Презентация на тему: Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация

Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация
1/69
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (23409 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация ДКС.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель занятия: Формировать чувство значимости дорожно-комендантской службы на ВАД. Учебная цель: Сформировать знания о целях, задачах и порядка организации дорожно-комендантской службы на ВАД.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый вопрос. Организация дорожно-комендантской службы. Понятие о дорожно-комендантских участках и их элементах. Второй вопрос. Регулирование движения, диспетчерский контроль за движением и организация работы пунктов обслуживания как основных элементов ДКС на ВАД.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Эксплуатация военно-автомобильных дорог (ВАД) является элементом комплекса мероприятий по дорожному обеспечению. Она организуется в тесной взаимосвязи с выполнением задач по подготовке, техническому прикрытию и восстановлению ВАД и имеет цель обеспечить на них организованность, своевременность и скрытность воинского движения и поддерживать их в проезжем состоянии. Эксплуатация ВАД включает : организацию воинского движения, дорожно-комендантской службы и эксплуатационного содержания ВАД.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дорожно-комендантская служба является одним из основных составляющих эксплуатации военно-автомобильных дорог. Она выполняет задачи по : - диспетчерскому контролю и регулированию движения; поддержанию установленной очередности и порядка движения, соблюдению правил дорожного движения; защите, обороне, охране и маскировке воинских колонн и дорожных объектов; сбору и отправке в свои части отставшего личного состава и техники; оповещению участников движения о состоянии участка ВАД, наличии заграждений, разрушений, зон радиоактивного и химического заражения; обслуживанию небольших команд, отдельных машин и военнослужащих.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основными элементами дорожно-комендантской службы являются : пункты управления (командные пункты) дорожно-комендантских подразделений (частей), дорожно-комендантские участки, гарнизоны и наряды, диспетчерские пункты, неподвижные и подвижные посты регулирования движения, пункты обслуживания, медицинские пункты. Дорожно-комендантская служба организуется на основе решения вышестоящего командира. При этом важнейшее значение имеет правильный выбор способа несения службы и тактики подразделений. В зависимости от условий тактико-тыловой обстановки дорожно-комендантская служба развертывается следующими методами - гарнизонным; - линейным (на участке ВАД развернуты подвижные и неподвижные посты); - смешанным (несколько подразделение одной и той же части развертывают дорожно-комендантскую службу гарнизонно-патрульным, а остальные — линейным методом).

Изображение слайда
7

Слайд 7

- вида боевых действий (оборона или наступление); значения эксплуатируемой ВАД для воинского движения; интенсивности воздействия наземного противника по объектам на ВАД; -наличия сил и средств в дорожно-комендантских подразделениях; -протяженности ВАД, ее технического состояния и эксплуатационных показателей; -наличия подразделений других родов войск на охране (эксплуатации) дорожных объектов. Метод организации дорожно-комендантской службы принимается командиром подразделения (части) на основе тщательного анализа и оценки сложившейся обстановки, а именно:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Линейный метод организации дорожно-комендантской службы (рис. 8.4) заключается в выставлении постоянных (неподвижных и подвижных) постов регулирования по дорожно-комендантскому участку взвода (роты, батальона) на весь период эксплуатации ВАД данным подразделением, развертывании пунктов управления, диспетчерских пунктов, пунктов обслуживания.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Наиболее целесообразно данный метод применять в условиях: -хорошо развитой сети дорог, когда большое количество пересечений, населенных пунктов затрудняет ориентацию водителей и начальников колонн в выборе правильного направления движения. - при пропуске воинского движения через крупные населенные пункты, в районах переправ, районах массовой заправки техники, временных перегрузочных районах этот метод является единственно приемлемым. Принимая решение на линейный метод организации дорожно-комендантской службы, необходимо, кроме того, учитывать вероятность воздействия диверсионно-разведывательных групп противника, подразделений, выходящих из окружения. В силу этого линейный метод более целесообразно применять на фронтовых ВАД, особенно на их тыловых участках, и ВАД центра. -

Изображение слайда
10

Слайд 10

В районах со слабо развитой сетью дорог (горная, пустынно-степная местность, районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока), когда в полосе действия армии может быть лишь одна дорога фронтального направления, применять данный метод нецелесообразно. Принимая решение на организацию дорожно-комендантской службы линейным методом, командир батальона намечает места развертывания диспетчерских пунктов рот и взводов, пунктов управления рот и пунктов обслуживания, а также наиболее важных постов регулирования. Командир роты принимает решение на развертывание пунктов управления и диспетчерских пунктов взводов и наиболее важных постов регулирования, командир взвода — на развертывание своего пункта управления, диспетчерского пункта и постов регулирования.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Места развертывания пунктов управления, диспетчерских пунктов, пунктов обслуживания, постов регулирования предварительно намечаются по карте и уточняются после проведения рекогносцировки. В случае невозможности проведения рекогносцировки до начала развертывания дорожно-комендантской службы уточнение производится непосредственно на местности при постановке задач. Проведение рекогносцировки целесообразно в любое время года даже на хорошо известной дороге, так как обстановка может измениться в короткие сроки (разрушение искусственных сооружений, затопление местности, возникновение зон заграждений, районов разрушений и пожаров и т. д.).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Диспетчерский пункт размещается совместно с пунктом управления в местах, где наиболее полно можно контролировать воинское движение ( пересечения фронтальных и рокадных ВАД, в районах переправ через крупные водные преграды и т. д.) и осуществлять устойчивую связь с соседними диспетчерскими пунктами. Посты регулирования обычно выставляются на пересечениях и развилках дорог, подъездах к районам ожидания и тыловым постам, железнодорожных переездах, границах зон заражения и районов пожаров, мостовых переходах, участках с ограниченной видимостью и т. д.

Изображение слайда
13

Слайд 13

С наиболее важными постами организуется связь с помощью: радио, проводных и подвижных средств связи. Между неподвижными постами регулирования могут действовать подвижные. Они предназначаются для контроля воинского движения, сопровождения наиболее важных колонн при преодолении районов разрушений и зон заражений и в других сложных условиях, когда можно потерять направление движения. Достоинство данного метода в том, что наиболее важные пункты (участки) на ВАД находятся под постоянным контролем, что обеспечивает постоянный контроль движения, наибольшую надежность в регулировании.

Изображение слайда
14

Слайд 14

. Наряду с этим данный метод имеет ряд серьезных недостатков: - отсутствует постоянная связь между постами и командиром взвода, что исключает оперативность управления, не обеспечивает постоянную информацию, в результате чего командир подразделения не может принять решение на оказание помощи посту регулирования в сложной обстановке; - малочисленные посты не могут организовать оборону, охрану и маскировку дорожных объектов, могут быть легко уничтожены диверсионно-разведывательными группами противника. - передача распоряжений, снятие поста регулирования и его перемещение в другое место требуют значительного времени, так как это возможно лишь путем проезда по участку ВАД командира взвода. В результате затрудняются переключение движения на запасные маршруты, вывод подразделений из зон заражения, контроль за организацией службы, организацией питания, банно-прачечного, медицинского обеспечения и отдыха личного состава.

Изображение слайда
15

Слайд 15

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ ГАРНИЗОННО-ПАТРУЛЬНЫМ МЕТОДОМ. Опыт проведенных командно-штабных и тактико-специальных учений с органами управления, частями и соединениями дорожных войск, опыт боевых действий дорожных частей в Афганистане показывают, что в настоящее время основным методом организации дорожно-комендантской службы является гарнизонно-патрульный. Он предполагает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами (дорожно-комендантский взвод, управление дорожно-комендантской роты со взводом, управление дорожно-комендантского батальона с подразделениями обеспечения и обслуживания или с дорожно-эксплуатационной ротой) на объектах ВАД, где необходимы диспетчерский контроль, регулирование движения, защита, оборона и охрана дорожных объектов.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Схема дорожно-комендантского гарнизона : 1 — площадка задержанных машин; 2 — дорожно-комендантский наряд на автомобиле; 3 — площадка ожидания 1 2 3

Изображение слайда
17

Слайд 17

Дорожно-комендантский гарнизон может организовываться силами нескольких дорожно-комендантских подразделений. В него могут входить так же дорожные, мостовые и другие подразделения, объединенные под единым командованием коменданта дорожно-комендантского участка. Дорожно-комендантский гарнизон организуется у наиболее важных дорожных объектов (мосты, перевалы, пересечения дорог и т. д.). Он включает все элементы опорного пункта : - систему огня, инженерное оборудование, защиту, оборону, охрану и маскировку личного состава, техники, дорожных объектов.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В состав дорожно-комендантских гарнизонов (ДКГ) так же включаются диспетчерские пункты, а также располагаемые совместно с ними подразделения и пункты управления. В зависимости от дорожных условий и укомплектованности дорожно-комендантского батальона из его состава может быть выделено от 6 до 10 ДКГ. Начальниками ДКГ являются командиры батальона, роты или взвода. Каждому ДКГ присваивается номер по номеру входящего в него диспетчерского пункта, и определяется место его размещения на основном и запасном маршрутах ВАД.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Для несения круглосуточного боевого дежурства личный состав ДКГ разбивается на три дежурные смены. Первая смена осуществляет регулирование движения неподвижными постами и патрулирование на автомобилях, а также диспетчерский контроль движения; Вторая смена несет службу по защите, обороне и охране объектов внутри гарнизона и самого гарнизона; Третья смена отдыхает. В каждую дежурную смену включаются : офицер (прапорщик) или сержант - начальник смены, диспетчер, радиотелеграфист и регулировщики подвижных и неподвижных постов регулирования. Дорожно-комендантские гарнизоны размещаются в районах мостовых переходов, тоннелей, пересечений ВАД фронтального и рокадного направлений и в других местах, где необходимы диспетчерский контроль и регулирование движения, защита, оборона и охрана. Состав дорожно-комендантских гарнизонов на объектах ВАД определяется исходя из минимально необходимого количества личного состава подразделений для организации защиты, обороны и охраны, а также для регулирования движения

Изображение слайда
20

Слайд 20

В местах размещения ДКГ оборудуется : - опорный пункт, подготовленный к круговой обороне; - устанавливаются инженерные заграждения на подходах; - развертывается диспетчерский пункт, выставляется посты регулирования; - организуются защита, оборона, охрана и маскировка объектов гарнизона, наблюдение за радиационной и химической обстановкой, - подготавливаются укрытия для личного состава и техники. Для размещения ДКГ в первую очередь используются участки местности, обеспечивающие естественную маскировку и укрытие личного состава и техники, а также оставшиеся от войск инженерные сооружения. Инженерное оборудование района размещения гарнизона начинается сразу после прибытия в него личного состава и техники дорожных подразделений и ведется поочередно. Рекомендуемая последовательность и сроки выполнения работ по инженерному оборудованию ДКГ представлены в табл. 8.3.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Участки дорог между ДКГ периодически патрулируются подвижными постами регулирования из состава гарнизонов на мотоциклах, автомобилях или бронетранспортерах. В процессе патрулирования ведется наблюдение за состоянием дороги, соблюдением установленного порядка движения и мер маскировки, радиационной и химической обстановкой. При необходимости устраняются препятствия и перебои в движении, осуществляется регулирование движения, рассредоточение и укрытие машин; организуется эвакуация с дороги поврежденных машин и пострадавшего личного состава с использованием попутного транспорта; устанавливаются и задерживаются виновники аварий, а также водители одиночных машин, грубо нарушающие установленный порядок и правила движения. Силами подвижного поста регулирования устраняются повреждения дорожных знаков и указателей, ограждаются опасные для движения места и обнаруженные участки заражения и минирования. Состав подвижного поста : 4—5 человек, транспортное средство (автомобиль, мотоцикл с коляской, БТР), пулемет (ДШК, ЗПУ-2, СГМ, АГС-17). В зависимости от условий местности и дорожной обстановки необходимо предусматривать, чтобы у подвижного поста имелся запас : продовольствия — 3—4 сухих пайка, горючего — 1—2 канистры, воды — 3—4 канистры, канат или жесткий буксир.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Силами подвижного поста регулирования устраняются повреждения дорожных знаков и указателей, ограждаются опасные для движения места и обнаруженные участки заражения и минирования. Состав подвижного поста : 4—5 человек, транспортное средство (автомобиль, мотоцикл с коляской, БТР), пулемет (ДШК, ЗПУ-2, СГМ, АГС-17). В зависимости от условий местности и дорожной обстановки необходимо предусматривать, чтобы у подвижного поста имелся запас : -продовольствия — 3—4 сухих пайка, -горючего — 1—2 канистры, - воды — 3—4 канистры, - канат или жесткий буксир.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Частота патрулирования участков дороги между ДКГ зависит от многих факторов, основными из которых являются: - важность участка ВАД, интенсивность движения по нему; - состав гарнизона, наличие и техническое состояние транспортных средств; - возможность скрытного подхода диверсионно-разведывательных групп противника к объектам на ВАД. Она устанавливается начальником гарнизона — комендантом участка на основе указаний вышестоящего штаба и условий обстановки. Во всех ситуациях патрулирование основного и запасного маршрутов ВАД проводится не реже одного раза в сутки. На период передвижения войск и соединений тыла из состава ДКГ выставляются неподвижные посты регулирования на пересечениях с автомобильными и железными дорогами, однопутных участках и в местах с ограниченной видимостью.

Изображение слайда
25

Слайд 25

При необходимости обеспечить безопасное продвижение отдельных колонн (машин) без прекращения других видов движения организуется сопровождение колонн (машин) подвижными постами регулирования, передвигающимися в голове и хвосте колонны.

Изображение слайда
26

Слайд 26

На время прохода колонны они останавливают встречное движение и воспрещают обгон. Помимо более надежной защиты, обороны и охраны объектов и дорожно-комендантских подразделений, лучшего управления подразделениями гарнизонно- патрульный метод позволяет сократить сроки развертывания и свертывания дорожно-комендантской службы на 30—40%. Тем самым ускоряется маневр подразделениями при переключении на запасный маршрут или объезд, уменьшаются дозы облучения личного состава при выводе его из зон заражения. Кроме того, создаются более благоприятные условия для размещения и питания личного состава.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Дорожно-комендантский участок представляет собой участок автомобильной дороги, эксплуатируемый дорожно-комендантским подразделением или частью. В зависимости от штатных возможностей дорожно-комендантских частей и подразделений, характера местности, интенсивности движения и обстановки на ВАД, протяженность этих участков может составить: - батальонных - до 300 км (фронтовые), - до 200 км (армейских), - ротных - до 100 км, - взводных - до 50 км. Рис. 1. Схема взводного дорожно-комендантского участка

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Второй вопрос. Регулирование движения, диспетчерский контроль за движением и организация работы пунктов обслуживания как основных элементов ДКС на ВАД.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Регулирование движения на ВАД осуществляется силами и средствами дорожно-комендантских подразделений. Регулирование движений является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих организационное перемещение войск и транспортных колонн по ВАД. Основными задачами регулирования на ВАД являются : - осуществление контроля за соблюдением ПДД и поддержание высокой воинской дисциплины среди военнослужащих; - указание водителям направления движения; - поддержание установленного порядка движения, особенно в сложных для движения местах (ограничивающих движение); - оповещение участников движения о заграждениях и разрушениях на дорогах, имеющихся объездах и районах ожидания.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Регулирование движения на ВАД осуществляется в соответствии с установленными ПДД, указаниями командования и обеспечивается следующими способами: - выставлением неподвижных постов регулирования; - патрулированием отдельных участков дорог подвижными постами регулирования (комендантскими нарядами); - сопровождением колонн подвижными постами регулирования (комендантскими нарядами); - оборудование дорог дорожными знаками и разметка проезжей части.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Постом регулирования движения называется группа военнослужащих, выполняющая задачи по регулированию движения в определенном месте на ВАД. Он состоит из начальника поста (сержанта) и двух регулировщиков. В наиболее ответственных местах начальником поста может назначаться офицер. В зависимости от способа несения службы, посты регулирования могут быть неподвижными и подвижными.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Диспетчерский контроль движения колонн является одной из основных задач дорожно-комендантской службы, которая развертывается при эксплуатации военно-автомобильных дорог (ВАД). Необходимость и важность этой задачи подтверждены опытом Великой Отечественной войны, боевых действий войск в Афганистане и войсковыми учениями, проведенными дорожными войсками. Отличительной особенностью дорожного обеспечения операций з современных условиях является массовый характер движения колонн войск и тыла по ВАД под интенсивным воздействием противника.

Изображение слайда
36

Слайд 36

При отсутствии надежной системы управления движением в такой сложной оперативно-тыловой обстановке возникают частые перебои движения, многочисленные пробки, автокатастрофы, срываются воинские перевозки, ставится под угрозу срыва выполнение боевых задач войсками. В то же время обеспечение органов управления фронта (армии) достоверной и своевременной информацией о состоянии дорог, положении автомобильных колонн на сети ВАД позволяет быстро принять и реализовать решения по управлению воинскими автомобильными перевозками (подвозом) с учетом максимального использования пропускной способности дорог. Выполнение задач по обеспечению указанной информацией органов управления и доведение задач до участников движения возлагаются на систему диспетчерского контроля дорожных войск.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Диспетчерский контроль движения на ВАД представляет собой комплекс мероприятий по учету и корректировке спланированного движения. Он организуется, как правило, по: - исходным рубежам (пунктам) передвижения соединений, частей и учреждений тыла, - районам размещения соединений, частей и учреждений материального, медицинского и других видов тылового обеспечения, - на переходах через крупные водные преграды, у перевалов и тоннелей, - на пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений и в других местах, где необходимы организованный пропуск участников движения, контроль за их прохождением и где возможен маневр движением. Диспетчерский контроль на ВАД осуществляется круглосуточно,на основе графиков движения и указаний командования через сеть штатных диспетчерских пунктов дорожных войск. Каждому диспетчерскому пункту присваивается номер. Система нумерации устанавливается дорожной службой фронта (центра).

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

. Оборудование комнаты дежурного диспетчера (вариант) 1 - стол канцелярский и стул; 2 - средства связи (телефон, селектор); 3 - счетно-клавишная машина; 4 - схема основных маршрутов; 5 - сейф или металлический ящик для документов; 6 - диспетчерская доска

Изображение слайда
40

Слайд 40

. Размещение рабочего места дежурного диспетчера в подвижном пункте управления части (вариант)

Изображение слайда
41

Слайд 41

. Размещение переносного рабочего места дежурного диспетчера в пункте управления батальона, развернутого в палатке (вариант)

Изображение слайда
42

Слайд 42

Одной из задач дорожно- комендантской службы является организация обслуживания отдельных военнослужащих и автомобилей, а также небольших команд, следующих по ВАД. С этой целью развертываются пункты обслуживания, которые организационно объединены во взвод обслуживания и ремонта. В состав взвода входят : - пункты заправки горючим - технической помощи - продовольственный - отдыха и обогрева - специальной обработки.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Взвод обслуживания и ремонта развертывает пункты обслуживания по возможности в одном месте, как правило, в районе развертывания командного пункта дорожно-комендантского батальона. Обычно место расположения выбирается так, чтобы удаление его от ВАД составляло не более 300—400 м, а расстояние до ближайшего населенного пункта — в пределах 3—4 км (рис. 15). Если имеется возможность, то целесообразно для развертывания пунктов приспосабливать помещения магазинов, столовых, гостиниц, мастерских по ремонту техники, а также автозаправочные станции, находящиеся на дорогах.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Район развертывания взвода обслуживания и ремонта должен обеспечить удобство размещения и функционирования пунктов, иметь по возможности хорошую естественную маскировку. Он должен быть удобен для инженерного оборудования в целях организации защиты, обороны, охраны и маскировки, благоприятным в санитарно-эпидемиологическом отношении и по возможности вблизи источников воды, пригодных для использования. Грунты района должны быть хорошо проезжаемы, не затопляться дождевыми и талыми водами и иметь низкий уровень грунтовых вод. Удаление района от возможных объектов ядерных взрывов должно быть таким, чтобы в случае нанесения противником ядерного удара по объекту пункты взвода не были попутно поражены.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Вывод: основными элементами ДКС на ВАД являются регулирование движения, диспетчерский контроль за движением и организация работы пунктов обслуживания.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Задание на самоподготовку: - изучить материал занятия по конспекту; - изучить учебник «Эксплуатация ВАД», стр. 77-150; - в тетрадях составить поясняющие схемы расположения элементов ДКС на ВАД.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Организационно пункты обслуживания входят во взвод обслуживания и ремонта дорожно-эксплуатационной роты с такими штатными названиями: продовольственный пункт, пункт отдыха и обогрева, пункт заправки, пункт технической помощи, пункт специальной обработки. Медицинский пункт организационно входит в состав дорожно-комендантской роты (дкр). Объем работы пунктов обслуживания зависит от интенсивности движения на дороге, характера боевых действий, условий местности и времени года. В годы Великой Отечественной войны пункты обслуживания развертывались при каждой дорожно-комендантской роте на удалении 40—50 км друг от друга. С 1943 г. на многих ВАД дополнительно работали бани, дезкамеры, парикмахерские, а в 1945 г. появились гостиницы на 100—200 человек. Как показал опыт, все они играли важную роль в обеспечении военнослужащих и небольших команд, способствовали поддержанию высокого морального духа и боеспособности оторванных от своих частей солдат.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Пункты обслуживания развертываются, как правило, в районе КП дорожно-комендантского батальона. Места расположения пунктов должны быть с хорошей естественной маскировкой, благоприятными санитарноэпидемическими условиями и наличием источников воды, хорошими подъездными путями. Для размещения пунктов обслуживания выбираются районы, удаленные от возможных объектов ядерного нападения противника. Не рекомендуется размещать пункты в непосредственной близости от военно-автомобильной дороги. При расположении в населенных пунктах занимаются наиболее удобные жилые, коммунальнобытовые, складские и производственные помещения (здания больниц, столовые, гостиницы, заправочные пункты, ремонтные мастерские и др.).

Изображение слайда
51

Слайд 51

При развертывании пунктов обслуживания готовятся площадки для стоянки машин, ремонтируются или строятся подъездные пути, устраиваются щели и убежища, отрываются окопы для организации обороны и маскировки пунктов, район размещения пунктов оборудуется указателями. Пункты обслуживания не следует располагать на опушках леса и полянах. В безлесных районах палатки обычно располагаются в складках местности, на скатах оврагов и балок. Развертывание пунктов включает: разведку района размещения; приспособление существующих помещений или возведение временных построек; расстановку в помещениях оборудования и инвентаря; подготовку подъездов и обозначение мест нахождения пунктов указателями; инженерное оборудование района размещения; организацию защиты, обороны, охраны и маскировки.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Продовольственный пункт Продовольственный пункт предназначен для удовлетворения горячей пищей и сухим пайком военнослужащих, которые следуют по военно-автомобильным дорогам в одиночном порядке или в составе небольших команд. Состав продовольственного пункта: начальник пункта, три повара, три водителя. На оснащении пункта имеются два грузовых автомобиля ЗИЛ-130, автоцистерна для подвоза воды, три двухочажные походные кухни, переносные плиты, полевые кипятильники, термосы, кухонный и столовый инвентарь, раскладные столы, стулья, палатки и другое имущество. Продовольственный пункт размещают в населенных пунктах в помещениях кафе, столовых, магазинов, а в полевых условиях — в постройках, возводимых из местных материалов, или в палатках (рис. 10.2.1).

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Пункт отдыха и обогрева Пункт отдыха и обогрева предназначен для ночлега, а в хо­лодное время года и для обогрева военнослужащих, следующих по военно-автомобильной дороге одиночным порядком или в составе небольших команд. Состав пункта : начальник пункта и кладовщик. Пункт отдыха и обогрева (рис. 10.3.1) обычно включает помещения для офицеров на 8—10 человек и помещения для солдат и сержантов на 20—30 человек. В холодное и дождливое время года при пункте отдыха оборудуются сушилки для одежды и обуви. Военнослужащие получают разрешение на ночлег в помещениях пункта отдыха у коменданта дорожно-комендантского участка. Для размещения пункта используются свободные помещения в населенных пунктах. При их отсутствии устраиваются землянки или устанавливаются палатки типа УСТ-56, УСБ-56. Пункты отдыха и обогрева оборудуются в соответствии с общепринятыми нормами расквартирования войск в военное время. Состав помещений минимальный. При достаточном количестве помещений отдельно выделяются помещения для умывания, сушки верхней одежды и обуви, приготовления пищи из сухого пайка. Помещения оборудуются походными раскладными кроватями, раскладными столами, походными стульями и походной печью. При ориентировочном определении размеров помещений пункта отдыха можно принимать такие нормы площади на одного человека при размещении: на кроватях (топчанах)—3 м2; на одноярусных нарах—1,6—1,8 м2; на двухъярусных нарах—1,2— 1,5 м2; для умывальника — 0,4—0,45 м2; для сушилки одежды и обуви — 1 м2.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Пункт заправки Пункты заправки на военно-автомобильных дорогах предназначены для снабжения горючим и смазочными материалами одиночных машин, следующих на большие расстояния, а также отдельных машин, остановившихся в пути из-за отсутствия горючего, во время снежных заносов, распутицы и по другим причинам. Кроме того, пункты заправки обеспечивают горючим и смазочными материалами автомобили дорожно-комендантской части. Состав пункта заправки : начальник пункта, пять водителей-кладовщиков, кладовщик. Оснащение пункта: грузовой автомобиль (бортовой), четыре автомобиля для подвоза горючего ЦВ-4. Для приема, хранения и отпуска горючего и смазочных материалов на пункте имеются бочки, бидоны, заправочные колонки, насосы, ведра, фильтры, воронки и противопожарные средства. Вместимость тары пункта заправки должна в 1,5—2 раза превышать запас горючего на пункте. Проходящим машинам горючее отпускается, как правило, только в основные баки в количестве, обеспечивающем пробег до следующего заправочного пункта или до своей части. Пункт заправки может в среднем обеспечивать горючим до 200 автомобилей в сутки. О выдаче горючего делается запись в путевом листе машины. Пополнение запасов горючего и смазочных материалов осуществляется по заявкам дорожно-комендантской части со складов и баз тыла.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Пункт технической помощи Пункт технической помощи (ПТП) предназначен для оказания технической помощи проходящим одиночным машинам в случае остановки в пути по техническим неисправностям, а также для уборки с дороги неисправных машин. Кроме того, пункты технической помощи выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт собственного парка машин дорожно-комендантской части. Состав пункта технической помощи : начальник ПТП, мастер-регулировщик,. электромеханик-аккумуляторщик, электромеханик, токарь, сварщик, водитель-слесарь. Оснащение ПТП: ремонтная мастерская МРИВ (АПРИМ-1), электростанция на 4 кВт, запасные части и материалы на 100 те­кущих ремонтов. Пункт технической помощи рассчитан на выполнение несложного текущего ремонта путем замены деталей, вышедших из строя, новыми. Машины, нуждающиеся в среднем и капитальном ремонтах, отправляются на ремонтные предприятия. При интенсивном движении транспортных колонн на дорогах организуется периодическое патрулирование походной мастерской в целях оказания помощи неисправным машинам непосредственно на месте их остановки. При необходимости неисправная машина доставляется для. ремонта в расположение пункта технической помощи. В ремонте неисправных машин обязательна участвуют их водители. Для размещения пункта технической помощи используются помещения гаражей, авторемонтных мастерских, а при их отсутствии устанавливаются навесы из брезента. Для удобства выполнения работ отрываются смотровые ямы, устанавливаются: деревянные или металлические сборно-разборные эстакады, палатки для хранения запасных частей и материалов, оборудуются; укрытия для машин и ремонтной мастерской и окопы для личного состава, готовятся подъездные пути (рис. 10.5.1).

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Пункт специальной обработки Пункт специальной обработки (ПуСО) предназначен для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники, прибывающих в район расположения пунктов обслуживания. При этом санитарная обработка личного состава организуется на площадке санитарной обработки, где оборудуется санитарный пропускник медицинского пункта. Состав пункта специальной обработки: начальник пункта, два командира машин, три химика-дегазатора, три водителя-химика. На оснащении пункта состоят три авторазливочные станции АРС-14. Основные характеристики АРС-14: Время развертывания (свертывания) — 6—8 (9—15) мин. Возможности одной машины по обработке техники одной зарядкой, маш./ч: дегазация (дезинфекция) растворами № 1 и 2 — 100; дезактивация водным раствором СФ-2У — 20; дезактивация струей воды — 2—4. Количество одновременно обрабатываемых (дегазация, дезак­тивация) машин щетками — 6—8 шт. Для проведения специальной обработки вооружения и техни­ки могут также использоваться табельные средства: автомобильные комплекты для специальной обработки военной техники ДК-4; индивидуальные комплекты для специальной обработки авто­тракторной техники ИДК-1; индивидуальные дегазационный пакеты ИДП.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Пункт специальной обработки располагают с таким расчетом, чтобы через пункт проходили весь личный состав и техника, прибывающие в район развертывания пунктов обслуживания. Кроме того, ПуСО развертывают вблизи медицинского пункта. В районе должен иметься источник воды. При развертывании ПуСО предусматриваются следующие элементы (рис. 10.6.1): район ожидания; площадки обработки личного состава, вооружения и техники, снаряжения, обмундирования и имущества; район сбора.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Медицинский пункт Медицинские пункты на военно-автомобильных дорогах предназначены для оказания неотложной помощи раненым и больным, проведения санитарно-эпидемиологического обследования военно­служащих, следующих одиночным порядком или в составе команд, противоэпидемического контроля местности в полосе дороги. Медицинский пункт входит в штат дорожно-комендантской роты. Его состав: начальник медпункта, санитарный инструктор, водитель-санитар, медсестра. Оснащение медицинского пункта: санитарный автомобиль УАЗ-452А, дезинфекционно-душевой прицеп ДДП, комплект медицинского оборудования, медикаменты, перевязочный материал и хозяйственный инвентарь (палатки, кровати, столы, стулья, по­стель и т. п.). На медицинском пункте оборудуются (рис. 10.7.1) стационар на 5—10 коек с изолятором на 1—2 койки и санитарный пропускник. Стационар используется для временного размещения тяжелораненых и больных перед эвакуацией их в лечебное учреждение.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Приложения

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Последний слайд презентации: Тема 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. Занятие 1. Организация

Изображение слайда