Презентация на тему: Тема: Формирования ученического коллектива

Реклама. Продолжение ниже
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
По количественному признаку выделяют:
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Важнейшие условия создания коллектива :
Близкая перспектива
Средняя перспектива
Далекая перспектива
Тема: Формирования ученического коллектива
Педагогические требования к организации ученического коллектива
Тема: Формирования ученического коллектива
1/28
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (774 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Тема: Формирования ученического коллектива

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение понятия коллектива. 2. Виды коллективов. 3. Коллективистские отношения. 4. Стадии (этапы) развития ученического коллектива. 5. Условия создания коллектива. 6. Педагогические требования к организации ученического коллектива.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

«Коллектив» происходит от латинского colligo, что в переводе на русский означает "объединяю", а латинское "collectivus" – собирательный. Группа – объединение людей, основанное на их общем участии в деятельности, которое регулируется формальными и неформальными отношениями. Коллектив – группа, в которой ее члены объединены общественно ценными и личностно значимыми целью и содержанием совместной деятельности (А.В. Петровский) Не каждая группа является коллективом! Признаки коллектива Общественно-полезная цель. 2. Отношения, соответствующие общественным нормам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: По количественному признаку выделяют:

Общий коллектив (школа, университет, производственный коллектив). «Первичный коллектив » (А.С. Макаренко) – коллектив, в котором отдельные его члены оказываются в постоянном деловом, дружеском, бытовом и идеологическом объединении (8-15 человек) (ученический класс, студенческая группа).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Детский коллектив – сообщество детей, в котором есть идейная общность, интеллектуальная общность, эмоциональная общность, организационная общность (В.А.Сухомлинский) Ученический коллектив – это группа учащихся, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Коллективистские отношения характеризуются : 1. Ответственностью 2. Коллективизмом 3. Сплоченностью 4. Контактностью 5. Открытостью 6. Организованностью 7. Информированностью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Первая стадия – становление коллектива  ( стадия первоначального сплочения ) Начало превращения организационно оформленной группы (класса) в коллектив, т.е. в такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Выделение актива группы. Стадии развития ученического коллектива: - по А.С. Макаренко

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Вторая стадия – усиление влияния актива ( стабилизация структуры коллектива, как   целостной системы, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции). Актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет требования к членам коллектива; определяет, что приносит пользу интересам коллектива, а что – ущерб. Коллектив становится инструментом целенаправленного воспитания определенных качеств личности. Стадии развития ученического коллектива: - по А.С. Макаренко

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Третья стадия  развития – расцвет коллектива, когда складывается собственно коллектив. Коллектив предъявляет требования к каждому. Наблюдается высокий уровень психологического единства всех членов коллектива. Большую роль играет общественное мнение, сложившиеся традиции. Стадии развития ученического коллектива: - по А.С. Макаренко

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Четвертая стадия  – этап движения. Выражается более высокими требованиями к себе, чем к своим товарищам. Стадии развития ученического коллектива: - по А.С. Макаренко

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Показатель сформированного коллектива (по А.С. Макаренко) - внутриколлективные отношения, имеющие особые отличительные признаки: мажор — постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию; ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него; дружеское единение его членов; ощущение защищенности каждого члена коллектива; активность, проявляющуюся в готовности к упорядоченному, деловому действию; привычку к торможению, сдержанности в эмоциях и словах.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Первый этап – номинальная группа. Эта общность существует формально и обладает совместной деятельностью и временем. Такой коллектив называют недружным классом. Это начало формирования группы, первые шаги ее социально-психологического развития. В номинальной группе осуществляется общее знакомство людей, возникают симпатии и антипатии, происходит первичное распределение обязанностей, приводящее к появлению лидеров. Этапы развития ученического коллектива: - по Л.И. Уманскому

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Второй этап – группа-ассоциация. Группа имеет общую цель, официальную структуру, но не действует как единое целое. Этапы развития ученического коллектива: - по Л.И. Уманскому

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Третий этап – группа-кооперация. Для нее характерно единство целей, высокая сплоченность и единый подход к решению поставленных задач. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. О таких классах учителя говорят, что они сильные, но не работают в полную силу. Этапы развития ученического коллектива: - по Л.И. Уманскому

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Четвертый этап – создание группы-автономии. Данную общность отличает внутреннее единство, развитый самоконтроль и высокая подготовленность к решению задачи. Такой группе свойственны внутренняя сплоченность, спаянность, отсутствие группировок по симпатиям и антипатиям, что может быть в группе-кооперации, деления на объединения мальчиков и девочек. Этапы развития ученического коллектива: - по Л.И. Уманскому

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Пятый этап – возникновение группы-коллектива. Это высшая стадия развития общности, все члены которой связаны единой целью, а также деятельностью на пути ее достижения. Группе-коллективу свойственны единые интересы, организованность, подготовленность, психологическая коммуникативность. Этапы развития ученического коллектива: - по Л.И. Уманскому

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

- по А.Н. Лутошкину 1. «Песчаная россыпь» (вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно). Этапы развития ученического коллектива:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

- по А.Н. Лутошкину 2. «Мягкая глина» (в руках хорошего мастера (воспитателя педагога) этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий). Этапы развития ученического коллектива:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

- по А.Н. Лутошкину 3. «Мерцающий маяк» Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. Этапы развития ученического коллектива:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

- по А.Н. Лутошкину 4. «Алый парус» Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своем долгу. Все действуют по принципу: «Один - за всех, и все – за одного». Этапы развития ученического коллектива:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

5. «Горящий факел» Горящий факел – это живое пламя, горячим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Этапы развития ученического коллектива: - по А.Н. Лутошкину

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Важнейшие условия создания коллектива :

Наличие сплоченного коллектива педагогов с едиными требованиями к себе и воспитанникам. Наличие совместной деятельности и перспектив в коллективе. Перспектива – это будущая цель, «завтрашняя радость у человека» (А.С. Макаренко).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Близкая перспектива

Близкая перспектива выдвигается перед коллективом, находящимся на любой стадии развития, даже на начальной. Близкой перспективой может быть, например, совместная воскресная прогулка, поход в цирк или театр, интересная игра-соревнование и т. д. Основное требование: она должна опираться на личную заинтересованность – каждый воспитанник воспринимает ее как собственную завтрашнюю радость, стремится к ее осуществлению, предвкушая ожидаемое удовольствие. Высший уровень близкой перспективы — это перспектива радости коллективного труда, когда уже один образ совместного дела захватывает ребят как приятная близкая перспектива.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Средняя перспектива

заключается в проекте коллективного события, несколько отодвинутого во времени. Для достижения этой перспективы нужно приложить усилия. Примерами средних перспектив можно назвать подготовку к проведению спортивного соревнования, школьного праздника, литературного вечера. Среднюю перспективу наиболее целесообразно выдвигать тогда, когда уже сформировался хороший работоспособный актив, который может выступить с инициативой и повести за собой всех школьников. Для коллективов на различных уровнях развития средняя перспектива должна дифференцироваться по времени и сложности. Средняя перспектива

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Далекая перспектива

Далекая перспектива — это отодвинутая во времени, наиболее социально значимая и требующая значительных усилий для достижения цель. В такой перспективе обязательно сочетаются личные и общественные потребности. Воспитание на далекой перспективе дает значительный эффект лишь тогда, когда главное место в коллективной деятельности занимает труд, когда коллектив увлечен совместной деятельностью, когда для достижения поставленной цели требуются коллективные усилия.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Без совместной деятельности невозможно формирование и функционирования детского коллектива. И поэтому определённую важность приобретает правильная организация взаимодействий личности и коллектива при её реализации. Так при совместной деятельности все участники должны быть, во-первых, объединены общей целью её осуществления, во-вторых, она предполагает наличие связей её участников между собой (вербальных, оценок действий), в-третьих, между членами группы должно иметь место распределение обязанностей.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Педагогические требования к организации ученического коллектива

Коллектив должен иметь общественно значимую цель. Коллектив должен осуществлять общественно значимую деятельность. Коллектив должен иметь традиции. Необходимо формирование благоприятного психологического климата, общего позитивного настроя.

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: Тема: Формирования ученического коллектива

6. Члены коллектива должны быть включены в процесс игры, творчества. 7. В коллективе должна присутствовать эстетика. 8. В коллективе личность должна чувствовать себя защищенной. 9. В коллективе должны складываться деловые отношения (взаимная ответственность). 10. Коллектив должен создавать условия для развития каждой личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже