Презентация на тему: ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления

Реклама. Продолжение ниже
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
Ограничения всеобщего ИП: общее и особенное
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
Виды избирательных систем на муниципальных выборах
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления
Особенности определения результатов выборов, итогов голосования
Особенности муниципальных выборов в спб
Правовое регулирование местного референдума
Особенности проведения местного референдума
Обстоятельства, исключающие проведение Местного референдума
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
Назначение референдума судом
Порядок организации и проведения местного референдума по инициативе граждан
Требования ФЗ 131 об обязательности проведения местного референдума
Юридическая сила решения, принятого на референдуме
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица мСУ
Сход граждан
Условия проведения схода
Условия проведения схода
Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления :
Правотворческая инициатива граждан
Правотворческая инициатива граждан
Правотворческая инициатива граждан
Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление
Публичные слушания
Публичные слушания
Вопросы публичных слушаний
Собрание (конференция) граждан
Условия проведения опроса граждан
Опрос граждан
Решение о назначении опроса граждан
1/42
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (407 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления

Классификации форм непосредственной демократии в местном самоуправлении Особенности организации и проведения муниципальных выборов Особенности организации и проведения референдумов Иные формы непосредственного осуществления МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Классификации форм прямой демократии на местном уровне Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления – решение вопросов местного значения через формы прямого волеизъявления Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления – процедуры выявления мнения населения в целях его учета при принятии решений органами МСУ и/или участие в реализации отдельных полномочий органов МСУ

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

Муниципальные выборы; Местный референдум; Отзыв депутатов и выборных лиц местного самоуправления; Голосование по вопросам изменения границ и преобразованию муниципального образования; Сход; Иные формы, не противоречащие Конституции и законам

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Органы, формируемые путем выборов Муниципальные выборы проводятся для формирования и\или наделения полномочиями: Представительного органа и иных органов в соответствии с уставом Главы МО и иных должностных лиц в соответствии с уставом,

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Особенности правового регулирования муниципальных выборов Особенности правовой основы муниципальных выборов: Федеральный уровень: ФЗ № 67 от 12.06.2002; ФЗ № 131 Уровень субъектов РФ: законы о муниципальных выборах (Ср.: Закон СПб от 26.05.2014 №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов ВГМО СПб») Муниципальный уровень: уставы муниципальных образований ! Проблемы разграничения полномочий в сфере правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов между федеральным, региональным и местным уровнями

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Особенности реализации принципа всеобщего избирательного права (ИП) Наличие гражданства РФ. ! Допустимость предоставления ИП иностранным гражданам Порядок предоставления ИП иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории муниципального образования (МО) – ч.1 ст.3 ФЗ № 131, п.10 ст.4 ФЗ № 67: Если это предусмотрено международным договором; В порядке, установленном ФЗ ! Ограничения пассивного ИП для граждан РФ, имеющих гражданство иностранного государства, не действуют, если это предусмотрено ме ждународным договором РФ (ч.3.1. ст. 4 ФЗ №67) 2. Возрастной ценз - Активное и пассивное ИП с 18 лет (п.1 ст.4 ФЗ №67) - ! Для пассивного ИП на выборную муниципальную должность ВДЛ – мин.возраст устанавливается законом субъекта РФ, но не более 21 года (п.8 ст.4 ФЗ №67)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Ограничения всеобщего ИП: общее и особенное

НЕ обладают ИП лица, признанные судом недееспособными, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ст.32 ч.3 К РФ Изм.2012 г.: НЕ обладают пассивным ИП осужденные когда-либо к лишению свободы за тяжкие или особо тяжкие преступления ( пдп. «а» п.3.2 ст.4 ФЗ №67): Пост. КС РФ от 10.10.2013 №20-П; !+ ФЗ №19 от 21.02.2014 – изм. в ст.4 п.3.2 ФЗ №67: установление срока, в течение которого действует запрет быть избранным для совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления : 10 (тяжкие) и 15 (особо тяжкие) лет со дня снятия/погашения судимости ! Определение от 9.11.2017 по делу Казакова: ограничение ПИП осужденных независимо от факта реального отбытия наказания Условия выдвижения на выборные должности как ограничения всеобщего избирательного права (ст.33 ФЗ №67) ! Запрет для лиц, замещающих выборные должности глав муниципальных районов и городских округов, их супругов и несовершеннолетних детей иметь счета в иностранных банках, хранить в них денежные средства и ценности или использовать иностранные финансовые инструменты (ФЗ №79 от 07.05.2013) обязанность кандидата на такие выборные должности к моменту регистрации прекратить хранение и использование таких финансовых средств (ст.33 п.3.3 ФЗ №67) и представить письменное уведомление в регистрирующую ИК (ст.38 п.1.6 ФЗ №67)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Особенности реализации принципа всеобщего избирательного права (ИП) 4. Нахождение места жительства на территории избирательного округа Активное ИП: требование наличия места жительства на территории МО (факт постоянной регистрации по месту жительства - ? Невключение в списки избирателей лиц, имеющих временную регистрацию по месту пребывания (военнослужащих по призыву, проживавших до призыва вне пределов МО) – ст.17 п.5 ФЗ №67. ! Искл.: Законом АИП может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа (п.4 ст.4 ФЗ № 67). Но: Закон СПб не предусматривает такой возможности 2) Недопустимость ограничения пассивного ИП в зависимости от места жительства Но: ограничение пассивного ИП граждан РФ, имеющих право на постоянное проживание вне пределов РФ, если иное не предусмотрено международным договором (п.3.1 ст.4 ФЗ № 67) ! Постановление КС РФ от 22.06.2010 № 14-П по делу Малицкого

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Особенности установления муниципальных избирательных систем Ст.23 ч.3 ФЗ № 131: понятие избирательной системы (условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов) Законом субъекта РФ устанавливаются: виды избирательных систем при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения; условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Уставом МО устанавливается избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании Ср.: ФЗ от 24.11.2008 №207-ФЗ о мерах по организации МСУ в Ингушетии и Чечне, Определение КС РФ от 1.06.2010 по жалобам Зурабова и Имагожева №830-О-О – гибкость в установлении ИС, учет исторических и местных традиций. Дискреция законодателя субъекта в переходный период

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Виды избирательных систем на муниципальных выборах

Виды избирательных систем по выборам депутатов представительных органов МО: мажоритарная ИС по одномандатным или многомандатным округам (п.8 ст.18 ФЗ № 67) ! Исключительно мажоритарная система по одномандатным и многомандатным ИО в поселениях с численностью избирателей менее 3000 чел или в поселениях и городских округах с ПО численностью не более 15 депутатов (ст.23 ч.3.2 ФЗ № 131 – изм.ФЗ №303 от 2.11.2013) Пропорциональная ИС: правила применения При установлении пропорциональной системы распределению по спискам подлежат не менее 10 мандатов (ст.23 ч.3.3 ФЗ № 131 – изм.ФЗ №303 от 2.11.2013 ) ! Ср.: проблема реализации принципов избирательного права при применении пропорциональной ИС на муниципальном уровне Дело Гурмана и Болтушенко : Постановление КС РФ от 7.07.2011 №15-П Особенности муниципальных избирательных систем в СПб: Ст.6 Закона СПб: мажоритарная избирательная система по одномандатным или многомандатным ИО по выборам депутатов муниципальных советов

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Особенности муниципальных выборов (5): обязательность и периодичность выборов Срок полномочий органов МСУ и ВДЛ: устанавливается уставом МО от 2 до 5 лет. Соотношение срока полномочий и срока избрания Установление ФЗ № 67 единого дня голосования по выборам органов МСУ: второе воскресенье сентября (ст.8); при досрочном прекращении полномочий ПО – не позднее 6-месячного срока Условия и порядок сокращения, продления срока полномочий (ст.81.1 ФЗ №67) Условия и порядок совмещения дней голосования Назначение выборов представительным органом МО в сроки, установленные уставом МО на основании ФЗ № 67 и закона субъекта о МВ. Гарантии назначения муниципальных выборов в случаях неисполнения ПО его обязанности по назначению выборов;

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Особенности выдвижения кандидатов на муниципальных выборах Субъекты, наделенные правом выдвигать кандидатов, списки кандидатов на муниципальных выборах: граждане, обладающие пассивным ИП, путем самовыдвижения (мажоритарная ИС); Избирательные объединения (ИО) (индивидуально – мажоритарная ИС; в составе списка – пропорциональная ИС). ! Особенности понятия ИО на муниципальных выборах (региональное отделение политической партии; иное, помимо политической партии, общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, не позднее чем за год до даты выборов /дня голосования/ и заключает союз с политической партией).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Условия регистрации кандидатов Заявление кандидата в окружную ИК о согласии баллотироваться Обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата (ВДЛ) в случае избрания Копия решения ИО о выдвижении (в случае выдвижения ИО) Сбор подписей в поддержку выдвижения (СПб: 0,5 % от числа зарегистрированных избирателей, но не менее 10 подписей )

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Особенности определения результатов выборов, итогов голосования

Ст. 6 ФЗ №67 На выборах в органы МСУ граждане РФ могут голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Изм. ФЗ №146-ФЗ от 4.06.14 На местных выборах в Тверской области, Якутии и Карелии были зафиксированы победы кандидата «против всех» Пост. КС от 10.06.98 N17-П, избиратель вправе выражать волю в любой юр. форме, чтобы исключить возможность искажения существа волеизъявления; воля избирателей м.б. выражена в форме голосования против всех. Пост. КС от 29.11.04 г. N17-П: отказ в доверии всем кандидатам является элементом суб. ИП. Пост. КС России от 14.11.05 N10-П: признание возможности голосования на выборах "против всех" относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Особенности муниципальных выборов в спб

Закон СПб от 26.05.2014 №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований СПб» Ср.: Закон Ленобласти от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области»

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Правовое регулирование местного референдума

× Федеральный уровень: ФЗ № 67 от 12.06.2002; ФЗ № 131 (ст.22 и др.) × Уровень субъектов РФ: законы о местных референдумах (Ср.: Закон СПб от 10.03.2004 №138-22 «О местном референдуме в СПб») × Муниципальный уровень: уставы муниципальных образований

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Особенности проведения местного референдума

? ст. 12 ФЗ 67 : На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения ? ст. 22 ФЗ № 131 : « В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум » Территория местного референдума: вся территория муниципального образования Уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, указанные в п.8 ст.12 ФЗ №67

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Обстоятельства, исключающие проведение Местного референдума

Период чрезвычайного или военного положения и 3 месяца после его отмены Орган МСУ, уполномоченный в соответствии с уставом МО принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Назначение референдума судом

если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, имеет место обращение граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. организуется избирательной комиссией муниципального образования, обеспечение проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Порядок организации и проведения местного референдума по инициативе граждан

Сбор подписей в поддержку инициативы о назначении местного референдума (ст. 22 ФЗ 131) Реализация инициативы (ст. 36 ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) Проверка подписей Принятие решения о назначении референдума Проведение голосования Установление результатов голосования

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Требования ФЗ 131 об обязательности проведения местного референдума

Определение структуры органов МСУ в случае образования на межселенных территориях вновь образованного МО или в случае создания нового МО путем преобразования существующего (ч.5 ст. 34: !ограничения – при условии выдвижения инициативы референдума населением не позднее 1 мес. с момента издания закона субъекта РФ об образовании МО; ч.5.1 ст.34 – референдум по структуре органов МСУ не проводится в случаях образования ГО с ВГД или их преобразования в ГО без ВГД в соответствии с законами субъектов РФ) Вопросы введения и использования средств самообложения граждан (то есть разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения) (ст.56) Ср.: голосование по вопросам изменения границ и преобразования МО (ст.12, 13, 24)

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Юридическая сила решения, принятого на референдуме

- является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. - действует на территории соответствующего муниципального образования. - если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, необходимо определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев. - решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в соответствии с Федеральным законом в судебном порядке.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица мСУ

проводится по инициативе населения в порядке, установленном для проведения местного референдума, основания отзыва и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования (?утрата доверия); основания для отзыва должны быть подтверждены в судебном порядке, процедура отзыва должна обеспечивать возможность для отзываемого лица дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, за отзыв должно проголосовать не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Если все депутатские мандаты в ПО МО или их часть замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Сход граждан

Сход – форма прямого волеизъявления граждан: 1) как форма реализации полномочий представительного органа МО по решению вопросов местного значения, в том числе исключительных (ст.25, ст.35 ч.3 ФЗ №131); 2) как форма решения вопросов статуса и территории населенного пункта и муниципального образования (ст.25.1 ФЗ №131) Сход 1) как альтернатива представительного органа (принятие устава МО и внесение в него изменений); 2) как альтернатива референдума (ст.34 ФЗ №131 – определение структуры органов МСУ в поселениях с численностью не более 300 человек, обладающих ИП, ст.35 ч.3.1 ФЗ №131 – сход по вопросу о численности и сроке полномочий ПО поселения; ст.45 Ф №131 – решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан; ст.56 ФЗ №131 - решение вопроса о введении и использовании средств самообложения населения) Ср.: пределы использования сходов для решения вопросов местного значения: Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 № 454-О-О по делу Маракушина

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Условия проведения схода

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек (а также по решению граждан в поселениях с численностью не более 300 человек) ПО не формируется и для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Условия проведения схода

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления :

1. Правотворческая инициатива граждан; 2. Территориальное общественное самоуправление; 3. Публичные слушания; 4. Собрания ; 5. Конференции ; 6. Опрос ; 7. Обращения граждан;

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Правотворческая инициатива граждан

Ст.26 ФЗ №131: С правотворческой инициативой может выступить: инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа МО, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с ФЗ 131

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Правотворческая инициатива граждан

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Правотворческая инициатива граждан

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (ст.27 ФЗ №131). Осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением ; иные территории проживания граждан.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Территориальное общественное самоуправление

ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением путем : - проведения собраний и конференций граждан, - создания органов территориального общественного самоуправления, которые избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Территориальное общественное самоуправление

Формы ТОС: Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Органы ТОС ? ТОС как юридическое лицо в соответствии с уставом ТОС

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Территориальное общественное самоуправление

Полномочия органов территориального общественного самоуправления: 1 ) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории ; 2 ) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан ; 3 ) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 4 ) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Публичные слушания

Ст.28 ФЗ №131: проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования по инициативе : населения, представительного органа муниципального образования главы муниципального образования. назначаются : представительным органом муниципального образования - при инициативе населения или представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования - при инициативе главы муниципального образования

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Публичные слушания

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать : заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. .

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Вопросы публичных слушаний

проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав ( кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами ), проект местного бюджета и отчет о его исполнении; вопросы о преобразовании муниципального образования ( кроме случаев, когда в соотв. ст. 13 ФЗ №131 для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий ( кроме случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации); проекты правил благоустройства территорий; вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Собрание (конференция) граждан

Ст.29 ФЗ №131 Проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Условия проведения опроса граждан

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов МСУ; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Опрос граждан

Ст.31 ФЗ №131 проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Изображение слайда
1/1
42

Последний слайд презентации: ТЕМА 6. Формы непосредственноЙ демократии в системе местного самоуправления: Решение о назначении опроса граждан

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2 ) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3 ) методика проведения опроса; 4 ) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже