Презентация на тему: Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации

Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принципы её построения и функционирования
1. Изучить перечень, структуру и содержание основных правовых актов и документов, регламентирующих функционирование единой государственной системы
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Нормативно-правовые основы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Основное содержание законодательных и подзаконных актов, определяющих регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Закон вводит понятия
Закон вводит понятия
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Закон вводит понятия
Закон вводит понятия
Закон вводит понятия
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации
1/47
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10386 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принципы её построения и функционирования

Занятие № 1 : Нормативно правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Изучить перечень, структуру и содержание основных правовых актов и документов, регламентирующих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Формировать системные знания о задачах РСЧС, а также мероприятиях проводимых по ним

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА: Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ.ред. Г.Н. Кириллова. – 7-е изд., пересм. – М.: Институт риска и безопасности, 2011. – 536 с.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Нормативно-правовые основы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1 учебный вопрос :

Изображение слайда
5

Слайд 5

Конституция Российской Федерации является основой всего текущего законодательства в государстве. Она является законодательной и нормативной правовой основой в области организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства и др. Основные из них :

Изображение слайда
8

Слайд 8

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-Ф3 « О пожарной безопасности ». Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. №991 « О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». К нормативно-правовым актам относятся Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства и др. Основные из них :

Изображение слайда
9

Слайд 9

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ». Основные нормативно-правовые акты (Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». ( Утратило силу!) Основные нормативно-правовые акты (Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Основные нормативно-правовые акты (Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основное содержание законодательных и подзаконных актов, определяющих регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

2 учебный вопрос:

Изображение слайда
13

Слайд 13

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Целями настоящего Федерального закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Закон вводит понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Закон вводит понятия

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. Закон определяет основные задачи и принципы построения РСЧС, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязанности федеральных органов исполнительной власти и организаций, права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Федеральный закон от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Закон вводит понятия

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Закон вводит понятия

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Закон вводит понятия

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Изображение слайда
24

Слайд 24

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Структура закона представлена в виде глав Глава I. Общие положения Глава II. Пожарная охрана Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности Глава VI. Заключительные положения

Изображение слайда
27

Слайд 27

В общих положениях закона даны определения более чем 20 понятиям, основные из них: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

Изображение слайда
28

Слайд 28

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» предусматривает введение в соответствии с Конституцией Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений, допускающего отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

Изображение слайда
30

Слайд 30

К таким обстоятельствам относятся: а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций » принято во исполнение федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Указанным постановлением утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которое определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок решения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования РСЧС.

Изображение слайда
32

Слайд 32

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» классификация чрезвычайных ситуаций предусматривает в зависимости от территории распространения, количества людей, погибших или получивших ущерб здоровью либо размера ущерба ЧС: локального характера, муниципального характера, межмуниципального характера, регионального, межрегионального и федерального характера.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Чрезвычайная ситуация локального характера - нарушены условия жизнедеятельности людей, чрезвычайная ситуация не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Чрезвычайная ситуация муниципального характера (зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера).

Изображение слайда
35

Слайд 35

Чрезвычайная ситуация межмуниципального характера (зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей ).

Изображение слайда
36

Слайд 36

Чрезвычайная ситуация регионального характера (зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей ); Чрезвычайную ситуацию межрегионального характера (зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей );

Изображение слайда
37

Слайд 37

Чрезвычайная ситуация федерального характера (количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей ).

Изображение слайда
38

Слайд 38

Постановление Правительства РФ от 14 января 2003 г. № 11 « О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности » утверждает Положение об указанной Правительственной комиссии, являющейся координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий » определяет порядок осуществления государственного надзора, права и обязанности должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от ЧС. Предусмотрено проведение плановых и внеплановых проверок выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти. ( утратило силу!)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» устанавливает что относится к силам и средства РСЧС, утверждает перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Изображение слайда
41

Слайд 41

К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Силы и средства РСЧС подразделяются на: Силы и средства наблюдения и контроля (органы, службы и учреждения, осуществляющие государственный контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей и т.п.) С илы и средства ликвидации чрезвычайных ситуа ций (аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами) Из состава сил и средств ликвидации ЧС выделяются АСС и АСФ, иные службы и формирования укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности

Изображение слайда
43

Слайд 43

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утвержден постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. №1007

Изображение слайда
44

Слайд 44

МЧС России Федеральное казенное учреждение "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", г. Москва Федеральное государственное казенное учреждение "Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд", г. Жуковский (Московская область) Федеральное государственное казенное учреждение "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", г. Москва Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Жуковский (Московская область) Федеральное казенное учреждение "Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", г. Москва Федеральное казенное учреждение "Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", г. Москва Федеральное государственное унитарное предприятие "Военизированная горноспасательная часть", г. Москва Федеральное государственное казенное учреждение "Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве", г. Москва

Изображение слайда
45

Слайд 45

Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований » в соответствии с Положением о МЧС России утвержденным Указом Президента Российской Федерации №868 от 11.07.2004 г. утверждает порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Кроме вышеуказанных нормативных правовых актов, многие важные вопросы предупреждения и ликвидации ЧС регулируются и другими федеральными законами Российской Федерации : от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», рядом постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральным законодательством и с учетом специфики конкретных регионов.

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: Тема № 1: Единая государственная система предупреждения и ликвидации

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ: Изучить материалы конспекта и рекомендованной литературы стр. 121-134. Быть в готовности к письменному и устному опросу по материалам занятия.

Изображение слайда