Презентация на тему: Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение

Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение
1/97
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6336 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение безопасности воинского движения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель занятия: Формировать чувство высокой ответственности при обеспечении безопасности воинского движения. Учебная цель: Сформировать знания основных нормативных документов по обеспечению безопасности воинского движения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый вопрос. Общие сведения о правилах дорожного движения. Второй вопрос. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению. Третий вопрос. Обязанности водителя и требования к транспортным средствам.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Введение. Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Изображение слайда
5

Слайд 5

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью.

Изображение слайда
6

Слайд 6

. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз. В Советском Союзе Правила дорожного движения впервые были приняты в 1940 году; с того момента до настоящего времени ПДД СССР, а затем Российской Федерации неоднократно дополнялись, изменялись, совершенствовались, всякий раз приближаясь к современным реалиям. Роль ПДД в обеспечении безопасности дорожного движения сложно переоценить. Совершенно очевидно: если бы их не существовало, на дорогах царил бы полный хаос, а добраться из пункта А в пункт Б было бы крайне затруднительной, более того — небезопасной для жизни, задачей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Первый вопрос. Общие сведения о правилах дорожного движения. Правила движения вводятся для того, чтобы четко установить порядок движения различных машин и пешеходов на улицах и дорогах, определить взаимные обязанности участников движения в наиболее общих типовых случаях. Правила дорожного движения - нормативный правовой документ, который регулирует все вопросы, относящиеся к правилам поведения на дороге водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Правила Дорожного Движения Российской Федерации — ПДД. Утверждены Постановлением Совета Министров —Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. С учетом всех изменений на 25 октября 2011 года действуют в ред. последнего постановления Правительства РФ, текст ПДД 2011 - 2012 года). Инструкции и иные нормативные акты, освещающие вопросы дорожного движения (перевозки специальных грузов, эксплуатации отдельных видов транспортных средств, движения на закрытой территории, на ВАД и т.п.) и издаваемые в нашей стране в установленном порядке, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Правила включают в себя различные по своему характеру и строгости условия и ограничения. Одни из них — наиболее строгие и исключают какие-либо действия, кроме предписывающих, другие — сравнительно мягкие и запрещают лишь одно из нескольких возможных действий. Например, красный сигнал светофора означает наличие опасности и запрещает всякое движение, а стрелка, указывающая поворот налево, в светофоре с дополнительной секцией разрешает и разворот. Правила содержат и простые рекомендации и допущения. Например, на неосвещенных улицах и дорогах допускается включение дальнего света фар, на таких участках можно пользоваться и ближним светом.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Правила дорожного движения определяют: -общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров, -требования к техническому состоянию машин и их обозначению, -устанавливают дорожные знаки и другие средства организации и регулирования движения (разметку проезжей части, сигналы регулировщиков и светофоров), -порядок движения, остановки и стоянки транспорта, -проезд перекрестков, пешеходных переходов, -определяют особые условия движения, -правила перевозки людей и различных грузов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Различие в скорости и маневренности различной техники определило включение в Правила дорожного движения специальных положений, регламентирующих порядок движения. Правила движения по военно-автомобильным дорогам предназначаются для установления порядка в воинском движении в условиях военного времени. Они основываются на общероссийских правилах, но в отличие от последних учитывают в своих положениях характер, требования и особенности организации воинского движения, специфику условий, в которых оно совершается.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Кроме правил основными руководящими документами для Вооруженных Сил РФ по организации воинского движения являются: -Наставление по автомобильной службе РФ и Военно-Морского Флота; -Устав внутренней службы ВС РФ; -Строевой устав ВС РФ; -Наставление для дорожных войск; -Руководство по управлению движением на ВАД.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В любых правилах движения, даже в самых подробных, нельзя предусмотреть все случаи и вопросы, возникающие при движении в разнообразной и непрерывно изменяющейся обстановке. В свою очередь, излишние ограничения могут создать дополнительные трудности в движении, усложнить его. Кроме того, они стесняют действия как движущихся по дорогам, так и организующих движение. Поэтому в Правилах движения на ВАД содержатся требования и ограничения в минимально необходимом объеме. Водителям предоставлено право решать многие практические вопросы, возникающие при движении.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Специально оговаривается также положение, имеющее большое значение для службы регулирования, как внесенные изменения в ПДД, касающиеся регулировщиков, которые вступили в силу с 25 октября 2011г. "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. .

Изображение слайда
16

Слайд 16

Регулировщики движения имеют право: при необходимости временно изменять обычный порядок движения, -устанавливать очередность проезда, -направлять движение соответственно создавшейся обстановке, даже если это не совпадает с установленной в данном месте организацией движения, со значениями сигналов светофора и с намерениями водителя, -а иногда и вводить временные ограничения.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Второй вопрос. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Одной из важнейших практических задач, на решение которой направлены правила движения на военно-автомобильных дорогах, является предупреждение автотранспортных происшествий, которые помимо потерь в личном составе; технике и материальных средствах, как правило, ведут к нарушению организованности и бесперебойности — основных требований воинского движения. В Российской Армии под автотранспортным происшествием понимается происшествие, возникшее в связи с движением автотракторной и другой техники на улицах городов и других населенных пунктов, автомобильных дорогах и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, порчу техники и других материальных средств.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Три существенных обстоятельства обращают на себя внимание в приведенном определении. Первое - это то, что в происшествии должно участвовать механическое транспортное средство. Второе обстоятельство - обязательное нахождение транспортного средства в движении. Третье обстоятельство - наступление определенных вредных последствий: гибель, телесное повреждение людей, материальный ущерб. В зависимости от обстоятельств, характера и последствий повреждения дорожно-транспортные происшествия подразделяются на катастрофы, аварии, поломки и несчастные случаи.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Катастрофой считается происшествие с машиной, повлёкшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины. Аварией - происшествие с машиной, повлекшее за собой телесные повреждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины. Поломкой - происшествие с машиной, повлекшее ее повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Большинство перечисленных происшествий наряду с другими причинами (такими, как недисциплинированность водителя, отсутствие у него твердых навыков в управлении, техническая неисправность машины и др.) происходит вследствие нарушений правил движения, а также если на дорогах не созданы условия, обеспечивающие полную безопасность движения. Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных лиц или лиц суточного наряда воинской части.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются : недисциплинированность водителя; отсутствие у него твердых навыков в управлении; управление автомобилем в нетрезвом состоянии; превышение допускаемой скорости движения; нарушение правил движения (обгона и маневрирования, проезда перекрестков, встречного разъезда и т.д.); передача управления машиной другому лицу; ослепление водителя светом встречного транспорта; неправильное размещение и закрепление груза; неудовлетворительное психофизическое состояние водителя; техническая неисправность машины.

Изображение слайда
23

Слайд 23

По вине водителя происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, доходящее до 85% от общего их количества. При этом до 70% происшествий совершается водителями, имеющими стаж работы менее 3-х лет.

Изображение слайда
24

Слайд 24

К мероприятиям по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, проводимым в воинских частях, относятся : поддержание в воинских частях и подразделениях твердого уставного порядка, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику; систематическое изучение личным составом автомобильной техники, правил ее эксплуатации и ремонта; постоянное совершенствование навыков вождения машин водительским составом; тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью; проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением задания; ограничение использования машин в праздничные дни и выходные; своевременное техническое обслуживание и ремонт машин;

Изображение слайда
25

Слайд 25

8. систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без происшествий; 9. принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом; 10. поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации машин без происшествий; 11. правильная организация работы контрольно-технических пунктов воинских частей и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами; 12. планомерная, систематическая воспитательная работа с водителями, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за врученную им технику и безопасность перевозимых на машине людей и вооружения.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Большую работу по предупреждению ДТП ведут дорожно-комендантские подразделения дорожных частей, одна из основных задач которых - создание условий для безопасного движения на военно-автомобильных дорогах. С этой целью они обязаны проводить следующие мероприятия : содержать военно-автомобильные дороги в безопасном для движения состоянии; в неотложных случаях (обстрел, сильное заражение, обвал, гололед, повреждение дороги и т.п.) ограничивать или запрещать движение на отдельных участках дорог; оборудовать объезды восстанавливаемых, ремонтируемых, разрушенных, зараженных участков, ограждать места производства работ;

Изображение слайда
27

Слайд 27

4. убирать с проезжей части поврежденную и неисправную технику а если это невозможно, обозначать их хорошо видимыми барьерами и дорожными знаками, в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости - дополнительно сигнальными огнями; 5. следить, чтобы машины и механизмы, которые могут помешать движению, двигались по отдельному пути; движение их по общей дороге допускать лишь в исключительных случаях с применением всех мер предосторожности; 6. обеспечивать хорошую организацию регулирования движения.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Помимо перечисленных, на ВАД проводится целый ряд других мероприятий, также направленных на предупреждение происшествий : введение одностороннего и кольцевого движения на узких участках, ограничение веса на мостовых переходах, запрещение остановки колонн и одиночных машин на проезжей части, запрещение поворота, обгона, стоянки на наиболее сложных участках дороги и т.д.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Третий вопрос. Обязанности водителя и требования к транспортным средствам.

Изображение слайда
30

Слайд 30

« Общие обязанности водителей по ПДД » Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: -водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение; -регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; -документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; -в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; -страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Изображение слайда
31

Слайд 31

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Изображение слайда
32

Слайд 32

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении; иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках

Изображение слайда
33

Слайд 33

2.7. Водителю запрещается: -управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; -передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия; -пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

Изображение слайда
34

Слайд 34

-употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования; -управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации; -пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Военный водитель отвечает за сбережение закрепленного за ним транспортного средства, его исправность и готовность к немедленному использованию. Поэтому он должен знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации закрепленного за ним транспортного средства. Для успешного выполнения поставленных задач, водитель при движении по военно-автомобильной дороге обязан: -при выезде в рейс иметь при себе водительское удостоверение, документы, удостоверяющие личность водителя, путевой лист, а водитель транспортной машины, кроме того талон на право ее эксплуатации; -твердо знать и точно соблюдать правила. дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; -перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути; -предъявить по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы; -уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения беспрепятственного проезда машин командования, связи комендантского наряда, подающих специальные звуки и световые сигналы, и машины, сопровождаемые ими;

Изображение слайда
36

Слайд 36

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место; -уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности; -внимательно следить за командами и сигналами командира, быстро и четко их выполнять; -умело управлять машиной днем и ночью, в различных дорожных условиях, в любую погоду, уметь пользоваться специальным и дополнительным ее оборудованием; -знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины; -в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей; -соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины; -в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения; -своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевой лист.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Водителю запрещается: -передавать управление машиной другому лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя; -при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут ее использовать -для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги; -управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения; -управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность, движения и выполнение задания; -использовать машину не по назначению.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Техническое состояние машины. От исправности транспортных средств, участвующих в движении по военно-автомобильным дорогам, своевременного и качественного обслуживания зависит безопасность движения, успех выполнения боевой задачи, безопасность и здоровье многих людей, сохранность и постоянная боевая готовность дорогостоящей военной техники. Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств в случае неисправности тормозов : - при движении транспортного средства без нагрузки со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием рабочий тормоз не обеспечивает установленную эффективность торможения ;

Изображение слайда
39

Слайд 39

Примечания: Испытания тормозной системы проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при начальной скорости торможения 40 км/ч (при одновременном воздействии на ручной и ножной приводы тормозов). -нарушена герметичность системы гидравлических тормозов; -нарушена герметичность системы пневматических тормозов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,3 кгс/см2 в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозами или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами; -не работает манометр системы пневматических тормозов; -стояночный тормоз не удерживает транспортное средство независимо от условий загрузки на уклоне не менее 16%; -рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

Изображение слайда
40

Слайд 40

Неисправности рулевого управления: -суммарный лифт в рулевом управлении превышает предельное значение, установленное заводом-изготовителем; -не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились либо повреждены детали рулевого управления; -затруднено вращение рулевого колеса; -неисправен гидроусилитель рулевого управления. Приборов освешения: -количество, тип и расположение фар ( светомаскировочных устройств) не соответствуют предусмотренной конструкции транспортного средства; -нарушена регулировка и включение фар; -не работают в установленном режиме или загрязнены, габаритные огни, сигналы торможения, указатель поворота, опознавательный знак автопоезда, фонарь заднего номерного знака;

Изображение слайда
41

Слайд 41

стеклоочистителей: -угол размаха щетки и частота менее предусмотренных; -предприятием изготовителем транспортного средства; -не работают стеклоомыватели; колес и шин: -шины легковых автомобилей имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей и мотоциклов - менее 1,0 мм, автобусов - менее 2,0 мм: -шины имеют сквозные повреждения или разрыв нитей корда; -на одну ось транспортного средства установлена диагональная шина совместно с радиальной шиной, а также шины с различным рисунком протектора; -на передней оси легкового автомобиля, автобуса установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта.

Изображение слайда
42

Слайд 42

двигателя и трансмиссии: -содержание окиси углерода в отработанных газах или дымность превышает установленные нормы; -протекает топливо из системы питания; -не включается или самопроизвольно выключается передача; -поврежден или вибрирует карданный вал; -неисправен или отсутствует глушитель; -отсутствуют приспособления для подавления помех радиоприему. кузова, кабины, дополнительного оборудования: -отсутствуют предусмотренные конструкции транспортного средства: зеркала заднего вида, брызговики; -неисправны замки дверей кузова или кабины, спидометр, стеклоочиститель, звуковой сигнал; -не опломбирован спидометр; -отсутствуют: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки; -имеются значительные повреждения деталей кузова и окраски металлических поверхностей.

Изображение слайда
43

Слайд 43

При возникновении в пути неисправностей водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности Запрещается дальнейшее движение транспортных средств: -с неработоспособными тормозной системой и рулевым управлением, -неисправным сцепным устройством, -в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с неисправными осветительными приборами, приборами светомаскировки, -во время дождя или снегопада - с неработающим снегоочистителем. Такие машины задерживаются дорожно-комендантской службой и направляются на площадку задержанных машин.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Номерные и опознавательные знаки, надписи и обозначения. В целях обеспечения безопасности движения, установления единой системы учета и улучшения контроля за использованием автомобилей, тягачей, транспортеров, тракторов, мотоциклов, самоходных механизмов (автогрейдеров, бульдозеров, экскаваторов и т. п.) грузовых и специальных прицепов Российской Армии и Военно-Морского Флота им присваиваются и наносятся номерные и опознавательные знаки согласно специальной инструкции.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Военные номерные знаки присваиваются штатным, транспортным средствам, самоходным машинам, механизмам (за исключением транспортных средств, используемых для внутренних работ) и мотоциклам воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений предприятий и организаций Министерства обороны. Присвоенный номерной знак заносится в паспорт (формуляр) машины (прицепа). Номерной знак состоит из номера (четырехзначного числа, разделенного тире на две части по две цифры) и серии (двух заглавных букв русского алфавита), например 19-48 АВ. Номерные знаки многократного использования изготовляются из листовой стали толщиной не менее 0,7 мм силами и средствами воинских частей. Цифры, тире, буквы и окантовка номерных знаков выполняются рельефными. Поле номерного знака должно быть черного цвета, а цифры, тире и буквы - белого цвета. Размеры номерных знаков указаны в приказе МО РФ № 246 от 23.06.1997 г.

Изображение слайда
46

Слайд 46

. Выдача государственных регистрационных знаков осуществляется ВАИ вида Вооруженных Сил Российской Федерации, округа, флота, рода войск, объединения по заявкам подчиненных воинских частей, представляемых в 5-дневный срок с момента получения ими на штатное укомплектование транспортных средств. При этом в паспорте (формуляре)транспортного средства, шасси в соответствующем разделе ("Особые отметки") в ВАИ делается отметка о регистрации транспортного средства и выдаче государственных регистрационных знаков. При перемещении транспортных средств внутри воинской части, а также при сдаче их в ремонт без исключения из списков части высвободившиеся государственные регистрационные знаки сдаются в ВАИ, их выдавшую, и сохраняются за воинской частью, о чем в паспорте(формуляре) транспортного средства, шасси в ВАИ делается отметка о сдаче государственных регистрационных знаков.

Изображение слайда
47

Слайд 47

При передаче транспортного средства из одной воинской части в другую в ремонт с исключением из списков части, а также в резерв ГАБТУ, вида Вооруженных Сил Российской Федерации, округа, флота, рода войск, объединения или в иные организации, не относящиеся к Министерству обороны Российской Федерации, государственные регистрационные знаки с транспортных средств снимаются, а надписи и обозначения закрашиваются. Высвободившиеся государственные регистрационные знаки в 5-дневный срок сдаются в ВАИ, их выдавшую, и сохраняются за воинской частью. При этом на все передаваемые транспортные средства ВАИ выдаются транзитные государственные регистрационные знаки, о чем в паспорте (формуляре) транспортного средства, шасси делается отметка о сдаче государственных регистрационных знаков и указываются основания для изменения владельца транспортного средства.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Федеральная служба безопасности РФ - 10 Министерство внутренних дел РФ -11,15.19 Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ-12 Министерство РФ по делам гражданской обороны Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - 18 Южный военный округ -21 Ракетные войска стратегического назначения-23 Войска противовоздушной обороны-27 Центральное управление Министерства обороны РФ-29 Военно-воздушные силы -34 Резерв 22, 24, 26, 28, 30, 31, 33, 35-38, 40-42, 44, 46-49, 51, 52-55, 57-64, 66, 68-75, 78-80, 84-86, 88-90, 95-99

Изображение слайда
54

Слайд 54

Номерные знаки на машинах и прицепах устанавливаются в местах, предусмотренных их конструкцией: -на самоходных машинах и механизмах, мотоциклах, тракторах, прицепах (полуприцепах ) - только сзади, а - на всех других машинах - спереди и сзади, при этом задний номерной знак должен располагаться так, чтобы обеспечивалась его видимость на расстоянии не менее 40 метров при освещении дневным светом. На заднем борту машины и прицепа наносятся надписи, повторяющие цифры и буквы номерного знака.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

На машинах транспортной группы эксплуатации, кроме легковых не полноприводных автомобилей типа ГАЗ-14, ГАЗ-13, ГАЗ-3102, ГАЗ-24 и ВАЗ, белой краской наносится обозначение, представляющее собой равносторонний треугольник, в который вписана буква "Т". На машинах учебной группы эксплуатации наносится (устанавливается) спереди и сзади опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

На задней стенке прицепа или полуприцепа устанавливаются два световозвращающих приспособления красного цвета в виде равносторонних треугольников, а для обозначения конечной точки орудия - дульный фонарь на дульном чехле орудия. На передней стенке прицепа или полуприцепа устанавливаются два белых световозвращающих приспособления. На машинах и прицепах, скорость движения которых ограничена, наносится изображение дорожного знака "Ограничение максимальной скорости " с указанием разрешенной скорости движения.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

На машинах, оборудованных для перевозки личного состава, спереди и сзади устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью на них "Люди" черного цвета.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Легковые автомобили военных комендатур должны иметь опознавательные знаки и отличительные полосы с надписями "Военная комендатура" и "Комендатура".

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

На эвакотягачах передние бамперы окрашиваются с обоих концов на расстоянии 400 мм чередующимися под углом 45° красными и белыми полосами шириной 50 мм каждая.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Слайд 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

Изображение слайда
85

Слайд 85

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

Изображение слайда
89

Слайд 89

Изображение слайда
90

Слайд 90

Изображение слайда
91

Слайд 91

Изображение слайда
92

Слайд 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

Изображение слайда
94

Слайд 94

Изображение слайда
95

Слайд 95

Кроме рассмотренных опознавательных знаков, наносимых на машины специального предназначения, на все машины могут наноситься опознавательные знаки, обозначающие принадлежность их к определенной части (соединению). Расположение красных огней и красных габаритных отражателей света (катафотов) допускается только сзади машин, а желтых и белых — только спереди. Щитки, знаки и надписи должны постоянно поддерживаться в чистом и исправном состоянии.

Изображение слайда
96

Слайд 96

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения наносятся с помощью трафаретов установленных размеров. Устанавливать на машинах и прицепах номерные, опознавательные и предупредительные знаки, наносить надписи и обозначения, не предусмотренные инструкцией, запрещается.

Изображение слайда
97

Последний слайд презентации: Тема 5. Обеспечение безопасности воинского движения. Занятие 1. Обеспечение

Задание на самоподготовку: - доработать конспект занятия; - изучить рекомендованную к занятию литературу.

Изображение слайда