Презентация на тему: Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1

Реклама. Продолжение ниже
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Что такое КУЛЬТУРА
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (95 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1

Чижов Г.А. Директор ЧОУДПДО «Играя развиваем»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Что такое КУЛЬТУРА

Культура – «модель основных представлений – приобретенных или разработанных данной группой в процессе обучения решению проблем, связанных с адаптацией к окружающему миру и внутренней интеграцией – которые зарекомендовали себя достаточно обосно-ванными для того, чтобы группа ценила их и, соответственно, передавала своим новым членам как средство правильного воспитания, осмысления проблем и отношения к ним» Эдгар Шайн. «Культура -…. Система коллективно разделяемых смыслов, символов, ценностей, убеждений, образцов и норм поведения общества в целом или присущих определенной группе людей, можно сказать, что культура – это коллективное программирование человеческого разума, которое отличает членов данной группы от другой» Радугин А.А, Радугин К.А. «Культура - исторические определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни человека, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях; различают материальную и духовную культуру; в более узком смысле – термин относится в сфере духовной жизни человека» Словарь иностранных слов. СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Альфред Кребер и Клайд Клахон - исследовали вопрос об определениях культуры. 1871 – 1919 – 7 определений. Первое принадлежит Эдуарду Тайлору 1920 – 1950 - 157 определений 1951 – 1998 – более более 1000 Демокрит (5 век до н.э.) – «вторая натура» Культура по Карлу Ясперсу «Переход от природного к надприродному ». Существенные признаки: 1) использование огня и орудий; 2) появление речи 3) формирование способов насилия человека над собой (ограничений, принимаемых человеком) – например «табу». «Природа человека – в его искусственности». 4) образование групп и сообществ на основе смыслов; 5) жизнь, формируемая мифами (образами)…. Миф о Прометее. П.А.Флоренский «Культура существует в неразрывной связи с природой». «Культура – от слова – культ» - поклонение Богам. Ж.М.Бенуа «Культура – это специфика человеческой деятельности, то, что характеризует человека – как вид. Напрасны поиски человека до культуры». СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Два вида деятельности – Духовная и материальная порождают два типа культуры: - духовную культуру - материальную культуру Культура связана с: - группами людей; - знаниями (факты, понятия, закономерности, законы, правила, причинно-следственные связи, целостные картины мира, методы, источники, гипотезы, идеи); - материальными ценностями - технологиями; - ценностями; значениями; пониманием; нормами; представлениями; значениями. Духовная культура: - познавательный, знаково-символический элемент (знания, сформулированные в определенных понятиях и представлениях, зафиксированных в языке); - ценностно-нормативная система (ценность – свойство того или иного предмета, явления удовлетворять потребность, желания, интересы) Примечение : ценности - цели (ценностные установки – предваряющие программы, мотивы, идеалы). СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Синтетическая форма культуры – обряд, обычай, традиция… - образцы поведения. Обряд – совокупность символических коллективных действий, воплощающая социальную норму. Обычай - - воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей. Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Субкультура - набор символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу. Привычка - образ действий, выполняемых автоматически, освоенный в процессе социализации. Манеры - внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку у окружающих. Этикет – принятая в социальных кругах система правил поведения, составляющая единое целое. Церемония - последовательность действий, имеющая символическое знанчение и посвященная чему-либо Ритуал – стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых кем-либо в процессе чего-либо Нравы, - обычаи, имеющие моральное значение. Законы- формализованные нравы. Вкус, мода, увлечения…. Ценности - социально одобряемые и разделяемые людьми представления о том, что такое добро, справедливость и т.д. Верования, знания, мифы. СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Экономическая культурологическая модель. Институциональная модель. Институциональная теория. « Институт - правило поведения, регулятивные принципы, которые предписывают или, наоборот, запрещают те или иные действия. Эти правила одновременно ограничивают и стимулируют деятельность людей. ( Радаев ) " Новшество - это идея, являющаяся для конкретного лица новой. Не имеет значения, является ли идея объективно новой или нет" ( Роджерс ) СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Институт : - формальная норма (закон, правовой акт) - прецедент – событие, влияющее на формирование института, в том числе выполнения или невыполнения формальных норм социальными акторами. Новация – введение «нового института». - силы поддержки – социальные группы или слои, заинтересованные в усвоении и укоренении новых институтов; - силы противодействия – социальные группы или слои, не заинтерсованные в усвоении новых институтов, несущие потери с его утверждением; - барьер большинства - инерция поддержки старого института в силу его распространенности, обуславливающая возможные потери для тех, кто станет пионером применения нового института; - отторжение – отказ большинства социальных акторов применять принятую норму; - извращение, перерождение – случаи, когда вводимые нормы не отторгаются, но содержание извращается; - усвоение, укоренение - благоприятное восприятие новой формальной нормы; - комплиментарность институтов. СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

классификация Роджерса отношений людей к новшествам. 1. Новаторы. По данным его исследования эта группа составляет до 3% от всех членов общества.Эти люди склонны в авантюрам, их интересует новое как самоценность. "Их авантюрная природа может быть решающим фактором для развития общества". 2. Ранние реализаторы. Они составляют до 14%, эти люди следуют за новаторами, готовы становится их последователями, либо воспринимают новаторов как важный источник информации о путях развития. 3. Предварительное большинство. Эта группа составляет до 34%. Этим людям требуется длительное время для осознания существа и значимости идеи, они редко выступают в роли лидеров развития, однако они не любят быть и среди отстающих тоже. 4. Позднее большинство. Так же до 34%. Общая характеристика этой группы скепсис по отношению к инновациям, они готовы осваивать инновации только под давлением ситуации. 5. Колеблющиеся. До 15 %.Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Они последними осваивают новшества. Быстрые изменения в обществе их не интересуют, их привлекает прошлое в будущем. СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Распределение Джюрича : пионеры, лидеры, ведомые, конформисты, традиционалисты, консерваторы; Распределение Хейвлока : передатчик (источник); консультант; наставник; руководитель; новатор; защитник; накопитель знания; интерпретатор; пользователь СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Пирамида уровней институциональной системы. Формальные правила Неформальные правила Культурные традиции и ценности «МЫ, живущие в современном западном мире, считаем, что жизнь и экономические процессы подчиняются писанным законам и правам собственности. Однако даже в самых развитых экономиках формальные правила составляют небольшую (хотя и очень важную) часть той совокупности ограничений, которые формируют стоящие перед нами ситуации выбора…. Наше поведение во многом определяется неписанными кодексами, нормами, условностями» Д. Норд СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Общие представления об организационной культуре. Организационная культура: - может оказать значительное влияние на долгосрочные результаты; - в ближайшее десятилетие станет важнейшим фактором успеха - может способствовать долгосрочному улучшению финансовых показателей - трудно поддается изменению, для внесение перемен нужны лидеры. Как выстроить культуру организации. - обучение культуре (наставничество) - напоминание о культуре через рассказы, легенды - передача культуры через ритуалы и церемонии - поведение работников – пример культуры (поддержка) - поощрение и наказание СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Правда о людях, принадлежащих к различным культурам и субкультурам: - в жизни большинства взрослых людей работа занимает центральное место; - мотивация происходит за счет не одного, а нескольких факторов; - некотроые мотиваторы для одних людей эффективнее, чем для других; - мотиваторы тесно связаны с потребностями. Людям нужны : продуктивность, признание и вознаграждение, справедливое отношение, ощущение надежности, ощущение соучастия и принадлежности, понимание, коммуникация, доверие и уважение. Какие факторы оказывают влияние на потребности: - наследственность, факторы развития в детском возрасте; пол; возраст; образование и достигнутый уровень; экономический статус; опыт, включая опыт работы; организационная культура; промышленные факторы; национальная культура. СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Модели организационной культуры : Людская пирамида. Организация, в которой стоящие на верхних ступеньках иерархической лестницы решают проблемы, используя установленные правила и процедуры. Семья. Проблемы решает «отец» (владелец или руководитель), обладающий неограниченной властью. Официальные правила и процедуры не используются. Деревенский рынок. Проблемы решаются путем обсуждения. Принимаемые решения продиктованы ситуацией. Правила и процедуры играют незначительную роль. Отлаженный механизм. Организация, в которой для решения проблем используются строго установленные правила и процедуры. СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Тема доклада: « Формирование и управление организационной культурой » часть 1

Примеры возможных предположений. «Права индивида выше прав группы.» или «Права группы превыше всего». «Большинство умнее любого своего представителя» или «Разум группы – равен разуму ее среднего представителя» «Карьера может быть только вертикальной» или «Горизонтальная карьера привлекательнее». « Нахождение слабостей и их устранение – приоритет» или «нахождение достоинств и их закрепление – приоритет». «Многообразие – источник развития» или «единство важнее многообразия». СПбГУ «Подготовка кадрового резерва в ГРО» г. Санкт-Петербург, 01 – 05 июня 2014 г.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже