Презентация на тему: Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования

Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования
1/74
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9975 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования движения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель занятия: Формировать бережное отношение к средствам регулирования движения при их эксплуатации. Учебная цель: Привить умение в использовании технических средств регулирования движения на ВАД.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый вопрос. Общие сведения о средствах регулирования движения. Классификация средств регулирования и технические требования к ним. Второй вопрос. Технические средства регулирования, их устройство, правила пользования, уход и сбережение.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первый вопрос. Общие сведения о средствах регулирования движения. Классификация средств регулирования и технические требования к ним.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Управление дорожным движением является составной частью организации движения. В общем случае под управлением понимается воздействие на тот или иной объект с целью улучшения его функционирования. Применительно к дорожному движению объектом управления являются транспортные и пешеходные потоки. Частным видом управления движением является регулирование, т.е. подчинение определенному порядку.или поддержание параметров движения в заданных пределах. Сущность регулирования заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям и пешеходам те или иные действия в интересах обеспечения скорости и безопасности. Оно осуществляется путем включения соответствующих требований в Правила дорожного движения, а также применением комплекса технических средств и распорядительными действиями инспекторов ДПС ГАИ и других лиц, имеющих соответствующие полномочия (военные регулировщики).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Обеспечение безопасности дорожного движения и высокой пропускной способности ВАД требует применения сложного комплекса технических средств регулирования, которые по их назначению можно разделить на две большие группы. К первой относятся технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Это – дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры и направляющие устройства. Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу средств первой группы по заданному алгоритму. Это - дорожные контролеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации, оборудование управляющих пунктов автоматизированных систем управления движением, средства диспетчерской связи и т.д. Технические средства регулирования как первой так и второй группы имеют свою классификацию. Например, деление знаков на группы, разметки- на виды, светофоров и детекторов- на типы и т.п. В последние годы происходит процесс интенсивного развития средств и методов регулирования движением, поэтому выше приведенная классификация не может считаться исчерпывающей, а терминология – установившейся.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для успешного выполнения задачи регулирования движения на военно-автомобильных дорогах дорожно-комендантские подразделения оснащены необходимыми техническими средствами. На оснащении имеются: - электрифицированные жезлы и вехи, малогабаритные полевые светофоры, переносные электромегафоны, громкоговорящие установки, звуковые сирены, сборно-разборные шлагбаумы, дорожные знаки и указатели, специально оборудованные машины и мотоциклы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Технические средства регулирования движения должны отвечать следующим требованиям : - быть видимыми или слышимыми на достаточном расстоянии (не менее 50 м); -не обладать демаскирующими признаками (в частности, не обнаруживаться с вертолетов и самолетов, летящих на высоте более 500 м); -быть простыми по конструкции, легкими, удобными и долговечными в эксплуатации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Данные средства классифицируются по следующим признакам : по способу регулирования — для непосредственного регулирования (электрифицированные жезлы, фонари, светофоры, флажки и т. д.) и для оборудования дорог (дорожные знаки, указатели, дорожная разметка и т. д.); по способу управления — средства с ручным и автоматическим управлением, управляемые знаки и указатели с индивидуальным и централизованным управлением и т. д.); по условиям применения — круглосуточно или только в дневное время ; по воздействию на органы чувств — звуковые (громкоговорящие установки, электромегафоны, свистки, сирены) и зрительные (фонари, жезлы, светофоры, шлагбаумы, дорожные знаки и т. д.).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для военного регулировщика установлена специальная форма одежды. Внедрение этих средств способствует поддержанию порядка на дороге, повышению безопасности движения при одновременном сокращении количества личного состава, выставляемого на дорогах для регулирования движения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Второй вопрос. Технические средства регулирования, их устройство, правила регулирования, уход и сбережение.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ. Электрифицированный жезл предназначен для подачи сигналов регулировщиком при регулировании движения на автомобильных дорогах в дневных и ночных условиях. В дорожных войсках применяются электрифицированные жезлы сварной (ЭЖС) и штампованной (ЭЖШ) конструкций.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Электрифицированный жезл ЭЖС имеет сварной черно-белый корпус. В верхней части корпуса расположен сферический, а в нижней параболический отражатели. Применение системы двух отражателей позволяет при наличии одной лампочки, расположенной в параболическом отражателе, получать достаточно равномерное освещение его по всей длине корпуса. Рукоятка жезла сварной конструкции выполняется как одно целое с корпусом.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Отражатель и источники питания вставляются в нижнюю часть рукоятки и закрепляются крышкой с контактной пружиной. В штампованных жезлах ЭЖШ рукоятка съемная, для соединения с корпусом в верхней части имеет резьбу. Контактная пружина, источники питания и отражатель вставляются в отверстие верхней части рукоятки.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Снаружи на рукоятке жезлов расположен трехпозиционный выключатель. От выключателя по внутренней поверхности жезла проложены две контактные пластины. Одна из них соединяется со сферическим отражателем и через него с цоколем электролампочки, другая — с втулкой и через нее и контактную пружину с корпусом батареи. Перед использованием жезла необходимо проверить его комплектность и исправность.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

При сборке жезла, чтобы избежать неисправности, особое внимание обращается на правильность установки источников питания, параболического отражателя и фокусировку лампочки в нем. Малейший перекос нижнего отражателя приводит к резкому ухудшению освещенности жезла. При незначительной интенсивности движения на дороге жезл рекомендуется включать периодически нажатием кнопки выключателя и только при большой интенсивности движения, когда сигналы регулирования должны подаваться непрерывно, жезл переключением выключателя в крайнее положение от себя ставится на постоянное освещение. В светлое время источники питания рекомендуется из жезла извлекать.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Для увеличения срока службы и безотказной работы электрифицированного жезла необходимо соблюдать следующие условия : при пользовании жезлом не следует подвергать его резким толчкам и ударам во избежание деформаций и поломок; запрещается использовать источники питания до полного их разряда, а также старые неисправные источники питания; жезлы хранятся раздельно от источников питания; следует строго следить, чтобы влага не попадала внутрь корпуса; по окончании работы жезл очищается от пыли, грязи и влаги сухой тряпкой, извлекаются источники питания, при необходимости производится сушка деталей в сухом отапливаемом помещении, открытый огонь использовать запрещается, длительное хранение жезлов и перевозка их производятся только в специальной упаковке.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

В комплект зимней и летней специальной формы одежды регулировщиков дорожно-комендантских и штатных комендантских частей и подразделений входят: стальной шлем существующего образца белого цвета; одежда (куртка и брюки-полукомбинезон) из плащевой полиэфирновискозной ткани с камуфлирующей окраской. Куртка зимняя с воротником-стойкой с пристегивающимся капюшоном на подкладке, утепленная, с центральной застежкой «молния».

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Куртка летняя имеет тот же покрой, но без подкладки и утепления. С внутренней стороны расположены карман для пистолета и три кармана для переноски магазинов АКМ. На поясе спинки и над верхними накладными объемными карманами настрочено по одной полосе, по низу рукавов — по три полосы из светоотражающего материала. По середине спинки нашиты буквы «ДКС» из светоотражающего материала. Брюки (летняя форма одежды) с притачным поясом, с застеж­кой «молния», с боковым карманом на левой передней половинке. По боковым швам брюк — карманы с клапанами для жезла и штык-ножа. В области колена настрочена полоса из светоотража­ющего материала. Полукомбинезон утепленный (зимняя форма одежды) с центральной бортовой застежкой «молния», с отрезными нагрудниками и спинкой, покрой такой же, как у брюк летней формы одежды.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Малогабаритный полевой светофор АФР-2 предназначен для регулирования движения на автомобильных дорогах в темное время суток путем подачи сигналов красного и зеленого цвета.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Светофор АФР-2 рассчитан на работу в условиях прямого воз­действия атмосферных осадков при относительной влажности воздуха до 98% и температуре от + 25 до — 45 °С при условии, что при низких температурах будет обеспечена надежная защита от замерзания аккумуляторной батареи.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Малогабаритный полевой светофор АФР-2 состоит из светооптического блока (СОБ), подставки-треноги, соединительных кабелей, пульта управления сигналами и блока питания.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Светооптический блок (СОБ) предназначен для подачи световых сигналов. Корпус блока выполнен из ударостойкой пластмассы. Каждая из четырех его сторон имеет по два отверстия, расположенных в одной вертикальной плоскости. Четыре верхних отверстия составляют верхний ярус, четыре нижних — нижний ярус. В отверстие снаружи корпуса вставлены линзы (красные или зеленые) с помощью прокладок и прижимных гаек. Внутри корпуса установлена съемная панель с двумя лампами накаливания. В нижней части панели имеется электрический соединитель, предназначенный для электрического и механического соединения с подставкой-треногой. Панель прижимается к корпусу гайкой.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Подставка-тренога (ПТ) предназначена для установки СОБ на заданную высоту (от 1,3 до 2 м от уровня земли) и удобства использования его в различных условиях.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Соединительные кабели (СК-1 и СК-2) предназначены для дистанционного управления подачей сигналов. Каждый из них имеет длину 5 м. На концах кабелей имеются разъемы электрических соединителей.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Пульт управления сигналами (ПУС) предназначен для переключения разрешающих и запрещающих сигналов и для обеспечения возможности подачи прерывистых сигналов на СОБ. Пульт выполнен в виде пластмассового пустотелого корпуса, закрытого с одной стороны съемной крышкой с электрическим соединителем, а с другой — гайкой, имеющей выход для кабеля, соединяющего с помощью электрического соединителя ПУС и блок питания. На корпусе имеются движковый переключатель, предназначенный для включения АФР-2, и переключатель для переключения сигналов СОБ.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Блок питания (БП) представляет собой герметическую аккумуляторную батарею КНГК-11Д, закрытую со всех сторон резиновой прокладкой, предназначенной для защиты от низких температур и ударов о корпус.

Изображение слайда
31

Слайд 31

В комплект АФР-2 входит одиночный ЗИП, предназначенный для проведения профилактических и регламентных работ и обес­печения замены вышедших из строя отдельных узлов и элементов. Он размещается в сумке и при эксплуатации находится вместе с комплектом. В комплект одиночного ЗИП входят: лампы СЦ-77 (2,5 Вх0,8 А) — 2 шт.; линзы (зеленые —2 шт., красные — 2 шт.); предохранители ПВ-1-2 на 2 А — 2 шт.; прокладки под линзы — 2 шт.; ключ для замены линз — 1 шт.; зарядный кабель — 1 шт.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Для подготовки светофора к работе необходимо: -вынуть из чехла подставку-треногу и установить ее; -вынуть из сумки и установить на подставку светооптический блок; -вынуть соединительные кабели, при необходимости соединить их между собой и подключить к подставке-треноге; вынуть из сумки пульт управления сигналами и соединить его с подставкой-треногой, а при необходимости дистанционного управления и с соединительными кабелями; -соединить кабели пульта управления с блоком питания; -проверить работоспособность светофора. При проверке работоспособности АФР-2 необходимо перевести переключатель ПУС вперед (должна загореться одна лампочка СОБ), нажать несколько раз на выключатель (лампа СОБ верхнего или нижнего яруса в момент нажатия выключается), перевести переключатель ПУС назад и повторить проверку.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Примененная в светофоре оптическая система с использованием френелевских линз создает узкий направленный пучок света с углом 4°, поэтому при установке светофора на дороге светооптический блок своими линзами должен быть сориентирован строго по направлению дороги. Для этого сверху на корпусе блока имеются специальные визирные прорези.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Надежность работы АФР-2 обеспечивается при условии соблюдения правил его эксплуатации, ухода и хранения.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Переноска АФР-2 осуществляется в мягкой упаковке — в сумке и чехле. В сумке размещаются светооптический блок, блок питания и пульт управления сигналами, в чехле — подставка-тренога и соединительные кабели.

Изображение слайда
36

Слайд 36

После работы необходимо тщательно осмотреть светофор, очистить от пыли и грязи, обратив внимание на чистоту и исправность линз, на гнезда электрических соединителей и наконечники ПТ. Светофоры могут транспортироваться всеми видами транспортных средств в укладочных ящиках. Общий срок хранения светофоров АФР-2 шесть лет, из них четыре-пять лет эксплуатации при условии замены аккумуляторной батареи через два года (1000 циклов подзаряда). Собранный светофор устанавливается на обочине дороги на подставке-треноге на удалении 0,5—1 м от кромки дорожного покрытия или подвешивается на тросе (проволоке) над дорогой. Переключение сигналов светофора может осуществляться включением переключателя непосредственно на корпусе светофора или с выносного пульта управления.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Наличие выносного пульта управления позволяет регулировщику переключать сигналы светофора из укрытий (на удалении до 10 м от светофора) и дает возможность использовать его в зонах радиоактивного заражения.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Электрифицированные вехи предназначены для обозначения в ночное время ограничивающих участков на автомобильных дорогах, бродов, мостов, ледяных переправ и т. д. Они изготавливаются в двух вариантах свечения: постоянного (ЭВПС) и проблескового (ЭВП).

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Конструктивно электрифицированная веха состоит из трех частей; -корпуса, -крышки и -ламподержателя. Корпус вехи выполнен из полиэтиленовой трубки черного цвета. В верхнюю часть корпуса вмонтирован ламподержатель. Внутри корпуса размещается контактная пластина, одним концом соединенная с ламподержателем, а другим — с металлической съемной втулкой.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Контактная пластина корпуса, ламподержатель и втулка образуют электрическую сеть источника света. Веха включается навертыванием ее на подставку до замыкания цепи. Колпачок с ламподержателем, а в случае проблесковой вехи с прерывателем тока и электролампочкой образуют светящуюся часть вехи. В проблесковой вехе время свечения и паузы можно регулировать в процессе настройки устройства.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Вехи выпускаются комплектами по 25 шт., пять из которых — проблесковые. Хранится и перевозится комплект в специальном ящике, а стойки — в контейнере.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Правила ухода за вехами, характер неисправностей и способов их устранения в основном аналогичны правилам ухода за электрифицированными жезлами. Для обозначения бродов вехе придаются дополнительные устройства, обеспечивающие плавучесть, устойчивость и анкеровку. Плавучесть вехи обеспечивается пенопластовым (деревянным) поплавком с внутренним диаметром 40 мм, наружным — 130 и 200 мм (в зависимости от способа обеспечения устойчивости и герметизации) и толщиной 45 мм.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Анкеровка вехи достигается применением стандартного якоря (кошки) из комплекта разминирования КР-1, соединенного с поплавком капроновой нитью. Герметичность вехи обеспечивается применением резинового уплотнения между крышкой и корпусом и резинового чехла, надеваемого на нижнюю часть корпуса. Для устойчивости центр тяжести вехи должен быть расположен ниже центра поплавка. Вехи используются для обозначения проходов в минных полях и н­взрывных заграждениях. Для обозначения проходов вехи устанавливаются на стойках высотой 1,5 м или подвешиваются на проволоке. Общим недостатком при использовании вех является то, что в дневное время необходимо выключать каждую из них.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Сборно-разборный шлагбаум предназначен для установки на автомобильных дорогах в местах размещения диспетчерских пунктов, на участках с односторонним движением, в районах переправ и других местах, требующих особых мер организации регулирования движения. Технические характеристики: Длина консоли в рабочем положении, мм 7264 Длина консоли в транспортам положении, мм 1816 Высота опоры в рабочем положении, мм 1100—1500 Время установки шлагбаума расчетом 2 чел., мин 8 Время свертывания, мин 5

Изображение слайда
47

Слайд 47

Сборно-разборный шлагбаум состоит из -консоли, -опорной стойки с тремя опорными сошками и регулировочными винтами, -знака «Въезд запрещен» с кронштейном и - противовеса.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Консоль сборно-разборного шлагбаума — металлическая, трубчатая, состоит из четырех секций, соединенных между собой шарнирными замками. Для фиксации шарнирных замков развернутых секций консоли шлагбаума служат вставные пальцы. Опорная стойка — металлическая. В верхней части стойки имеются две щеки, между которыми вставляется развернутая консоль шлагбаума. В щеках сделаны два сквозных отверстия, в которые вставляются палец для фиксации консоли в рабочем опущенном положении и стопор для фиксации консоли в верхнем открытом положении.

Изображение слайда
49

Слайд 49

В нижней части опорной стойки крепятся три опорные сошки с регулировочными винтами, с помощью которых регулируется вертикальное положение стойки. На крайнюю левую секцию с помощью крюков подвешивается противовес. На одну из средних секций устанавливается с помо­щью кронштейна знак « Въезд запрещен ». Кронштейн крепится винтом к одной из косынок. Сборно-разборный шлагбаум устанавливается на обочине дороги на удалении 0,5—1 м от кромки покрытия таким образом, чтобы консоль была перпендикулярна направлению движения транспорта.

Изображение слайда
50

Слайд 50

На автомобильной дороге с шириной проезжей части 7 м и более на противоположных обочинах устанавливают два шлагбаума, консоли которых собирают из трех или четырех секций. Шлагбаум необходимо предохранять от ударов, в результате которых могут быть оборваны цепочки пальцев шарнирных замков, изогнуты регулировочные винты и поврежден слой краски.

Изображение слайда
51

Слайд 51

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗВУКОВЫЕ. Переносной электромегафон предназначен для передачи кратковременной громкой направленной речи при регулировании движения транспортных средств на ВАД, в районах переправ, при постройке и наводке мостов, организации паромных, ледяных и других переправ, при выполнении других работ. Существуют различные конструкции мегафонов. В дорожно-комендантских частях в настоящее время применяются переносные электромегафоны ЭМ-2 и ЗПЭМ-5.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Переносной электромегафон : а — электромегафон ЭМ-2 : 1 — корпус; 2 — микрофон; 3 — регулятор громкости; 4 — рукоятка; 5—включатель; 6— переносной ремень; 7—рупор громкоговорителя; 8 — блок усилительный; 9 — блок питания; б — электромегафон ЗПЭМ-5 : 1 — рупор громкоговорителя; 2 — корпус; 3 — крышка; 4— микрофон; 5— рукоятка; 6— выключатель; 7— переносной ремень; 8 — замок; 9 — кассета с элементами питания; 10 — блок усилительный; 11 — корпус блока

Изображение слайда
53

Слайд 53

В комплект электромегафона ЭМ-2 входят два микрофона ДЭМШ-1, шесть сухих батарей 4,1-ФМЦ-0,7, ремень для переноски и футляр. В комплект электромегафона ЗПЭМ-5 входят электродинамический микрофон МДК-2, кассета с десятью элементами типа А-316 или аккумуляторами типа ЦНК-0,45, ремень для переноски и коробка для хранения. Переносной электромегафон ЭМ-2 состоит из: металлического корпуса, - усилителя, установленного в корпусе электродинамического громкоговорителя с рупором, и -дифференциального электромагнитного шумостойкого микрофона ДЭМШ-1.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Для удобства пользования электромегафоном к его корпусу прикреплены рукоятка с кнопкой для включения микрофона и ремень для удобства переноски. Крышка корпуса снимается для замены источника питания или для ремонта усилителя. Между крышкой и корпусом имеется резиновая прокладка.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Переносной электромегафон ЗПЭМ- 5 состоит из: пластмассового корпуса, рупора, крышки с микрофоном, -ручки с элементами включения, возбуждающей головки, кассеты с питанием и -усилителями. Рупор электромегафона крепится к корпусу с помощью трех винтов. Возбуждающая головка громкоговорителя, расположенная внутри корпуса, закрепляется с помощью резьбового соединения в горле рупора. Усилитель электромегафона смонтирован на Г-образной панели, которая вставляется в корпус по направляющим приливам.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Перед работой с электромегафоном необходимо проверить состояние источников питания. При замене источников питания не разрешается нарушать полярность подключения их к усилителю, так как это может привести к порче германиевых триодов (полупроводников) в усилителе. Для ведения передачи через электромегафон необходимо взять его за ручку, не нажимая при этом на кнопку, и расположить его таким образом, чтобы поверхность микрофона отстояла от губ го­ворящего на 1—2 см. Плоскость микрофона электромегафона ЭМ-2 должна быть повернута на 20—30° к плоскости лица. Затем нажать пальцем на кнопку в ручке и громким спокойным голосом вести передачу. Громкость должна быть умеренной, так как усиленная речь, не давая увеличения дальности передачи, ведет к искажениям. Необходимо место передачи выбрать так, чтобы отраженный звук не попадал в микрофон электромегафона. При длительной передаче громкость будет уменьшаться вследствие постепенной разрядки элементов. Уменьшение громкости передачи возможно при использовании электромегафона в условиях отрицательных температур (ниже —20 °С), так как возрастает" внутреннее сопротивление в элементах питания и снижается их емкость.

Изображение слайда
57

Слайд 57

После работы с электромегафоном в условиях повышенной влажности необходимо влажные части тщательно протереть и просушить. Если электромегафон длительное время не используется, то сухие батареи следует вынуть из корпуса и хранить отдельно, в противном случае металлические детали окисляются и разрушаются. Надежность работы электромегафона обеспечивается правильным хранением и сбережением. Электромегафон следует хранить в сухом отапливаемом поме­щении при температуре 10—15 °С и влажности воздуха не более 60%. В складских условиях электромегафон хранят в футляре. При хранении необходимо не реже одного раза в три месяца проверять состояние и исправность электромегафона, периодически восстанавливать смазку на всех металлических неокрашенных местах (кроме контактов).

Изображение слайда
58

Слайд 58

При эксплуатации электромегафона ЗПЭМ-5 в условиях повышенной температуры (свыше 20 °С) необходимо следить за состоянием элементов. Если замечено выделение электролита, следует насухо протереть только съемные контакты отсека, а элементы, давшие течь, заменить новыми. При неисправности микрофона его следует заменить новым. Чтобы обнаружить неисправности в усилителе, необходимо проверить его схему и режим работы в ремонтных мастерских. При неисправности цепи питания необходимо убедиться в исправности батарей, для чего следует открыть корпус и проверить величину напряжения. При неисправности электромегафона его следует отправить в ремонтную мастерскую. Если при нормальном напряжении электромегафон работать не будет, то необходимо проверить и зачистить контакты, к которым подключаются источники питания.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Громкоговорящая установка ГУ-20М предназначена для передачи кратковременной громкой направленной речи на расстояние при регулировании движения на автомобильных дорогах, в районах переправ и других местах, требующих особых мер организации регулирования движения. а — комплект ГУ-20М : 1 — громкоговорители; 2 — резиновая прокладка; 3 — оконечный уси­литель; 4 — блок управления; 5 — микрофон; 6 — ларингофон; 7 — поворотный механизм; б — блок управления : 1 — регулятор громкости; 2 — переключатель режимов работы; 3 — крепление блока; 4 — регулятор тембра; 5 — предохранитель; 6 — розетки включения микрофона и ларингофона; 7 — включатель питания блока; 8 — сигнальная лампа включения питания

Изображение слайда
60

Слайд 60

Установка монтируется на автомобиле. Вещание может осуществляться с использованием электромагнитных ларингофонов или микрофонов, электромагнитного звукоснимателя или магнитофона.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Поворотный механизм установки позволяет осуществлять поворот электрических громкоговорителей на 175° в обе стороны по отношению к направлению движения автомашины. Установка ГУ-20М рассчитана для работы от четырех различных источников вещания и имеет четыре входа: ларингофонный вход, предназначенный для работы с комплектом электромагнитных ларингофонов; микрофонный вход, предназначенный для работы с микрофоном; адаптерный вход, предназначенный для работы с электромагнитным звукоснимателем; - магнитофонный вход, предназначенный для работы с магнитофоном.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Громкоговорящая установка ГУ-20М состоит из -предварительного усилителя, -двух оконечных усилителей У-10М, -микрофона ДЭМШ-1А, -комплекта ларингофонов типа ЛЭМ-3, -поворотного механизма с двумя громкоговорителями ГР-1. 1 — громкоговорители; 2 — резиновая прокладка; 3 — оконечный усилитель; 4 — блок управления; 5 — микрофон; 6 — ларингофон; 7 — поворотный механизм;

Изображение слайда
63

Слайд 63

Предварительный усилитель предназначен для усиления напряжения сигналов, поступающих от источников вещания, до напряжения 3 В и состоит из трех каскадов, выполненных на германиевых транзисторах. На передней панели усилителя расположены включатель питания, лампочка сигнализации включения питания, регуляторы громкости и тембра высоких частот, переключатель источников вещания микрофона, ларингофона, звукоснимателя, магнитофона, две розетки, служащие для подключения источников вещания, держатель предохранителя. Сзади располагаются два электрических соединителя, через которые подключаются источники питания и два оконечных усилителя. Усилитель закрывается корпусом, выполненным в виде стальной прямоугольной коробки, крепящейся к передней панели автомобиля с помощью четырех винтов. К верхней части корпуса прикреплено основание с четырьмя отверстиями для винтов, крепящих корпус предварительного усилителя к машине.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Оконечный усилитель предназначен для увеличения напряжения, поступающего на его вход от предварительного усилителя, до мощности, соответствующей 10 Вт на выходе. Он состоит из панели, шасси, стойки и корпуса с основанием. Панель усилителя имеет прямоугольную форму и выполнена из дюралюминия. На лицевой стороне панели установлены колодка разъема, клемма, служащая для соединения корпуса усилителя с массой автомобиля, транзисторы выходного каскада усилителя. Между корпусом транзисторов и панелью проложена слюдяная прокладка толщиной 5—10 мм, изолирующая транзисторы от панели. Транзисторы закрываются прямоугольной крышкой. Шасси усилителя крепится к панели. На нем расположены все трансформаторы усилителя. Корпус представляет собой прямоугольную коробку, выполненную из стали и прикрепленную к панели. К нижней части корпуса приклепано основание, имеющее отверстия для крепления оконечного усилителя к машине.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Поворотный механизм с установленными на нем электродинамическими громкоговорителями предназначен для вращения громкоговорителей в горизонтальной плоскости на угол 350°, крепится он к двум средним дугам, поддерживающим тент автомобиля. Удобство и надежность работы поворотного механизма обеспечиваются двумя подшипниками: роликовым коническим и шариковым радиальным. Подшипники укреплены в корпусе поворотного механизма посредством колец, прокладок и крышек. Крышки крепятся к корпусу винтами. На верхнем конце оси, установленной в подшипниках, имеется кронштейн с громкоговорителями, на нижнем — ручка управления поворотного механизма. Ручка управления позволяет фиксировать положение громкоговорителей через каждые 20°. Питание к громкоговорителям подводится гибким шнуром, проходящим через отверстия в оси.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Микрофон ДЭМШ-1А — дифференциальный, электромагнитный, малогабаритный, шумостойкий, предназначен для приема звука в условиях акустического шума высокого уровня. Конструкция микрофона выполнена так, что звуковые волны воздействуют на диафрагму с обеих сторон, а колебания диафрагмы обусловлены разностью звуковых давлений. Благодаря такому устройству микрофон не воспринимает звуковых колебаний, идущих от удаленных источников звука, так как в этом случае почти нет разности звуковых давлений, воздействующих на обе стороны диафрагмы микрофона. Такое устройство и обусловливает высокую шумостойкость микрофона. Для обеспечения нормальной работы микрофона при передаче необходимо соблюдать расстояние 1—2 см от губ оператора до микрофона. Для удобства пользования микрофон вмонтирован в специальную ручку с кнопкой для его включения при передаче. Из ручки выходит одножильный экранированный шнур, оканчивающийся двухполюсной вилкой, которая служит для подключения микрофона к предварительному усилителю.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Ларингофон ЛЭМ-3 является устройством, преобразующим механические колебания гортани человека, вызываемые колебаниями голосовых связок при разговоре, в колебания электрического тока звуковой частоты. Ларингофон обладает относительно повышенной шумостойкостью, что позволяет использовать его в случае монтажа ГУ-20М на мотоцикле. Для работы ларингофон располагается на горле оператора и закрепляется ремешком, изготовленным из резиновой тесьмы, длина которого регулируется.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Рупорный громкоговоритель ГР-1 предназначен для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в акустические колебания той же частоты. При монтаже громкоговорящей установки ГУ-20М на автомобиле УАЗ-469 к двум средним дугам, поддерживающим тент с помощью хомутов, прикрепляют две продольные трубы диаметром 25—30 мм. На трубы сверху устанавливается площадка поворотного механизма, снизу прикладывается площадка из листовой стали толщиной 5—6 мм, площадки стягиваются между собой болтами. Для защиты от проникновения воды внутрь автомашины между платой поворотного механизма и тентом должен быть проложен лист резины толщиной 3—4 мм. На автомобиле ГАЗ-66 громкоговорящая установка монтируется над кабиной на двух трубах, закрепленных на отбортовку крыши кабины. На передней стенке кузова автомобиля УАЗ-469 (в кабине ГАЗ-66 ) высверливается восемь отверстий диаметром 4—5 мм для крепления предварительного и оконечных усилителей болтами.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Громкоговорители соединяются с выходами оконечных усилителей гибкими четырехжильными шнурами. Две жилы этого шнура подключаются к выходу одного из оконечных усилителей и одного из громкоговорителей, а две другие жилы соответственно соединяют выход второго оконечного усилителя и другого громкоговорителя. При монтаже установки на объекте необходимо следить за правильностью соединения отдельных блоков между собой и правильностью включения полярности источника питания. Даже кратковременное включение источников питания неправильной полярности (обратной) приведет к выходу из строя германиевых транзисторов усилителей. Для лучшего распространения звука необходимо, чтобы ось громкоговорителя была горизонтальна, т. е. параллельна поверхности проезжей части дороги.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Для пользования ГУ-20М необходимо: включить двухполюсную вилку выбранного источника вещания в соответствующую двухполюсную розетку на передней панели предварительного усилителя, следя за совпадением полярности подключаемых вилок, установить переключатель источников питания в положение выбранной программы; - включатель питания установить в положение ВКЛ. Громкоговорящую установку следует включать только на время ведения передачи. В зависимости от источника вещания, индивидуальных качеств диктора, а также от той. среды, где происходит передача, следует в каждом случае для более четкой передачи подбирать оптимальное положение ручек регуляторов тембра. При работе от комплекта ларингофонов или микрофона регулятор тембра высоких частот следует повернуть в крайнее правое положение. При работе от адаптера электромагнитного звукоснимателя регулятор тембра высоких частот поворачивается в крайнее левое положение. Во избежание неисправностей не следует устанавливать блоки громкоговорящей установки ГУ-20М близко от теплоизлучаемых агрегатов, а в месте расположения оконечных усилителей необходимо создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг них.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

При работе в условиях повышенной температуры окружающей среды (+40 °С) рекомендуется во время значительных пауз(10—15 мин) выключать усилители. При длительной работе установки через каждые 2 ч следует делать перерыв на 30 мин. Категорически запрещается использовать в качестве предохранителя некалиброванную проволоку. Уход предусматривает удаление окислов с электрических контактных частей, пыли, грязи с блоков установки. В разобранном виде ГУ-20М хранится в сухом отапливаемом помещении в специальном ящике.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Дорожные знаки устанавливают на дорогах для повышения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, информации пользователей дорог об условиях и режимах движения и ориентирования их в пути следования. Кроме дорожных знаков, предусмотренных ГОСТ, на ВАД часто будут находить применение дополнительные знаки.

Изображение слайда
74

Последний слайд презентации: Тема 9. Средства регулирования движения. Занятие 1. Средства регулирования

Задание на самоподготовку: изучить материал по : - учебнику ВПОЗДВ, «Эксплуатация ВАД», ч. IV, стр. 58-78. - учебнику «Эксплуатация ВАД», стр. 94-118. быть в готовности к устному, письменному контролю знаний и решению тестов.

Изображение слайда