Презентация на тему: Тема: Элементы классического танца

Тема: Элементы классического танца
Направления и постановка в зале
Терминология в хореографии
Основные понятия: Позиции ног.
Тема: Элементы классического танца
Тема: Элементы классического танца
Позиции рук.
Термины классического танца
Тема: Элементы классического танца
Тема: Элементы классического танца
Тема: Элементы классического танца
Тема: Элементы классического танца
Видео материал
Задание для контроля:
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (351 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: Элементы классического танца

Группа : 401 Дата занятия: Педагог: Кнестяпина Юлия Сергеевна Подтема : Азбука классического танца

Изображение слайда
2

Слайд 2: Направления и постановка в зале

При постановке в зале хореографии во время урока и исполнения элементов урока, определяют 8 точек.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Терминология в хореографии

Французская терминология, принятая для классического танца, всех дискуссиях на эту тему, неизбежна, будучи интернациональной. Для нас она то же, что латынь в медицине, — ею приходится пользоваться. Итальянец Чекетти, преподававший последние годы своей жизни в Англии, пользовался этой же терминологией на чуждом и ему и его ученикам языке, — словом, она абсолютно международна и всеми принята. Хотя сейчас же внесу некоторую оговорку: не все наши названия совпадают с названиями, принятыми у французов. Уже многие десятки лет наш танец развивается без непосредственной связи с французской школой. Многие названия отпали, некоторые видоизменены, наконец, нашим училищем введены новые. Но это все варианты одной общей и международной системы танцевальной терминологии. Ваганова А.Я. (с)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные понятия: Позиции ног

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются ( выворотно ) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни ; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются ( выворотно ) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги (рис. 2).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Позиции рук

Поготовительная / первая/ вторая/ третья

Изображение слайда
8

Слайд 8: Термины классического танца

ALLONGE, ARRONDIE [ алонже, аронди ] - положение округленной или удлиненной руки. ARABESQUE [арабеск] - поза классического танца, при которой нога отводится назад "носком в пол" на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска. ARCH [ атч ] - арка, прогиб торса назад. Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца. Allegro [аллегро] — Прыжки. Активная часть танца Aplomb [апломб] — Устойчивость. Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение. Balancoire [ балансуар ] — Качели. Применяется в grand battement jete. Batterie [ батри ] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений. Pas de bourree [па де буррэ ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением. Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками. Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии. Battement [батман] — Размах, биение. Battement tendu [батман тандю ] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги. Battement fondu [батман фондю ] — Мягкое, плавное, «тающее» движение. Battement frappe [батман фраппэ ] — Движение с ударом, или ударное движение. Frappe [ фраппэ ] — Бить. Battement developpe [батман девлоппэ ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу. Battement soutenu [батман сотеню ] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой. Chain [ шен ] — Цепочка. Changement de pieds [ шажман де пье ] — Прыжок с переменой ног в воздухе. Changement [ шажман ] — Смена. Pas chasse [па шассэ ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую. Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук. Le chat [ ле ша] — Кошка. Coupe [ купэ ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок. Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции. Croisee [ краузэ ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Developpee [ девлоппэ ] — Вынимание, распускание. Dessus-dessous [ десю-десу ] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre. Ecartee [ экартэ ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали. Effacee [ эфасэ ] — Развернутое положение корпуса и ног. Echappe [ эшаппэ ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую. Pas emboite [па амбуатэ ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе. En dehors [ан деор ] — Наружу, из круга. En dedans [ан дедан ] — Внутрь, в круг. En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног. En tournant [ан турнан ] — Вращать, Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской. Fouette [ фуэтэ ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается. Ferme [ фермэ ] — Закрывать.

Изображение слайда
12

Слайд 12

relevé -( релеве )-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног. rond dejamb parterre -( ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу. rond de jamb en l'air -( ронд де жамб ан леер)-круг ногой в. double - (дубль)- «двойной», passe - (пассе) - «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади. relevelent - ( релевелянт ) - «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше. tombée -( томбэ ) - «падать» из стойки на носках в пятой позиции выпад вперед (в сторону, назад) с возвращением в ИП скользящим движением. picce - ( пикке ) - «колющий», стойка на левой правая вперед к низу, быстрое многократное касание носком пола. pounte - (пуанте) - «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП. pordebras -(пор де бра) -«перегибы туловища»,наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Видео материал

Посмотреть обучающее видео Терминологии классического танца https://www.youtube.com/watch?v=oPxh_wej5kI&list=RDQMi8S4zn4TVVc&index=22

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Тема: Элементы классического танца: Задание для контроля:

Пройти онлайн тест Сделать скрин-шот или фото экрана о выполнении Прислать результат педагогу https://konstruktortestov.ru/test-15688

Изображение слайда