Презентация на тему: Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»

Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема гражданской войны представлена в литературе начала 20 века достаточно широко и многопланово, но каждый из писателей или поэтов решал задачу по- своему.
Литературные позиции 20-х годов
Победители
Побежденные
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»
1/14
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12916 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема гражданской войны представлена в литературе начала 20 века достаточно широко и многопланово, но каждый из писателей или поэтов решал задачу по- своему

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литературные позиции 20-х годов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Победители

Изображение слайда
5

Слайд 5: Побежденные

Изображение слайда
6

Слайд 6

В одном все русские писатели сходятся: война жестока, человек на войне ожесточается, ему приходится преступать общечеловеческие нравственные законы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Как братоубийственная, война предстает во всех произведениях, независимо от социально-политических оценок. Михаил Шолохов в рассказе «Родинка» показывает, как отец убивает сына и только по родинке узнает, что стал сыноубийцей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Как братоубийственная, война предстает во всех произведениях, независимо от социально-политических оценок. В «Конармии» Бабеля мальчик-красноармеец диктует автору письмо, в котором рассказывает, как старший брат пытал отца, потому что тот был врагом, как сам потом был убит.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Как братоубийственная, война предстает во всех произведениях, независимо от социально-политических оценок. Герой пьесы М.Булгакова «Бег» белогвардейский генерал Хлудов тяжким бременем несет в себе память о повешенных по его приказу людях.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Почти во всех произведениях в центре стоит человек, который берет на себя ответственность за других людей — командир. В центре романа А.Фадеева «Разгром» — образ командира партизанского отряда Левинсона. Жизнь этого человека подчинена служению революции, именно во имя революционной целесообразности действует командир.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Именно русские офицеры являются героями романа и пьес М.Булгакова. Алексей Турбин — русский офицер, прошедший германскую войну, настоящий боевой офицер, цель которого защищать родину, а не воевать с собственным народом. Булгаков показывает, что власть Петлюры в Киеве ничуть не лучше власти большевиков: грабежи, карьеризм во власти, насилие над мирным населением. Алексей Турбин не может воевать с собственным народом. А народ, по мнению героя, поддерживает большевиков.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Итог войны смерть, опустение. Именно пафос опустения, мертвой земли, людей без будущего звучит в «Солнце мертвых» Ивана Шмелева. Действие происходит в Крыму, который до революции был цветущим раем, а сейчас, после гражданской войны, превратился в пустыню. В пустыню превращаются и души людей

Изображение слайда
13

Слайд 13

Революция и гражданская война — не время для любви. Но писатели не могут не говорить о вечном. Герои рассказа Б.Лавренева «Сорок первый» — белогвардейский офицер Говоруха-Отрок и красноармеец Марютка. Волею судьбы и автора они оказываются на острове вдали от гражданской войны, между ними вспыхивает чувство. Но Марютка убивает любимого тогда, когда перед нею встает социальный выбор — революция превыше всего, превыше человеческого счастья и вечной любви.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Тема Гражданской воны в творчестве писателей 20-х годов»

«Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая в ответ одно на другое, точно перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу, бросалась в голову, ею заплывали глаза», — так пишет Борис Пастернак. Его герой не хочет быть ни на чьей стороне, как истинно русского интеллигента, его привлекает общечеловеческая истина. Но стать в стороне от войны не удается никому. Читая произведения о гражданской войне, нельзя не вспомнить слова Пушкина: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.»

Изображение слайда