Презентация на тему: Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ, И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1/49
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5402 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ, И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ; А ЕСТЬ ИННОВАЦИОННЫЙ СМЫСЛ И УНИКАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УКАЗАННЫХ ЛИЦ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ XXI -ого ВЕКА, СПОСОБ И ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вопросы лекции по теме № 8 (2часа лекции, 2 часа семинара) 1. Правовое регулирование, понятие, варианты, принципы и способы эвакуации (рассредоточения) персонала объектов экономики и населения. Категории эвакуируемых. 2. Планирование эвакуации (рассредоточения) и эвакуационные органы: структура и задачи. 3. Порядок проведения эвакуации (рассредоточения).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ст. 2 Федерального закона от 12.02. 1998 № 28-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О гражданской обороне» (далее – ГО) к основным задачам ГО отнесена «эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». На этой основе, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 (ред. от 28.02.2013) «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» … Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, определены: а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; б) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; в) подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации». Указанная задача Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» возлагается на исполнительные органы региональной власти и органы местного самоуправления, которые, в соответствии со ст. 11 закона соответственно обязаны: а) региональные органы исполнительной власти - принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) межмуниципального и регионального характера и обеспечивать их проведение; б) органы местного самоуправления самостоятельно - принимать решение о проведении на своем уровне о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организовывать их проведение. ВОПРОС 1.1 Правовое регулирование эвакуации

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вот так непросто, на начальном этапе, разворачиваются эвакуационные мероприятия на сборном эвакуационном пункте.

Изображение слайда
7

Слайд 7

А это – их повседневные «реалии»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Эвакуация (от лат. evacuation - удалять) - это комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) персонала объектов экономики, населения и материальных ценностей из зон ЧС (или прогнозируемой ЧС), военных действий, а также организация жизнеобеспечения эвакуируемых в новых для них районах размещения. Иными словами, суть и основная цель эвакуации – это организованное и управляемое перемещение населения, культурных и материальных ценностей из зон бедствия в безопасные районы. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала промышленных объектов, продолжающих свою деятельность в особых условиях, в том числе – и в условиях ЧС, а также персонала, работающего на объектах жизнедеятельности городов и населенных пунктов (например - объектах коммунального хозяйства, и ряда других сфер). Таким образом, сущность рассредоточения – это доставка персонала на рабочие места, а по завершении смены – вывоз в безопасное место, загородную зону. Загородная зона - это территория, находящаяся вне пределов зоны прогнозируемой ЧС, установленной для населённых пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения. ВОПРОС 1.2 Понятие эвакуации, рассредоточения и загородной зоны

Изображение слайда
9

Слайд 9

Техногенная ЧС, требующая эвакуации населения

Изображение слайда
10

Слайд 10

В годы Великой Отечественной войны была проведена невиданная в мировой истории эвакуация населения и производственных мощностей страны в восточные районы из центральной части СССР.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ВОПРОС 1.3 Варианты эвакуации Варианты эвакуации зависят от множества факторов, к основным из которых можно отнести: 1) располагаемое время и сроки проведения эвакуации; 2) степень и масштабы опасности, вызванные ЧС; 3) ожидаемые масштабы поражения населения, оказавшегося в зоне ЧС. Раскроем эти понятия более подробно. 1. Располагаемое время, определяемое моментом возникновения ЧС (или ее прогнозом), предполагает два основных варианта эвакуации: 1) упреждающая (или заблаговременная); 2) экстренная (или безотлагательная). Упреждающая эвакуация проводится при угрозе ЧС. Основанием для ее введения является получение достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или опасного стихийного бедствия. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (или безотлагательная) эвакуация. Ее особенностями является следующее: все эвакуационные мероприятия по выводу населения и материальных ценностей из зон бедствия осуществляются при жестком дефиците времени; как правило, оно исчисляется минутами, или, в лучшем варианте – несколькими часами. Не исключено воздействие поражающих факторов источника ЧС, что будет негативно влиять на все эвакуационные процессы. Экстренная эвакуация проводится также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ВОПРОС 1.3 Варианты и виды эвакуации

Изображение слайда
13

Слайд 13

ВОПРОС 1.3 Варианты и виды эвакуации 2. Степень и масштабы опасности, вызванные ЧС, являются определяющими в численности населения, выводимого из зоны бедствия, а также удаленности районов их перемещения. В зависимости от них могут быть определены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная. Локальная эвакуация проводится в том случае, когда зона поражающего воздействия источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов. Численность эвакуируемого населения при этом определяется несколькими тысячами чел. Люди выводятся (или вывозятся) в пункты временного размещения, как правило, расположенные в приграничных с зоной бедствия районах. Местная эвакуация осуществляется, когда в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. Численность выводимого при этом населения может достигать нескольких десятков тысяч чел., которые размещаются, как правило, в более удаленных безопасных районах. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения поражающего воздействия источника ЧС на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении этого варианта эвакуации выводимое из зоны бедствия население может быть перемещено на значительные расстояния от постоянного места проживания.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Функционирование Сборного эвакуационного пункта (СЭП).

Изображение слайда
15

Слайд 15

ВОПРОС 1.3 Варианты эвакуации 3. Охват эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, зависит от достоверности прогноза возникновения опасности, ожидаемых масштабов поражения, природно-климатических особенностей района бедствия, технологических режимов работы размещенных там предприятий и других факторов. В этих условиях предполагаются два варианта эвакуации: частичная и общая. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и иных образовательных учреждений. Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны бедствия. Продолжительность опасности, сохранения поражающего воздействия, вызванного ЧС, определяет длительность пребывания эвакуируемых в пунктах временного размещения.

Изображение слайда
16

Слайд 16

ВОПРОС 1.3 Варианты эвакуации Независимо от перечисленных выше вариантов эвакуации, в зависимости от располагаемого времени после получения сигнала оповещения, степени и скорости распространения поражающего воздействия ЧС, проводятся упреждающие эвакуационные мероприятия: - перемещение персонала в здания с повышенными защитными свойствами или укрытие в защитных сооружениях (так называемая внутренняя эвакуация ); - вывод персонала за пределы объекта ( внешняя эвакуация ); - укрытие персонала на этажах с повышенной защищенностью с последующим его выводом за пределы объекта ( комбинированный метод ). Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется масштабами распространения и характером опасности ЧС, достоверностью прогноза ее реализации, а также перспективами использования производственных объектов, размещенных в зоне бедствия. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностей критериям.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В годы Великой Отечественной войны вариант внутренней эвакуации использовался регулярно.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вариант внешней эвакуации

Изображение слайда
19

Слайд 19

ВОПРОС 1.4 Принципы и способы эвакуации При планировании эвакуации и рассредоточения людей предусматривают два основных принципа: производственный и территориальный. Производственный принцип предусматривает вывоз персонала объекта экономики с членами семей силами и средствами предприятий. Этот принцип позволяет сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение. Территориальный принцип – вывоз основной части населения силами и средствами местных органов управления с подключением жилищных органов. Способы эвакуации и сроки ее проведения определяются масштабами ЧС, численностью оказавшегося в опасной зоне населения, наличием транспорта и другими условиями. Как правило, население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом. Комбинированный способ является основным и сочетает массовый вывод населения пешим порядком с вывозом ряда его категорий всеми видами транспорта.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Классификация способов эвакуации

Изображение слайда
21

Слайд 21

Способ эвакуации наземным транспортом является наиболее удачным

Изображение слайда
22

Слайд 22

Способ эвакуации железнодорожным транспортом в современных условиях также будет использоваться, по мере возможности

Изображение слайда
23

Слайд 23

Способ эвакуации водным транспортом будет в ряде регионов России также востребован

Изображение слайда
24

Слайд 24

Однако в реальной жизни, в большинстве мест, реальным способом эвакуации будет пеший; в лучшем случае – комбинированный.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Иногда из районов ЧС пострадавшие доставляются и воздушным транспортом

Изображение слайда
26

Слайд 26

ВОПРОС 1.5 Категории эвакуируемых Все эвакуируемые подразделяются на три категории: первая - персонал объектов (и их семьи), продолжающий функционирование в городах и обеспечивающий жизнедеятельность городов (в том числе, работники жилищно-коммунального хозяйства); вторая - персонал объектов, временно прекративших функционирование в городе или перенесших свою деятельность в загородную зону; третья - остальное население. Удаленность пунктов размещения зависит от того, к какой категории эвакуируемые относятся. Первая категория расселяется на наименьшем удалении от объекта экономики, вторая категория – за первой (ближе к середине муниципального образования), а третья – вывозится в более отдаленные районы. Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и ГО и ЧС. Они выбираются в ближайших к границам города населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей. Весь фонд жилых, общественных и административных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников ГО - руководителей органов исполнительной власти местного самоуправления. Эвакуируемые в них размещаются на основании ордеров, выдаваемых указанными органами.

Изображение слайда
27

Слайд 27

ВОПРОС 2.1 Общие сведения

Изображение слайда
28

Слайд 28

ВОПРОС 2.2 Планирование эвакуации

Изображение слайда
29

Слайд 29

ВОПРОС 2.2 Планирование эвакуации Планирование эвакуации (рассредоточения) и ее обеспечение осуществляется, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств. Основным организатором и руководителем эвакуации (рассредоточения) персонала объекта является ее руководитель, а в городе - глава администрации. Их заместители по общим вопросам являются председателями эвакуационных комиссий. Председатель комиссии, отдел ГО и ЧС и эвакуационная комиссия (далее – эвакокомиссия ) планируют эвакуационные мероприятия, организуют взаимодействие с администрацией загородной зоны, проводят мероприятия по заблаговременному благоустройству и освоению районов размещения, а в процессе проведения эвакуации - руководят всеми мероприятиями. План эвакуации заблаговременно разрабатывает отдел ГО и ЧС органа местного самоуправления в виде отдельного раздела Плана ГО муниципального образования. В зависимости от прогнозируемой обстановки при возникновении ЧС, план содержит несколько вариантов действий, которые в последующем конкретизируются условиями, характером и масштабами произошедших аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Изображение слайда
30

Слайд 30

ВОПРОС 2.2 Планирование эвакуации Раздел по эвакуации Плана ГО муниципального образования должен включать: - краткую характеристику опасностей для муниципального образования; - численность населения муниципального образования; - численность населения муниципального образования, проживающего в зоне, примыкающей к опасному промышленному объекту, находящемуся на территории данного муниципального образования; - районы загородной зоны и маршруты выхода к ним; - планируемые для эвакуации транспортные средства; - порядок оповещения населения и транспортных организаций, выделяющих транспортные средства; - порядок сбора населения; - обеспечение и порядок использования средств индивидуальной защиты; - обеспечение охраны общественного порядка и безопасности движения в угрожаемых районах, на маршрутах эвакуации и пунктах размещения; - график вывоза населения из зон воздействия поражающих факторов ЧС военного времени, либо потенциальной ЧС; - перечень должностных лиц, отвечающих за эвакуацию из зон воздействия поражающих факторов ЧС военного времени, либо потенциальной ЧС.

Изображение слайда
31

Слайд 31

ВОПРОС 2.2 Планирование эвакуации Уполномоченным на решение задач в области ГО структурным подразделением (работником) организации разрабатывается План гражданской обороны организации. В тексте плана, в числе других мероприятий по защите производственного персонала объекта, указываются действия по эвакуации работающей смены, как при угрозе военных действий, так и при возникновении ЧС. В целом, исходя из прогнозируемой возможности возникновения ЧС на промышленном объекте, основными эвакуационными мероприятиями следует считать: 1) определение вида и способов эвакуации; 2) расчет производственного персонала на проведение эвакуации; 3) мероприятия по безаварийной остановке технологического процесса производства; 4) подготовка маршрутов эвакуируемых из зоны ЧС к пунктам временного размещения или длительного проживания; 5) организация охраны объекта экономики и принятие мер по усилению пропускного режима при проведении эвакуации, ее завершения и ликвидации последствий ЧС; 6) организация материально-технического и бытового обеспечения эвакуируемых. Для определения временных параметров отдельным приложением к Плану гражданской обороны организации разрабатывается план-график проведения эвакомероприятий.

Изображение слайда
32

Слайд 32

ВОПРОС 2.3 Эвакуационные органы: структура и задачи Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководства ГО и ЧС территориальных и объектовых органов управления создаются эвакуационные органы, которые должны тесно работать с руководящими федеральными структурами и службами ГО и ЧС в своем регионе или муниципальном образовании. Видами эвакуационных органов являются: - эвакуационные комиссии : территориальные (регионов и муниципальных образований) и объектовые; - сборные эвакуационные пункты (СЭП) – муниципальных образований и объектовые; - эвакоприемные комиссии – при органах местного самоуправления, в районах загородных зон; - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); - приемные эвакуационные пункты (ПЭП); - оперативные группы по организации вывоза эваконаселения ; - группы управления на маршрутах пешей эвакуации; - администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) и другие. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципалитетов, объектовые - заместителями руководителей объектов экономики.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Сбор и заседание эвакуационной комиссии

Изображение слайда
36

Слайд 36

Вариант схемы эвакуации населения при ЧС

Изображение слайда
37

Слайд 37

ВОПРОС 2.3 Эвакуационные органы: структура и задачи В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов) субъекта РФ, органа местного самоуправления, прежде всего, транспортных органов, органов образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГО и ЧС. Лица, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются. Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций территориальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комиссий комплектуется по направлениям работы и может состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечения эвакомероприятий ; и другие. Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя организации. В состав объектовой эвакокомиссии назначаются начальники основных служб (отделов), цехов или их заместители, представители структурного подразделения (работник) организации, уполномоченные на решение задач в области ГО.

Изображение слайда
38

Слайд 38

ВОПРОС 2.3 Эвакуационные органы: структура и задачи Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакуационные приемные комиссии. В состав эвакуационных приемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители исполнительных органов муниципального образования, а также предприятий и учреждений, сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы. Основными задачами эвакуационных комиссий, в том числе эвакоприемных, являются: - уточнение и корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях; - организация и контроль за подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий; - организация и контроль за своевременным комплектованием и подготовкой эвакуационных органов.

Изображение слайда
39

Слайд 39

ВОПРОС 2.3 Эвакуационные органы: структура и задачи Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначены для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На внешней границе зон ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). Их основное назначение: учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения в места безопасного размещения. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения. Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время – возможность обогрева.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Функционирование Сборного эвакуационного пункта (СЭП).

Изображение слайда
41

Слайд 41

ВОПРОС 2.3 Эвакуационные органы: структура и задачи Именно на ПЭП должна работать эвакуационная приемная комиссия (ЭПК), которая поддерживает постоянную связь с СЭП, ППЭ и получает от них информацию об отправке эшелонов, транспортных и пеших колонн. ЭПК объекта экономики работает в тесном взаимодействии с районной (городской) ЭПК в загородной зоне, которая формируется из органа местной самоуправления и возглавляется заместителем главы администрации. Пункты временного размещения (ПВР) и длительного проживания (ПДП), как правило, размещают на территории санаториев, домов отдыха, пансионатов, оздоровительных лагерей для детей и других объектах, обеспечивающих размещение эвакуируемых. Время нахождения населения и персонала в ПВР и в ПДП может составлять от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Идет подготовка ПЭП к приему эвакуируемых

Изображение слайда
43

Слайд 43

ВОПРОС 2.3 Эвакуационные органы: структура и задачи Решение на проведение рассредоточения и эвакуации населения городов в военное время принимает Правительство РФ, а в мирное время - на отселение: а) населения нескольких муниципальных образований, в случае необходимости, при региональной ЧС – губернатор (глава администрации) субъекта РФ; б) части населения города, персонала промышленного объекта принимает, как уже выше было отмечено, глава местной администрации (руководитель промышленного объекта). При этом отдел ГО и ЧС органа местного самоуправления по системе оповещения передает принятое решение о проведении рассредоточения и эвакуации в организации муниципального образования. Возможна заблаговременная эвакуация отдельных категорий населения до проведения общих мероприятий.

Изображение слайда
44

Слайд 44

ВОПРОС 3. Порядок проведения эвакуации (рассредоточения) По сигналу оповещения эвакуируемые должны прибыть на СЭП, имея при себе документы, личные вещи (не более 50 кг) и продукты питания (на 2-3 суток). На СЭП эвакуируемые распределяются по железнодорожным эшелонам, транспортным и пешим колоннам. В первую очередь выводятся в районы эвакуации медицинские учреждения, которые должны уже на месте встречать эвакуируемых. На транспорте вывозятся лица, которые относятся к первой группе эвакуируемых и которые не могут преодолеть пешком дальние расстояния: беременные женщины, больные, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет, а также лица с детьми до 14 лет. Все остальные, при отсутствии транспорта, выводятся пешком. Лица, которые вывозятся железнодорожным транспортом или водным транспортом, на СЭП распределяются по колоннам и направляются на станции (порты) погрузки, где начальниками эшелонов и капитанами речных судов организуется их посадка в вагоны и суда.

Изображение слайда
45

Слайд 45

ВОПРОС 3. Порядок проведения эвакуации (рассредоточения) На СЭП формируются автомобильные колонны по 20-30 машин. Допускается комплектование эвакоколонн из личных автомобилей. На каждой машине назначается наблюдатель и старший, которые следят за сигналами управления и оповещения начальника колонны. При отсутствии достаточного количества транспортных средств основным способом эвакуации является комбинированный способ, при котором часть персонала объектов и населения вывозится имеющимся транспортом, остальные выдвигаются в пункты пешим порядком. Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек. Для удобства управления они разбиваются на группы по 50-100 человек. Назначается старший группы. Вывод населения пешим порядком планируют, как правило, на расстоянии одного суточного перехода в 30 км, совершаемого за 10-12 часов.

Изображение слайда
46

Слайд 46

ВОПРОС 3. Порядок проведения эвакуации (рассредоточения) В назначенное время колонна выходит на исходный пункт и следует по указанному маршруту. Скорость движения колонны 3-4 км/ч. Через каждые 1-1,5 часа движения назначаются малые привалы на 15-20 минут, а в начале второй половины суточного перехода (через 5-6 часов) – большой привал на 1,5-2 часа. На большом привале организуется прием горячей пищи. Районы малых и больших привалов назначаются с учетом защитных свойств местности и защитных сооружений на маршруте. При ЧС военного характера по сигналам оповещения эвакуируемые укрываются в складках местности и защитных сооружениях. Районы радиоактивного, химического и биологического заражения на маршруте движения по возможности обходятся с наветренной стороны, а при невозможности обхода преодолеваются в средствах индивидуальной защиты. После преодоления зараженных участков должна проводиться санитарная обработка и дозиметрический (радиационный и химический) контроль зараженности эвакуируемых. Конечным пунктом пешего перехода, как отмечалось выше, является ПЭП. При невозможности быстрой отправки эвакуируемых в районы расселения организуется их размещение в домах местных жителей до предоставления транспорта.

Изображение слайда
47

Слайд 47

ВОПРОС 3. Порядок проведения эвакуации (рассредоточения) Для обеспечения жизнедеятельности персонала и населения в пунктах эвакуации и, особенно, в пункте длительного пребывания (проживания) силами предприятий и местных органов власти развертываются пункты питания и водоснабжения. Важным мероприятием в период эвакуации является организация комендантской службы на маршрутах эвакуации и охраны на производственной территории и в жилых кварталах, оставленных производственным персоналом и населением. Комендантская служба на маршрутах эвакуации осуществляется подразделениями охраны общественного порядка из состава формирований ГО предприятий или силами местных органов власти. Для охраны производственных объектов из состава подразделений вневедомственной охраны и сил формирований гражданской обороны предприятий выставляются дополнительные КПП, посты и патрули по внешнему периметру предприятий и на основных дорогах к нему.

Изображение слайда
48

Слайд 48

ВОПРОС 3. Порядок проведения эвакуации (рассредоточения) Охрана населенных пунктов, из которых эвакуировано население, осуществляется силами органов внутренних дел, при участии местных органов власти или подразделений охраны общественного порядка, формирований гражданской обороны предприятий. Большое значение при эвакуации придается медицинскому обеспечению. В пунктах размещения эвакуируемых выделяются медицинские работники из состава медицинских пунктов предприятий и местных медицинских учреждений с необходимыми средствами оказания помощи пострадавшим. После завершения эвакуационных мероприятий эвакуационными комиссиями совместно с органами местного самоуправления принимаются меры для улучшения условий размещения и жизнеобеспечения эвакуируемых. Время нахождения эвакуируемых в районах пребывания зависит от масштаба ЧС, видов примененных современных средств поражения и других факторов. Возвращение персонала объектов и членов их семей, а также остального населения также входит в функцию эвакоорганов, организовавших эвакуацию и рассредоточение.

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: Тема 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Изображение слайда