Презентация на тему: Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач:
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Цветопись
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
ДЗ:
Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7105 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

НАЧИНАЕМ?????

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель - подведение итогов смены, адаптация ребёнка к возвращению в свой Постоянный Детский Коллектив (например, класс в школе).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач:

Изображение слайда
4

Слайд 4

Эмоциональные задачи: при подготовке к отъезду домой, к встрече со своими близкими, ребёнок остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от вожатого отряда требуется обеспечить позитивную эмоциональность окрашенность заключительных дней смены за счёт профилактики экспрессивных эмоциональных состояний (истерику, слёзы) у детей младшего школьного возраста и подростков с высокой эмоциональной возбудимостью.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Организационные задачи: заключительные дни смены требуют повышенного внимания - участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, становятся менее управляемыми – «а всё равно уезжать». Организационные моменты последних двух дней смены требуют особого внимания – грамотная организация детей, позволяет обеспечить интенсивность происходящих событий, чёткость и слаженность осуществляемых действий, яркий и запоминающийся финал программы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Содержательно-смысловые задачи: предполагается подведение итогов смены каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов. Для этого ребёнку необходима помощь со стороны педагога в анализе и рефлексии смены. Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Особое внимание следует уделить традициям, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменой. В анализе смены ключевую роль играет личностный рост ребёнка, а в эмоциональном закреплении ценностей – традиционные массовые мероприятия.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Критерии успешности смены: желание сохранить среду общения; желание перенести то, чему ребёнок научился в лагере на свой ПДК (Предельно допустимая концентрация)   ; желание приехать ещё раз;

Изображение слайда
8

Слайд 8

Настроения людей в отряде, их душевные переживания и волнения, за которыми угадываются взаимоотношения, отношение к окружающей жизни, сливаясь вместе, образуют психологический климат коллектива. Психологический климат, как зеркало, отражает в себе полную забот и тревог, радостей и печалей жизнь коллектива. Теперь давайте представим на минуту, что перед нами действительно круглое «психологическое» зеркало (см. рисунок). Зеркало:

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Каждая зона обладает своими особенностями, влияющими на поведение ребёнка: I зона — приподнятость настроений, бодрый, мажорный тон, проявление энтузиазма, подъема, инициатив, стремление к действию, доброжелательность во взаимоотношениях. При повышенной активности и тональности возможна чрезмерная возбужденность, доходящая до истеричных проявлений. II зона — общая неудовлетворенность, тревожность, напряженность, повышенная активность из-за стремления добиться лучшего результата, исправить сложившееся тяжелое положение. Возможны проявление агрессивности, возникновение конфликтов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

III зона — спокойные уравновешенные состояния с различными незначительными колебаниями, спокойный деловой тон взаимоотношений, взаимная терпимость к недостаткам, отсутствие обострений в отношениях. IV зона — приятные состояния умиротворения, благодушия, пассивность в выражении чувств, в действиях, замедленность в реакциях на воздействие, милый, доброжелательный тон отношений, отсутствие волнений по какому-либо поводу. IV зона — состояния неудовлетворенности, упадка, уныния, пассивное сочувствие, потеря интереса к деятельности, к взаимодействию, апатия.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Вы можете в течение смены ежедневно отмечать в «зеркале» точкой то место в одной из зон, которое соответствует настроению отряда в этот день, то в результате у вас образуется «облако» точек. В зависимости от того, какие зоны будет закрывать это «облако», вы можете говорить о благоприятности или неблагоприятности психологического климата вашего отряда. *Так же данное «зеркало» можно применить к каждому ребёночку, и тогда вы сможете пронаблюдать динамику настроений индивидуально. НО это нужно делать очень аккуратно и предварительно проконсультироваться с психологом!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Цветопись

Существует ещё один классический подход на основе методики эмоциональноцветовой аналогии Лутошкина А.Н. Суть его — в оценке членами групп своих эмоциональных отношений, а также в оценке общей эмоциональной атмосферы группы за определенный отрезок времени, выражаемой при помощи цвета. Отметим, что цветопись не даёт возможность передать всё многообразие оттенков настроения ребёнка – для этого любой предлагаемый набор цветов явно недостаточен. Однако тот или иной цвет всё же отражает зону преобладающего настроения.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Расшифровка цветов: восторженное – радостное – приятное – спокойное – грустное – тревожное – крайне неудовлетворительное – трудно сказать -

Изображение слайда
15

Слайд 15

ЦВЕТОПИСЬ – это цветной дневник настроения, рабочая часть которого демонстрирует цветовой диапазон: семь полос красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и черного цветов. Каждая полоса символизирует определенное настроение и сопровождается соответствующей словесной характеристикой. Ребёнок проставляет число месяца напротив цвета, соответствующего его настроению в этот день, и настроению его группы. Например, 01.09. 2020 02.09.2020 03.09.2020 04.09.2020 Жукова Мария Чупкина Арина Болотина Кристина

Изображение слайда
16

Слайд 16

Живописный цветовой ковер даст вам возможность увидеть настроение. Да, да, именно увидеть. Увидеть в цвете. Он вам расскажет, какое настроение и в какие дни преобладает у ребят, в целом в коллективе: по вертикали — у всех вместе и у каждого в отдельности в течение дня; по горизонтали -- у каждого и у всех на протяжении всей смены. Анализируя цветоматрицу, обратите внимание на то, как эмоционально откликаются ребята на ту или иную ситуацию, на какое-то событие в отряде/лагере. Взглянув на цветоматрицу, можно выяснить, оставило ли то или иное событие в коллективе значимый след в переживаниях ребят, кто наиболее близко воспринял это событие, кого оно оставило равнодушным.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Обратите внимание и на настроения отдельных детей. Если кому-то длительное время плохо и это отражается в его состояниях (синий, фиолетовый и черный цвета преобладают), то постарайтесь выяснить, в чем дело, что случилось с этим человеком. Если понадобится, окажите ему поддержку, помощь, душевно поговорите с ним. Ведь именно для этого, в конечном счете, и требуется настройщик, помогающий создать в отряде живую, творческую атмосферу.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ДЗ:

Проанализировав особенности итогового периода смены, предложите свой ритуал в отряде, который поможет детям подвести итоги, почувствовать единство отряда, а так же запомнится ярким событием. Возраст детей 7-10 лет Изучив технологию цветописи, нарисуйте три картинки, соответствующие эмоциональному состоянию детей на три периода смены: организационный, основной, итоговый. P.S. Форма выражения рисунка – свободная (диаграмма, облако, воздушный шар). Фантазируйте!

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Тема: КАК ЗАВЕРШИТЬ ЛАГЕРНУЮ СМЕНУ? ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

У Вас все получится!!!

Изображение слайда