Презентация на тему: Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа

Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4978 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эпиграф: Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Н. Заболоцкий Цель урока: проследить, как меняются образы и художественные средства их воплощения в связи с изменением картины мира при переходе от Высокого Возрождения к позднему.

Изображение слайда
3

Слайд 3

План: Характеристика венецианской школы. Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Характеристика венецианской школы. Венеция - столица могущественной торговой республики. морская торговля - основа процветания и политического влияния Венеция - один из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

доминирование живописи в искусстве в отличие от Средней Италии (архитектура и скульптура) переход к станковой живописи Станковая жи́вопись - один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. ( Буквально - живопись, созданная на станке (мольберте).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Причины перехода к станковой живописи: ф реска плохо сохранялась во влажном климате Венеции р ост светской тематики и расширение круга объектов в живописи Результат: у силение разнообразия жанров – мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты Диана и Актеон. Худ. Тициан.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Характерные особенности венецианской школы. Флорентийская школа Венецианская школа интерес в первую очередь к человеку. п редпочитали рисунок, выразительную пластику. ф ресковая живопись, связанная с архитектурой и скульптурой, темпера. и деал красоты - Давид интерес к человеку, его окружению, к миру природы, прославляющего радости бытия: я ркий колорит, многокрасочность с тихия чувств и эмоций р оскошные формы, богатство интерьеров г радация светотеневых перехо-дов гармония о своение масляной живописи идеал красоты – Венера – античная богиня любви и красоты. Венера Анадиомена. Худ. Тициан.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«В Венеции - все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан». Испанский художник XVII в. Диего Веласкес Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы. Автопортрет. Тициан. 1562г. Тициан Вечелли (1476/77-1576) родом из городка Кадоре. Учился у Джованни Беллини. В 1507г. Тициан поступил в мастерскую Джорд-жоне, который поручал Тициану завер-шение своих работ. После смерти Джорджоне Тициан закончил некоторые его работы и принял ряд его заказов, открыл свою мастерскую.

Изображение слайда
9

Слайд 9

новая технология масляной живописи: наложение на первоначальный слой, сразу после высыхания, плотных, но текучих мазков, сме-шанных с прозрачными и блестя-щими лаками завершение картины усилени-ем наиболее ярких тонов и теней воплощает свое представле-ние о красоте Характерные черты раннего периода творчества: здоровые, чувственные образы, глубокие краски развитие реформы живописи, начатой Джорджоне: большие полотна широкое и свободное наложение красок Саломея. Тициан. Ок.1515г.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Любовь земная и Любовь небесная. Тициан. Ок.1514 г. У картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная » «Три типа любви» «Божественная и светская женщины» «Любовь небесная и Любовь земная» Как вы считаете, какое название более соответствует?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Замысел Тициана - передать определенное душевное состояние. Сколько женщин изображено на полотне?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Что отличает, по вашему мнению, эту картину? Можно ли применить высказывание Леонардо да Винчи: "Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание» в отношении этого полотна? Пьета. Тициан. Ок.1572 - 1576 г.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Первопричина его успеха - в новизне художественного мышления. Тициан реформирует типологию алтарного образа, историко-религиозной композиции, картины на мифологичес-кую или аллегорическую тему, портрет. Он обновляет структуру художественного образа, добиваясь того, чтобы зрительное впечатление поражало, подобно молнии». Дж.К.Арган.

Изображение слайда
14

Слайд 14

3. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. стилистические характеристики музы-ки Возрождения – полифония, сочетаю-щая законы контрапункта и средневеко-вую модальную систему григорианского хорала Периодизация и эволюция музыки Возрождения. эволюция ренессансной музыки охватывает период в 200 лет: музыка Раннего Возрождения - 1400 – 1467гг музыка Среднего Возрождения – 1467 – 1534гг музыка Позднего Возрождения – 1534 – 1600гг периодизация связана с расцветом и доминированием разных композиторских школ в Западной Европе Джованни да Палестрина. Итальянский композитор. (1525 – 1594гг)

Изображение слайда
15

Слайд 15

значительное расширение горизонтов музыки вследствие религиозного и светского раскола музыка обрела нескольких покровителей: католическую и протестантскую церкви, королевские дворы, богатых аристократов, новый буржуазный класс музыкальная культура Возрождения тесно связана с новыми технологиями( изобретением книгопечатания Иоганном Гуттенбергом).

Изображение слайда
16

Слайд 16

м узыка рассматривалась как экспрессивное искусство, способное повлиять на эмоции и чувства, то, что было неслыханным для Средневековья у силия по организации музыкальных знаний включали упорядочение звукоряда так, чтобы можно было установить взаимо-связь между нотами и человеческими эмоциями

Изображение слайда
17

Слайд 17

в свете религиозных реформаций возникли новые виды духовной музыки, набирала силу светская музыка – мадригал со II пол. XVI в непревзойдённого мастерства добива-ются итальянские композиторы. Среди знаковых фигур – Джованни да Палестрина.

Изображение слайда
18

Слайд 18

сохраняется зависимость музыки от вокала, но всё больше начинают использоваться инструменты аккомпанемент время от времени заменял некоторые голоса и нструменты варьировались от крупных, таких как орган и клавесин, виола де гамба, к небольшим – арфе (позднее лют-не ), рекордеру ( блокфлейта ) п остепенно композиторы начинают писать произведения только для инструментов без вокалистов

Изображение слайда
19

Слайд 19

Музыка сильно повлияла на придворные танцы, вводя широ-кий спектр инструментов для их сопровождения. Инструменты использовались в церкви, во время праздничных и общественных мероприятий, в театральных постановках, в частных домах.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Домашнее задание: § 5 Мини - проект* «Венеры Тициана». (слайд-фильм, синквейн ) Эссе* «В колорите он не имеет себе равных... он идет в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой природе» Л. Дольче. Подготовиться к тестированию.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Тема: Художественная культура эпохи Возрождения. Урок 5. Венецианская школа

Источники: Характерные особенности венецианской живописи http://www.chernorukov.ru/articles/?article=714 http://mirxenia.com/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ http://bookitut.ru/Opyty-po-estetike-klassicheskikh-epokh-Statji-i-esse.35.html http://sghistoryspb.ucoz.com/load/iskusstvo_ii_chast/mastera_venecianskoj_zhivopisi/3-1-0-98 http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ticiana-vechellio-peta/ http://westud.ru/muzykalnaya-kultura-epoxi-vozrozhdeniya/ https://xmuzic.me музыкальные фрагменты https://yandex.ru/images иллюстрации к слайдам.

Изображение слайда