Презентация на тему: Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в

Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict — англ., konflikt — нем.,
Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения:
Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
У З. Фрейда - это либидо против цензуры А. Адлера - это стремление к власти против чувства неполноценности Г. Юнга - это архетипическое против ситуативного и
Альберт Эллис
3. Фрейд: конфликт как постоянный элемент душевной жизни человека
Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
Выводы : Конфликт есть столкновение двух антагонистических сил, которые не могут не столкнуться. Эти силы обозначены совершенно определенно: "Оно" и "Сверх-Я".
Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
Абрахам Маслоу
Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
Ситуационные подходы: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию
Музафер Шериф (англ. Muzafer Sherif; 29 июля 1906 — 16 октября 1988)
Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Сценарий — это «план жизни, составленный в детстве». Контрсценарий — некая
Современные тенденции в подходе к конфликтам
Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5683 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в контексте традиционных психологических теорий

Изображение слайда
2

Слайд 2: Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict — англ., konflikt — нем., conflit — франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство

Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict — англ., konflikt — нем., conflit — франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство. Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict — англ., konflikt — нем., conflit — франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения:

Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет ( Grolier Multimedia Encyclopedia, 1998). Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения: Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет. ( Grolier Multimedia Encyclopedia, 1998) Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения: Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет. ( Grolier Multimedia Encyclopedia, 1998)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Психоаналитическая традиция Конфликт - центральное понятие теории психоанализа, традиционная психоаналитическая концепция и ее современные модификации представляют человека через его конфликтную природу. При этом основа конфликта задана противоречиями слоев личности, а отсюда - конфликт рассматривается как состояние не случайное, а сущностное. Если сравнивать психотехнические работы этой школы, можно заметить, что основание, то есть причина борьбы слоев "Я", "Оно" и "Сверх-Я", имеет чисто номинативный характер, и его вычленение зависит не столько от конкретного клинического случая, сколько от принадлежности к школе. Психоаналитическая традиция Конфликт - центральное понятие теории психоанализа, традиционная психоаналитическая концепция и ее современные модификации представляют человека через его конфликтную природу. При этом основа конфликта задана противоречиями слоев личности, а отсюда - конфликт рассматривается как состояние не случайное, а сущностное. Если сравнивать психотехнические работы этой школы, можно заметить, что основание, то есть причина борьбы слоев "Я", "Оно" и " Сверх-Я ", имеет чисто номинативный характер, и его вычленение зависит не столько от конкретного клинического случая, сколько от принадлежности к школе.

Изображение слайда
5

Слайд 5: У З. Фрейда - это либидо против цензуры А. Адлера - это стремление к власти против чувства неполноценности Г. Юнга - это архетипическое против ситуативного и т.д

У З. Фрейда - это либидо против цензуры А. Адлера – это стремление к власти против чувства неполноценности Г. Юнга - это архетипическое против ситуативного и т.д. У З. Фрейда - это либидо против цензуры А. Адлера – это стремление к власти против чувства неполноценности Г. Юнга - это архетипическое против ситуативного и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Альберт Эллис

В пятидесятые годы двадцатого века А. Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психологии. Одним из таких положений, часто цитируемым А. Эллисом, является высказывание стоика Эпиктета: “Людям мешают не вещи, а то, какими они их видят”. Создается впечатление, что психоанализ располагает каким-то каталогом сексуальных символов, что символы эти всегда - во все века и для всех народов - остаются одни и те же, и что стоит на манер снотолкователя найти соответствующие символы в творчестве того или иного художника, чтобы по ним восстановить Эдипов комплекс, страсть к разглядыванию и т.п. Получается дальше впечатление, что каждый человек прикован к своему Эдипову комплексу и что в самых сложных формах нашей деятельности мы вынуждены только вновь и вновь переживать свою инфантильность, и, таким образом, все самое высокое творчество оказывается фиксированным на далеком прошлом. Человек как бы раб своего раннего детства, он всю жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создались в первые месяцы его жизни. Л.С. Выготский Создается впечатление, что психоанализ располагает каким-то каталогом сексуальных символов, что символы эти всегда - во все века и для всех народов - остаются одни и те же, и что стоит на манер снотолкователя найти соответствующие символы в творчестве того или иного художника, чтобы по ним восстановить Эдипов комплекс, страсть к разглядыванию и т.п. Получается дальше впечатление, что каждый человек прикован к своему Эдипову комплексу и что в самых сложных формах нашей деятельности мы вынуждены только вновь и вновь переживать свою инфантильность, и, таким образом, все самое высокое творчество оказывается фиксированным на далеком прошлом. Человек как бы раб своего раннего детства, он всю жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создались в первые месяцы его жизни. Л.С. Выготский Создается впечатление, что психоанализ располагает каким-то каталогом сексуальных символов, что символы эти всегда - во все века и для всех народов - остаются одни и те же, и что стоит на манер снотолкователя найти соответствующие символы в творчестве того или иного художника, чтобы по ним восстановить Эдипов комплекс, страсть к разглядыванию и т.п. Получается дальше впечатление, что каждый человек прикован к своему Эдипову комплексу и что в самых сложных формах нашей деятельности мы вынуждены только вновь и вновь переживать свою инфантильность, и, таким образом, все самое высокое творчество оказывается фиксированным на далеком прошлом. Человек как бы раб своего раннего детства, он всю жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создались в первые месяцы его жизни. Л.С. Выготский

Изображение слайда
7

Слайд 7: 3. Фрейд: конфликт как постоянный элемент душевной жизни человека

По Фрейду, человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и миром в целом. В описаниях З. Фрейда "Я", "Оно" и "Сверх-Я" у него выступают как отдельные человечки, образуя очень удобную для терапевтических (психотехнических) апелляций и описаний схему взаимодействия - ситуацию, в которую буквально как в человеческую компанию может вмешаться терапевт, солидаризуясь с одним участником взаимодействия, оснащая его средствами для победы в борьбе. Поскольку без вмешательства извне побеждает всегда "Оно", психотехник, разумеется, всегда выступает на стороне "Я", мобилизуя третьего участника. По Фрейду, человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и миром в целом. В описаниях З. Фрейда "Я", "Оно" и " Сверх-Я " у него выступают как отдельные человечки, образуя очень удобную для терапевтических (психотехнических) апелляций и описаний схему взаимодействия - ситуацию, в которую буквально как в человеческую компанию может вмешаться терапевт, солидаризуясь с одним участником взаимодействия, оснащая его средствами для победы в борьбе. Поскольку без вмешательства извне побеждает всегда "Оно", психотехник, разумеется, всегда выступает на стороне "Я", мобилизуя третьего участника. 3. Фрейд: конфликт как постоянный элемент душевной жизни человека(6 мая 1856-23 сентября 1939 (83 года)) По Фрейду, человек находится в состоянии постоянного внутреннего и внешнего конфликта с окружающими и миром в целом. В описаниях З. Фрейда "Я", "Оно" и " Сверх-Я " у него выступают как отдельные человечки, образуя очень удобную для терапевтических (психотехнических) апелляций и описаний схему взаимодействия - ситуацию, в которую буквально как в человеческую компанию может вмешаться терапевт, солидаризуясь с одним участником взаимодействия, оснащая его средствами для победы в борьбе. Поскольку без вмешательства извне побеждает всегда "Оно", психотехник, разумеется, всегда выступает на стороне "Я", мобилизуя третьего участника. 3. Фрейд: конфликт как постоянный элемент душевной жизни человека(6 мая 1856-23 сентября 1939 (83 года))

Изображение слайда
8

Слайд 8

Нормальный конфликт предполагает выбор между различными возможностями, позициями, убеждениями и т. д., осуществляя который человек и разрешает конфликт. Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противоречия поглощают человека, не оставляют ему выбора, делают его беспомощным. Три основных типа социальной направленности — «движение к людям»,«движение от людей» и «движение против людей» — присутствуют у любого человека и проявляются у него в зависимости от ситуации: мы способны и сотрудничать с людьми, и отдаляться от них, и бороться с ними. У невротика эти типы отношений оказываются несовместимыми, какой-то из типов становится доминирующим, подавляя другие. Таким образом, межличностные конфликты скорее являются проявлением внутриличностной тенденции, которую Хорни называет «движение против людей» и которая фактически превращается в «базисную установку в отношении других и себя и определенную философию жизни»(Horney, 1950, р. 14). К. Хорни : «Наши внутренние конфликты» К. Хорни : «Наши внутренние конфликты» Нормальный конфликт предполагает выбор между различными возможностями, позициями, убеждениями и т. д., осуществляя который человек и разрешает конфликт. Невротический конфликт всегда бессознателен: внутренние противоречия поглощают человека, не оставляют ему выбора, делают его беспомощным. Таким образом, межличностные конфликты скорее являются проявлением внутриличностной тенденции, которую Хорни называет «движение против людей» и которая фактически превращается в «базисную установку в отношении других и себя и определенную философию жизни»( Horney, 1950, р. 14).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Пессимистически окрашенному психоаналитическому представлению о человеке, раздираемом противоречиями и конфликтами, Эриксон противопоставляет идею, что «каждый личный и социальный кризис представляет собой своего рода вызов, приводящий индивидуума к личностному росту и преодолению жизненных препятствий», а знание того, как человек справляется со значимыми жизненными проблемами, составляет «единственный ключ к пониманию его жизни»( Хьелл, Зиглер, 1997, с. 218). Кризис у Эриксона содержит и позитивный, и негативный компонент, и вопрос заключается не в избегании конфликтов, а в адекватном, конструктивном разрешении кризисов, что вполне соответствует современному общегуманитарному отношению к конфликтам. С одной стороны, кризис — это то, что возникает на основе конфликта, но с другой — слово конфликт нередко употребляется просто как его синоним. Э. Эриксон : новый взгляд на конфликты

Изображение слайда
10

Слайд 10: Выводы : Конфликт есть столкновение двух антагонистических сил, которые не могут не столкнуться. Эти силы обозначены совершенно определенно: "Оно" и "Сверх-Я". "Я" выступает как разрешающая этот конфликт инстанция, вытесняя идущую от "Оно" тенденцию, а затем переживая непонятные для себя (т.е. для "Я") последствия неадекватного разрешения. Исход конфликта однозначен и индивидуально вреден, так как связан с потерей "Я-контроля" за собственным поведением. Психологическое воздействие также однозначно, так как всегда имеет дело уже с разрешившимся реально в пользу бессознательного конфликтом и должно оказать помощь переживающему поражение "Я", то есть устранить негативные последствия конфликта

Выводы : Конфликт есть столкновение двух антагонистических сил, которые не могут не столкнуться. Эти силы обозначены совершенно определенно: "Оно" и " Сверх-Я ". "Я" выступает как разрешающая этот конфликт инстанция, вытесняя идущую от "Оно" тенденцию, а затем переживая непонятные для себя (т.е. для "Я") последствия неадекватного разрешения. Исход конфликта однозначен и индивидуально вреден, так как связан с потерей " Я-контроля " за собственным поведением. Психологическое воздействие также однозначно, так как всегда имеет дело уже с разрешившимся реально в пользу бессознательного конфликтом и должно оказать помощь переживающему поражение "Я", то есть устранить негативные последствия конфликта. Выводы : Конфликт есть столкновение двух антагонистических сил, которые не могут не столкнуться. Эти силы обозначены совершенно определенно: "Оно" и " Сверх-Я ". "Я" выступает как разрешающая этот конфликт инстанция, вытесняя идущую от "Оно" тенденцию, а затем переживая непонятные для себя (т.е. для "Я") последствия неадекватного разрешения. Исход конфликта однозначен и индивидуально вреден, так как связан с потерей " Я-контроля " за собственным поведением. Психологическое воздействие также однозначно, так как всегда имеет дело уже с разрешившимся реально в пользу бессознательного конфликтом и должно оказать помощь переживающему поражение "Я", то есть устранить негативные последствия конфликта.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Конфликт в гуманистической психологии

Изображение слайда
12

Слайд 12: Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу заявил, что психоанализ описал психику человека с ее больной стороны, и дописать ее со стороны здоровой составляет задачу гуманистической психологии. Конфликты не могут рассматриваться как симптоматика так называемого "заболевания личности". Они в равной мере присущи и больным (в контексте Маслоу), и здоровым личностям, и весь вопрос лишь в том, какими ресурсами располагает человек для их разрешения. Абрахам Маслоу Абрахам Маслоу заявил, что психоанализ описал психику человека с ее больной стороны, и дописать ее со стороны здоровой составляет задачу гуманистической психологии. Конфликты не могут рассматриваться как симптоматика так называемого "заболевания личности". Они в равной мере присущи и больным (в контексте Маслоу), и здоровым личностям, и весь вопрос лишь в том, какими ресурсами располагает человек для их разрешения. Абрахам Маслоу Абрахам Маслоу заявил, что психоанализ описал психику человека с ее больной стороны, и дописать ее со стороны здоровой составляет задачу гуманистической психологии. Конфликты не могут рассматриваться как симптоматика так называемого "заболевания личности". Они в равной мере присущи и больным (в контексте Маслоу), и здоровым личностям, и весь вопрос лишь в том, какими ресурсами располагает человек для их разрешения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers ; (8 января 1902 — 4 февраля 1987) Для него необходимым условием "выхода к конгруэнтности" (к соответствию между коммуникацией, опытом и пониманием) является прорыв через преграду сопротивления, непонимания, эгоистичности. Несоответствие проявляется, по К. Роджерсу, в несовпадениях между осознанием, опытом и коммуникацией. Основная гипотеза этого подхода заключается в том, что "личность обладает большими ресурсами понимания себя, изменения своей Я-концепции, отношений и регулируемого Я-поведения " Таким образом, автор одной из самых авторитетных в психологическом сообществе теорий рассматривает конфликт как необходимое явление в развитии личности с точки зрения овладения собственным "Я" как ресурсом. Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers ; (8 января 1902 — 4 февраля 1987) Для него необходимым условием "выхода к конгруэнтности" (к соответствию между коммуникацией, опытом и пониманием) является прорыв через преграду сопротивления, непонимания, эгоистичности. Несоответствие проявляется, по К. Роджерсу, в несовпадениях между осознанием, опытом и коммуникацией. Основная гипотеза этого подхода заключается в том, что "личность обладает большими ресурсами понимания себя, изменения своей Я-концепции, отношений и регулируемого Я-поведения " Таким образом, автор одной из самых авторитетных в психологическом сообществе теорий рассматривает конфликт как необходимое явление в развитии личности с точки зрения овладения собственным "Я" как ресурсом.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ситуационные подходы: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию

Ситуационный подход: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию Ситуационный подход: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию

Изображение слайда
15

Слайд 15: Музафер Шериф (англ. Muzafer Sherif; 29 июля 1906 — 16 октября 1988)

Турецкий психолог, автор ряда известных экспериментов в социальной психологии, в которых конфликт создавался в реальных условиях человеческого взаимодействия. Общая схема экспериментов Шерифа (с вариациями в разных сериях) сводилась к следующему. В летнем лагере группу незнакомых между собой мальчиков подросткового возраста (в разных экспериментах от 11 до 14 лет) делили на две подгруппы, в каждой из которых шла своя жизнь. Отдыхая, играя, занимаясь хозяйственными делами, мальчики сдружились между собой, образовав две сплоченные группы. После того, как у них сформировалось сильное чувство групповой принадлежности, началась следующая, основная стадия эксперимента. Группы подростков сталкивались в сильной конкурентной ситуации — между ними организовывались разные соревнования со строгим соперничеством, в результате которых одна из групп объявлялась победившей, а другая — проигравшей. На этой стадии и был зафиксирован тот результат, который предполагался основной гипотезой М. Шерифа: объективно конкурентная ситуация, в которой оказывались группы, вызывала конфликт между ними. Эксперимент Шерифа привлек к себе внимание и имел значительный резонанс, а его методическая процедура была воспроизведена в ряде других экспериментов. Музафер Шериф (англ. Muzafer Sherif; 29 июля 1906 — 16 октября 1988) Турецкий психолог, автор ряда известных экспериментов в социальной психологии, в которых конфликт создавался в реальных условиях человеческого взаимодействия. Общая схема экспериментов Шерифа (с вариациями в разных сериях) сводилась к следующему. В летнем лагере группу незнакомых между собой мальчиков подросткового возраста (в разных экспериментах от 11 до 14 лет) делили на две подгруппы, в каждой из которых шла своя жизнь. Отдыхая, играя, занимаясь хозяйственными делами, мальчики сдружились между собой, образовав две сплоченные группы. После того, как у них сформировалось сильное чувство групповой принадлежности, началась следующая, основная стадия эксперимента. Группы подростков сталкивались в сильной конкурентной ситуации — между ними организовывались разные соревнования со строгим соперничеством, в результате которых одна из групп объявлялась победившей, а другая — проигравшей. На этой стадии и был зафиксирован тот результат, который предполагался основной гипотезой М. Шерифа: объективно конкурентная ситуация, в которой оказывались группы, вызывала конфликт между ними. Эксперимент Шерифа привлек к себе внимание и имел значительный резонанс, а его методическая процедура была воспроизведена в ряде других экспериментов. Музафер Шериф (англ. Muzafer Sherif; 29 июля 1906 — 16 октября 1988) Турецкий психолог, автор ряда известных экспериментов в социальной психологии, в которых конфликт создавался в реальных условиях человеческого взаимодействия. Общая схема экспериментов Шерифа (с вариациями в разных сериях) сводилась к следующему. В летнем лагере группу незнакомых между собой мальчиков подросткового возраста (в разных экспериментах от 11 до 14 лет) делили на две подгруппы, в каждой из которых шла своя жизнь. Отдыхая, играя, занимаясь хозяйственными делами, мальчики сдружились между собой, образовав две сплоченные группы. После того, как у них сформировалось сильное чувство групповой принадлежности, началась следующая, основная стадия эксперимента. Группы подростков сталкивались в сильной конкурентной ситуации — между ними организовывались разные соревнования со строгим соперничеством, в результате которых одна из групп объявлялась победившей, а другая — проигравшей. На этой стадии и был зафиксирован тот результат, который предполагался основной гипотезой М. Шерифа: объективно конкурентная ситуация, в которой оказывались группы, вызывала конфликт между ними. Эксперимент Шерифа привлек к себе внимание и имел значительный резонанс, а его методическая процедура была воспроизведена в ряде других экспериментов.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Сценарий — это «план жизни, составленный в детстве». Контрсценарий — некая последовательность действий, приводящих к "избавлению" от сценария

Когнитивистский подход: конфликт как когнитивный феномен Левин был первым психологом, исследовавшим конфликт как таковой. Это относится и к его описаниям конфликта в теории поля, и к его изучению проблем интерперсональных отношений в американский период его деятельности, и к его работам, обобщенным в книге «Разрешение социальных конфликтов» (1948), которую по праву можно считать первым исследованием в психологии конфликтов, да и в конфликтологии в целом. В теории поля Левина конфликт «психологически характеризуется как ситуация, в которой на индивида действуют противоположно направленные одновременно воздействующие силы примерно равной величины» ( Lewin, 1935, р. 122). Случаи, когда индивид находится между двумя позитивными или негативными валентностями или же один и тот же объект одновременно наделен как позитивной, так и негативной валентностью, описывают основные виды внутриличностного конфликта. Межличностные конфликты интерпретируются как «конфликты между собственными и вынуждающими силами», т. е. как противоречие между собственными потребностями человека и внешней вынуждающей силой. Левин был первым психологом, исследовавшим конфликт как таковой. Это относится и к его описаниям конфликта в теории поля, и к его изучению проблем интерперсональных отношений в американский период его деятельности, и к его работам, обобщенным в книге «Разрешение социальных конфликтов» (1948), которую по праву можно считать первым исследованием в психологии конфликтов, да и в конфликтологии в целом. В теории поля Левина конфликт «психологически характеризуется как ситуация, в которой на индивида действуют противоположно направленные одновременно воздействующие силы примерно равной величины» ( Lewin, 1935, р. 122). Случаи, когда индивид находится между двумя позитивными или негативными валентностями или же один и тот же объект одновременно наделен как позитивной, так и негативной валентностью, описывают основные виды внутриличностного конфликта. Межличностные конфликты интерпретируются как «конфликты между собственными и вынуждающими силами», т. е. как противоречие между собственными потребностями человека и внешней вынуждающей силой. Когнитивистский подход: конфликт как когнитивный феномен

Изображение слайда
17

Слайд 17: Современные тенденции в подходе к конфликтам

Проявляются в преимущественной ориентации на практическую работу и увеличении количества практических разработок и соответствующем снижении числа теоретических исследований. Общепризнанным становится не просто принятие конфликтов в качестве естественной формы психической жизни людей, будь то внутриличностные или межличностные конфликты, но и признание их важных функций в развитии личности и ее отношениях с другими людьми. Нерешенными в психологии остаются проблемы с определением конфликта и объемом его понятия. Современные тенденции в подходе к конфликтам Проявляются в преимущественной ориентации на практическую работу и увеличении количества практических разработок и соответствующем снижении числа теоретических исследований. Общепризнанным становится не просто принятие конфликтов в качестве естественной формы психической жизни людей, будь то внутриличностные или межличностные конфликты, но и признание их важных функций в развитии личности и ее отношениях с другими людьми. Нерешенными в психологии остаются проблемы с определением конфликта и объемом его понятия. Современные тенденции в подходе к конфликтам Проявляются в преимущественной ориентации на практическую работу и увеличении количества практических разработок и соответствующем снижении числа теоретических исследований. Общепризнанным становится не просто принятие конфликтов в качестве естественной формы психической жизни людей, будь то внутриличностные или межличностные конфликты, но и признание их важных функций в развитии личности и ее отношениях с другими людьми. Нерешенными в психологии остаются проблемы с определением конфликта и объемом его понятия.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Тема: Когнитивная парадигма в консультировании и психотерапии Тема: Конфликт в

Спасибо за внимание! автор Кононенко Светлана Спасибо за внимание!

Изображение слайда