Презентация на тему: Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения

Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
1. Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ведомств, организаций, общественных объединений, а также должностных лиц в области
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Нормативно-правовые основы, определяющие регулирование в области гражданской обороны
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Основное содержание законов и подзаконных актов, определяющих регулирование в области гражданской обороны
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Закон вводит понятия
Закон вводит понятия
Закон вводит понятия
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
ЛИТЕРАТУРА
1/37
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6626 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения

Занятие № 1: Нормативно правовое регулирование в области гражданской обороны 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ведомств, организаций, общественных объединений, а также должностных лиц в области гражданской обороны. 2. Формировать системные знания о задачах и принципах функционирования гражданской обороны в Российской Федерации

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА: Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ.ред. Г.Н. Кириллова. – 7-е изд., пересм. – М.: Институт риска и безопасности, 2011. – 536 с. Камышанский М.И., Кучеренко С.В., Перевощиков В.Я., Твердохлебов Н.В., Камышанская Т.М. Настольная книга руководителя структурного подразделения (работника) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций / Под общ.ред. Н.А. Крючка – 4-е изд., пересм. – М.: Институт риска и безопасности, 2011. – 608 с.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Нормативно-правовые основы, определяющие регулирование в области гражданской обороны

1 учебный вопрос:

Изображение слайда
5

Слайд 5

Конституция Российской Федерации является основой всего текущего законодательства в государстве. Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (утверждены Президентом РФ 20 декабря 2012 г. № Пр696)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» ; Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-Ф3 «Об обороне» ; Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» ; Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390 «О безопасности» ; К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
7

Слайд 7

Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ; Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 « О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» ; Указ Президента РФ от 25.12.2014 № ПР-2976 «О военной доктрине РФ» ; Указ Президента РФ от 20.12.2016 № 696 «Об утверждении Основ государственной политики России в области ГО на период до 2030 года» ; К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
8

Слайд 8

Постановление Правительства РФ от 3.06.2011 № 437-13 «Положение о приведении в готовность гражданской обороны в РФ и выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне» ; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» ; Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-техничес­ких, продовольственных, медицинских и иных средств» ; К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
9

Слайд 9

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. №359 «Об утверждении Положения о поряд­ке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организа­циями» ; Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. №1115 «О Порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» ; Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» ; К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
10

Слайд 10

Постановление Правительства РФ от 10 июня 1999 г. №782 «О создании (назначении) в организаци­ях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» ; Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №1309 «О Порядке создания убежищ и иных объ­ектов гражданской обороны» ; Постановление Правительства РФ от 2.11.2000 № 841 « Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» ; К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
11

Слайд 11

Приказ МЧС России от 14.11.2008 г № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях» ; Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70-ДСП «О порядке разработки согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения» ; Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 « Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» ; Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 « Административный регламент МЧС исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ГО». К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
12

Слайд 12

Приказ МЧС России от 2 3.0 5.201 7 № 230 « Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций». К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы и др. Основные из них :

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основное содержание законов и подзаконных актов, определяющих регулирование в области гражданской обороны

2 учебный вопрос:

Изображение слайда
14

Слайд 14

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» принят во исполнение частей 2 и 3 статьи 87 Конституции РФ, согласно которым военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Законом регламентируются порядок и основания введения и отмены военного положения, определяется содержание этого режима, устанавливаются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению режима, основания и порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, правовое положение граждан и организаций в условиях военного положения. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», установил, что организация обороны Российской Федерации включает планирование и осу­ществление мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны утвержда­ется Президентом Российской Федерации — Верховным Главно­командующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет организа­цию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны. Организации, независимо от форм собственности, обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской обороне. Граждане Российской Федерации принимают участие в мероприятиях по гражданской обороне.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования ).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Раздел III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Раздел IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ Раздел V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда
18

Слайд 18

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Закон вводит понятия

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Закон вводит понятия

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — тер­ритория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую сте­пень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Требования в области гражданской обороны — специальные ус­ловия (правила) эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО, использования и содержания систем опове­щения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества ГО, установленные федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Закон вводит понятия

Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области граждан­ской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области граж­данской обороны в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390 «О безопасности», определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности) Глава 3. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда
24

Слайд 24

Статус СБ определяется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», который гласит (Статья 13. «Совет Безопасности»): « Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасност и» В настоящее время действует «Положение о Совете безопасности Российской Федерации», утвержденное указом Президента России от 6 мая 2011 года № 590.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Основными принципами обеспечения безопасности являются : 1 ) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержда­ет Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Изображение слайда
27

Слайд 27

В соответствии с утвержденным Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: центральный аппарат ; территориальные органы — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы МЧС России ; спасательные воинские формирования МЧС Российской Федерации; Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о граж­данской обороне в Российской Федерации» определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Россий­ской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне. Мероприятия по гражданской обороне организуются и прово­дятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обо­роны: в федеральном органе исполнительной власти определяется Положением об организации и ведении гражданской оборон ы, согласованным с МЧС России; в субъекте Российской Федерации определяется Положени­ем об организации и ведении гражданской обороны, согласован­ным с региональным центром МЧС России; в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муници­пальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России; в организации утверждается ее руководителем в соответст­вии с Положением об организации и ведении гражданской обо­роны в организации, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России. Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения (планов граж­данской обороны) определяющих объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению граж­данской обороны в установленные степени готовности.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О Порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» Устанавливаются следующие категории по гражданской обо­роне: особой важности, первой категории, второй категории. Основными показателями для отнесения организаций к кате­гориям по гражданской обороне являются: численность работающи х (общая, наибольшая работающая смена) в военное время ; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государс­твенных нужд в военное время.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» утверждает Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обо­роне. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанав­ливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне. К особой группе территорий по гражданской обороне отно­сятся территории городов федерального значения.

Изображение слайда
32

Слайд 32

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если: численность населения превышает 1000 тыс. человек; численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если: численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек; численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организаци­ях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждает Положение о создании (назначении) в ор­ганизациях структурных подразделений (работников), уполномо­ченных на решение задач в области гражданской обороны. + ПР. МЧС №230!!! Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации (представительствах и филиалах) определяется по следующим нормам: В организациях, продолжающих работу в военное время: а) отнесенных к категориям по гражданской обороне: до 1000 работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник; от 1000 до 5000 работников согласно штатному расписанию - 2 - 3 освобожденных работника; от 5000 и более работников согласно штатному расписанию - 4 - 5 освобожденных работников; б) не отнесенных к категориям по гражданской обороне: до 200 работников согласно штатному расписанию - 1 работник (по совместительству); от 200 и более работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник. ( устарело!)

Изображение слайда
35

Слайд 35

Добавить 2-3 приказа МЧС обязательно! Остается время!

Изображение слайда
36

Слайд 36: ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

Изучить материалы лекции. Используя конспект подготовиться к устному и письменному опросу по материалам лекции.

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: Тема № 2: Гражданская оборона, основы её организации и ведения: ЛИТЕРАТУРА

37 ЛИТЕРАТУРА

Изображение слайда