Презентация на тему: Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за

Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за
Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за
Педагогическая система
Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за
Мария Монтессори (31 августа1870- 6 мая1952гг.) замечательный итальянский педагог, опытный детский врач, исследователь и популяризатор новых гуманистических
Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за
Понятие «система» означает единство и целостность Монтессори – образования на всех его уровнях: философском, психологическом, педагогическом и методическом.
Критика М. Монтессори современных представлений о ребенке
Впитывающее мышление
Сензитивные периоды
Сензитивные периоды развития по М. Монтессори
Подготовленная среда
1. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию. 2. Каждый вид материала имеется только в одном
Зоны для развивающих занятий
Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за
Пособий для практикования в повседневной жизни множество. Самое важное, чтобы своими размерами, видом, цветовым сочетанием, удобностью для использования они
Сенсорная зона блоки с цилиндрами-вкладышами, розовая башня, красные штанги, коричневая лестница – необходимы для формирования умения определять размеры;
Каждый материал развивает только какой-то один из органов чувств, что дает ребенку возможность сосредоточить внимание именно на нем, изолируя другие.
Математическая зона
Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за
Языковая зона - металлические фигуры-вкладыши; - азбука из шершавой бумаги; - подвижный алфавит; - карточки и коробочки с изображениями различных предметов; -
Зона космоса Зона космоса в педагогике Монтессори – это зона, где дети получают знания об окружающей их действительности. Самое главное, что следует учитывать
разнообразная литература для поиска необходимой информации; солнечная система, континенты, ландшафты, природные зоны – способствуют развитию географических
Для гимнастических упражнений Место для этой зоны может выделяться далеко не всегда. Часто это пространство между выстроенными по периметру столами. В этой
1/24
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3210 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за рубежом 1.Педагогическая система Марии Монтессори Выполнил: ученик 4 «А» класса Юденков Максим, 10 лет

Изображение слайда
2

Слайд 2

Определение понятия «Педагогическая система» Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих сущность педагогической деятельности, объединенных общей целью функционирования и единством управления, выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление (В.А. Сластенин). «… функционирующая структура взаимосвязанных компонентов, подчиненных целям воспитания, обучения, образования подрастающих поколений и взрослых людей (Н.В. Кузьмина)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Педагогическая система

Цель (для чего учить?) Содержание (чему учить?) Формы (в каких условиях учить?) Средства (с помощью чего?) Методы (каким образом?) педагог Ученик (воспитанник)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Целевой компонент – Зачем учить? Содержательный компонент – Чему учить? Технологический компонент – Как учить? Контрольно-диагностический компонент – как оценить образовательный результат? Педагогическая система

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мария Монтессори (31 августа1870- 6 мая1952гг.) замечательный итальянский педагог, опытный детский врач, исследователь и популяризатор новых гуманистических идей

В результате многолетней напряженной творческой деятельности ей удалось создать стройную, гармоничную, целостную образовательно-воспитательную систему, которая благодаря инвариантности содержания образования и высокому технологизму может быть перенесена в другие страны, детские сады и школы. Инвариантность – свойства величин оставаться неизменными, сохраняться при тех или иных преобразованиях. Инвариантная часть - основная часть общеобразовательной программы ДО, которая д.б. реализована в любом ДОУ. Это базис ДО, обеспечивающий полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Монтессори – педагогика является альтернативной системой непрерывного образования детей в возрасте от 3 до 12 лет. Ее на протяжении 100 лет успешно применяют воспитатели и учителя всего мира: Австрия, Великобритания, Германия, Голландия, Италия, Канада, США, Франция, Швейцария, Япония. В России Монтессори – детские сады возникли в 1910-1920 гг. В конце 1920-х годов были закрыты. С 1991г. Происходит возрождение этого педагогического направления в России и в настоящее время по всей стране действует несколько сотен Монтессори – детских садов и ряд экспериментальных начальных школ

Изображение слайда
7

Слайд 7: Понятие «система» означает единство и целостность Монтессори – образования на всех его уровнях: философском, психологическом, педагогическом и методическом

Философский уровень – Монтессори была убеждена в существовании «космического плана» развития Вселенной, где каждый объект и субъект выполняет предназначенную ему функцию. Ребенок кардинально отличается от взрослого, обладает особой формой разума – «впитывающим мышлением» и строит свою личность во взаимодействии с окружающей его предметной и социальной средой в соответствии с глубоко индивидуальным и присущим только ему «строительным планом». Психологический уровень – конкретный человек – индивид и законы его онтогенеза – индивидуальны. Педагогический уровень – взаимодействие взрослого и ребенка в процессе образовательной деятельности рассматривается как свободная целесообразная деятельность детей с дидактическими материалами в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде, по Монтессори, «подготовленной среде», при ограничении прямого воздействия воспитателя на детей. Методический уровень предполагает глубоко продуманную методику работы с комплексом оригинальных материалов (Монтессори-материалы). Педагог сначала демонстрирует ребенку рациональный способ работы с материалом, а затем дает ему возможность заниматься самостоятельно.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Критика М. Монтессори современных представлений о ребенке

Недооценка значения детства как важнейшего периода для развития личности ребенка; детство рассматривается как «переходная стадия к взрослости». Непонимание своеобразия и особенностей природы ребенка: дети должны работать также сознательно и целенаправленно, как взрослые; в определенные периоды времени они должны достигнуть определенных результатов в обучении. Авторитарный характер воспитания и образования: взрослый жестко определяет, в чем нуждается ребенок; какие качества нужно привить, какие подавить.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Впитывающее мышление

Ребенок впитывает образы окружающего мира, предоставляемые его органами чувств, бессознательно и неустанно. Мышление ребенка – это губка, впитывающая воду. Детский разум не подразделяет образы внешнего мира на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные». Особое значение в этой связи приобретает предметная и социальная среда, окружающая ребенка. Взрослый должен создать такую среду, в которой ребенок мог бы найти все необходимое и полезное для своего развития. В процессе развития разум ребенка постепенно трансформируется в разум взрослого. Ребенок теряет уникальную способность мыслить без усилий абсорбировать знания о внешнем мире.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сензитивные периоды

Это периоды особой чувствительности, которая встречается в развитии. На эти основополагающие стадии развития взрослый не в состоянии повлиять извне. Сензитивные периоды служат для того, чтобы ребенок имел возможность приобрести необходимые ему знания, умения, способы поведения. Сензитивные периоды являются универсальными, то есть возникают в процессе развития всех детей, независимо от расы, национальности, социального положения. Они индивидуальны, так как время их возникновения, длительность и динамика протекания могут быть разными у конкретных детей. Тем не менее имеются среднестатистические границы сензитивных периодов. Протекание каждого сензитивного периода характеризуется медленным началом, этапом максимальной интенсивности и постепенным спадом восприимчивости.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Сензитивные периоды развития по М. Монтессори

Период развития речи (0-6 лет) – до 6 мес – пытается подражать звукам Речи; 11-12 мес – произносит первое слово; в 2-3 года –может выражать свои мысли; 4 года – способен к письму; 5 лет – самостоятельно читать. Период восприятия порядка (0-3 лет) – учится ориентироваться в хаотичном мире, нуждается в порядке дома, в режиме. Период сенсорного развития (0-5,5 лет) – ребенок активно познает мир, всматриваясь, вслушиваясь, ощущая, учится выделять свойства предмета Период восприятия маленьких предметов(1,5 до 2,5 лет) – тяга к Маленьким предметам, интерес к проблеме целого и части. Развитие движений и действий (1-4 лет) Период развития социальных навыков (2,5-6 лет) – учится вести Себя в обществе, усваивает вежливые формы общения.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подготовленная среда

1.Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. 2. Оборудование в доме, детском саду, школе должно соответствовать росту, пропорциям и возрасту ребёнка. 3. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Это Монтессори рассматривает как упражнение моторики. 4.Дети должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. 5.В детских садах даже используется хрупкий фарфор: дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность. 6. Н а доступной для ребёнка высоте всегда присутствуют комнатные растения, чтобы дети могли ухаживать за ними.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 1. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию. 2. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности.   3. Ребята могут сами выбирать место, на котором будут заниматься. 4. Помещение, в котором они занимаются, должно иметь много свободного пространства, света и доступа свежего воздуха.  5. Цветовая палитра для него выбирается спокойная, не отвлекающая внимание ребенка от деятельности. 6. Обязательна возможность ребенка свободно пользоваться водой. Для этого раковины, так же как и унитазы, необходимо устанавливать на доступном ребенку по высоте уровне

Изображение слайда
14

Слайд 14: Зоны для развивающих занятий

Развивающая среда делится на несколько зон, таких как практическая, сенсорная, математическая, языковая, зона космоса и зона для гимнастических упражнений. Для каждой из этих зон используются соответствующие материалы для занятий. В основном применяются деревянные игрушки, т.к. Мария Монтессори всегда выступала за натуральность используемых материалов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В практической зоне используются следующие материалы: бизиборды (рамки из дерева, на которых расположены разнообразные застежки: пуговички разных размеров, кнопки, бантики, шнуровки и шнурки для наматывания на крепления, липучки, ремешки); - сосуды для переливания воды; - средства для очистки (например, металлов); - живые цветы; комнатные растения; - разнообразные вазы для живых цветов; - ножницы; совочки; лейки; скатерти; полосы, которые наклеиваются или рисуются на полу для ходьбы, и предметы, которые надо пронести по ним (стакан с жидкостью, свечки); - проводятся беседы и ролевые игры.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пособий для практикования в повседневной жизни множество. Самое важное, чтобы своими размерами, видом, цветовым сочетанием, удобностью для использования они соответствовали потребностям детей

Изображение слайда
17

Слайд 17: Сенсорная зона блоки с цилиндрами-вкладышами, розовая башня, красные штанги, коричневая лестница – необходимы для формирования умения определять размеры; цветные таблички учат различать цвет; шершавые таблички, разные виды тканей, клавишная доска, доска для ощупывания – тактильная восприимчивость; звонки, шумовые цилиндры – развивают слух; сенсорные мешочки, геометрические тела, конструктивные треугольники – способствуют умению малыша различать и называть формы предметов, в том числе и на ощупь; тяжелые таблички – учат различать вес; коробочки с запахами нужны для развития обоняния; вкусовые баночки для различения вкусовых свойств; теплые кувшины – восприятие температурных различий

Изображение слайда
18

Слайд 18: Каждый материал развивает только какой-то один из органов чувств, что дает ребенку возможность сосредоточить внимание именно на нем, изолируя другие

Изображение слайда
19

Слайд 19: Математическая зона

Числовые штанги, цифры, изготовленные из шершавой бумаги, цифры и кружки – нужны для знакомства с числами от 0 до 10. Золотой материал из бусин, числовой материал, комбинирование этих материалов знакомят детей с десятичной системой. Башня из разноцветных бусин, 2 ящика бусин и двойных досок – знакомят с понятием «число» и числами от 11 до 99. Цепочки из различного количества бусин дают представление о линейных числах. Марки, таблицы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), игра в точки помогают познакомиться с математическими действиями. Геометрический комод, конструктивные треугольники – познакомят малыша с основами геометрии.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Языковая зона - металлические фигуры-вкладыши; - азбука из шершавой бумаги; - подвижный алфавит; - карточки и коробочки с изображениями различных предметов; - рамки для штриховки; - подписи к предметам; - книжки

Изображение слайда
22

Слайд 22: Зона космоса Зона космоса в педагогике Монтессори – это зона, где дети получают знания об окружающей их действительности. Самое главное, что следует учитывать педагогу, это построение занятия от определенных конкретных действий к абстрактным. Часто детям предлагается наглядность с каким-либо явлением и возможность самому придти к выводам

Изображение слайда
23

Слайд 23: разнообразная литература для поиска необходимой информации; солнечная система, континенты, ландшафты, природные зоны – способствуют развитию географических представлений; классификация животных, среда их обитания дают понятие о зоологии; классификация растений, среда обитания – знакомят с ботаникой; линии времени, календари – формируют представление о истории; различные материалы для проведения экспериментов, четыре стихии – знакомят с наукой

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Тема: Авторские теории и системы дошкольного образования за: Для гимнастических упражнений Место для этой зоны может выделяться далеко не всегда. Часто это пространство между выстроенными по периметру столами. В этой зоне организуются спортивно-оздоровительные мероприятия для малышей с элементами аэробики, упражнениями с фитболом, палкой. Включает в себя подвижные игры, ходьбу, бег

Изображение слайда