул, химических величин, химических явлений, которые требуется расположить в заданном порядке Типы тестовых заданий

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Тест сличения Задание, которое сводится к нахождению соответствия между представленными в разных столбцах данными Типы тестовых заданий

Изображение слайда
1/1
29

Последний слайд презентации: Тема лекции

Тест напоминания Задание, которое требует от выполняющего ответа на поставленный вопрос Установите молекулярную формулу алкена и продукта его взаимодействия с 1 моль бромоводорода, если это монобромпроизводное имеет относительную плотность по воздуху 4,24. Укажите название одного изомера исходного алкена. Типы тестовых заданий

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже