Презентация на тему: Тема 8

Тема 8
Понятие, и цели переговоров как формы делового общения.
Нравственные аспекты переговоров с преступниками.
Классификация переговоров.
Участники переговорного процесса.
Этапы и особенности переговорного процесса.
Психологические аспекты переговоров с группой преступников.
Психологические типы специалистов ведущих переговоры
1/8
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (263 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 8

Деловое общение в экстремальных ситуациях. Переговоры с преступниками.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие, и цели переговоров как формы делового общения

Переговоры – это взаимное общение с целью достижения совместного решения. Необходимость в переговорах возникает тогда, когда имеются противоречия, различные точки зрения или необходимо договориться о совместной деятельности. Существуют два главных предназначения переговоров – разрешать споры и сотрудничать, и два основных вида пер. Переговорный процесс – сложное психологическое явление, заключающееся в особенности психики человека, состоящее из умения находить взаимоприемлемые решения с другими людьми.Переговоры различаются своими функциями: – Информационная функция переговоров – обмен взглядами, точками зрения. Такие переговоры можно рассматривать как предварительные, результаты которых служат для выработки позиций и предложений к последующим. – Коммуникативная функция связанна с налаживанием новых связей и отношений. При ограничении переговоров только информативно-коммуникативной функцией – это консультации или встречи. ем обмена информацией.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Нравственные аспекты переговоров с преступниками

Переговоры с преступниками – один из способов борьбы с преступностью путем психологического воздействия на лицо, совершающее преступные действия, с целью с склонения его к отказу от совершения преступления Переговоры с преступниками имеют специфические особенности: склонения его к отказу от совершения преступления. – повышенная экстремальность ситуации, наличие, как правило, реальной угрозы для жизни заложников; –незаконность (в большинстве случаев) требований преступников. Переговоры с преступниками можно охарактеризовать как метод приспособления конфликтных интересов путем нахождения компромиссов, которые являются приемлемыми для обеих сторон. Готовясь к переговорам, необходимо предпринять следующие действия: 1. Стабилизировать ситуацию, определить внутренний и внешний периметры оцепления, расположить дружину захвата и снайперов. При проведении операции необходимо, чтобы все сотрудники были легко опознаваемы, так как в случае гибели заложника и начала силового освобождеия заложников четкое опознание персонала жизненно необходимо. 2. Необходимо убедиться, что заложник существует. Если возможно, надо выяснить его личность. 3. Проанализировать проблемы, диагностировать ситуацию. Здесь требуется определить тип преступника, совершившего захват.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классификация переговоров

В настоящее время для переговорного процесса с преступниками может быть предложена следующая классификация: Цели ведения переговоров: об освобождении заложников и похищенных людей (в т.ч. детей), предупреждении взрывов, поджогов, отравлений и других подобных акций, выдаче похищенного оружия, взрывчатых и отравляющих веществ, бактериологических, радиоактивных и других материалов, возвращении похищенных культурных и исторических ценностей, о сдаче преступников властям и других (могут одновременно достигаться две и большее число целей). Мотивы действий преступников: политические, националистические, корыстные, незаконная эмиграция, уклонение от задержания, освобождение из-под стражи, месть, иные преступные намерения. (Имеют место различные сочетания этих мотивов.) Отношение к преступлению и возбуждению уголовного дела: до совершения преступления, в период совершения преступления, после совершения преступления; до возбуждения уголовного дела, после его возбуждения. Длительность переговоров с преступниками: краткосрочные (несколько часов), среднесрочные (в течение нескольких суток), длительные (недели, месяцы и даже годы). Число сторон: двусторонние, многосторонние, когда каждая сторона имеет в переговорах собственные интересы. Число участников: один на один (представители каждой стороны), по несколько человек с каждой стороны, между группами людей. Различные комбинации численности сторон в зависимости от ситуации. Степень сложности: простые, сложные, когда обсуждается ряд вопросов в их последовательности и преемственности (многоходовые). Уровень представительства сил правопорядка: на местном уровне (городском, районном), на уровне республики, края, области, на государственном уровне, с участием представителей иностранных государств, смешанные уровни представительства.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Участники переговорного процесса

Субъектами ведения переговоров от имени государства являются представители органов власти всех уровней, общественные организации. На практике наиболее часто переговоры ведут руководители МВД, УВД, управлений МБ РФ, горрайорганов внутренних дел, исправительно-трудовых учреждений, СИ-ЗО, ЛТП, внутренних войск и других подразделений, сотрудники уголовного розыска и других служб милиции, работники прокуратуры, госбезопасности, гражданской авиации, следователи и другие лица. Главным доводом во всех успешно завершившихся переговорах была неоднократно подчеркиваемая в различной интерпретации мысль о том, что диалог имеет смысл, если преступники гарантируют жизнь и здоровье заложникам. В противном случае применение силы закона является правомерным и неотвратимым, вплоть до применения оружия на поражение. На протяжении всего времени переговоров необходимо поддерживать у преступников убеждение в возможном удовлетворении их требований, чтобы удержать от насилия по отношению к заложникам, похищенным людям, завершения других преступных намерений.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы и особенности переговорного процесса

Во время первого этапа обобщается первоначальная информация о ситуации, требующей ведения переговоров, принимаются решения об их ведении, выделяются переговорщики, собираются дополнительные данные о возникшем конфликте, определяется тактика ведения диалога, устанавливаются контакты с преступниками, достигается стабилизация обстановки. На втором – «захват позиций» – организуются силы и средства, обеспечивающие общественную безопасность, возможность разрешения конфликта силой, путем психолого-педагогического воздействия обеспечивается склонение преступников к отказу от преступного поведения. Третий. Выдвижение условий и обсуждение их приемлемости, поиск компромиссов, нахождение вариантов взаимоприемлемых решений, торг, психологическая борьба. Четвертый. Достижение полного или частичного соглашения, определение путей его реализации, анализ проведенной работы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психологические аспекты переговоров с группой преступников

Группа «равных партнеров» Каждый из участников знает цели и последствия захвата заложников, они действуют сознательно по четко разработанному плану. Как правило, группа состоит из сильных личностей, действующих независимо и со знанием дела. Такой состав группы достаточно редко встречается, так как в случае успеха и получения требуемых денег руководитель при разделе выкупа подвергается опасности со стороны своих подельников. Группа с явным лидером Организатор явно выделяется среди членов группы по личностным и деловым качествам. Полностью управляет группой, не раскрывает до конца своих планов, рассчитывает на большую долю при дележе добычи. Участники группы не информируются полностью и оказываются слабым звеном, при удачном раскладе в ходе переговоров возможна их перевербовка. Клановая организация преступной группы Организованная преступная группировка имеет четкое распределение ролей (руководитель, исполнители, группа прикрытия и т.п.). Лидер полностью контролирует действия исполнителей. Полной информацией владеет лидер и, возможно, приближенные к нему лица. Отношения построены на беспрекословном подчинении лидеру под страхом смерти. Исполнители являются пешками. Семейная преступная группа В такой группе строгая иерархия и хорошее управление. Раскол группы в момент раздела добычи маловероятен, лидер уверен в своих людях. Информацию можно получить только в случае наличия в группе члена, не согласного со взглядами и методами руководителя.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Тема 8: Психологические типы специалистов ведущих переговоры

Выделим четыре основных типа успешного переговорщика: • располагающий характеризуется свободой общения, раскрепощенностью, способен без труда вступить в контакт с человеком, разговорить его, но может забыть основные цели переговоров и переиграть или потерять осторожность; • сензитивный тонко чувствует тон собеседника, мгновенно реагирует на изменения в его поведении и позиции, легко читает обратную связь в глазах и голосе собеседника, недостатки могут проявиться в перенапряжении, тревожности, иногда в скованности инициативы, застревании на основной цели переговоров – безопасности заложников; • интуитивный oтличается спокойствием, мудростью, неторопливостью, проницательностью, следит за ходом мыслей партнера, уверенностью, вызывает чувство надежности, «человек слова», однако может проявить пассивность, уйти от предмета переговоров, «забежать вперед»; • харизматический несколько импульсивен, это пламенный оратор, который обладает силой убеждения благодаря своим эмоциям, идеям, планам, но может увлечься и «рискнуть». Все приведенные типы могут проявиться и у одного человека, но это встречается очень редко. Знание переговорщиком своих достоинств и недостатков, хорошая подготовка позволяют ему успешно вести переговоры с преступниками в любых ситуациях.

Изображение слайда