Презентация на тему: Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю

Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2868 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Акрополь Пропилеи Парфенон Театр Диониса Храм Афины Нике Эрехтейон Портик Кариатид

Изображение слайда
4

Слайд 4

Высшая слава Афин, лучезарное сияние этого города в мировой культуре неразрывно связаны с именем Перикла. Он заботился об украшении Афин, покровительствовал всем искусствам, привлекал в Афины лучших художников, был другом и покровителем Фидия, гений которого знаменует, вероятно, самую высокую ступень во всем художественном наследии античного мира. Прежде всего, Перикл решил восстановить Афинский Акрополь, разрушенный персами. Во второй половине V в. Афины были, несомненно, самым значительным культурным центром Эллады, а первым человеком в Афинах почитался Перикл, глава демократической партии, из года в год избиравшийся на высшую должность стратега. Сороковые и тридцатые годы V в. до н. э. были кульминацией высшего расцвета Афин. ВЕК ПЕРИКЛА

Изображение слайда
5

Слайд 5

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Знаменитый Акрополь — это Афинский Акрополь с его храмами Парфеноном и Эрехтейоном и зданиями Пропилеи, величайшими памятниками греческого зодчества. Даже в своем полуразрушенном виде они и по сей день производят неизгладимое впечатление. В 1687 г. во время войны между Венецией и Турцией, вла­дычествовавшей тогда над Грецией, венецианское ядро, зале­тевшее на Акрополь, взорвало пороховой погреб, устроенный турками в. Парфеноне. Взрыв произвел страшные разрушения. Афины, названные по имени дочери Зевса Афины, были главным центром культа этой богини. В ее славу и был воздвигнут Акрополь.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ПРОПИЛЕИ ...Над крутым склоном священного холма архитектор Мнесикл в 437 - 432 гг. до н.э. воздвиг знаменитые беломраморные здания Пропилеи с расположенными на разных уровнях дорическими портиками, связанными внутренней ионической колоннадой. Поражая воображение, величавая стройность Пропилеи — торжественного входа на Акрополь, сразу же вводила посетителя в мир красоты, утверждаемый человеческим гением.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и украшенным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ХРАМ НИКЕ АПТЕРОС Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы ; 443-420, архитектор Калликрат). ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА АМФИПРОСТИЛЬ

Изображение слайда
10

Слайд 10

По ту сторону Пропилеи вырастала гигантская бронзовая статуя Афины Промахос, что значит Афины-воительницы, изваянная Фидием. Бесстрашная дочь Громовержца олицетворяла здесь, на площади Акрополя, военное могущество и славу своего города. С этой площади открывались взору обширные дали, а мореплаватели ясно видели сверкающие на солнце высокий шлем и копье богини-воительницы. СТАТУЯ АФИНЫ ПРОМАХОС

Изображение слайда
11

Слайд 11

ХРАМ ЭРЕХТЕЙОН Кариатиды храма Эрехтейон Это храм, посвященный Афине и Посейдону, был построен уже после отбытия Фидия из Афин. Изящнейший шедевр ионического стиля. Шесть стройных мраморных девушек в пеплосах — знаменитые кариатиды — выполняют функции колонн в его южном портике. Капитель, по­коящаяся у них на голове, напоминает корзину, в которой жрицы несли священные предметы культа.

Изображение слайда
12

Слайд 12

План Эрехтейона   1. Колонны простиля  2. Святилище Афины  3. Святилище Бута  4. Святилище Гефеста  5. Святилище Эрехтея-Посейдона  6. Святилище Посейдона  7. Портик кариатид « Там есть здание, именуемое Эрехтейоном, перед входом стоит жертвенник Зевса Вышнего, на котором не приносят в жертву ничего живого, и даже, возложив печенья, они считают недозволенным употреблять вино. Входящий в это здание встречает три жертвенника: один – Посейдона, на котором на основании божественного изречения они приносят жертву и Эрехтею, второй – героя Бута и третий – жертвенник Гефеста. На стенах – картины, касающиеся рода Бутадов. Есть тут – так как здание двойное – в глубоком колодце морская вода... интересно заметить, что в этом колодце при южном ветре слышен звук волн. А на скале есть знак трезубца. Говорят, что он является свидетельством спора Посейдона (с Афиной) за обладание этой страной». Павсаний III век н.э.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА ДОРИЧЕСКИЙ ПЕРИПТЕР Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата ). Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи. ПАРФЕНОН

Изображение слайда
14

Слайд 14

В самом храме, в наосе, стояла статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, то была статуя хризоэлефантинная : из золота (по-гречески — «хризос») и слоновой кости (по-гречески — «элефас»), облегающих деревянный остов. Всего на ее изготовление пошло около тысячи двухсот килограммов драгоценного металла.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Ионический фриз Парфенона длиной в сто пятьдесят девять метров, на котором в низком рельефе было изображено более трехсот пятидесяти человеческих фигур и около двухсот пятидесяти животных (коней, жертвенных быков и овец), может почитаться одним из самых замечательных памятников искусства, созданных в век, озаренный гением Фидия. Сюжет фриза: панафинейское шествие. Каждые четыре года афинские девушки торжественно вручали жрецам храма пеплос (плащ), вышитый ими для Афины. Весь народ участвовал в этой церемонии. Но ваятель изобразил не только граждан Афин: Зевс, Афина и прочие боги принимают их как равных.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в 15 в.) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале 19 в. англичанин лорд Эльджин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона. Теперь они хранятся в Британском музее.

Изображение слайда
20

Слайд 20

ТЕАТР ДИОНИСА Театр Диониса – расположен у южного склона Акрополя. Он был построен в IV в до н.э. на территории священного участка бога Диониса, а театральные представления являлись частью дионисийских празднеств.

Изображение слайда
21

Слайд 21

1 2 3 2 1 3 ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сопоставь храмы и их названия храм Эрехтейон храм Нике Парфенон

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Тема: Архитектура Древней Греции Путешествие по Акрополю

Изображение слайда