Презентация на тему: Тема 1. Характеристика процесса обучения

Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Обучение – передача человеку конкретных знаний, умений и навыков (ЗУН).
В процессе обучения необходимо решать следующие задачи:
А для этого педагогу необходимо:
Учебная деятельность включает в себя:
Процесс усвоения знаний
Цепочка усвоения знаний :
Уровни усвоения :
Факторы, способствующие учебно-творческой деятельности учащихся
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Общие закономерности процесса обучения
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Принципы обучения
Принцип сознательности и активности
Принцип доступности
Принцип учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода
Принцип учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода
ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Принцип наглядности
« Репрезентативная система»
Визуал
Кинестетик
Аудиал
Дискрет
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
ВОПРОС
Принцип прочности
Принцип прочности
! ! ! ! !
Правила-запреты:
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
Тема 1. Характеристика процесса обучения.
В процессе обучения необходимо решать следующие задачи:
А для этого педагогу ?? необходимо :
Системность обучения.
Принцип актуализации результатов обучения.
Принцип осознанности обучения
Правила-советы:
Владимир Наумович Липник ввёл три золотые правила урока:
Принципы формирования содержания образования (СО):
Проблема целеполагания в дидактике.
Цель преподавания
Развитие мышления.
Развитие сенсорной сферы
Развитие двигательной сферы
Формы организации познавательной деятельности
ФОПД
Выбор ФОПД зависит от:
Оценка правильности выбора ФОПД:
Самостоятельная работа включает в себя: учебную познавательную деятельность, которую студенты выполняют в часы, когда нет аудиторных занятий, самостоятельную
Репродуктивная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах :
Познавательно-поисковая самостоятельная работа.
Творческая самостоятельная работа.
Case-метод
В США это метод ситуационного анализа, применяемый для получения навыков в поиске решений и основывающийся на реальных ситуациях.
Преимущества Case-метода
Технология «Обучение в сотрудничестве».
Эта технология сводится к трём основным принципам :
Контент-анализ -
Новые формы организации самостоятельной работы студентов
Новые формы организации самостоятельной работы студентов
Новые формы организации самостоятельной работы студентов
Функции преподавателя не исчерпываются традиционным изложением учебной информации.
Соответствие ФОПД цели урока
Методы обучения (МО)
Каким МО пользуется учитель на уроке?
Критерии оптимальности результатов обучения на уроке ( по Ю.К.Бабанскому ):
Признаки эффективной системы контроля на уроке:
1/78
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2857 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 1. Характеристика процесса обучения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Обучение – передача человеку конкретных знаний, умений и навыков (ЗУН)

Это процесс активного взаимодействия между обучающим и обучающимся, в результате которого и формируются ЗУНы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В процессе обучения необходимо решать следующие задачи:

Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся. Организация познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и умениями. Развитие мышления, памяти, творческих способностей. Совершенствование учебных умений и навыков. Выработка научного мировоззрения и эстетической культуры

Изображение слайда
4

Слайд 4: А для этого педагогу необходимо:

Поставить цель учебной деятельности на занятии. Формировать потребности обучаемых в овладении новым материалом. Определить содержание материала, подлежащего усвоению. Организовать учебно-познавательную деятельность. Придать деятельности эмоционально-положительный характер. Регулировать и контролировать деятельность. Оценивать результаты деятельности и подводить итоги

Изображение слайда
5

Слайд 5: Учебная деятельность включает в себя:

• овладение системами знаний и оперирование ими; • овладение системами обобщенных и более частных действий, приемов (способов) учебной работы ; • развитие мотивов учения ; • овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами (волей, эмоциями и пр.).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Процесс усвоения знаний

Процесс усвоения знаний осуществляется поэтапно в соответствии со следующими уровнями: различения или узнавания предмета (явления, события, факта); запоминания и воспроизведения предмета, понимания, применения знаний на практике и переноса знаний в новые ситуации.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цепочка усвоения знаний :

*восприятие *осмысление ? *запоминание *применение * обобщение.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Уровни усвоения :

репродуктивный, конструктивный, творческий.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Факторы, способствующие учебно-творческой деятельности учащихся

Личность преподавателя. Творческие ситуации. Сам. работа. Эвристические методы обучения. Общение с преподавателем. Благоприятный климат в группе. Колл.формы работы. Общение с товарищами. Типовые ситуации с элементами творчества. Хорошо оборудованный кабинет. Типовые ситуации. Традиционные формы работы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Учитель должен выполнять ряд специфических ролей и функций: Режиссёр-сценарист. Учитель пишет сценарий занятия, распределяет роли.… Учитель-режиссёр не должен быть жёстким! Педагог. Учитель учит учащихся оценивать свои возможности. Формирует их сознание. Психолог. Учитель опирается на психологические особенности учащихся. Умеет сопереживать. Терапевт. Учитель стремится так организовать учебно-познавательную деятельность, чтобы учащиеся не переживали болезненных ситуаций. Лидер. Учитель управляет групповыми процессами на уроке.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Закономерности процесса обучения – ЭТО???

Изображение слайда
12

Слайд 12

Закономерности процесса обучения - объективные, существенные, общие, устойчивые и повторяющиеся при определённых условиях взаимосвязи.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Общие закономерности процесса обучения Цели обучения (Ц.О.)зависят от уровня и темпов развития общества, потребностей и возможностей общества, уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. Содержание обучения (С.О.) зависит от темпов социального развития, развития научно-технического процесса, общественных потребностей и целей обучения, возрастных возможностей учащихся, уровня развития теории и практики обучения, материально-технической базы и экономических возможностей учебного заведения. Качество обучения (К.О.) зависит от характера и объёма учебного материала, от продуктивности предыдущих этапов обучения, от организационно-педагогического воздействия на обучающихся, обучаемости учащихся, времени обучения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Общие закономерности процесса обучения

Эффективность методов обучения (М.О.) зависит от знаний и умений учителя в применении методов обучения, от целей и содержания обучения, возраста и обучаемости учащихся, материально-технической базы, организации учебного процесса. Эффективность управления процессом обучения (ЭУПО) зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и от обоснованности коррекции на уроке. Эта закономерность касается управления обучением. Продуктивность обучения (П.О.) зависит от мотивов обучения и от внешних стимулов. Эта закономерность касается стимулирования обучения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Дидактические закономерности (содержательно-процессуальные) Если детей обучать путём «делания», то они усвоят материал в 6, а то и в 7 раз лучше, чем, если бы их обучали путём «слушания». Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны продолжительности обучения. Результативность усвоения заданного объёма умений и знаний обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого материала. Результативность усвоения заданного объёма умений и знаний обратно пропорциональна объёму изучаемого материала.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Дидактические закономерности Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от мастерства преподавателя. «Результаты обучения зависят от способа включения учащихся в учебную деятельность». (Л.В.Занков) Результаты обучения прямо пропорциональны значимости для учащихся усваиваемого учебного материала.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Психологические закономерности Результативность обучения прямо пропорциональна уровню познавательной деятельности учащихся. Чем больше количество и интенсивность тренировочных упражнений, тем выше продуктивность обучения. Прочность запоминания изученного материала зависит от способа его воспроизведения. Чем выше сила, уровень, интенсивность и особенность мышления, а также уровень развития памяти, тем выше продуктивность обучения, и наоборот. Процент сохранения заученного учебного материала обратно пропорционален его объёму. В подростковом возрасте процент успеваемости ухудшается. Это связано с переходным периодом, который как раз приходится на этот возраст. Например, замечено, что в 11-15 лет успеваемость на 25% ниже, чем в возрасте 6-9 лет.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Социологические закономерности Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении. Продуктивность обучения зависит от объёма и интенсивности познавательных контактов. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения. Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряжённости, вызванной соревнованием. Престиж учащихся в классе зависит от: а) позиции, которую он занимает, б) роли, которую он исполняет, в) академических успехов и достижений, г) индивидуальных качеств. Эффективность обучения зависит от качества общения учителя с учащимися. Дидактогения (грубое отношение учителя к учащимся) ведёт к снижению эффективности обучения класса в целом и каждого учащегося в отдельности.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Принципы обучения

основные положения, на которые следует опираться при преподавании основ наук на всех степенях обучения это исходные положения, определяющие содержание обучения, методы обучения, формы организации познавательной деятельности в соответствии с триединой дидактической целью (ТДЦ).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Принцип сознательности и активности

лекция (без привлечения учащихся) – 5% материала; самостоятельное чтение – 10%; аудио-видео обучение – 20%; демонстрация – 30%; дискуссия – 50%; практика в процессе деятельности - 75%; обучение других – 90%.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Принцип доступности

Отрегулировать объём учебного материала. Определить степень теоретической сложности. Определить время на изучение. Совершенствовать учебники и мастерство преподавателя.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Принцип учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода

? Какие индивидуальные особенности надо учитывать?

Изображение слайда
23

Слайд 23: Принцип учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода

Выносливость. Пластичность (лёгкость перехода с одного материала на другой). Эмоциональная чувствительность. Темп, ритм, скорость (с темпераментом связано). Какое место занимает учащийся в структуре межличностных отношений. Недостатки биологического развития. Недостатки психического развития.

Изображение слайда
24

Слайд 24: ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ

Видит символы, буквы, слова. Преуспевает в чтении, алгебре, языке. Любит информацию в письменной форме. Испытывает дискомфорт с незавершёнными, неясными инструкциями. Любит проверять работу. Сфокусирован вовнутрь. Анализирует от части к целому. Предпочитает сначала чтение, затем фильм. Сосредоточен. Реагирует на словесные замечания

Изображение слайда
25

Слайд 25: ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ

Видит конкретные объекты. Преуспевает в геометрии. Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций. Не принимает авторитарность. Не любит проверять работу. Сфокусирован на внешнее. Анализирует от целого к части. Предпочитает смотреть фильм до чтения книги. Отвлекается. Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании

Изображение слайда
26

Слайд 26

Принцип наглядности

Изображение слайда
27

Слайд 27

Органы чувств Насколько они могут воспринимать мир Зрение Ясной тёмной ночью способно воспринять пламя свечи на расстоянии до 48 км от глаза Слух Способен различать тиканье ручных часов на расстоянии до 6-ти метров Вкус Способен ощутить присутствие 1ч.л. сахара в 8 л воды Обоняние Способно уловить присутствие 1 капли духов в воздухе, заполняющем помещение из 6 (20-ти метровых) комнат Осязание В состоянии уловить движение воздуха, производимое падением на поверхность кожи крыла мухи с высоты 1см

Изображение слайда
28

Слайд 28: Принцип наглядности

В основе принципа наглядности лежат строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств у человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям. Визуал Аудиал Кинестетик компьютер

Изображение слайда
29

Слайд 29: Репрезентативная система»

Понятие нейролингвистического Программирования (НЛП), означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Визуал

не контролирует свой голос, эмоции; считывает информацию с глаз; жесты применяет везде, рисующие жесты; выражение: «Я знаю, что ты имеешь в виду», «Вот смотрите…»; одежда: по настроению; время: завтра. Что было вчера – не важно.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Кинестетик

речь: плавная; ему необходимо щупать, трогать собеседника; жесты: от тела, побуждающие движения; выражения: «Эти события давят на меня!», «То, о чем вы говорите – меня задело»; общение- это самое главное; сплачивает коллектив; время: прошлое – это настоящее.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Аудиал

распространены среди начальников; тембр голоса: чистый; речь: малоэмоциональная; расстояние: чтобы было хорошо слышно; жесты: мало используются; всё отвлекает; главное, чтобы было хорошо слышно.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Дискрет

речь: монотонная; взгляд: смотрят в сторону и вниз; не любят: когда до них дотрагиваются; масса ненужных слов; постоянно контролируют себя; не понимают шуток; выражение: «Давайте будем кратки»

Изображение слайда
34

Слайд 34

Органы зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации, чем органы слуха, в 13 раз больше, чем тактильные органы. Информация, пропускаемая через органы зрения, не требует значительного перекодирования, запечатлевается в памяти легко и прочно.

Изображение слайда
35

Слайд 35: ВОПРОС

Какая группа учащихся автоматически попадает в разряд неуспевающих? У кого таких шансов больше в 5, в 13 раз? Кто чаще попадает в коррекционные классы? ?

Изображение слайда
36

Слайд 36: Принцип прочности

«Упражнения памяти должны практиковаться беспрерывно…», «Основательно внедряется в ум только то, что хорошо понято и тщательно закреплено памятью» (Я.А.Коменский).

Изображение слайда
37

Слайд 37: Принцип прочности

На прочность запоминания влияют критические точки усвоения. 1-4 минута урока – усваивается до 60% материала 5 – 23 мин. – до 80% 24 – 34 мин. – до 45 – 60% 35 – 45 мин. – до 6%

Изображение слайда
38

Слайд 38: ! ! ! ! !

Ведущая идея урока должна быть прокручена пять раз. Ведущая идея урока должна быть прокручена пять раз Ведущая идея урока должна быть прокручена пять раз Ведущая идея урока должна быть прокручена пять раз Ведущая идея урока должна быть прокручена пять раз

Изображение слайда
39

Слайд 39: Правила-запреты:

- нельзя унижать достоинство человека, так как даже лучшие педагогические находки пройдут мимо обиженного человека, и нельзя найти ситуацию, оправдывающую нарушение этого запрета; - урок не должен быть скучным. Наблюдайте за лицами учащихся, пусть не всегда у них горят глаза, но Ваш рассказ, лекция, общий поиск истины должны вызывать живой интерес, а самостоятельная работа – сосредоточенную деятельность, приносящую удовлетворение; - не превращать урок в театр одного актёра – учителя; - не критиковать других педагогов в присутствии учеников; - не останавливаться на достигнутом.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Принципы, определяющие то, как учатся взрослые (Малькольм Ноулз ) 2. Человек накапливает растущий запас опыта, который становится постоянно расширяющимся источником обучения. 3. Его готовность учиться все больше ориентирована на выполнение ролей и задач, возлагаемых на него обществом.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Принципы, определяющие то, как учатся взрослые (Малькольм Ноулз ) 4. В плане време нных установок он переходит от отсроченного применения полученных знаний к их немедленному применению, а в плане ориентации его обучение направлено уже не на предмет, а на решение т ой ли иной проблемы.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Доминирующее положение занимает обучающий. Именно он определяет все параметры процесса: цели, содержание, формы методы, средства Ц

Изображение слайда
43

Слайд 43: В процессе обучения необходимо решать следующие задачи:

Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся. Организация познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и умениями. Развитие мышления, памяти, творческих способностей. Совершенствование учебных умений и навыков. Выработка научного мировоззрения и эстетической культуры

Изображение слайда
44

Слайд 44: А для этого педагогу ?? необходимо :

Организовать учебно-познавательную деятельность. Придать деятельности эмоционально-положительный характер. Регулировать и контролировать деятельность. Оценивать результаты деятельности и подводить итоги Поставить цель учебной деятельности на занятии. Формировать потребности обучаемых в овладении новым материалом. Определить содержание материала, подлежащего усвоению.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Системность обучения

Этот принцип предусматривает соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов обучения. ЦЕЛЬ

Изображение слайда
46

Слайд 46: Принцип актуализации результатов обучения

Предполагает безотлагательное применение на практике приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков, качеств.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Принцип осознанности обучения

осмысление обучающимся и обучающим всех параметров процесса обучения и своих действий по организации процесса обучения.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Правила-советы:

- стремиться к полной раскрепощённости мысли и слова своих учеников; - дать каждому право на личное отношение к различным явлениям в науке, искусстве…; - уметь слышать и слушать своих учеников; - поощрять учеников говорить доказательно, аргументировано; - изучать своих учеников; - постоянно приводить своих учеников к проблемным ситуациям, учить их ставить вопросы; - ежедневно подталкивать учеников к маленьким открытиям; - учить детей точно формулировать цели, задачи, планировать свою деятельность; - используй рационально время урока.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Владимир Наумович Липник ввёл три золотые правила урока:

урок должен обучать, развивать и воспитывать; урок должен быть радостным, коллективным познанием; идея, заявленная в начале урока как основная, должна прозвучать на уроке не менее пяти раз.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Принципы формирования содержания образования (СО):

гуманистичности (приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека), научности (соответствие школьных знаний НТП), последовательности, историзма (освещение истории развития отрасли науки), систематичности, связи с жизнью, соответствие возрастным особенностям, доступности.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Проблема целеполагания в дидактике

Цель – это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого результата, которого ученик, ОУ реально могут достичь к строго определённому моменту времени.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Цель преподавания

создание условий для усвоения учащимися знаний на оптимальном уровне для того, чтобы подготовить его к жизни так, чтобы он смог максимально реализовать свои возможности.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Развитие мышления

Что значит мыслить? Уметь анализировать, видеть главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, ставить и решать проблемы.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Развитие сенсорной сферы

– развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности в различении формы, цвета эмоций.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Развитие двигательной сферы

– двигательных качеств: сноровки, ловкости, быстроты, силы выносливости, соразмерности движений. Развитие мелкой моторики….

Изображение слайда
56

Слайд 56: Формы организации познавательной деятельности

ФОПД – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения каждого учащегося в активную учебно-познавательную деятельность в зоне его ближайшего развития на основе сочетания индивидуальной, групповой, фронтальной и парной работы.

Изображение слайда
57

Слайд 57: ФОПД

Статическая пара (1↔2) Динамическая пара 1↔2, 3↔4, 1↔3, 2↔4, 3↔2, 1↔4. Вариационная пара 1А ↔ 2Б, 3В↔ 4Г, 1Б ↔3Г, 2А ↔ 4В, 1Г ↔ 2В, 3Б↔ 4А, 1В ↔3А, 2Г ↔ 4Б.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Выбор ФОПД зависит от:

- возраста учащихся, - уровня обучаемости, обученности, общеучебных умений и навыков, воспитанности учащихся, - системы работы учителя, - СУМ, - МО, - времени, отведённого на изучение этой темы, - времени у учителя на подготовку к занятию, - оборудования кабинета…

Изображение слайда
59

Слайд 59: Оценка правильности выбора ФОПД:

- обеспечение включённости каждого учащегося в активную учебно-познавательную деятельность, - формирование ЗУН должно идти по самому короткому пути, - соответствие ФОПД триединой дидактической цели, методам обучения, содержанию учебного материала.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Самостоятельная работа включает в себя: учебную познавательную деятельность, которую студенты выполняют в часы, когда нет аудиторных занятий, самостоятельную работу, которую они осуществляют во время лекций, семинаров, практических занятий. Различают репродуктивную, познавательно-поисковую и творческую самостоятельную работу

Особенность организации учебного процесса по стандартам третьего поколения - повышение роли самостоятельной работы студентов.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Репродуктивная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах :

1.Работа с раздаточным материалом (конспект лекции). Студенты по заданию преподавателя выделяют ключевые моменты лекции, осмысливают и запоминают определения. 2.Работа с учебной литературой – конспектирование.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Познавательно-поисковая самостоятельная работа

1.Выступление на семинарах. Для ведения семинара выбирается группа экспертов, которые организуют всю работу, побуждают студентов задавать вопросы, оценивают качество подготовки сообщений, активность студентов. За время, отпущенное на изучение курса, каждый студент имеет возможность выступить в роли эксперта. Преподаватель выступает в роли консультанта. 2. Подготовка раздаточного материала. Студенты готовят сообщения для выступления на семинарах, которые выступают в качестве раздаточного материала для работы в группах. 3. Составление словаря по предмету. Это облегчает процесс подготовки к экзамену, помогает при написании курсовой и выпускной квалификационной работы.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Творческая самостоятельная работа

# Написание эссе на заданную тему, рефератов, например: «Философия кайдзен в России», «Особенности Российской модели качества» и т.д. Педагогические мастерские – это система обучения, предложенная французскими педагогами (Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.). Обучение основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует студента к постановке множества вопросов.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Case-метод

В переводе с английского Case означает: портфель, чемодан, сумка, папка, пакет документов. Case-метод предполагает изучение большого числа ситуаций в запланированном отрезке времени.

Изображение слайда
65

Слайд 65: В США это метод ситуационного анализа, применяемый для получения навыков в поиске решений и основывающийся на реальных ситуациях

Логика решения: ознакомление с описанием организационной проблемы, самостоятельный анализ ситуации, диагностика проблемы представление своих находок и решений в дискуссии с другими обучающимися.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Преимущества Case-метода

нет однозначного ответа на проблемный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. акцент образования здесь переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя. результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

Изображение слайда
67

Слайд 67: Технология «Обучение в сотрудничестве»

уделяется внимание достижению целей и успеху всей группы в ходе самостоятельной работы над какой-либо темой или проблемой. Важно, чтобы каждый член команды овладел какими-либо знаниями, умениями и навыками, и вся группа заинтересована в этом, поскольку от вклада каждого зависит успех всей команды.

Изображение слайда
68

Слайд 68: Эта технология сводится к трём основным принципам :

1.Награду команда получает одну на всех :баллы, сертификат, значки отличия, похвала и др. 2. Индивидуальная ответственность каждого за свои собственные успехи и успехи членов команды. Это стимулирует участников следить за успехами друг друга, приходить на помощь друг другу. 3. Равные возможности для достижения успеха (каждый приносит очки команде, зарабатывая их путём улучшения предыдущих результатов). Сравнение результатов происходит со своими собственными результатами. Это стимулирует к учению.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Контент-анализ -

метод анализа текста, основанный на статистических подсчётах тех или иных дескрипторов, оборотов, позволяющих выявить авторские особенности, типичные и уникальные черты текста, сравнить различные фрагменты…. (дескриптор – «знаковое» слово или словосочетание, более или менее отражающее тематику текста)

Изображение слайда
70

Слайд 70: Новые формы организации самостоятельной работы студентов

Задания на поиск и обработку информации : рецензия на сайт по теме; анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание; написание своего варианта плана лекции; написание фрагмента лекции; составление библиографического списка; ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Новые формы организации самостоятельной работы студентов

Задания на организацию взаимодействия в сети: • обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции;  • консультации с преподавателем и другими студентами; • консультации со специалистами ; • консультации с методистом через электронную почту.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Новые формы организации самостоятельной работы студентов

Выполнение тематических проектов: • работа по проектам, предложенным преподавателем (использование всего комплекса возможностей телекоммуникационных сетей: поиск информации, диалог в сети); • разработка и презентация собственных проектов.

Изображение слайда
73

Слайд 73: Функции преподавателя не исчерпываются традиционным изложением учебной информации

Он знакомит студентов с целями, задачами и проблемами дисциплины, определяет ее место в ООП. ______________________________________ Далее - студент добывает знания самостоятельно, используя созданные для этого преподавателем и вузом необходимые условия ( библиотека, читальные залы, кабинеты, лаборатории, современные информационные технологии, учебные и учебно-методические пособия и др. ).

Изображение слайда
74

Слайд 74: Соответствие ФОПД цели урока

ФОПД Формир знаний Формир умений Развитие темпа деят-ти Развит. сам-ти в учении Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная

Изображение слайда
75

Слайд 75: Методы обучения (МО)

- это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению конкретных целей обучения, воспитания и развития учащихся Методы обучения (МО) - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению конкретных целей обучения, воспитания и развития учащихся

Изображение слайда
76

Слайд 76: Каким МО пользуется учитель на уроке?

Метод обучения Формиров. проблемы Метод решения Решение Проблемное изложение ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ УЧЕНИК Частично-поисковый ПЕДАГОГ УЧЕНИК УЧЕНИК Исследовательский УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК

Изображение слайда
77

Слайд 77: Критерии оптимальности результатов обучения на уроке ( по Ю.К.Бабанскому ):

достижение каждым учеником реально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости, но не ниже удовлетворительного в соответствии с принятыми нормами оценок (то есть усвоение обязательных результатов обучения); соблюдение учениками и учителями установленных для них норм времени на урочную и домашнюю работу, то есть временные затраты должны быть в соответствии с общепринятыми нормами.

Изображение слайда
78

Последний слайд презентации: Тема 1. Характеристика процесса обучения: Признаки эффективной системы контроля на уроке:

оптимальность сочетания контроля, взаимоконтроля и самоконтроля на уроке для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов; получение достоверной и своевременной информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения; адекватность самооценки учащегося оценке учителя; получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Изображение слайда