Презентация на тему: Тема 9. Управление развитием персонала

Тема 9. Управление развитием персонала
Развитие персонала
Цель развития персонала
Система развития персонала
Направления работы
Непрерывное образование
Обучение персонала
Виды обучения
Подготовка кадров
Повышение квалификации кадров
Переподготовка кадров
Тема 9. Управление развитием персонала
Тема 9. Управление развитием персонала
Циклическая модель обучения
Причины организации обучения
Причины организации обучения
Цели обучения
Методы обучения
Методы обучения на рабочем месте
Методы обучения на рабочем месте
Обучение вне рабочего места
Тема 9. Управление развитием персонала
Основные преимущества внутриорганизационного обучения
Основные недостатки внутриорганизационного обучения
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 9. Управление развитием персонала

9.1. Понятие «управление развитием персонала» 9.2. Организация и виды обучения персонала 9.3. Методы обучения персонала

Изображение слайда
2

Слайд 2: Развитие персонала

комплекс мер, включающих: профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, планирование карьеры персонала

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель развития персонала

обеспечение организации хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации стратегического развития организации самореализация работника

Изображение слайда
4

Слайд 4: Система развития персонала

целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников

Изображение слайда
5

Слайд 5: Направления работы

Обучение Планирование и развитие карьеры

Изображение слайда
6

Слайд 6: Непрерывное образование

процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста, способствуют его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обучение персонала

основной путь получения профессионального образования. это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды обучения

подготовка, повышение квалификации переподготовка кадров

Изображение слайда
9

Слайд 9: Подготовка кадров

планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, навыков и способов общения.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Повышение квалификации кадров

обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с повышающимися требованиями к профессии либо повышением в должности

Изображение слайда
11

Слайд 11: Переподготовка кадров

обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда

Изображение слайда
12

Слайд 12

Обучение, связанное с работой, понимается как любая деятельность, сознательно проводимая для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в данный период либо для развития потенциала сотрудников в будущем.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Наиболее перспективным является отношение к обучению как к вложению средств в человеческие ресурсы организации и оцениваться подобно другим инвестициям с точки зрения того, является ли этот способ вложения средств наилучшим и наиболее эффективным.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Циклическая модель обучения

Определение потребностей Распределение ресурсов Составление плана обучения Составление рабочей программы Оценка процесса обучения Обоснование обучения Реализация рабочей программы

Изображение слайда
15

Слайд 15: Причины организации обучения

Нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне Увеличение стоимости рабочей силы Давление конкурентов, создающее условие для более эффективного использования труда собственных работников Технологические изменения, связанные с НТР

Изображение слайда
16

Слайд 16: Причины организации обучения

Подготовка к более высокой должности Развитие потенциала работников Рост объемов производства, торговли, предоставляемых услуг Рост социальной ответственности организации за ее работников

Изображение слайда
17

Слайд 17: Цели обучения

Удержание работника в организации, сохранение его для организации Продвижение по служебной лестнице (создание резерва) Повышение производительности и качества труда и продукции Предотвращение профессиональной деградации Нахождение сотрудниками тех видов работ, которые соответствуют их темпераменту, запросам и характеру специальности

Изображение слайда
18

Слайд 18: Методы обучения

Методы обучения на рабочем месте (в процессе фактического выполнения работы) Методы обучения вне рабочего места (с отрывом от производства)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Методы обучения на рабочем месте

Инструктаж – разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте. Ротация – перемещение из отдела в отдел, смена рабочего места для ознакомления со всеми этапами производственного процесса. Дублирование/наставничество.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Методы обучения на рабочем месте

Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. Метод усложняющихся заданий – специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема и повышения сложности; заключительная ступень - самостоятельное выполнение задания. Использование учебных методик, инструкций, пособий, стендов, тренажеров

Изображение слайда
21

Слайд 21: Обучение вне рабочего места

Курсы повышения квалификации (лекции, семинары) Стажировки Участие в конференциях, семинарах, «круглых столах» Тренинги (ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Программированное обучение Деловые игры Моделирование, Практические ситуации (case-study) Баскет-метод Видеообучение (видеопросмотр, обратная видеосвязь)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Основные преимущества внутриорганизационного обучения

возможность обеспечения более высокой степени адекватности, гибкости и дифференциации программ подготовки персонала потребностям организации, включение в процесс непрерывного обучения значительного числа сотрудников, относительно менее затратный способ обучения, большие возможности индивидуализации подготовки и изучения способностей персонала к обучению.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Тема 9. Управление развитием персонала: Основные недостатки внутриорганизационного обучения

возрастание нагрузки на руководителей и специалистов, недостаточная методическая подготовка обучающих, ограничения программ обучения узкопрофессиональными, узковедомственными вопросами, приоритет «производственных» задач доминирует над дисциплиной и организацией учебного процесса, необходимость создания собственной учебно-материальной базы и ее постоянного обновления.

Изображение слайда