Презентация на тему: Тема 7 «Доходы и расходы муниципальных образований»

Реклама. Продолжение ниже
Тема 7 «Доходы и расходы муниципальных образований»
1.Сущность и состав финансов МО. Местные бюджеты
Источники муниципальных финансов:
Соотношение этих трех основных источников финансов
Бюджет МО – это инструмент управления доходами и
В настоящее время местные бюджеты фактически
Бюджетные полномочия субъектов РФ:
Законодательством о МС предусматривается разделение
Расчеты показывают, что для большинства местных бюджетов
2.Сущность доходов муниципальных бюджетов.
К собственным доходам относятся:
Собственные доходы:
Новая форма пополнения местных бюджетов -
Дефицит местного бюджета не может превышать 10% доходов
В экономической литературе и практике популярна точка зрения
3.Расходы местного бюджета
Текущие расходы обеспечивают решение повседневных вопросов
Под действующими понимаются расходы,
Под принимаемыми подразумеваются расходы,
Бюджетные расходы осуществляются в соответствии
Каждый уровень власти имеет свои расходные полномочия
Перечень нормативных актов, предусматривающих
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (100 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 7 «Доходы и расходы муниципальных образований»

1.Сущность и состав финансов МО. Местные бюджеты. 2.Сущность доходов муниципальных бюджетов. 3.Расходы местного бюджета.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 1.Сущность и состав финансов МО. Местные бюджеты

Муниципальные финансы – совокупность денежных средств, которыми располагает орган МС для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. Муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Источники муниципальных финансов:

1.государственные средства, передаваемые органам МС органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством; 2.собственные средства МО, создаваемые за счет деятельности органов МС (аренда, МП, доходы от муниципальной собственности); 3.заемные средства или муниципальный кредит.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Соотношение этих трех основных источников финансов

Определяет самостоятельность МО, поскольку преимущество в структуре финансов 1 и 3 группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения МО. Органы МС должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе, от которых во многом зависит их самостоятельность.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Бюджет МО – это инструмент управления доходами и

Расходами МО, тогда как смета – механизм обеспечения финансирования определенных направлений деятельности. Кроме того: 1.Бюджет – документ политический, а смета, в основном – технический. 2.Бюджет предполагает наличие собственных доходных источников. 3.Бюджет предполагает самостоятельность в определении направлений расходования бюджетных средств.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: В настоящее время местные бюджеты фактически

Формируются бюджетами субъектов РФ. Бюджетные полномочия субъектов РФ, связанные с местными бюджетами: Установление порядка представления в исполнительные органы госвласти утвержденных местных бюджетов и отчетов об их исполнении; Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств МО, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Бюджетные полномочия субъектов РФ:

Установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов; Установление порядка, условий предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта; Установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Законодательством о МС предусматривается разделение

Местных бюджетов на бюджеты двух уровней: муниципальных районов и муниципальных поселений. Причем они не соподчинены. У каждого МО свои полномочия и каждый реализует их самостоятельно. При этом возможна передача каких-то полномочий от муниципальных районов поселениям и наоборот в зависимости от уровня готовности органов МС осуществлять весь объем своих полномочий.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Расчеты показывают, что для большинства местных бюджетов

Потребности в финансировании расходных полномочий превышают их бюджетные доходы даже с учетом трансфертов. Имея ограниченные возможности реального влияния на экономику и доходную часть бюджета местные власти балансируют бюджеты за счет расходной части, которую формируют на уровне минимально необхо-димых затрат для поддержания жизнедея-тельности муниципального хозяйства и вып-лат денежного содержания бюджетникам.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 2.Сущность доходов муниципальных бюджетов

Реализация конституционных полномочий МС в решающей мере зависит от закрепления достаточных и стабильных источников доходов, их конкретного перечня и объема. Доходы местных бюджетов подразделяются на собственные и субвенции на выполнение делегированных государственных полномочий.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: К собственным доходам относятся:

Средства от самообложения граждан; От местных налогов и сборов; От региональных налогов и сборов; От федеральных налогов и сборов; Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней; От имущества, находящегося в муниципальной собственности;

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Собственные доходы:

Часть прибыли МУПов и часть доходов от оказания платных услуг; Штрафы, устанавливаемые органами МС; Добровольные пожертвования; Иные поступления. В собственные доходы включаются и поступления из вышестоящих бюджетов, хотя на их объемы МС влиять не может.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Новая форма пополнения местных бюджетов -

Самообложение. В перечне собственных доходов оно поставлено на первое место. Граждане теперь имеют возможность принимать решение о самообложении – сборе средств под решение конкретных задач. Поступления от собственной производственно-финансовой деятельности служат индикаторами деловой активности МС В связи с коммерциализацией становятся возможными доходы от оказания услуг.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Дефицит местного бюджета не может превышать 10% доходов

Без учета финансовой помощи из федерального и регионального бюджетов. В качестве источников финансирования дефицита местного бюджета используются: Муниципальные займы, в т.ч. в виде ценных бумаг; Кредиты банков; Бюджетные ссуды и кредиты; Продажа муниципального имущества; Изменение остатков средств на счетах МО.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В экономической литературе и практике популярна точка зрения

Что проблему доходов местных бюджетов можно легко решить, если больше налоговых платежей оставлять по месту сбора налогов. Однако налоговые платежи нельзя закрепить за территорией, где нет налогооблагаемой базы. Кроме того, немало территорий, откуда поступлений по всем видам налогов недостаточно для сбалансирования местного бюджета.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 3.Расходы местного бюджета

Отправной точкой финансового планирования в МО служат расходы на выполнение законодательно установленных функций. В структуре расходов выделяются капитальные и текущие расходы. Капитальные расходы образуют бюджет развития и предназначены исключительно для финансирования капитальных вложений в реконструкцию и развитие объектов социальной инфраструктуры, энерго- и ресурсосберегающие проекты.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Текущие расходы обеспечивают решение повседневных вопросов

Местного значения и включают заработную плату, трансферты населению, компенсацию командировочных расходов и др. Концепцией реформирования бюджетного процесса предусмотрено деление расходов на действующие и принимаемые.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Под действующими понимаются расходы,

Предопределенные ранее принятыми нормативными актами, договорами, соглашениями и т.д. Гарантированное выполнение в полном объеме действующих обязательств должно стать основным принципом бюджетного планирования.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Под принимаемыми подразумеваются расходы,

Которые включаются в бюджет непосредственно в ходе его формирования на очередной финансовый год (например, решение о повышении заработной платы). Такая классификация облегчает планирование, т.к. при этом новые обязательства просто добавляются к действующим и упрощается процесс контроля.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Бюджетные расходы осуществляются в соответствии

С расходными полномочиями и обязательствами. Расходные полномочия – это права и обязанности органов власти в пределах своей компетенции: Осуществлять нормативно-правовое регулирование расходов; Обеспечивать их финансовыми средствами; Финансировать производство общественных услуг.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Каждый уровень власти имеет свои расходные полномочия

Определяющим является принцип: нормативные акты должны финансироваться принимающей их стороной, а не исполняющей. Расходное обязательство обязывает МО предоставить средства местного бюджета. Основанием возникновения расходного обязательства служит закон, иной нормативно-правовой акт, договор или соглашение.

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Тема 7 «Доходы и расходы муниципальных образований»: Перечень нормативных актов, предусматривающих

Возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, образует реестр расходных обязательств. МО ведет реестр расходных обязательств в целях учета и анализа, повышения прозрачности бюджетного процесса, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно установленных функций МС.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже