Презентация на тему: Тема №9

Тема №9
Занятие №1
Литература
Учебные вопросы
Учебный вопрос №1
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Контроль технического состояния может быть следующим:
Учебный вопрос №2
Тема №9
Тема №9
Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ:
Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ:
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию :
Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию :
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Учебный вопрос №3
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
Тема №9
1/45
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (217 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема №9

«Основы поддержания средств связи и автоматизации в работоспособном состоянии в ходе ее эксплуатации»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Занятие №1

«Основы организации технического обслуживания средств связи и автоматизации»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

Руководство по техническому обеспечению связи и АСУ Вооруженных Сил СССР (РТОС и АСУ ВС-87) Гирш В.А., Музыкантов А.Н. Техническое обеспечение связи и автоматизации – М.:СПбГУТ 2011г. 475с. Стр. 126-144; 161-171

Изображение слайда
4

Слайд 4: Учебные вопросы

Общие положения теории технического обслуживания объектов. Единая система технического обслуживания и ремонта. Задачи и виды технического обслуживания. Организация и проведение технического обслуживанию средств связи и автоматизации.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Учебный вопрос №1

Общие положения теории технического обслуживания объектов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Под сервисным обслуживанием понимается комплекс работ (мероприятий) по поддержанию (восстановлению) исправного или работоспособного состояния ВВТ и (или) их ресурсов и сроков службы, проводимых в войсковых и (или) заводских условиях предприятиями промышленности, ремонтными предприятиями, сервисными центрами в соответствии с государственным контрактом.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Система ТО и войскового ремонта – совокупность взаимосвязанных образцов ВВТ, средств технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта, исполнителей и документации, взаимодействие которых происходит в соответствии с задачами эксплуатации и ремонта в войсковых условиях.

Изображение слайда
8

Слайд 8

При ТОН перечень и периодичность выполнения операций ТО определяются значением наработки ТС и АСУ с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта. В случае ТОС перечень и периодичность выполнения операций определяются фактическим техническим состоянием образца ТС и АСУ в момент начала технического обслуживания.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Принципы организации технического обслуживания ТС и А: календарный, когда все работы по ТО проводятся через календарные отрезки времени вне зависимости от наработки за это время; по наработке, когда все работы по ТО проводятся после достижения определённой наработки, (в часах, циклах, километрах пробега) вне зависимости от текущего времени; по состоянию, когда решение о необходимой периодичности и объеме ТО принимается по результатам контроля технического состояния; смешанный, когда одна часть работ по ТО проводится в соответствии с календарным временем или по наработке объекта, а другая - в соответствии с его состоянием.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Контроль технического состояния может быть следующим:

визуальный контроль технического состояния ТС и АСУ без использования средств измерений (в основном проводится личным составом, эксплуатирующим образец); контроль работоспособности ТС и АСУ с помощью встроенной системы контроля без измерения параметров (проводится личным составом, эксплуатирующим образец); инструментальный контроль технического состояния ТС и АСУ с помощью внешних средств измерения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Учебный вопрос №2

Единая система технического обслуживания и ремонта. Задачи и виды технического обслуживания

Изображение слайда
12

Слайд 12

Техническое обслуживание техники связи и АСУ – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособного или исправного состояния образца ТС и АСУ при использовании по назначению, при поддержании его в установленной степени готовности, хранении и транспортировании.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ТО выполняет следующие задачи: предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода параметров, характеристик и показателей за пределы допусков и норм; выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения в аппаратуре; доведение электрических параметров и характеристик до норм; продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ:

контрольный осмотр – совокупность операций, которые проводятся в целях определения степени готовности образца к использованию по назначению; контрольно-технический осмотр – совокупность операций, которые проводятся специалистами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца ВВТ, а также сроков и объемов его технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию;

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные виды контроля технического состояния ТС и АСУ:

3. техническое диагностирование – определение технического состояния образца ВВТ и (или) составных частей комплексных образцов ВВТ; 4. дефектация – определение технического состояния образца ВВТ, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление его в соответствии с требованиями эксплуатационной или ремонтной документации.

Изображение слайда
16

Слайд 16

При эксплуатации ТС и АСУ контроль выполняется в следующем порядке: контрольный осмотр (выполняется на привалах, перед выходом и по возвращению в парк; на технике ДХ – ежемесячно); контрольно-технический осмотр (выполняется не реже 1 раза в месяц, на гусеничной технике – через 250 км, на колесной технике – через 500 км пробега, на технике ДХ – 1 раз в год); техническое диагностирование (выполняется по наработке межремонтного срока эксплуатации, либо с периодичностью, установленной генеральным заказчиком, на гусеничной технике – через 1000 км, на колесной технике – через 5000 км пробега, на технике ДХ – при проведении ТО-2 с переконсервацией и контрольным пробегом (ПКП)).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Контрольный осмотр неплановый Проводится при : ежедневном техническом обслуживании текущем ремонте

Изображение слайда
18

Слайд 18

Контрольно-технический осмотр плановый Проводится при : контроле технического состояния при проведении технического обслуживания ; техническом диагностировании ; номерных технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2) ; техническом обслуживании № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом ( только для автомобильной техники, бронетанкового вооружения и техники, комплексных образцов ВВТ, смонтированных на средствах подвижности вооружения ) ; сезонном техническом обслуживании ; регламентированном техническом обслуживании ; средним и капитальном ремонте ВВТ при отработке межремонтных сроков (ресурсов) в мирное время.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Техническое диагностирование ВВТ Ежегодно ( в год, предшествующий проведению сервисного обслуживания ВВТ) Проводится комплексной комиссией в составе : специалистов ремонтных предприятий и сервисных центров (в рамках государственных контрактов на выполнение работ по техническому диагностированию ВВТ) ; представителей технических служб воинской части ; в необходимых случаях специалистов пред­приятий промышленности, если с ними не заключался государственный контракт на проведение технического диагностирования.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Техническое диагностирование ВВТ находящихся на длительном хранении проводится в процессе проведения: технического обслуживания № 2 при хранении – для образцов ВВТ, не смонтированных на базовых шасси; технического обслуживания № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом – для комплексных и некомплексных образцов ВВТ, смонтированных на базовых шасси; регламентированного технического обслуживания ВВТ.

Изображение слайда
21

Слайд 21

На основании акта технического состояния ВВТ определяется : потребность в привлечении к техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ, выполняемым в воинских частях, специалистов предприятий; потребность в капитальном (среднем) ремонте ВВТ; целесообразность ( на основе прогнозирования технического состояния ВВТ ) продолжения использования образца ВВТ по назначению на определенный период; необходимость снятия с эксплуатации образца ВВТ по достижении им предельного состояния и (или) нецелесообразности его ремонта.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию По этапам эксплуатации: ТО при использовании по назначению; ТО при хранении; ТО при транспортировании.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию :

2. По регламентации выполнения: неплановое – ЕТО; плановое – номерные ТО, ТО-2х, ПКП (на автомобильной технике), СО, РТО;

Изображение слайда
24

Слайд 24: Виды технического обслуживания имеют следующую классификацию :

3. По условиям эксплуатации: сезонное обслуживание (СТО); техническое обслуживание в особых условиях.

Изображение слайда
25

Слайд 25

проводится силами расчетов (экипажей, ДС), водителями машин. ЕТО привлекаются : специалисты подразделений технического обеспечения записываются в аппаратный (технический) журнал или книгах приема (сдачи) дежурства используются ЗИП-О организуется и контролируется командирами подразделений

Изображение слайда
26

Слайд 26

ежедневно при непрерывном использовании техники по назначению свыше суток после марша после занятий после учений после транспортирования ЕТО проводится

Изображение слайда
27

Слайд 27

Основными работами ЕТО являются: чистка без вскрытия блоков, мойка, проверка внешнего вида, состояние заземляющих и АФУ, надежность соединения фишек и разъемов, проверка состояния систем блокировки и сигнализации, систем пожаротушения, проверка работоспособности с помощью системы встроенного контроля, проведение регулировочных работ, устранение выявленных недостатков.

Изображение слайда
28

Слайд 28

технические обслуживания № 1, № 2 – плановые. Периодичность и объем их проведения устанавливаются в зависимости от результатов контрольно-технического осмотра (перед ТО-1) или технического диагностирования (перед ТО-2). Целью их проведения является поддержание ТС и АСУ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного ТО ;

Изображение слайда
29

Слайд 29

проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений ТО-1 привлекаются : специалисты ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта). записываются в аппаратный (технический) журнал; используются ЗИП-О, ЗИП-Г, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта). организуется и контролируется командиром части (начальником связи части)

Изображение слайда
30

Слайд 30

техническое обслуживание № 1   проводится 1 раз в месяц, а также перед постановкой на кратковременное хранение. При ТО-1 выполняются : работы в объеме ЕТО; детальный осмотр и чистка блоков всей аппаратуры; проверка, чистка, регулировка контактов, переключателей, разъемов и т. д.; проверка работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений; проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистка и смазка трущихся частей; проверка состояния систем освещения, отопления и вентиляции; доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-расходных материалов.

Изображение слайда
31

Слайд 31

проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений ТО-2 привлекаются : инженерно-технический состав и специалисты ремонтных подразделений. записываются в формуляры (паспорта). используются ЗИП-О, ЗИП-Г, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта). организуется и контролируется командиром части (начальником связи части)

Изображение слайда
32

Слайд 32

техническое обслуживание № 2 проводится 1 раз в год на всей ТС и АСУ, а также перед постановкой ее на длительное хранение (ДХ). При ТО-2 выполняются : работы в объеме ТО-1 ; измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм ; проверка и замена электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения); проверка правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации. При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведен текущий ремонт.

Изображение слайда
33

Слайд 33

На средствах подвижности комплексных образцов ТС и АСУ дополнительно предусматриваются: Сезонное обслуживание (СО) для подготовки техники к использованию в зимних или летних условиях эксплуатации. Проводится 2 раза в год силами экипажей с привлечением сил и средств подразделений ТО. Регламентированное ТО ( РТО) для поддержания работоспособного ( исправного) состояния техники с ограниченной наработкой. Проводится в сроки, установленные генеральным заказчиком, личным составом подразделений и ремонтных органов.

Изображение слайда
34

Слайд 34

виды ТО для средств ТС и АСУ, находящихся на хранении : Техническое обслуживание ТО-1х предусматривает проверку : состояния консервационных материалов показаний индикатора влажности в герметизированных объемах, наличия карточки консервации и технологической карты расконсервации, также устранение неисправностей техники вне герметизированных объемов. Техническое обслуживание ТО-2х включает в себя : мероприятия ТО-2 проводится на : негерметизированной технике (например, при кратковременном хранении). Техническое обслуживание ТО-2х ПКП включает в себя : мероприятия ТО-2, переконсервацию, контрольный пробег (наработку) средств подвижности (средств связи, агрегатов электропитания и других составных частей).

Изображение слайда
35

Слайд 35: Учебный вопрос №3

Организация и проведение технического обслуживания средств связи и автоматизации

Изображение слайда
36

Слайд 36

Подготовительные мероприятия перед проведением контроля технического состояния и ТО ВТС в объеме ТО-1 и ТО-2 : планирование контроля и ТО; организацию взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующими в проведении работ; разработку мероприятий по обеспечению непрерывности связи при ТО; подготовку материальной базы для выполнения контроля и ТО; подготовку рабочих мест; проведение занятий с л/с, участвующим в работах.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Основными планирующими документами в организации работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию в объеме ТО-2 и войсковому ремонту ВВТ части (соединения) связи являются: план-график проведения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ; календарный план-график выполнения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту образцов ВВТ в воинской части; план-задание на день на выполнение работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ.

Изображение слайда
38

Слайд 38

№ п/п Наименование узлов (агрегатов) и выполняемые на них работы (операции) Исполнители от воинской части и сервисного центра (фамилия, инициалы) Подпись в получении задания Отметка о выполнении 1 Изделие 1Д11 № 640222 замена ЭОП Иванов И.И Подпись Выполнено 2 Замена масла в двигателе Д 21А1 Сидоров А.П. Подпись Выполнено 3 Смазка направляющих катков Ряд. Коробов А.В. Подпись Выполнено И т. д. (Воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) от (Наименование исполнителя работ) (Подпись, инициал имени, фамилия) ПЛАН-ЗАДАНИЕ на выполнение работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ на «___» ___________20__г. Руководитель работ от войсковой части ___________ Руководитель выездной ремонтной бригады Примечание. План-задание на день может вестись в сброшюрованной книге заданий. № п/п Наименование узлов (агрегатов) и выполняемые на них работы (операции) Исполнители от воинской части и сервисного центра (фамилия, инициалы) Подпись в получении задания Отметка о выполнении 1 Изделие 1Д11 № 640222 замена ЭОП Иванов И.И Подпись Выполнено 2 Замена масла в двигателе Д 21А1 Сидоров А.П. Подпись Выполнено 3 Смазка направляющих катков Ряд. Коробов А.В. Подпись Выполнено И т. д. ПЛАН-ЗАДАНИЕ на выполнение работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ на «___» ___________20__г. Руководитель работ от войсковой части ___________ Руководитель выездной ремонтной бригады ________________________________________________________ (Воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) _________________________________________________________________________ (Наименование исполнителя работ)

Изображение слайда
39

Слайд 39

В акте указывается перечень выполненных работ и прилагаются следующие документы: акт технического состояния ВВТ; разделительная ведомость работ на образце ВВТ; перечень неисправностей, выявленных при проведении технического диагностирования, технического обслуживания и войскового ремонта ВВТ в воинской части; перечень израсходованных материалов, комплектующих изделий из обменного фонда предприятия (сервисного центра), ЗИП и материалов из наличия воинской части; список специалистов выездной ремонтной бригады; сводный табель отработанного времени; ведомость технического (качественного) состояния образцов ВВТ и их составных частей, находящихся на сервисном обслуживании, воинской части; перечень организационно-технических недостатков, выявленных в ходе подготовки и проведения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту ВВТ.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Планирование ТО и мероприятий контроля ТС и АСУ, находящейся на ДХ, осуществляется на период в 3–8 лет. Основным документом, планирующим проведение этих мероприятий на технике ДХ, является план-график технического обслуживания техники связи и АСУ, находящейся на длительном хранении. На основании данного документа составляется годовой график технического обслуживания. Для организации и контроля качества проведения ТД и ТО-2х ПКП приказом командира части назначается комиссия. Результаты работы комиссии оформляются актом.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов и на учениях в полевых условиях. Ежедневное техническое обслуживание ТС и АСУ организуется командирами подразделений и проводится личным составом дежурных расчетов боевых постов под руководством начальников дежурных расчетов. Разрешение на выполнение ЕТО дает дежурный по объекту связи (узлу, центру). Оценка работоспособности техники связи и АСУ по встроенным приборам в рамках ЕТО, как правило, проводится при приеме-сдаче дежурства. Время выполнения ЕТО на каждом конкретном образце техники определяется начальником подразделения. Результаты выполнения ЕТО оформляются в аппаратном (техническом) журнале по окончании работ.

Изображение слайда
42

Слайд 42

проводится личным составом дежурных расчетов боевых постов под руководством начальников дежурных расчетов ЕТО Разрешение на выполнение дежурный по объекту связи (узлу, центру). . записываются аппаратном (техническом) журнале по окончании работ. Оценка работоспособности по встроенным приборам при приеме-сдаче дежурства. организуется командирами подразделений Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов и на учениях в полевых условиях.

Изображение слайда
43

Слайд 43

ТО-1,2,СО привлекается личный состав, за которым закреплена обслуживаемая техника. записываются в формуляр организуется начальником стационарного объекта Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов и на учениях в полевых условиях. проводится группами технического обслуживания и ремонта или бригадами, создаваемыми из наиболее квалифицированных, подготовленных специалистов, под руководством старшего инженера.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Техническое обслуживание конкретных образцов ТС и АСУ в объеме ТО-2 проводится в соответствии с планом эксплуатации и ремонта техники связи и АСУ на год, разрабатываемым старшим инженером (инженером) стационарного объекта связи и утверждаемым начальником объекта связи. Особенности проведения ТО техники связи стационарных объектов и на учениях в полевых условиях.

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Тема №9

Особенности проведения мероприятий контроля и обслуживания техники связи и АСУ в период проведения учений в полевых условиях заключаются в следующем: перед выходом на учения проводится контрольный осмотр; в ходе учений – ЕТО; по окончании – КТО и ТО-1.

Изображение слайда