Презентация на тему: Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов

Реклама. Продолжение ниже
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Три составляющих бюджетного федерализма
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Бюджетное регулирование осуществляется:
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Принципы разделения налоговых полномочий:
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
1. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %
2. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %
3. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %
4. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Разграничение расходных полномочий
Критерии распределения расходных полномочий:
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
1. Общая схема разграничения расходных полномочий по предоставлению населению бюджетных услуг между уровнями бюджетной системы
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов
Особенности бюджетного федерализма в РФ:
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (170 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов

Организация бюджетной системы РФ Особенности межуровневого распределения бюджетных доходов Основы межуровневого распределения расходных полномочий Специфика бюджетного федерализма в РФ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Бюджетный федерализм - это система политических, правовых, экономических и финансовых отношений между различными уровнями власти, направленных на разграничение их бюджетно-налоговых полномочий и распределение и перераспределение бюджетных доходов и расходов.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Три составляющих бюджетного федерализма

разграничение расходных полномочий и расходов по уровням власти; разграничение налогов и других видов доходов в соответствии с распределенными расходами; перераспределение финансовой помощи (межбюджетных трансфертов) для сбалансированности бюджетов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Федеральный бюджет РФ Бюджеты субъектов РФ Бюджеты муниципаль- ных районов Бюджеты городских округов Бюджеты подчиненных поселений

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Бюджетное регулирование представляет собой комплекс механизмов управления бюджетной системой в целях обеспечения ее сбалансированности и заключается в перераспределении ресурсов между бюджетами различных уровней

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Бюджетное регулирование осуществляется:

вертикальным бюджетным регулированием (вертикальная сбалансированность), т.е. путем передачи части налогов, закрепленных налоговым законодательством за бюджетом определенного уровня, с одного уровня на другой; горизонтальным бюджетным регулированием (горизонтальная сбалансированность), т.е. путем выделения финансовой помощи и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений (межбюджетных трансфертов) от одного уровня бюджетной системы к другому; в форме предоставления средств на возвратной основе, т.е. бюджетных кредитов

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Финансовые инструменты вертикального бюджетного регулирования Собственные налоги Совместные (регулируемые) налоги

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Финансовые инструменты горизонтального бюджетного регулирования дотации отрицательные трансферты бюджетные кредиты субвенции субсидии субвенции на выполнение межмуници- пальных функций

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принципы разделения налоговых полномочий:

учет степень мобильности налогооблагаемой базы; учет степени равномерности распределения налоговой базы по территории государства; фактор экономической эффективности; необходимость макроэкономического регулирования; необходимость корректировки через налоговую систему объективно возникающих финансовых дисбалансов в бюджетной системе; соблюдение границ юрисдикции; формирование налоговых барьеров при применении региональных и местных налогов.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Основные модели взаимодействия центра и субъектов Федерации распределение налоговых источников и их раздельное использование последующее разделение части полученных федеральным бюджетом раздельно используемых доходов совместное использование одной и той же налоговой базы

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: 1. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %

Налоги ФБ Региональ-ные бюджеты Местные бюдже-ты НДС 100 0 0 Налог на прибыль организаций 6,5 13,5-17,5 0 НДФЛ 0 70 30 Налог на добычу нефти и газового конденсата 95 5 0 Налог на добычу общераспрастранен-ных полезных ископаемых 0 100 0

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 2. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %

Налоги ФБ Региональ-ные бюджеты Местные бюдже-ты Налог на добычу прочих полезных ископаемых 40 60 0 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (кроме внутренних объектов) 70 30 0 Сбор за пользование объектами животного мира 0 100 0

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: 3. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %

Акцизы ФБ Региональ-ные бюджеты Местные бюдже-ты Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья, спиртосодержащую продукцию 50 50 0 Акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла 40 60 0 Акцизы на алкогольную продукцию, пиво 0 100 0

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: 4. Распределение федеральных налогов между уровнями бюджетной системы РФ, %

Налоги ФБ Региональ-ные бюджеты Местные бюдже-ты Единый сельскохозяйствен-ный налог 0 30 60 ЕНВД 0 90 0 Единый налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения 0 90 0

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Федеральные налоги Доходы Федерального бюджета Доходы бюджетов субъектов РФ Региональные налоги, отчисления от отдельных федеральных налогов Местные налоги, отчисления от отдельных федеральных и региональных налогов Доходы местных бюджетов

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Разграничение расходных полномочий

Расходные полномочия – права и обязанности по: Распределению общественных (бюджетных) услуг Нормативно- правовому регулированию Обеспечению средствами Фактическому исполнению

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Критерии распределения расходных полномочий:

определение того уровня, который устанавливает нормативно-правовое регулирование; определение уровня власти, который финансирует из соответствующего бюджета предоставление общественной услуги; установление того уровня, который реально предоставляет соответствующую общественную услугу.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Собственные полномочия Рамочное федеральное регулирование Делегирование полномочий Федерацией субъектам РФ и органам местного самоуправления Субъектами РФ органам местного самоуправления Федера- ции Субъектов РФ Органов местного самоуправления

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: 1. Общая схема разграничения расходных полномочий по предоставлению населению бюджетных услуг между уровнями бюджетной системы

Функция Норма-тивно-правовое регули-рование Обеспе-чение средст-вами Органи-зация предос-тавле-ния Образование: дошкольное общее (школьное) среднее профессиональное высшее профессиональное М Ф+Р+М Ф+Р Ф+Р М+Н Р+М Ф+Р+Н Ф+Р+Н М М Р Ф+Р

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

2. Общая схема разграничения расходных полномочий по предоставлению населению бюджетных услуг между уровнями бюджетной системы Функция Норма-тивно-правовое регули-рование Обеспе-чение средст-вами Органи-зация предос-тавле-ния Здравоохранение: высокоспециализи-рованное (бюджет) среднеспециализи-рованное (бюджет) общее (платежи в систему ОМСС) программы развития Ф Ф+Р Ф Ф Ф Р Р+М Ф+Р Ф Р Р+М Р+М

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

3. Общая схема разграничения расходных полномочий по предоставлению населению бюджетных услуг между уровнями бюджетной системы Функция Норма-тивно-правовое регули-рование Обеспе-чение средст-вами Органи-зация предос-тавле-ния Социальная политика: учреждения социального обеспечения молодежная политика социальные выпла-ты согласно законо-дательству Ф+Р Р Ф Ф+Р Р Ф Ф+Р Р Р+М

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

4. Общая схема разграничения расходных полномочий по предоставлению населению бюджетных услуг между уровнями бюджетной системы Функция Норма-тивно-правовое регули-рование Обеспе-чение средст-вами Органи-зация предос-тавле-ния Пенсионное обеспечение Ф Ф+Н Ф Миграционная политика Ф Ф Ф Благоустройство М М М Жилищное хозяйство М М+Н М Коммунальное хозяйство М М+Н М

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

фонд финансовой поддержки регионов фонд компенсаций Дотации для повышения до минимального уровня бюджетной обеспеченности регионов Субвенции на финансирование обязательств, возлагаемых на регионы и МО законодательством, и предназначенные для предоставления субъектам РФ целевой финансовой помощи 1. Межбюджетные трансферты

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

фонд софинанси- рования социальных расходов Субсидии с целью реализации принципа долевого финансирования расходных обязательств по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также реализации отдельных полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления 2. Межбюджетные трансферты дотации и субсидии на реализацию федеральных целевых программ в субъектах РФ

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Тема 7. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов: Особенности бюджетного федерализма в РФ:

крайняя степень разбалансированности экономического пространства страны, сильнейшая дифференциация территорий по уровню жизни населения; заметное усиление централизации бюджетных доходов и сужение децентрализации доходных полномочий субъектов РФ и МО, сокращение ресурсной базы региональных и местных бюджетов; незавершенность процесса реформирования межбюджетных отношений на внутрирегиональном уровне в части проблем в распределении прав и обязанностей местного самоуправления в бюджетной сфере и несовершенства механизма делегирования полномочий бюджетам нижестоящих уровней в увязке с предоставлением бюджетных субвенций.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже