Презентация на тему: Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на

Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на месте
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Литература
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Первый вопрос. Виды и способы передвижения дорожных частей и подразделений
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК ВОДНЫМ (МОРСКИМ, РЕЧНЫМ) ТРАНСПОРТОМ
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Второй вопрос. Передвижение своим ходом. Организация и совершение маша. Элементы марша и их предназначение. Походный порядок, его состав и предъявляемые к нему
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ МАРША
МАРШЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Маршевые возможности частей и подразделений дорожных войск определяются техническими возможностями и состоянием машин, физическими
ЭЛЕМЕНТЫ МАРША
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Организация и совершение маша.
Пользуясь исходными данными из приказа старшего начальника, командир дорожного подразделения определяет :
В зависимости от масштаба карты, характера рельефа местности и извилистости маршрута в результате измерений по карте необходимо вводить поправку – полученный
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Время на привалы ( t n ), - если оно не указано в приказе старшего начальника, то устанавливается : - до 1 часа, через 3-4 часа движения ; - до 2 часов, во
Время втягивания ( t вт ) – это продолжительность занятия района сосредоточения, рассчитывается по формуле : t вт = L р + L к / V ср, где L р – глубина района
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Третий вопрос. Особенности совершения марша в районах действий диверсионных групп и горной местности
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на
Задание на самостоятельную работу
1/42
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (175 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на месте

Занятие 1 Организация марша дорожных частей и подразделений

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель Воспитывать чувство ответственности и уверенности при организации и совершении марша Учебная цель Сформировать знания порядка организации марша подразделений дорожных войск в район выполнения боевых задач, вопросов организации защиты, охраны, обороны и маскировки дорожных подразделений в ходе выполнения задач по предназначению

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

1. Учебник «Тактика подразделений дорожных войск», стр. 54-62 2. Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск. Часть III, стр. 34-41 3. Программа подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУС по ВУС 180200 4. Квалификационные требования к офицерам запаса по ВУС 180200 5. Электронный учебник «Тактика подразделений дорожных войск» 6. ИОС – информационно - образовательный сайт.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Введение Первый вопрос. Виды и с пособы передвижения дорожных частей и подразделений Второй вопрос. Передвижение своим ходом. Организация и совершение марша. Элементы марша и их предназначение. Походный порядок, его состав и предъявляемые к нему требования. Третий вопрос. Особенности совершения марша в районах действий диверсионных групп и горной местности

Изображение слайда
5

Слайд 5

Введение Под передвижением подразделений понимается организованное перемещение их каким-либо способом из одного района в другой. Передвижение занимает большое место в боевой деятельности подразделений. Оно неразрывно связано с любым видом боевых действий. Части и подразделения дорожных войск должны быть постоянно готовы к передвижению на большие расстояния в условиях применения противником ОМП, высокоточного оружия, воздействия его авиации, радиоактивного, химического, бактериологического заражения, разрушения дорог и переправ. Это требует от командиров и штабов тщательной подготовки к передвижению, умелой его организацией, принятия мер защиты от воздействия противника.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Подразделения в составе своих частей могут совершать передвижение маршем, т.е. своим ходом на штатных средствах, перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом или комбинированным способом. Независимо от способа передвижения подразделения должны своевременно прибыть в назначенный район в полной готовности и выполнению поставленной задачи, сохраняя боеготовность в пути следования. Подразделениям придется передвигаться во всякое время года и суток, при любой погоде, на различной местности и на значительные расстояния. Сложность условий передвижения войск может отрицательно сказаться на их безопасности и темпах движения, особенно если оно недостаточно подготовлено, слаба выучка подразделений, а командиры неумело управляют ими.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Чтобы независимо от способа и условий передвижения обеспечить своевременное прибытие войск в назначенный район в боевом состоянии, командир должен правильно избрать способ передвижения, заблаговременно и тщательно готовить личный состав, вооружение и технику, средства транспорта и дороги, умело организовать и всесторонне обеспечить высокую выучку подразделений. От командиров требуется воинское мастерство, от всего личного состава умелые действия в период подготовки и в ходе передвижения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Первый вопрос. Виды и способы передвижения дорожных частей и подразделений

Воинские перевозки – это перемещение войск, вооружения и военной техники, команд, отдельных военнослужащих, воинских грузов из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ПЕРЕВОЗКИ МОГУТ БЫТЬ: 1. Железнодорожные 2. Водные (морские, речные) 3. Воздушные 4. Автомобильные 5. Комбинированные

Изображение слайда
9

Слайд 9: ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Перевозка дорожных подразделений железнодорожным транспортом может осуществляться в ходе боевых действий, перед их началом, а также в мирное время. Железнодорожные перевозки особенно целесообразны при массовых перевозках войск и грузов на большие расстояния. Преимущества перевозки ж/д транспортом : 1) Обеспечивается высокая скорость передвижения (на магистральных двухпутных железнодорожных направлениях – 800 км. и более, а на однопутных до 600 км. в сутки), большая грузоподъемность подвижного состава, независимость от погодных условий, времени года и суток. 2) Сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее перевозимых подразделений.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Недостатки : 1) Привязанность к полотну железной дороги. 2) Общая уязвимость ж/д от современных средств поражения противника и трудность их быстрого восстановления. ограничивает возможность использования ж/д транспорта. 3) Не позволяют производить доставку материальных средств непосредственно в войска.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК ВОДНЫМ (МОРСКИМ, РЕЧНЫМ) ТРАНСПОРТОМ

Осуществляется для доставки частей и подразделений на острова, изолированные участки побережий, совершения глубокого манёвра на приморских направлениях или вдоль судоходных рек, а также для эвакуации войск с изолированных участков побережья и островов. Преимущества перевозки водным транспортом : 1) Позволяет сохранять силы личного состава, технику от износа, экономить моторесурсы и перемещать войска со скоростью не менее 25-30 км/ч. 2) Имеет большую грузоподъемность и высокую манёврен- ность. 3) Является одним из самых экономичных видов транспорта.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Недостатки : 1) Местоположение портов и пристаней легко обнаруживается противником, а это повышает их уязвимость от ударов авиации, ядерного, химического, высокоточного оружия и значительных средств поражения. 2) Для обеспечения перевозки водным транспортом требуются оборудованные причалы, мощные краны, погрузка более продолжительна, иногда необходима дополнительная перегрузка л/с и техники на рейде. 3) Должна быть организована надёжная оборона (противолодочная, противоминная) и проводка судов в порт выгрузки. 4) Чрезвычайно сложна погрузка и выгрузка тяжёлой техники на необорудованные участки побережья. 5) Использование судоходных рек ограничивается направлением их течения и сезонностью навигации.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Воздушный транспорт применяется для срочной переброски частей и подразделений из глубины страны на театр военных действий (ТВД) или с одного фронта на другой на большие расстояния. Преимущества перевозки воздушным транспортом : Выигрыш во времени, особенно при перевозке войск на расстояние свыше 1000 км., в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта ( в тыл противника, в горные и лесисто – болотистые районы, через обширные районы разрушений, затоплений, зоны заражения). Недостатки : 1) Не большие объемы перевозок одним рейсом. 2) Сложна погрузка и выгрузка тяжёлой техники на воздушные суда.

Изображение слайда
14

Слайд 14

3) Нарушается организационная целостность частей и подразделений, а это усложняет всестороннее их обеспечение, управление ими и поддержание постоянной боевой готовности. 4) При использовании его для массовых воинских перевозок являются высокая стоимость и сложность эксплуатации, зависимость от метеорологических условий, большое количество времени, необходимого на подготовку аэродрома и воздушных средств к полетам.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Автомобильный транспорт используется в тех случаях, когда необходимо перевезти тяжёлую дорожную, инженерную технику, а также технику имеющую малый запас хода, на большие расстояния (свыше одного суточного перехода). Преимущества перевозки автомобильным транспортом : Автомобильный транспорт благодаря свой маневренности, высокой проходимости, хорошей приспособляемости к работе в любых условиях и меньшей уязвимости является связующим звеном между всеми видами транспорта. В отличие от других видов транспорта он может неотрывно следовать за войсками, находиться в их боевых порядках, обеспечивать доставку большого количества материальных средств непосредственно в войска, выполнять эвакуационные перевозки. В условиях отрыва войск от железных дорог, других транспортных коммуникаций или при их разрушении основная роль в обеспечении бесперебойного подвоза материальных средств отводится автомобильному транспорту.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Без него невозможно обеспечить непрерывность перевозок. Особенно большое значение имеет автомобильный транспорт в современных условиях. От него во многом зависят маневренность войск, их быстрое сосредоточение для решительных действий и столь же быстрое рассредоточение в целях безопасности. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в войсковом и оперативном звеньях тыла.

Изображение слайда
17

Слайд 17: ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВОЙСК КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

Передвижение комбинированным способом осуществляют те части и подразделения, у которых наряду с высокотранспортабельной техникой имеются тяжёлые машины и механизмы, обладающие низкими транспортными скоростями. Преимущества перевозки КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ : При комбинированном передвижении войск максимально используются положительные стороны каждого из вида транспорта. Недостатки : Нарушается организационная целостность частей и подразделений, возникающая при неодновременном прибытии всех подразделений в назначенный район, а это усложняет всестороннее их обеспечение, управление ими и поддержание постоянной боевой готовности.

Изображение слайда
18

Слайд 18

способы передвижения дорожных частей и подразделений : 1. Своим ходом (маршем). 2. Железнодорожным транспортом. 3. Речным (морским) транспортом. 4. Воздушным транспортом. 5. Комбинированным способом.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Второй вопрос. Передвижение своим ходом. Организация и совершение маша. Элементы марша и их предназначение. Походный порядок, его состав и предъявляемые к нему требования

Передвижение своим ходом ( маршем ) считается основным способом передвижения. Оно более доступно для всех подразделений в любой обстановке. Марш – это организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи

Изображение слайда
20

Слайд 20: УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ МАРША

1. Из глубокого тыла в составе части в назначенный район сосредоточения. 2. От станции выгрузки на железной дороге к местам производства работ или выполнения других задач. 3. При наращивании военно-автомобильных дорог в ходе наступления или передвижения от одного объекта производства работ к другому. Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в ходе боя и в глубоком тылу своих войск и днем.

Изображение слайда
21

Слайд 21: МАРШЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Маршевые возможности частей и подразделений дорожных войск определяются техническими возможностями и состоянием машин, физическими возможностями и уровнем маршевой подготовки водительского состава

Основные показатели маршевых возможностей : 1. Средняя скорость движения. 2. Величина суточного перехода. (это расстояние по маршруту движения от исходного пункта до наиболее удалённой точки района (рубежа) назначения, преодо- леваемое за сутки). Для смешанных колонн – 20-25 км/ч. Для автомобильных колонн–25-30 км/ч. В особых условиях – до 20 км/ч. В пешем порядке – 4-5 км/ч. На лыжах – 5-7 км/ч. Для смешанных колонн – до 250 км/сут Для автомобильных колонн- до 300 км В особых условиях (в горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности в других неблагоприятных условиях – до 200 км/сут. Продолжительность суточного перехода – 10 -12 часов.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ЭЛЕМЕНТЫ МАРША

1. Исходный пункт (рубеж); 2. Маршрут движения; 3. Пункты (рубежи) регулирования; 4. Время их прохождения; 5. Места и время привалов, дневного (ночного) отдыха.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Исходный пункт (рубеж) условная точка, уста- навливаемая старшим командиром по ясно види- мым на местности или по карте ориентирам, с кото- рой подразделения при- ступают к выполнению поставленной задачи на марше. Маршрут движения заранее намеченный путь следования подразделений через определенные пункты местности. Обычно он выбирается по лучшим на данной местности дорогам, в обход крупных населен- ных пунктов. Привалы, дневной (ночной) отдых Привалы продолжительностью до 1 ч назначаются через 3-4 ч движения - для отдыха личного состава, приема пищи, проверки вооружения и техники и их технического обслуживания. Привалы продолжительностью до 2 ч назначаются во второй половине суточного перехода – для приема пищи, отдыха личного состава и для дозаправки техники. При совершении марша на большие расстояния, кроме того, назначается дневной (ночной) отдых в конце каждого суточного перехода. Пункты (рубежи) регулирования назначаются обычно через 3-4 ч движения. Они позволяют регулировать скорость движения и организованно совершать марш.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Организация и совершение маша

В целях организованного и своевременного передвижения частей и подразделений производится расчет марша. Расчёт марша - заключается в распределении времени на движение, привалы, дневной (ночной) отдых, а также в определении времени прохождения колонной исходного пункта и пунктов регулирования. Исходные данные для расчета марша : - местоположение исходного пункта ; - местоположение нового района сосредоточения ; - время прибытия в новый район ; - скорость движения ; - построение походного порядка.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Пользуясь исходными данными из приказа старшего начальника, командир дорожного подразделения определяет :

- величину перехода (протяжённость марша) ; - общее время марша ; - время на привалы ; - время движения ; - среднюю скорость ; - время втягивания в район сосредоточения ; - глубину походной колонны. - построение походного порядка ; Величина перехода ( L м ) – это расстояние в километрах от исходного пункта до наиболее удаленной точки в новом районе сосредоточения. ( измеряется по карте )

Изображение слайда
26

Слайд 26: В зависимости от масштаба карты, характера рельефа местности и извилистости маршрута в результате измерений по карте необходимо вводить поправку – полученный результат умножить на коэффициент

Общее время марша (Т м ) определяется как разница между временем его начала и конца. Началом считается время прохождения исходного пункта головой колонны части (подразделения), а концом – время прибытия в район назначения последней машины колонны. В эту величину кроме общего времени на движение включаются время на привалы, отдых, а также время втягивания (занятия) района сосредоточения, т.е. :

Изображение слайда
27

Слайд 27

где, Т м - время на совершение марша, ч; n, m, k - соответственно количество участков, привалов, отдыхов ; l i - протяженность i -го участка, км ; V i - средняя скорость движения колонны на i -ом участке (км/ч) ; t n - продолжительность привала, ч ; t o - продолжительность дневного (ночного) отдыха, ч. ; t вт - продолжительность занятия района сосредоточения (время втягивания), ч.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Время на привалы ( t n ), - если оно не указано в приказе старшего начальника, то устанавливается : - до 1 часа, через 3-4 часа движения ; - до 2 часов, во второй половине суточного перехода

Время на дневной (ночной) отдых ( t о ), - если оно не указано в приказе старшего начальника, то устанавливается : - в конце каждого суточного перехода. Время движения (Т дв ) – определяется вычитанием из общего времени марша, времени затраченного на привалы. Средняя скорость ( V ср ) движения на марше определяется отношением расстояния суточного перехода ( L м ), к общему времени движения (Т дв ), исключая привалы. V ср = L м / Т дв. Пример : Величина перехода 300 км, на движение отведено 12 часов, следовательно, средняя скорость ( V ср ) = 300/12 = 25 км/ч.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Время втягивания ( t вт ) – это продолжительность занятия района сосредоточения, рассчитывается по формуле : t вт = L р + L к / V ср, где L р – глубина района сосредоточения, км ; L к – глубина колонны, м ; V ср – средняя скорость, км/ч

Глубина походной колонны ( L к ), подразделения определяется умножением количества машин на величину дистанции между ними. Если дистанция между машинами назначается менее 50м, учитывается и сумма длин машин: L к = L м * М + d (М – 1), где L к – глубина колонны, м; L м – длина типовой машины в колонне, м; М – количество машин в колонне; d – дистанция между машинами, м;

Изображение слайда
30

Слайд 30

Дистанция между подразделениями и машинами в колонне могут быть 25-50 м. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололёд, по дорогам, имеющим крутые подъёмы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанции между машинами увеличиваются. В целях упрощения расчетов: - длину автомобиля принимают равной - 5 м, - автомобиля с прицепом (автогрейдера, экскаватора) – 10 м, - тягача с буксируемой машиной – 15 м, - автотягача с большегрузным прицепом – 20 м. Дистанции между машинами в метрах принимаются численно равными скоростям движения.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Походный порядок представляет собой колонну подразделения, построенную по определенному принципу, для совершения марша. Он должен обеспечивать : достижения максимальных скоростей движения, сохранение боеспособности, наименьшую уязвимость от ОМП и ударов авиации, сбережение сил личного состава, сохранение военной техники и устойчивость управления войсками. Походный порядок части включает : РГ – разведывательную группу ; ООД – отряд обеспечения движения ; ГД – головной дозор ; ГПЗ – головную походную заставу ; КГС – колонну главных сил ; ТЗ – техническое замыкание ; ТПЗ – тыльную походную заставу. При совершении марша в составе роты из указанных элементов должны обязательно быть : РГ, ГД, КГС, ТЗ.

Изображение слайда
32

Слайд 32

При составлении колонн учитывается следующее : - колёсная техника (автогрейдеры, скреперы и др.) на марше следуют своим ходом, а экскаваторы и не самоходная колёсная техника буксируется автомобилями и тягачами ; - гусеничная техника перевозится на большегрузных машинах и прицепах ; - не самоходная техника и малогабаритное имущество перевозятся на автомобилях и прицепах.

Изображение слайда
33

Слайд 33

РГ (Разведывательная группа), предназначена для разведки маршрутов движения, в ходе которой определяется состояние дорог, мостов, наличие заграждений, разрушений и зараженных участков, отыскивается возможность их обхода, обследуются намеченные районы отдыха, привалов и сосредоточения. Разведка организуется, до начала марша и в ходе его совершения. ГД (Головной дозор), предназначен для своевременного обнаружения противника, препятствий или заграждений на дороге и немедленного оповещения об этом ООД. ГД дви-жется на удалении 3-5 км от ООД (лучше на расстоянии зрительной связи). ООД (Отряд обеспечения движения), предназначен восстанавливать дорогу, обеспечивать преодоление водных преград, устраивать проходы во взрывных и невзрывных заграждениях, а также осуществлять регулирование движе-ния и обеспечивать пропуск колонны через населённые пункты, имеющие сложное развитие улиц в плане или

Изображение слайда
34

Слайд 34

ра зрушенные и заграждённые различными завалами улицы. ООД движется на удалении 50-60 км от колонны главных сил. ГПЗ, ТПЗ, БПЗ (Походное охранение) на марше органи- зуется с целью обеспечения беспрепятственного движения колонн, предупреждения их от внезапного нападения противника, а также своевременного развертывания для его отражения. Для охранения с фронта по пути движения от подразделения следующего первым, высылается головная походная застава (ГПЗ) в составе до взвода. При наличии угрозы нападения противника с флангов и тыла выделяются боковые и тыловые походные заставы (БПЗ, ТПЗ) до взвода, отделения. Удаление ГПЗ – 3-5км, боковой и тыловой походных застав (БПЗ, ТПЗ) до 2км от колонны главных сил (КГС).

Изображение слайда
35

Слайд 35

ТЗ (Техническое замыкание) предназначено для оказания технической помощи внезапно остановившейся машине, устранение неисправности, а в случае невозможности – взять её на буксир и следовать за колонной. В состав замыкания включают подвижную ремонтную мастерскую, автомобиль-тягач, бортовой автомобиль с запасами ГСМ, запчастей, а также санитарный автомобиль. Остановка ТЗ не должна быть более 30 мин. При этом должны быть приняты все меры к недопущению внезапного нападения противника на остановившиеся машины. Устранив неисправность или взяв машину на буксир, ТЗ догоняет колонну и занимает своё место в походном порядке. Организовать марш – это значит принять меры, обеспечивающие всестороннюю и полную подготовку подразделения, своевременное его выдвижение из района расположения, соблюдение установленного порядка и скорости движения на марше и прибытие к заданному сроку в район сосредоточения.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Успех марша достигается : - высоким моральным состоянием и маршевой выучкой личного состава ; - продуманной и всесторонней подготовкой к маршу ; - четкой организацией движения в ходе марша ; - хорошим техническим состоянием машин и высокой квалификацией водителей ; - своевременным и полным материально-техническим обеспечением ; - осуществлением мероприятий по боевому обеспечению и умением выполнять мероприятия по ЗОМП.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Третий вопрос. Особенности совершения марша в районах действий диверсионных групп и горной местности

В горах особое внимание уделяется проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин, изучению труднопроходимых участков маршрута, определению порядка их преодоления и организации регулирования движения на этих участках. На всех машинах должны быть заранее подготовленные специальные приспособления для предотвращения скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При вождении машин в горах соблюдаются следующие правила: до начала движения тщательно проверяется техническое состояние машин, особое внимание обращается на исправность рабочего и стояночного тормозов, рулевого управления, наличие давления воздуха в ресиверах, состояние автомобильных шин, наличие и правильную укладку горных колодок (упоров) и средств повышения проходимости; при подготовке гусеничных машин на гусеницы устанавливаются шпоры (грунтозацепы); - скорость движения и дистанции между машинами выдерживаются с учётом крутизны подъёмов и спусков, состояния дороги, условий видимости и обзорности;

Изображение слайда
38

Слайд 38

- при преодолении крутых подъёмов включаются передние ведущие мосты, пониженные передачи раздаточных коробок, блокировка дифференциалов, в необходимых случаях используются средства повышения проходимости; - в особо опасных местах личный состав спешивается; на крутых поворотах, в узких местах выставляются посты регулирования, ограждения, указатели, сигналы, а на крутых подъёмах и перевалах – дополнительные средства тяги; - бортовой крен гусеничных машин по возможности не допускается; при заносе гусеничной машины на спуске ослабляется торможение той гусеницы, в сторону которой начался поворот машины ; в момент скатывания машины назад не допускается включение передачи для движения вперёд, машина надёжно затормаживается и только после этого начинается трогание с места. Походное охранение высылается на меньшее, чем в обычных условиях, удаление; для охранения колонны батальона с тыла, как правило, выделяется непосредственное охранение силой до взвода.

Изображение слайда
39

Слайд 39

При движении по закрытым участкам маршрута, в местах возможных обвалов, камнепадов и осыпей, а также на участках, где возможно устройство противником заграждений, обычно высылается непосредственное охранение, и выставляются наблюдатели, которые после прохождения колонны батальона (роты) продолжают движение позади нее, а на очередном привале присоединяются к своим подразделениям. Скорость движения на подъемах, спусках и других труднопроходимых участках может снижаться, а дистанции между машинами могут увеличиваться до пределов, обеспечивающих безопасность движения. Перевалы, ущелья, горные проходы, каньоны и тоннели подразделения преодолевают, как правило, безостановочно в строго установленном порядке. Машины в случае вынужденной их остановки отводятся в места, где они не мешают движению колонн. При преодолении особо опасных участков дорог, которые должны обозначаться указателями, личный состав мотострелковых подразделений спешиваются. Для охлаждения двигателей машин командир батальона с разрешения командира полка может останавливать колонну батальона. Остановки следует делать на ровных участках дорог в местах, безопасных от камнепадов и снежных лавин. В руслах высохших рек, на водостоках, крутых подъемах, а спусках, в тоннелях, а также над обрывом или под ним остановки колонн запрещаются.

Изображение слайда
40

Слайд 40

При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности. На крутых подъемах, спусках и других труднопроходимых участках маршрута при необходимости могут делаться короткие остановки продолжительностью до 3 минут. По опыту действий ограниченного контингента группы советских войск в Афганистане отмечались следующие особенности в действиях диверсионных групп: 1) «Действия групп мятежников отличались внезапностью, мощью огневого удара, стойкостью. С помощью гранатомётов или безоткатных орудий они стремились поразить бронеобъекты сопровождения в голове и хвосте колонны, с тем чтобы остановить её, затруднить или исключить движение колонны по дороге как машин данной колонны, так и вызываемых дежурных сил и средств ближайших гарнизонов и сторожевых застав, развёрнутых вдоль дороги. Затем прицельным огнём стремились вывести из строя командный и личный состав, вызвать пожар в колонне, уничтожить или захватить перевозимые грузы.

Изображение слайда
41

Слайд 41

2) В случае нападения мятежников из засады водители, не останавливая машин, стремились вывести их из зоны поражения. Выезжать на обочины не рекомендовалось, так как они могли быть заминированы. Личный состав сопровождения спешивался, ставил дымовую завесу для прикрытия колонны из-под обстрела, всеми возможными средствами освобождал проезжую часть и открывал огонь по огневым точкам мятежников. Одновременно по средствам радиосвязи о нападении сообщалось на ближайшие сторожевые заставы, диспетчерские пункты. Которые в свою очередь направляли на место засады дежурные огневые средства, вызывали вертолеты и огонь артиллерии.»

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Тема 6 Передвижение частей, подразделений дорожных войск и расположение их на: Задание на самостоятельную работу

Изучить материал занятия по конспекту. В ходе самостоятельной работы использовать рекомендованную к занятию литературу: - Учебник «Тактика подразделений дорожных войск», стр. 79-87 - военная подготовка офицеров запаса дорожных войск». Часть III. Стр.34-41 - Учебное пособие «Общие положения по тыловому и дорожному обеспечению», стр.54-62 - программа подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУС по ВУС 180200 - квалификационные требования к офицерам запаса по ВУС 180200; боевой устав сухопутных войск, ч. I, II. - ИОС – информационно - образовательный сайт.

Изображение слайда