Презентация на тему: Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы

Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
И спользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,
Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (440 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы Z МРОО 21 Загидуллина Р.С Преподаватель: к.п.н. Гильванов Р.Р. Стерлитамак, 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основные причины возникновения заболеваемости у детей: – ухудшение экологической обстановки, – неблагоприятные условия труда женщин, – отсутствие условий и культуры здорового образа жизни в малообеспеченных и неблагоприятных семьях, – высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Состояние здоровья детского населения в различных регионах страны По статистическим данным, лишь 20% детей здоровы. 80% – имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, высок процент хронической патологии. Большинство детей 6-7 лет не готовы к обучению в школе. Высок процент юношей призывного возраста, которые по медицинским критериям не готовы к военной службе.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ученые выделяют ряд внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся: - гигиенические условия; - учебно-организационные факторы зависящие в большей степени от администрации школы ); - п сихолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Гигиенические условия: – шум и резкий школьный звонок; – освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы), используемые стройматериалы, краска ; – мебель : размеры, размещение в помещении ; – видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры; – пищеблок : ассортимент, качество пищи, организация питания, качество питьевой воды, используемой в школе; – экологическое состояние прилегающей к школе территории, состояние сантехнического оборудования.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Учебно-организационные факторы: – объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника, расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году, – организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.), – объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время), – особенности устава школы и норм жизни школы, медицинское и психологическое обеспечение школы, участие родителей учащихся в жизни школы, – стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали», психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали», – наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся, – позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Психолого-педагогические факторы: – Психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок, стиль педагогического общения учителя с учащимися, характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок, степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска ); – особенности работы с «трудными подростками» в классе; – соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе ); – личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений, состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью, профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать вышеперечисленные школьные факторы риска, и выделить наиболее важные разместив их по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: – стрессовая педагогическая тактика; – несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; – несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; – недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; – провалы в существующей системе физического воспитания (система зачетов без учета конституциональных особенностей ребенка); – интенсификация учебного процесса; – функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; – отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и « технологию раскрепощенного развития детей », разработанную физиологом В.Ф. Базарным.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Технология психологического сопровождения учебной группы Р азработана М.Ю. Громовым и Н.К. Смирновым как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В ее основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: И спользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Тема: « Группы факторов риска здоровья учащихся » Подготовила студентка группы

Список литературы Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология ( физиология развития ребенка). – М., 2015. Гудзь О.А. Здоровьесберегающая компетенция педагогов в образовательном процессе // Всероссийская заочная научно-практическая интернет-конференция « Здоровьесберегающие технологии в образовании». Смирнов Н.К. Принципы психологии здоровья и педагогической психотерапии в школе. – М., 2012. Факторы риска образовательной среды для здоровья участников образовательного процесса. Основы психологии здоровья // Электронный ресурс.

Изображение слайда