Презентация на тему: Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы

Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
1/28
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3019 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Занятие №1: Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Учебные цели : 1. Изучить назначение, состав спасательно-эвакуационной группы. 2. Изучить порядок и способы эвакуации застрявших и затонувших машин. 3. Изучить требования безопасности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Учебные вопросы: 1. Назначение, состав спасательно-эвакуационной группы. 2. Порядок и способы эвакуации застрявших и затонувших машин. 3. Требования безопасности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

1 учебный вопрос Назначение, состав спасательно - эвакуационной группы

Изображение слайда
6

Слайд 6

Форсирование – наступление с преодолением водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником. Подразделения форсируют водные преграды : используя паромные переправы; вброд; н а плаву; по дну. Мероприятия технического обеспечения, связанные с подготовкой к форсированию водных преград, проводятся частично еще и при подготовке батальона к наступлению и в полной мере непосредственно перед водной преградой.

Изображение слайда
7

Слайд 7

При форсировании водной преграды сходу или с выдвижением из исходного района, удаленного от нее, обычно производится предварительная и окончательная подготовка В и Т к переправе. Предварительная подготовка ВиТ производится заблаговременно в исходном или другом районе подготовки части к форсированию или на оста­новках в ходе выдвижения к водной преграде.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Окончательная подготовка танков проводится, как правило, в районах герметизации и включает обязательное выполнение следующих мероприятий: КО машин; завершение работ по их герметизации: установка уплотнительных крышек; установка выпускных клапанов; уплотнение дульного среза пушки (пулемет); сборка и установка воздухопитающих труб; укладка буксирных тросов и буев; проверка качества герметизации методом разряжения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Работы по предварительной и окончательной подготовке выполняются экипажами под руководством командиров подразделений и их ЗКВ. Для оказания помощи экипажам в подготовке машин к форсированию, как правило, привлекаются ОТО батальонов и необходимые силы и средства ремонтной роты полка. Контроль герметизации танков осуществляется на КТП, на котором могут находиться: один из ЗКВ рот, 1-2 специалиста-ремонтника из ОТО или ремонтной роты. КТП заблаговременно выдвигаются к переправам и к началу форсирования развертываются для работы в укрытых местах непосредственно у водной преграды (100 – 500 м). На КТП внешним осмотром проверяется состояние уплотнений; правильность укладки буксирных тросов; наличие пробок и люков днища; закрываются уплотнительные крышки; снимаются предохранительные щитки с выпускных клапанов выпускных патрубков и клапана переводятся в рабочее положение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

При подготовке ремонтно-эвакуационных сил и средств наряду с мероприятиями, проводимыми в обычных условиях, осуществляются формирование и подготовка к работе по обеспечению переправ спасательно-эвакуационных групп (СЭГ). Как правило, в полку должно создаваться две СЭГ - одну на переправе плавающих машин, другую на под­водной переправе. СЭГ предназначена для спасения экипажей (десан­та) боевых машин, остановившихся под водой, на плаву или затонувших на переправе, а так­же эвакуация боевых машин из воды. В её состав включают, как правило, три подразделения : управление; спасательная команда; эвакуационная команда. Управление располагается на лодке ДЛ-1 0 с мотором. Спасательная команда располагается на катере или плавающем транспортёре ПТС. Эвакуационная команда состоит из 2-х отделений: Такелажного - располагается на ПТС. ; Эвакуационного - располагается с тягачами на берегу.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

На переправе СЭГ располагается следующим образом: управление - на лодке ДЛ-10 в 10-15 м ниже по течению от линии движения танков; спасательная команда - на катере или ПТС рядом с управлением; такелажное отделение - в укрытии на берегу с ПТС и такелажным оборудованием; эвакуационное отделение — в укрытии на берегу с тягачами, подготовленными к быстрой эвакуации застрявших и затонувших танков. При большой ширине водной преграды один тягач может располагаться на противоположном берегу. При подготовке личного состава к организации СЭГ проводится специальная подготовка, которая вклю­чает: - легководолазную подготовку с экипажами тягачей; - порядок подготовки и вож­дение тягачей по глубоким бродам и под водой; - порядок и способы эвакуации застрявших и затонувших машин.

Изображение слайда
13

Слайд 13

2 учебный вопрос Порядок и способы эвакуации застрявших и затонувших машин.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Силы и средства, выделенные в состав СЭГ, выдвигаются к водной преграде за подразделениями и сосредотачиваются в районе герметизации или в исходном районе для форсирования. После того, как инженерная разведка определит направления для оборудования переправ, эти средства выходят к водной преграде, размещаются на ней и приводятся в полную готовность к действию. К началу движения м ашин спасательно-эвакуационная группа в необхо­димом составе и в готовности для немедлен­ных действий должна располагаться на пере­праве.

Изображение слайда
15

Слайд 15

При начале переправы. Начальник спасательно-эвакуационной груп­пы вместе с управлением на моторно-весельной лодке и спасательная команда на катере или плавающем транспортере, стоят на якоре в 10—15 м от переправы танков ниже по течению на наиболее глубо­ком участке водной преграды. Для более быстрого подхода начальника спа­сательно-эвакуационной группы к остановив­шемуся под водой танку моторно-весельная лодка может быть сцеплена бортом с катером.

Изображение слайда
16

Слайд 16

За организацию спасательных команд, под­готовку их личного состава и обеспечение не­обходимыми спасательными средствами отвечает начальник инженерной службы соедине­ния (части). Весь личный состав спасательной команды располагается на своих местах в надетых спа­сательных жилетах, водолазы в водолазном снаряжении в положении «Наготове», а ра­дист поддерживает связь по радио с эвакуа­ционной командой.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Старший эвакуационной команды вместе с такелажным отделением на плавающем транс­портере располагается вблизи руководителя переправы в укрытии. Все должны быть в на­детых спасательных жилетах. Радист держит связь со спасательной командой. Буксирный трос намотан на барабан, установленный и закрепленный на платформе плавающего транспортера.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Командир эвакуационного отделения с дву­мя тягачами и уложенным на землю такелаж­ным оборудованием (на усилие 75 тс) распо­лагается вблизи переправы на 5—10 м ниже по течению и ближе к урезу воды. Третий тягач располагается так же, но только на про­тивоположном берегу водной преграды. О готовности спасательно-эвакуационной группы ее начальник докладывает руководи­телю переправы.

Изображение слайда
19

Слайд 19

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Т.О ПРИ ФОРСИРОВАНИИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Изображение слайда
20

Слайд 20

С началом преодоления водной прегра­ды танками под водой личный состав спаса­тельной команды ведет наблюдение за дви­жением каждого танка и за поверхностью воды на переправе.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Во всех случаях остановки танка под водой начальник СЭГ вместе со спасательной командой быстро против течения подходит к остановившемуся танку. Одновременно по радио приказывает старшему эвакуационной команды следовать к остановившемуся танку. Подойдя к танку на катере, спасательная коман­да останавливается в 5—10 м от него. Начальник СЭГ в лодке осторожно, чтобы не повредить ОПВТ, подходит по возможности вплотную к воздухопитающей трубе, а при малой глуби­не - к танку и с помощью швартового шеста удерживается возле него, лично подни­мается по трубе и устанав­ливает через нее связь с экипажем. Разговора с экипажем остановившегося танка по радио следует из­бегать, так как это мешает управлению дви­жением под водой остальных танков.

Изображение слайда
22

Слайд 22

В зависимости от конкретных условий на­чальник эвакуационной команды определяет способ эвакуации и приступает к работе: — при остановке танка под водой эвакуационная команда на плавающем транспортере подходит к аварийной машине и производит сцепку буксирного троса танка с тросом, на­ходящимся на транспортере. После этого транспортер двигается к берегу, разматывая трос и соединяя другой его конец с лебедкой тягача. Последний вытаскивает танк. На реках с небольшим течением к аварий­ному танку может подаваться трос от тягача (заранее уложенный на грунте) с помощью транспортера, а затем после сцепки тягач с помощью лебедки вытаскивает танк на берег;

Изображение слайда
23

Слайд 23

- при застревании танка более надежным способом эвакуации является вытаскивание его с помощью полиспаста, собранного из комплекта такелажного оборудования на усилие 75 тс, и двух тягачей, используя один в качестве тягового, а другой в качестве подвижного анкера. После выполнения задач по обеспечению переправы ВВТ СЭГ с разрешения комендантов участков свертываются, переправляются на противополож­ный берег и выдвигаются к своим подразделениям.

Изображение слайда
24

Слайд 24

При переправе боевых машин на плаву. До начала переправы боевых машин на плаву спасательно-эвакуационная группа в полном составе должна быть готова к дей­ствиям по спасению экипажей (десанта) и эвакуации боевых машин в случае их оста­новки ( застревания ) и затопления. Начальник СЭГ на катере и спасательная команда на моторно-весельных лодках находятся на воде в удобном для наблюдения месте. Начальник группы поддерживает связь с командиром подразделения и старшим эвакуационной команды по радио. Связь с начальником спа­сательной команды осуществляется с по­мощью мегафона голосом и установленными сигналами. На широком водоеме начальник спасатель­но-эвакуационной группы и спасательная команда следуют за подразделениями по воде, сопровождая их до выхода на противополож­ный берег. Старший эвакуационной команды вместе с такелажниками на плавающем транспортере располагаются на исходном берегу в укрытии с задачей оказать помощь в эвакуации боевых машин в случае застревания их на мелких или топких участках водной преграды или остановки двигателя на плаву. Вся команда находится в надетых спасательных жилетах. Радист поддерживает связь с начальником спасательно-эвакуационной группы. Тягачи размещаются вблизи переправы боевых ма­шин; — один на исходном, другой на проти­воположном берегу в местах, удобных для быстрого выхода к месту эвакуационных работ.

Изображение слайда
25

Слайд 25

С началом переправы подразделений че­рез водную преграду весь личный состав СЭГ ведет наблю­дение за движением боевых машин на плаву и за поверхностью воды на переправе. Во всех случаях остановки боевой машины начальник спасательно-эвакуационной груп­пы вместе со спасательной командой быстро против течения подходит к аварийной маши­не и принимает решение по спасению лич­ного состава экипажа (десанта) или эвакуа­ции боевой машины. В случае опасности пребывания личного со­става на аварийной боевой машине спасатель­ная команда на плавсредстве швартуется к боевой машине и производит пересадку эки­пажа. Если личный состав аварийной машины покинул ее и находится в воде, спасательная команда бросает канаты и спасательные круги на ве­ревках людям, находящимся в воде, подтяги­вает их и поднимает в лодку или другое плав­средство. При застревании боевой машины на подводных препятствиях или остановке двигателя на плаву начальник СЭГ по радио приказывает эвакуацион­ной команде следовать к остановившейся бое­вой машине. Старший эвакуационной команды на плавающем транспортере подходит к бое­вой машине и, выбрав способ эвакуации, сни­мает ее с препятствия или отбуксировывает на прибрежную отмель, откуда она тягачом эвакуируется на берег. В случае затопления плавающей боевой ма­шины начальник спасательно-эвакуационной группы в первую очередь принимает меры по спасению экипажа (десанта). Эвакуация за­тонувшей боевой машины производится теми же способами, что и при переправе танков под водой.

Изображение слайда
26

Слайд 26

3 учебный вопрос Меры безопасности при эвакуации машин

Изображение слайда
27

Слайд 27

К переправе танков под водой до­пускается личный состав, умеющий плавать, и который: обучен практическим действиям в изоли­рующих противогазах (имеет положительные оценки и практику действия на суше и под водой не менее 1,5 ч); получил необходимую практику в затоплении танка и выходе из него; имеет практические навыки в подготовке танка к движению под водой; твердо знает меры безопасности, сигналы для связи в экипаже и с водолазами. При переправе танков под водой экипа­жи, имеющие изолирующие противогазы, дол­жны быть в надетых спасательных жилетах и иметь дополнительно по одному запасному регенеративному патрону на каждого члена экипажа. При преодолении водных преград изолирующие противогазы переводятся в положе­ние «Наготове» (аппараты АТ-1 в положение «Надетое »). В целях организации устойчивой связи и четкого управления движением танков подводой необходимо: установить радиосвязь только на фиксированных волнах; иметь прямую радиосвязь между руководителем переправы и механиками-водите­лями переправляемых танков. В случае вынужденной остановки танка под водой и потери радиосвязи необходимо предусмотреть другие способы связи: при работающем двигателе переговоры по ТПУ и телефону посредством шлемофона (телефон­ной трубки) и удлиненного шнура, опущенно­го в танк через воздухопитающую трубу; при неработающем двигателе переговоры голо­сом или с помощью установленных сигналов связи. Если при входе в воду в машину быстро поступает вода, механик-водитель должен немедленно остановить танк и вывести его из воды задним ходом.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Тема №4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы

Запрещается: - допускать к вождению под водой неподготовленные экипажи, а также экипажи без спасательных жилетов и изолирующих противогазов (с АТ-1 спасательные жилеты не применяются) ; - переправлять танки под водой без тщательно проведенной специальной инженерной разведки водных преград и оборудования переправы; - оборудовать переправы для движения танков на участках, имеющих на дне пороги, уступы высотой более 0,4 м, подъемы крутизной более 12°, ямы диаметром более 2 м, крупные камни высотой более 30 см, а также топкий илистый грунт дна глубиной более 30 см; - переправлять танки под водой во время обучения вождению при скорости течения более 1,5 м/с, а на тактических учениях- 2 м/с; - преодолевать водные преграды по глубокому броду с закрытыми люками башни и без надетых спасательных жилетов или аппаратов АТ-1; - преодолевать водные преграды на танках под водой при отсутствии радиосвязи, при разряженных аккумуляторных батареях и при давлении воздуха в воздушных баллонах ниже 120 кгс/; - подавать команды для остановки танка и двигателя под водой при обучении вождению ночью; - сбрасывать воздухопитающую трубу в случае вынужденного затопления танка; - допускать движение танков под водой при ледоходе и наличии крупной шуги (раздробленного льда); - допускать одновременное движение под водой в зимних условиях по одной майне более одного танка.

Изображение слайда