Презентация на тему: Тема: «Инженерная техника»

Тема: «Инженерная техника»
Первый учебный вопрос: «Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика землеройных и дорожных машин»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Второй учебный вопрос: «Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика переправочных средств»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Третий учебный вопрос: «Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика, машин для установки и преодоления инженерных заграждений»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
Тема: «Инженерная техника»
1/35
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5026 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: «Инженерная техника»

Учебные вопросы: 1. Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика, землеройных и дорожных машин. 2. Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика переправочных средств. 3. Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика машин для установки и преодоления инженерных заграждений.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Первый учебный вопрос: «Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика землеройных и дорожных машин»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основу войсковых средств механизации земляных работ составляют: котлованные машины; траншейные машины; навесное бульдозерное оборудование; войсковые одноковшовые экскаваторы. В конструкциях траншейных и котлованных машин наибольшее распространение получили рабочие органы роторного и фрезерного типов. Такие рабочие органы обеспечивают высокую производительность и возмож- ность разработки как немерзлых, так и мерзлых грунтов. Рабочее оборудование этих машин размещено на высокопроходимых скоростных гусеничных и колесных шасси. Траншейная машина БТМ-4М по своей конструкции не имеет аналогов в мире. Навесное бульдозерное оборудование позволяет танкам самостоятельно рыть окопы, а также проделывать проходы в лесных и ка-менных завалах. Отличительной особенностью войсковых одноковшовых экскаваторов является использование в качестве их базовых авто- мобилей повышенной проходимости, обеспечивающих высокие показатели подвижности. В последнее время существенно расширены функциональные возможности войсковых экскаваторов путем использования дополни- тельного (сменного) оборудования. В качестве дополнительного оборудования применяются гидромолоты, шнековые буры, бетоноломы и др.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Траншейная машина ТМК-3 Предназначена для рытья траншей в не-мерзлых и мерзлых грунтах при оборудовании позиций войск. Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт (л.с.) 246 (335) Максимальная скорость движения, км/ч 44 Техническая производительность, м/ч: в немерзлых грунтах до 800 в мерзлых грунтах до 150 Размеры отрываемой траншеи, м: глубина 1,1... 1,5 ширина по дну 0,6 ширина по верху 0,9... 1,1 Масса, т 25,7 Расчет, чел. 2

Изображение слайда
5

Слайд 5

Траншейная машина БТМ-4М Предназначена для разработки немерзлых и мерзлых грунтов при оборудовании позиций войск. В качестве базового шасси использовано гусеничное шасси изделия 2С7М, доработанное под монтаж рабочего оборудования и ос-нащенное ходоуменьшителем. В состав рабочего оборудования входят: роторный траншейный рабочий орган безковшового типа с центральным приводом и бульдозерное оборудование с поворотным отвалом. Разгрузка грунта осуществляется на обе стороны траншеи с помощью специальных грунтосъемников.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Траншейная машина БТМ-4М Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт (л.с.) 617 (840) Максимальная скорость движения, км/ч 50 Техническая производительность, м/ч: в немерзлых грунтах до 1200 в мерзлых грунтах до 300 Размеры отрываемой траншеи, м: глубина 1,1... 1,5 ширина по дну 0,6 ширина по верху 0,9... 1,1 Масса, т 47,8 Расчет, чел. 2

Изображение слайда
7

Слайд 7

Экскаватор одноковшовый Войсковой ЭОВ-3521 Предназначена для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В состав экскаватора входят:базовое шасси – автомобиль высокой проходимости Урал-5557-31, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, обратной лопатой и крюковой подвеской. Дополнительное (сменное) оборудование размещено в двухосном прицепе и включает в себя: гидромолот, бетонолом, шнековый бур.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт (л.с.): базового шасси 176 (240) экскаваторного оборудования 55,1 (175) Максимальная скорость движения, км/ч 70 Вместимость ковша, м 3 0,65 Наибольшая глубина копания, м 4,0 Техническая производитель- ность, м 3 /ч до 135 Масса, т: экскаватора 16,5 прицепа со сменным оборудованием 4,4 Расчет, чел. 2 Экскаватор одноковшовый Войсковой ЭОВ-3521

Изображение слайда
9

Слайд 9

Навесной танковый бульдозер- снегоочиститель ТБС-86 Предназначена для оснащения танков Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 с целью выполнения ими буль-дозерных и снегоочистительных работ на мар-шрутах движения войск и рытья окопов для танков. Основные тактико-технические характеристики Техническая производительность: при устройстве переходов через противотанковые рвы и овраги, м 3 /ч 170... 200 при проделывании проходов в каменных завалах, м/ч 70... 80 при прокладывании колонных путей по снежной целине, км/ч 10... 12 Масса, т 2,0 Время рытья окопа для танка, ч 0,5... 0,7 Время монтажа (демонтажа) на танк, ч 1,5... 2,0

Изображение слайда
10

Слайд 10

Авиатранспортабельная дорожно-землеройная Машина «Восторг-2» Предназначена для подготовки путей движения и маневра войск. Разработана на шасси боевой машины пехоты и включает бульдозерное и экскаваторное оборудование, а также тяговую лебедку. Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт (л.с.) 367 (500) Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе 70 на плаву 7 Техническая производительность: при прокладывании колонных путей, км/ч до 7 при проделывании проходов в лес- ных и каменных завалах, м/ч до 70 Тяговое усилие лебедки, тс 15 Масса, т 18 Расчет, чел 2

Изображение слайда
11

Слайд 11

Универсальная дорожная машина УДМ Предназначена для выполнения задач по подготовке и содержанию путей движения войск. Разработана на специальном двухосном колесном тракторе с шарнирно-сочлененными полурамами К-702МВ. В состав рабочего оборудования входят: поворотный бульдозерный отвал и двухчелюстной ковш. Особенностью машины является наличие двухччелюстного ковша, обеспечивающего разборку завалов, погрузку сыпучих дорожно-строительных материалов и длинномерных предметов в транспортные средства.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Универсальная дорожная машина УДМ Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт (л.с.) 246 (335) Максимальная скорость движения, км/ч 40 Техническая производительность: при прокладывании колонных путей, км/ч: по пересеченной местности 20 при устройстве съездов к перепра- вам, м 3 /ч 130 при рытье котлованов, м 3 /ч 90 при погрузке сыпучих материалов, м 3 /ч 100 Масса, т 22,7 Расчет, чел 2

Изображение слайда
13

Слайд 13: Второй учебный вопрос: «Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика переправочных средств»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Современная номенклатура основных средств пре-одоления водных преград включает: понтонные парки; буксирно-моторные катера и десантные средства. Отечественные средства преодоления водных прег-рад по своему техническому уровню не уступают луч-шим зарубежным аналогам, а также средства, как пон-тонные парки, их превосходят. Понтонно-мостовой парк ПМП получил мировое признание при создании понтонных парков в США и ФРГ. В настоящее время на вооружении находятся понтонные парки ПП-91 и ППС-84, являю-щиеся дальнейшим совершенствованием парка ПМП. Особенностью парка ПП-91 является наличие в его составе моторных звеньев, которые одновременно являются средствами моторизации и участками моста или парома, и совре- менных буксирно-моторных катеров БМК-225, которые разработаны в соответствии с требо-ваниями МО РФ и Речного Регистра РФ. Современные переправочно-десантные средства различной модификации продолжа- ют оставаться эффективными средствами десантирования через водные преграды личного состава, техники и вооружения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Понтонно-мостовой парк ПМП-М Предназначена для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды. Основные тактико-технические характеристики Грузоподъемность наплавного моста, т 60; 20 Длина моста из комплекта парка, м 227; 382 Время наводки моста из комплекта парка, мин 30; 50 Количество взводных паромов, шт. 4 Допустимые условия водной преграды: скорость течения, м/с 3 ветровое волнение, балл 1 Расчет, чел 162

Изображение слайда
16

Слайд 16

Понтонный парк ПП-91 Предназначена для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды. В состав комплекта парка входят моторные звенья М3-235, понтонные звенья и комплекты вспомогательного оборудования, перевозимые на автомобилях КрАЗ-260Г. Основной особенностью парка являются включение в его состав принципиально новых средств моторизации – моторных звеньев, раз-мещаемых между речными звеньями наплавного моста или парома.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М Предназначен для переправы через водные преграды колесных и гусеничных тягачей, ав-томобилей, личного состава и различных грузов. Основные тактико-технические характеристики Грузоподъемность на воде, т 10 Максимальная скорость движения, км/ч: по суше 42 на воде 10,6 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 157 (350) Габаритные размеры, м: длина 11,4 ширина 3,3 высота 2,6 Масса, т 17 Расчет, чел. 2

Изображение слайда
18

Слайд 18: Третий учебный вопрос: «Назначение, общее устройство, краткая техническая характеристика, машин для установки и преодоления инженерных заграждений»

Изображение слайда
19

Слайд 19

К средствам преодоления разрушений и препятст-вий относятся: инженерные машины разграждения; путепрокладчики, мостоукладчики и механизиро-ванные мосты. Необходимость обеспечения продвижения войск через зоны разрушений и препятствий обуславливает и особые требования к этим средствам: высокую энерго-вооруженность, мощность и защищенность. Находящиеся на вооружении инженерные машины разграждения и путепрокладчики для эффективного выполнения работ по прокладыванию колонных путей и проделыванию проходов оснащены универсальным бульдозерным и до-полнительным оборудованием. Высокая защищенность инженерных машин разграждения позволяет им выполнять задачи в условиях огневого воздействия противника. Для быстрого преодоления узких водных Преград на вооружении имеется широкая но-менклатура танковых мостоукладчиков и ме-ханизированных мостов. Особенностью конструкции современных средств – танкового мостоукладчика МТУ-90 и тяжелого механизированного моста ТММ-6 – является их унификация по механизмам установки. Этим обеспе-чивается возможность взаимозаменяемости мостоуклад- чиков при установке мостовых конструкций. В настоящее время по своему техническому уровню средства прео-доления разрушений и препятствий превосходят зарубежные аналоги.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Инженерная машина разграждения ИМР-2М Предназначена для обеспечения продвиже-ния войск через зоны разрушений в районах, подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности. Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт 618 Максимальная скорость движения, км/ч 60 Техническая производительность: при прокладывании колонных путей, км/ч 8... 12 при выполнении земляных работ, м 3 /ч 300... 350 при проделывании проходов в лесных и каменных завалах, м/ч 300... 400 Скорость траления мин, км/ч 8... 12 Грузоподъемность стрелы, т 2 Масса, т 44,5 Расчет, чел 2

Изображение слайда
21

Слайд 21

Инженерная машина разграждения ИМР-3 Предназначена для обеспечения продвиже-ния войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности. Разработана на шасси танка Т-90 с усилен-ной противорадиационной защитой экипажа и внутреннего оборудования. В состав рабочего оборудования входят: универсальное бульдозерное оборудование, телескопическая стрела с универсальным ра-бочим органом (УРО), ножевой колейный мин-ный трал с электромагнитной приставкой КМТ-Р3. Машина оснащена зенитно-пулеметной ус-тановкой НСВТ-12,7. Особенностью машины является наличие оборудования для защиты моторно-трансмис-сионного и обитаемого отделений от радиоак-тивной пыли, а также системы жизнеобеспе-чения экипажа.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Инженерная машина разграждения ИМР-3 Основные тактико-технические характеристики Мощность двигателя, кВт 618 (840) Максимальная скорость движения, км/ч 50 Техническая производительность: при прокладывании проходов, м/ч: в каменных завалах 300... 350 в лесных завалах 350... 400 при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч до 12 при выполнении земляных работ, м 3 /ч 300... 400 при погрузке грунта в контей- нер, м 3 /ч 15... 20 Масса, т 50,8 Экипаж, чел 2

Изображение слайда
23

Слайд 23

Танковый мостоукладчик МТУ-90 Предназначена для устройства мостовых переходов для пропуска танков и другой боевой техники через узкие препятствия. Мостоукладчик смонтирован на базе танка Т-90 и включает пролетное строение, механизм установки и системы гидроэлектропривода. Установка моста на препятствие осуществляется методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения в рабочее положение над препятствием. Может транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок меха-низированного моста ТММ-6.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Основные тактико-технические характеристики Время установки моста, мин 2... 3 Характеристики моста: грузоподъемность, т 50 длина, м 25 ширина колеи, м 1,25 ширина проезжей части, м 3,55 масса, т 8,6 Пропускная способность, маш./ч 150 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 618 (840) Максимальная скорость движения, км/ч 60 Масса, т 45,7 Расчет, чел. 2 Танковый мостоукладчик МТУ-90

Изображение слайда
25

Слайд 25

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 Предназначен для устройства мостовых переходов через узкие препятствия на путях движения войск. Состав комплекта: два мостоукладчика на шасси МЗКТ-7930, четыре транспортровщика мостовых блоков на шасси Урал-43202 с при-цепами, шесть мостовых блоков, закладные щиты межколейного промежутка. Мостоукладчик ТММ-6 может собирать комбинированные мостовые переходы с использованием мостовой фермы МТУ-90.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 Основные тактико-технические характеристики Время установки моста, мин 60... 80 Характеристики моста: грузоподъемность, т 60 длина моста из комплекта, м 102 ширина колеи, м 1,5 ширина проезжей части, м 4 высота промежуточной опоры, м 2,7... 5,0 масса, т 8,6 Пропускная способность, маш./ч 300 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 618 (840) Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 70 Масса мостоукладчика с мостовым блоком, т 42 Масса транспортровщика с мостовым Блоком, т 25,4 Расчет, чел. 2

Изображение слайда
27

Слайд 27

Для преодоления минно-взрывных заграждений и проделывания в них проходов на вооружении состоят следующие основные средства: навесные минные тралы; инженерные минные тральщики, машины и установ-ки разминирования. Для разминирования путей движения при сопро-вождении войсковых колонн созданы бронированные машины разминирования (БМР) с повышенной противо-минной стойкостью и повышенным ресурсом тралящего оборудования, благодаря чему обеспечивается безопасность экипажа машины и высокая скорость траления. Для оперативного проделывания проходов в ходе боя в глубине обороны противника применяются самоходные установки разминирования (типа УР-77). Кроме того установки разминирования могут применяться не по прямому назначению – для разрушения различ-ных типов фортификационных сооружений и подавления опорных пунктов противника. Минные тралы нажимного и выкапываю-щего действия позволяют танкам и БМП са-мостоятельно преодолевать минные поля противника. При использовании тралов на танках и БМП не снижается темп преодоления минного поля и сохра-няется боевой порядок. Современные средства преодоления заграждений, находящиеся на вооружении, не уступают зарубежным аналогам, а бронированные ма-шины разминирования по уровню противоминной защиты превосхо-дят их

Изображение слайда
28

Слайд 28

Колейный минный трал КМТ-7 Предназначен для обеспечения преодоления танками противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов. Основные тактико-технические характеристики Тип колейный катково-ножевой с ЭМТ Ширина колеи траления, м 2 х 0,8 Ширина зоны траления ЭМТ, м 4 Скорость траления, км/ч до 12 Взрывоустойчивость, подрыв: на минах типа ТМ-57 до 10 на минах типа ТМ-62М до 4 Время навески, ч до 3,5 Время аварийной отцепки, мин 1 Масса, т 7,5

Изображение слайда
29

Слайд 29

Переносная установка разминирования УР-83П Предназначен для проделывания проходов в противотанковых минных полях взрывным способом. Основные тактико-технические характеристики Размеры прохода, м: длина 115 ширина 6 Дальность подачи заряда, м 440 Время проделывания прохода, мин 2... 3 Масса, кг 1610 Расчет, чел 2

Изображение слайда
30

Слайд 30

Бронированная машина разминирования БМР-3М Основные тактико-технические характеристики Ширина колеи траления, м: катковыми секциями трала 2 х 0,8 электромагнитной приставкой ЭМТ до 4 Скорость траления, км/ч до 12 Максимальная скорость движения, км/ч 50 Масса, т 43 Расчет, чел: экипаж машины 2 саперы-разведчики 3

Изображение слайда
31

Слайд 31

Установка разминирования УР-77 Предназначена для проделывания проходов в противотанковых минных полях взрывным способом. Основные тактико-технические характеристики Размеры преодолеваемого прохода, м: длинна 90 ширина 6 Дальность подачи заряда, м 200... 500 Боекомплект 2 заряда Масса установки, т 15,5 Время проделывания прохода, мин до 5 Максимальная скорость движения, км/ч 60 Расчет, чел 2

Изображение слайда
32

Слайд 32

Основными средствами механизации устройства минно-взрывных заграждений являются: инженерные минные заградители; оборудование для минирования с вертолетов. Состоящие на вооружении гусеничные и колесные минные заградители обеспечивают установку противо-танковых минных полей на выявленных направлениях прорыва противника. Все операции процесса установки мин как в грунт (снег), так и на поверхность грунта (снега) в этих заградителях механизированы. Универсальные минные заградители (типа УМЗ) производят установку мин дистанционно (выброс) за счет автоматического последовательного отстрела их из кассет. Оборудование для минирования с вертолета (типа ВСМ-1) позволяет устанавливать мин-ные поля в ходе боя на выявленных направлениях действий противника. Средства механизации устройства минно-взрывных заграждений точно по месту и времени.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 Предназначена для механизированной установки противотанковых мин в ходе боя в грунт (снег) с маскировкой и на поверхность грунта (снега). Основные тактико-технические характеристики Тип устанавливаемых мин ТМ-62М, ТМ-62ПЗ, ТМ-89 Боекомплект, шт 208 Шаг минирования, м 5 или 10 Протяженность минного поля из 1 б/к, км: с контактными взрывателями 1,0 с неконтактными взрывателями 2,0 Скорость минирования, км/ч: на грунт до 16 в грунт (снег) до 6 (10) Время зарядки, мин 20 Масса, т 28,5 Расчет, чел. 3

Изображение слайда
34

Слайд 34

Универсальный минный заградитель УМЗ-3 Предназначена для ускоренного минирования местности противотанковыми, противопехотными и противодесантными минами кассетного снаряжения на выброс. Состав: базовый автомобиль (Зил-131), специальное оборудование (контейнерный блок, система управления минированием), вспомогательное оборудование и приборы. Мины устанавливаются путем отстрела из шести контейнеров с кассетами с левого, правого и заднего бортов автомобиля.

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Тема: «Инженерная техника»

Вертолетная система минирования ВСМ-1 Предназначена для ускоренного минирования местности противотанковыми, противо-пехотными и противодесантными минами кассетного снаряжения. В качестве носителя применяются вертолеты МИ-8Т. Состоит из контейнеров с кассетами, размещаемых на внешней подвеске вертолета, системы управления минированием и конт-рольно-измерительных приборов, устанавливаемых в кабине экипажа. Система минирования позволяет устанавливать минные поля в ходе боя в тактической зоне и в глубине оперативного построения противника.

Изображение слайда