Презентация на тему: Тема лекции

Реклама. Продолжение ниже
Тема лекции
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
Тема лекции
При изучении раздела «Углеводороды»:
Задачи учителя при изучении раздела «Углеводороды» заключаются в том, чтобы:
Тема лекции
План изучения классов углеводородов
Задачи изучения темы «Предельные углеводороды»
Тема лекции
Развитие знаний теории строения в теме «Предельные углеводороды» предполагает:
Тема лекции
Пространственные представления о строении алканов представлены понятиями:
Электронная трактовка природы химической связи требует применения и развития следующих понятий:
Тема лекции
В процессе изучения темы «Алканы» и «Циклоалканы» необходимо выработать у учащихся следующие умения:
Тема лекции
Тема лекции
При изучении алканов в знаниях учащихся встречаются следующие недостатки:
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
При изучении темы «Непредельных углеводородов» необходимо:
Тема лекции
В теме «Непредельные углеводороды»:
Тема лекции
Тема лекции
В результате изучения непредельных углеводородов учащиеся должны уметь:
Тема лекции
В процессе изучения непредельных углеводородов учащиеся допускают следующие ошибки:
Тема лекции
Тема лекции
Тема лекции
При изучение темы «Непредельные углеводороды» представляется возможность также :
Тема лекции
Тема «Непредельные углеводороды» включает:
Тема «Ароматические углеводороды»
Тема лекции
При изучении темы «Ароматические углеводороды»:
Исходя из знаний о строении бензола и его гомологов, учащиеся должны уметь :
Тема лекции
Ошибки в знаниях, допускаемые учащимися, при усвоении раздела «Ароматические углеводороды»:
Тема лекции
Обобщение знаний об углеводородах
Тема лекции
Сводная таблица обобщения знаний о классах углеводородов
Тема лекции
Тема лекции
1/49
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1781 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема лекции

ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «УГЛЕВОДОРОДЫ» В КУРСЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

Введение Предельные углеводороды Непредельные углеводороды Ароматические углеводороды Взаимосвязь углеводородов. Обобщение знаний об углеводородах

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

По содержанию, объему, познавательную и воспитательному значению раздел «Углеводороды» занимает ведущее положение в курсе органической химии Поскольку все другие классы органических соединений рассматриваются как производные углеводородов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: При изучении раздела «Углеводороды»:

затрагиваются почти все теоретические вопросы курса вводится много новых понятий, необходимых для успешного усвоения предмета

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Задачи учителя при изучении раздела «Углеводороды» заключаются в том, чтобы:

применительно к углеводородам ознакомить учащихся со сложными и абстрактными понятиями – пространственными и электронными представлениями

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

о природе химической связи о видах гибридизации (- sp 3, - sp 2 и - sp ) о механизмах реакции замещения и присоединения о химических свойствах углеводородов и их зависимости от структуры молекулы на примере атома углерода сформировать знания:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: План изучения классов углеводородов

природные источники углеводородов и их переработка строение углеводородов гомологические ряды, изомерия, номенклатура получение углеводородов физические свойства химические свойства, их зависимость от строения молекулы применение понятие о высокомолекулярных соединениях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Задачи изучения темы «Предельные углеводороды»

закрепление знаний теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова уяснения принципов пространственного строения органических соединений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

углубление знаний о природе химической связи ознакомление с веществами, которые имеют большое практическое значение

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Развитие знаний теории строения в теме «Предельные углеводороды» предполагает:

конкретизацию понятия изомерия ознакомление учащихся с понятием гомологии (гомолог, гомологический ряд, гомологическая разница) Развитие знаний теории строения в теме «Предельные углеводороды» предполагает:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Учащиеся имеют возможность: понять сущность усложнения органических соединений связь между количественными и качественными изменениями в гомологическом ряду провести аналогию с изученным по неорганической химии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Пространственные представления о строении алканов представлены понятиями:

направленность ковалентной связи sp 3 –гибридизация тетраэдрическое строение углеродного атома зигзагообразное строение углеродной цепи, а также различная форма этих цепей вследствие вращения атомов углерода вокруг связей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Электронная трактовка природы химической связи требует применения и развития следующих понятий:

понятия об электронном облаке о перекрывании электронных облаков при образовании ковалентных связей о месте нахождения наибольшей плотности общего для атомов электронного облака о зависимости прочности связи от степени перекрывания электронных облаков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

На базе понятий о электронной природе химической связи будут рассмотрены механизм реакции замещения (хлорирования) и особенности взаимного влияния атомов в органическом веществе – галогенопроизводном предельных углеводородов Это потребует также использование понятий о свободных радикалах и поляризации ковалентных связей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В процессе изучения темы «Алканы» и «Циклоалканы» необходимо выработать у учащихся следующие умения:

составлять структурные формулы алканов и циклоалканов и называть их, пользуюсь современной номенклатурой писать структурные формулы изомеров и гомологов, определять по формулам изомеры и гомологи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

различать химически связанный и свободный радикалы изготовлять модели молекул предельных углеводородов составлять уравнения реакций замещения, пользуясь структурными формулами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

графически обозначать распределение электронной плотности в молекулах галогенпроизводных предельных углеводородов выводить молекулярные формулы предельных углеводородов на основании их плотности и массовых долей химических элементов

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: При изучении алканов в знаниях учащихся встречаются следующие недостатки:

школьники часто путают понятия об изомере и гомологе затрудняются в отыскании изомеров среди предложенных формул веществ в различном их начертании

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
19

Слайд 19

учащиеся не всегда ясно представляют себе образование зигзагообразной цепи атомов углерода часто затрудняются в объяснении взаимного влияния атомов на примере хлорпроизводных допускают ошибки в названиях углеводородов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

«Качественный анализ органических соединений: обнаружение углерода, водорода и хлора в органических веществах» В конце темы «Предельные углеводороды» проводят практическую работу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Учащимся необходимо объяснить, что универсальным методом обнаружения в веществе углерода и водорода является не сжигание его и обнаружение продуктов сгорания, а окисление оксидом меди ( II ). Углерод образует с кислородом оксида меди ( II ) СО 2, водород – Н 2 О, а оксид меди ( II ) восстанавливается до металлической меди

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

В теме «Предельные углеводороды» начинают формировать умение учащихся решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода Дано: m = 12 г

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

В теме «Циклоалканы» знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, используются для сравнения с предельными углеводородами

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: При изучении темы «Непредельных углеводородов» необходимо:

закрепить основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова рассмотреть понятия о кратных углерод – углеродных связях и обуславливаемых ими химических свойствах органических соединений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
25

Слайд 25

дать представление о sp 2 – и sp – гибридизации сформировать представление о высокой реакционной способности соединений с кратными связями

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: В теме «Непредельные углеводороды»:

расширяется объем понятия о гомологии и гомологических рядах получает развитие понятие изомерии (наряду с изомерией углеродного скелета вводится изомерия положения кратных связей, межклассовая изомерия)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

формируется понятие π-связи и ее особенностей, а также разъясняется механизм реакции присоединения на основе электронной теории введение правила Марковникова развивает идею взаимного влияния атомов в молекулах на основе электронных представлений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

стереохимические представления пополняются сведениями о геометрической или цис-транс-изомерии происходит ознакомление учащихся: - с органическими полимерами на примере натурального каучука - с реакцией полимеризации - с начальными сведениями о химии высокомолекулярных соединений - с применением непредельных углеводородов для различных синтезов

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: В результате изучения непредельных углеводородов учащиеся должны уметь:

характеризовать строение и свойства этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов составлять структурные формулы указанных углеводородов, изомеров и гомологов и называть их по современной номенклатуре

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

раскрывать генетические связи между предельными и непредельными углеводородами, а также между гомологическими рядами этиленовых, диеновых и ацетиленовых углеводородов высказывать суждения о свойствах вещества на основании его строения

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: В процессе изучения непредельных углеводородов учащиеся допускают следующие ошибки:

при характеристике свойств этиленовых и ацетиленовых углеводородов учащиеся, как правило, останавливаются только на свойствах первых гомологов (этилена, ацетилена)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

часто затрудняются определить изомеры, принадлежащие к различным группам углеводородов (алкены и циклоалканы, алкины и диены)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

допускают ошибки в графическом изображении электронно-пространственного строения этиленовых и ацетиленовых углеводородов (учащиеся не обозначают ту часть электронного облака, где вероятность пребывания электрона наименьшая, неправильно указывают валентные углы и т.д.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

ошибаются в применении правила Марковникова (на уровне электронной трактовке), не указывают на распределение электронной плотности в молекуле

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: При изучение темы «Непредельные углеводороды» представляется возможность также :

расширить знания учащихся о многообразие органических соединений и генетической связи между различными гомологическими рядами на основе причинно-следственных зависимостей углубить связь строение → свойства → применение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

проводить сравнение строения и свойств органических соединений высказать суждение о переходе количественных изменений в качественные при примере гомологических рядов

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Тема «Непредельные углеводороды» включает:

Практическую работу «Получение и свойства этена (этилена)» Цель работы : закрепить знания о свойствах непредельных углеводородов сформировать умения их обнаруживать закрепить экспериментальные умения, связанные со сборкой прибора, нагреванием и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Тема «Ароматические углеводороды»

Изучение темы «Ароматические углеводороды» направлено: на углубление знаний учащихся об углеводородах на расширение представлений учащихся о многообразии органических веществ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Основная задача раздела «Ароматические углеводороды» – это познакомить учащихся с новым типом химической связи - ароматической связью, ее сущностью, особенностями электронного строения и обуславливаемых ею химических свойств

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: При изучении темы «Ароматические углеводороды»:

в объем понятия о гомологии включаются гомологические ряды, образованные сочетанием бензольных колец с предельными и непредельными боковыми цепями в объем понятия об изомерии вводится изомерия двузамещенных производных бензола

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Исходя из знаний о строении бензола и его гомологов, учащиеся должны уметь :

объяснять свойства бензола на основе его строения и составлять уравнения реакций, характеризующих его химические свойства раскрывать на основе свойств бензола его практическое применение

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

изображать структурные формулы аренов объяснять взаимное влияние атомов в молекуле метилбензола (толуола) приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами различных групп

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Ошибки в знаниях, допускаемые учащимися, при усвоении раздела «Ароматические углеводороды»:

без обращения к электронной теории у школьников складывается ошибочное мнение, что в молекуле бензола существуют три двойных связи

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

химические свойства бензола иногда характеризуются как простая сумма свойств предельных и непредельных углеводородов без учета особенностей их проявления нечетко разграничиваются химические реакции по своему характеру и значению

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Обобщение знаний об углеводородах

Цель обобщающего урока – это: - обобщение сведений о группах углеводородов - приведение знаний учащихся, полученных на предыдущих занятиях, в определенную систему

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
46

Слайд 46

разъяснять на конкретных примерах причины многообразия органических веществ сравнивать состав, строение и свойства углеводородов, устанавливая при этом причинно-следственные взаимосвязи В ходе обобщающего урока у учащихся вырабатываются следующие умения :

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Сводная таблица обобщения знаний о классах углеводородов

общая формула гомологического ряда, первый гомолог строение молекулы, вид гибридизации, валентный угол между связями, длина связи С-С виды изомерии

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

номенклатура физические свойства характерные химические свойства способы получения применение углеводородов возможность получения полимеров встречается ли в природе

Изображение слайда
1/1
49

Последний слайд презентации: Тема лекции

Спасибо за внимание !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже