Презентация на тему: ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве

Реклама. Продолжение ниже
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
1. Особенности ценообразования в строительстве
Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
Принципы ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
2. Нормативная база ценообразования в строительстве и сметные нормативы
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
Сметные нормативы
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
По степени укрупнения все сметные нормативы делятся на две группы:
Элементные сметные нормативы (ЭСН)
По структуре и степени укрупнения:
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
К укрупненным сметным нормативам УСН относятся:
ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (353 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве

Вопросы лекции: 1. Особенности ценообразования в строительстве 2. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 1

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 1. Особенности ценообразования в строительстве

Действующая система ценообразования в капитальном строительстве основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление рыночных цен на строительную продукцию. Рыночная цена строительной про­дукции представляет собой среднюю стоимость строительства (реконструкции, ремонта) зданий и сооружений в конкретный период строительства на опреде­ленном рынке. 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции

Специфические особенности строительной продукции Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции Специфический характер готовой продукции Индивидуальность Сложность определения стоимости, преобладание усредненных норм и расценок в системе ценообразования Разнообразие видов Особенности при формировании стоимости каждого вида продукции Отсутствие взаимозаменяемости Снижение уровня конкуренции и ограничение свободного характера ценообразования Территориальная закрепленность объекта Зависимость стоимости от условий района строительства Крупногабаритность единицы продукции Необходимость создания дополнительного вида продукции — сметной документации Неотъемлемость технологического, энергетического и иного оборудования от объекта строительства Включение в стоимость строительной продукции стоимости оборудования, которое не является строительной продукцией 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Специфические особенности строительной продукции Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции Специфический характер технологии и организации производства Длительность производственного цикла Необходимость дополнительного учета фактора времени (инфляции) при формировании стоимости и строительных рисков (случайной гибели объекта) Многовариантность технологии Различие стоимости в зависимости от принятой технологии производства работ Индивидуальность технологии Учет индивидуальных особенностей процесса производства работ Высокий уровень материалоемкости Высокая степень зависимости стоимости от цен на материальные ресурсы строительства Разнообразность и неповторимость природно-климатических факторов Зависимость стоимости от принятой технологии производства работ, учитывающей особенности района строительства Мобильность рабочих и средств производства Учет затрат на перевозку работников и перебазировку строительных машин и техники Многообразие производственных связей Риск нарушения сроков строительства по вине участников процесса строительства Необходимость временных перерывов в связи с неблагоприятными погодными условиями Корректировка статьи «оплата труда» в стоимости строительства в связи с простоями в работе 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Специфический характер экономических отношений Непосредственная связь объекта строительства с участником строительства Прямая зависимость стоимости объекта от стоимости земельного участка Возможность частичной оплаты продукции Возможность ежемесячной корректировки стоимости с учетом текущего уровня цен Производство продукции для конкретного заказчика Согласование условий о стоимости, учете дополнительных затрат и порядке расчетов Фаза реализации продукции предшествует фазе производства Формирование стоимости до момента создания продукции. Риск неполного учета затрат Отсутствие потребности в организации и реализации процесса сбыта продукции Отсутствие издержек сбыта продукции Длительность периода отвлечения финансовых средств Увеличение стоимости на величину затрат по привлечению финансовых средств 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Принципы ценообразования в строительстве

Цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в процессе строительного производства в полном объеме и прибыль в объеме нормы, а инвестору (заказчику) определяет объемы капитальных вложений на строительство объекта. Цены на строительную продукцию формируются с учетом состояния эконо­мической конъюнктуры региона в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы. Метод и нормативно-информационная база формирования цен на строи­тельную продукцию определяются инвестором и подрядчиком и фиксируют­ся в контракте (договоре). Цены в строительстве, осуществляемом с привлечением средств государ­ственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, форми­руются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования. 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Выделяют три уровня государственного регулирования цен на строительную продукцию : Первый уровень — уровень Мини­стерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которое регламентирует систему ценообразования и сметного нормирования в строитель­стве, и определяет: - понятийный аппарат; - виды и состав цен на строительную продукцию; - принципы, методологию и методы формирования сметных затрат и цен; - сметные нормы расхода ресурсов на потребительские единицы измерения по видам СМР и сметные нормативы накладных расходов, сметной прибыли, лими­тированных затрат, заготовительно-складских расходов и других затрат. 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Второй уровень — уровень Региональных центров по ценообразованию в строительстве, которые : разрабатыва­ют региональные базисные расценки; формируют региональные оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механиз­мов в текущем уровне цен; индексы изменения оптовых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строи­тельства и пр. Третий уровень — подрядных торгов. 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Третий уровень регулирования — подрядные торги и аукционы. Подрядные торги – это основной экономический метод оптимизации договор­ной цены на строительную продукцию путем соревновательного представления заявок подрядчиков с точки зрения их соответствия критериям, определяемым сметной документацией инвестора. 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Таким образом, в условиях рыночных отношений государство напрямую не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строи­тельного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, од­нако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила фор­мирования цен. 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: 2. Нормативная база ценообразования в строительстве и сметные нормативы

Сметно-нормативная база - это совокупность правовых, методических, нормативных документов, устанавливающих порядок определения стоимости строительства. Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства. 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

МДС – методические документы в строительстве Основным методическим документом является Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), которая введена в действие с 9 марта 2004 г. В МДС 81-35.2004 даны общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, положения по определению стоимости строительства, порядок составления сметной документации и определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок. 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

МДС 81-33.2004 - Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве приняты 12 января 2004 года. МДС 81-25.2001 - Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, введены с 01.03.2001г. МДС 83-1.99 - Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. В приложениях к МДС 83-1.99 дается перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, районные коэффициенты к заработной плате работников по регионам РФ. 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

МДС 81-3.99 - Методические рекомендации по определению сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, освещают вопросы разработки сметных норм и расценок в расчете на 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин (с примерами), даны рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств в маш.-ч и поправочные коэффициенты по температурным зонам. 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Сметные нормативы

– обобщенное название комплекса сметных норм, расценок, цен, объединяемых в отдельные сборники. В совокупности с ч.4 СНиП « Сметные нормы и правила» все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Сметные нормы – совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах) установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ в нормальных условиях. Главная функция сметных норм заключается в определении нормативного количества ресурсов на единицу измерения работ для последующего перехода к стоимостным показателям работ. 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Система сметных нормативов Сметные нормативы федерального уровня Сметные нормативы территориального уровня Государственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные и пусконаладочные работы (ГЭСН-2001) Федеральные сборники стоимости строительных ресурсов в базисном уровне цен (ФССЦ, ФСЦМ-2001) Территориальные (отраслевые) сборники стоимости строительных ресурсов в базисном уровне цен Стоимость строительных ресурсов (машины, материалы, оплата труда) в текущем уровне цен Федеральные единичные расценки на строительные, монтажные и пусконаладочные работы в базисном уровне цен (ФЕР-2001) Территориальные (отраслевые) единичные расценки на строительные, монтажные, пусконаладочные и проектные работы в базисном уровне цен Сборники индексов пересчета в текущий уровень цен Сборники индексов пересчета в текущий уровень цен Стоимость объекта в текущем уровне цен Методические документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

К государственным федеральным сметным нормативам (ГФСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в действие Госстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации: Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001); Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001); Государственные элементные сметные нормы на монтажные работы (ГЭСНм-2001); Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001); Федеральные сборники единичных расценок на общестроительные работы (ФЕР-2001); Территориальные единичные расценки (ТЕР-2001). 19

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001) и ГЭСН на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении строительных и ремонтных работ в промышленном и гражданском строительстве и составлению сметных расчетов (смет) ресурсным методом. Они отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных и ремонтных работ и являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок). ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, их принадлежности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, а для строек, финансируемых за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, являются рекомендательным материалом. 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

К производственно-отраслевым сметным нормативам (ПОСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления для производственного строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны. Указанные нормативы не должны противоре­чить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их. 21

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

К фирменным сметным нормативам (ФСН-81) или собственной нормативной базе пользователя относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной фирмы – исполнителя работ. Эта нормативная база, как правило, основывается на нормативах государственного федерального, производственно - отраслевого, территориального уровня или банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов конкретной фирмой. 22

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: По степени укрупнения все сметные нормативы делятся на две группы:

элементные сметные нормы «ЭСН» и единичные расценки «ЕР»; укрупнённые сметные нормы и показатели « УСН » и « УСП ». 23

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Элементные сметные нормативы (ЭСН)

содержат норматив расхода ресурсов в натуральном или денежном выражении для определения сметной стоимости отдельной конструкции или единицы отдельного вида работ. ЭСНы являются первичными сметными нормативами, и разрабатываются на все виды строительных работ, и на их основе разрабатываются единичные расценки в базисном уровне цен на строительные конструкции и работы, предназначенные для определения прямых сметных затрат. В ЭСН установлены нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанные на единицу определенного вида строительных конструкций и работ. 24

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: По структуре и степени укрупнения:

шифр 1 - элементные сметные нормы и цены базисного уровня на виды ресурсов; шифр 2 - элементные сметные нормы и расценки на строительные работы; шифр 3 - ресурсные сметные нормы на монтажные и специальные строительные работы; шифр 4 - элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы. шифр 5 - сметные нормативы, выраженные в процентах; шифр 6 - укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС); 25

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

шифр 7 - укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР и сборник УПБС ВР); шифр 8 - укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УП P ) по отдельным видам строительства; шифр 9 - укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР). 26

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Полный шифр государственных федеральных сметных нормативов состоит из букв «ГФСН», шифра «81», означающего принадлежность к сметным нормативам, шифра от «1» до «9», означающего его структуру и степень укрупнения, порядкового номера сборника, а две последние цифры - год утверждения данного вида норматива. Например, «ГФСН 81-2-12-01» означает, что это государственный федеральный сметный норматив ГФСН 81 на строительные работы (12 - соответствующий их вид, приводимый в названии сборника) введен в действие в 2001 г. 27

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Укрупнённые сметные нормативы и показатели предназначены для определения простым и доступным образом стоимости объектов и работ исходя из конструктивных и других параметров зданий и сооружений или укрупненных единиц объемов работ. 28

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: К укрупненным сметным нормативам УСН относятся:

1. Сметные нормативы, выраженные в процентах (шифр 5), в том числе: нормативы накладных расходов; нормативы сметной прибыли; сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время; сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений; нормы резерва средств на непредвиденные работы и затраты; укрупнённые сметные нормативы на содержание дирекции, включая технический и авторский надзор. 29

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: ТЕМА 6: Нормативная база ценообразования в строительстве

2. Укрупненные сметные нормативы и показатели (шифры 6, 7, 8, 9), в том числе: укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (УПБС на строительство зданий и сооружений); укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР); сборники показателей стоимости на виды работ (ПВР); укрупнённые ресурсные нормативы (УРН); укрупнённые показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства. 30

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже