Презентация на тему: Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11

Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11
1/33
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4467 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель урока: дать характеристику искусства классицизма

Изображение слайда
3

Слайд 3

План урока: Общая характеристика искусства классицизма. Версаль – ярчайший образец «большого королевского стиля». Классицизм в изобразительном искусстве Франции.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Общая характеристика искусства классицизма. Классицизм (лат. сlassicus – образцовый) – художественный стиль и направление в искусстве Европы XVII – XIX веков. основа - идеи рационализма, главная цель которых просвещать публику на основе некого идеала, образца образец - культура античного мира п равила, каноны классицизма имели первостепенное значение; их должны были соблюдать все деятели искусства, творящие в рамках этого направления и стиля.

Изображение слайда
5

Слайд 5

История возникновения. Классицизм, как стиль, сменил пышный и помпезный стиль рококо. И деи просвещения (к. XVII в.), нашли ото-бражение в культуре и искусстве. Внимание мастеров привлекли строгость, простота, чёткость и лаконичность античной культуры ( древнегреческой). Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. О ткрытие в 1755 году Помпеи, раскопки в Геркулануме, изучение архитектуры юга Италии повысили интерес к античности. Новый стиль - классицизм - унаследовал, возродил и трансформировал идеи античности, а также развил архитектурный стиль эпохи Возрождения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Хронология классицизма: Ранний классицизм (1760-е – начало 1780-х) Строгий классицизм (1780-е – 1790-е) Поздний классицизм - а мпир (первые 30 лет XIX в.) Триумфальная арка в Париже – один из первых образцов архитектурного ампира

Изображение слайда
7

Слайд 7

Крыша дворца в Версале Характерные черты классицистической архитектуры: к онструкции: устойчивые, массивные, прямоугольной и арочной формы; чётко спланированы, строго симметричны ф ормы: чёткая геометричность, объёмность и монументаль-ность ; статуи, колонны, ниши, ротонды, полусферы, фронтоны, фризы л инии: строгие; регулярная система планировки; барелье-фы, медальоны, плавный рисунок м атериалы: камень, кирпич, древесина, лепнина к рыша: сложная, замысловатая форма

Изображение слайда
8

Слайд 8

Дворец Мезон – Лафит. Архитектор Никола Франсуа Мансар. 1642–1651 гг. к олористика : насыщенные белый, зелёный, розовый, пурпурный, небесно-голубой, золотой х арактерные элементы: сдержанный декор, колонны, пилястры, античный орнамент, мраморная лестница, балконы о кна: полукруглые, прямоугольные, удлинённые вверх, скромно оформленные д вери: прямоугольные, часто украшены статуями (льва, сфинкса) д екор: резьба, позолота, бронза, перламутр, инкрустация

Изображение слайда
9

Слайд 9

Характерные черты интерьера - благородство, сдержанность и гармоничность: в се предметы интерьера не выглядят как музейные экспонаты, а подчёркивают тонкий художественный вкус и респектабельность хозяина п омещения правильной формы, наполнены атмосферой благородства, уюта, тепла, изысканной роскоши; не перегружены деталями Интерьер в стиле ампир

Изображение слайда
10

Слайд 10

п отолки: светлые, высокие, многоуровневые, с лепниной с тены: декорированы тканями, светлые, возможны пилястры и колонны, лепнина или роспись о свещение: позолоченные люстры из хрусталя или дорогого стекла о бязательные атрибуты: зеркала, камины, невысокие кресла, низкие чайные столики, светлые ковры, картины с антич-ными сюжетами, книги, массивные, стилизованные под антич-ность напольные вазы, треножные подставки для цветов Гостиная в стиле классицизма

Изображение слайда
11

Слайд 11

Мебель: добротная, респектабельная из дорогих материалов фактура дерева - декоративный элемент декорирована резьбой, позолотой, инкрустацией, драго-ценными камнями и металлами форма простая: строгие линии, чёткие пропорции важнейший атрибут - секретер с кубическим корпусом на высоких ножках с толы и стулья - с изящными резными ножками п осуда - фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой Секретер стиля ампир

Изображение слайда
12

Слайд 12

2. Версаль – ярчайший образец «большого королевского стиля». классицизм использовал закономерности античной архитектуры в конструкции: ордер со строгой симметрией, пропорциональностью, регу-лярной планировкой и чёткостью объёмной формы полная противоположность вычурности барокко с декоратив-ными излишествами неукреплённые дворцы, садово-парковые ансамбли - основа французского сада - выпрямленные аллеи, подстриженные газоны, деревья в форме конусов и шаров т ипичные детали – акцентированные лестницы, класси-ческий античный декор, купол в общественных зданиях.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Идея создания дворцового ансамбля Версаля принадлежа-ла Людовику XIV - « Королю-Солнце ». Правитель отождеств-лял Версальский дворец с символом власти, самой могущественной и нерушимой. Только король мог олицетворять собой полное изобилие, поэтому роскошь и богатство чувствуются во всех деталях дворца. Его основной фасад раскинулся на 640 метров, а парк занимает более ста гектаров. «Король – Солнце»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Причины переноса королевской резиденции в Версаль: неприятные воспоминания короля о резиденции в Париже в связи с восстанием Фронды в момент его коронации желание создать дворец, превосходя-щий красотой все существовавшие замки, чтобы никто в стране не усомнился в богатстве короля н а роль архитектора был приглашен Луи Лево, зарекомендовавший себя при выполнении других масштабных проектов. Изначально с 1623г. на месте Версаля был небольшой феодальный замок – охотничий домик коронованных особ. Луи Лево, архитектор

Изображение слайда
15

Слайд 15

Шарль Лебрен, архитектор Жюль Ардуэн - Мансар, архитектор Андре Ленотр, а рхитектор, создатель п арка Версаля В течение всей жизни Людовика XIV велись работы над дворцовым ансамблем. Главным достоянием Версальского дворца этого этапа строительства считается Зеркальная галерея, в которой картины чередуются с сотнями зеркал, а т акже Галерея битв и Большой Трианон, была возведена часовня.

Изображение слайда
16

Слайд 16

1-Большой Версальский дворец 2- Парковый комплекс, 3- Большой Трианон 4- Малый Трианон 5- Деревня Марии-Антуанетты

Изображение слайда
17

Слайд 17

Ферма Марии - Антуанетты

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вопросы характеристики Особенности Особенности пла-нировки дворцово-го комплекса «Садовый быт классицизма» Отражение образа «короля – солнце» в версальском комплексе Задание: проанализировать материал учебника стр. 90-95 1 абз, заполнить таблицу «Воплощение образа «короля-солнце» в дворцово-парковом комплексе Версаля».

Изображение слайда
19

Слайд 19

3. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. в живописи классицизм характеризуется сдержан-ностью и строгостью о сновные элементы формы – линия и светотень л окальный цвет подчёркивает пластику предметов и фигур, разделяет пространственный план картины. Жан Рау. Обоняние (из серии пяти чувств). 1720-е гг.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Однако создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен. Сюжеты для своих полотен он черпал из античной мифоло-гии, библии, из произведений поэтов Возрождения. Они служат художнику поводом для выражения высоких идей гуманизма. Пуссен стремится показать в своих картинах значительность человека, мужественного и прекрасного, величие его благородных и героических поступков.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Наиболее значительные произведения Никола Пуссена, которым присущи все черты классицизма. Ринальдо и Армида. 1625 – 1627гг.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Танкред и Эрминия. 1625 – 1627гг.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Смерть Германика.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Царство Флоры. Ок. 1630г.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Вакханалия. 1636г.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Крупнейший мастер XVII в. – К лод Лоррен, известный своими «идеальными пейзажами». Клод Лоррен. Неизвестный худ.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Отплытие царицы Савской. 1648г. К.Лоррен

Изображение слайда
28

Слайд 28

Морская гавань при заходе солнца. К.Лоррен

Изображение слайда
29

Слайд 29

Пейзаж с поклонением золотому тельцу. К.Лоррен

Изображение слайда
30

Слайд 30

Гражданский пафос и лиричность объединились в «декоративных пейза-жах » французского живописца Жака Луи Давида (XVIII в.). Ж.Луи Давид. Автопортрет.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Ж.Луи Давид. Клятва Горациев.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Ж.Луи Давид. Сабинянки, останавливающие битву. 1799г.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Тема: Художественная культура XVII в. Тема урока: Искусство классицизма МХК 11

Домашнее задание: § 14. Презентация-исследование: «Версаль и интересные эпизоды истории».

Изображение слайда