Презентация на тему: Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным

Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным транспортом
План лекции:
Динамика грузовых перевозок железнодорожным транспортом в странах ЕС в 2001-2011гг. ( млн тонн / км)
Динамика грузовых перевозок железнодорожным транспортом в США и России в 2000-2011гг. по полугодиям ( млн тонн / км)
Динамика грузовых перевозок ж/ д транспортом в США, ЕС и России в 2008-2010гг. по кварталам (тонн / км)
Страны-лидеры по протяженности ж/ д сети:
Вопрос 1.
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Накладная -
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Основные требования к накладной:
Основные требования к накладной:
Основные требования к накладной:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Предметы, которые не могут быть допущены к перевозке по СМГС:
Предметы, которые не могут быть допущены к перевозке по СМГС:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Срок доставки грузов определяется на весь путь следования груза исходя из следующих норм:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Виды отправок:
Виды отправок:
Провозные платежи исчисляются по следующим тарифам:
Провозные платежи исчисляются по следующим тарифам:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Вопрос 2.
Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. ( CIM-COTIF ) (подписана 39 государствами)
КОТИФ содержит:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Схожие положения СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия КОТИФ от СМГС:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Отличия СМГС и КОТИФ:
Вопрос 3.
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Перевозка в направлении Восток – Запад
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Перевозка в направлении Запад – Восток
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Перевозка груза в Грецию и Турцию и обратно
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Порядок оформления перевозок грузов между странами ЕТТ, а также между странами ЕТТ, с одной стороны, и странами СМГС, с другой стороны
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:
При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:
При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:
При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:
При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:
При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Накладная CIM /СМГС
Руководство CIM / СМГС (от 1.09.2006г.) применяется для отправок:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
Вопрос 4.
Основные нормативно –правовые акты:
Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным
1/100
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (348 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции:

Особенности Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Особенности Конвенции о международных железнодорожных перевозках (Соглашение КОТИФ – Бернская конвенция). Условия оформления перевозки грузов между странами, в которых действуют разные системы международного транспортного права Нормативно-правовое обеспечение международных перевозок ж/ д транспортом в РФ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Динамика грузовых перевозок железнодорожным транспортом в странах ЕС в 2001-2011гг. ( млн тонн / км)

Мотоциклы и скутеры Грузовики и автобусы Легковые автомобили Источник : ITF Quarterly Briefing March 2012

Изображение слайда
4

Слайд 4: Динамика грузовых перевозок железнодорожным транспортом в США и России в 2000-2011гг. по полугодиям ( млн тонн / км)

Мотоциклы и скутеры Грузовики и автобусы Легковые автомобили Источник : ITF Quarterly Briefing March 2012

Изображение слайда
5

Слайд 5: Динамика грузовых перевозок ж/ д транспортом в США, ЕС и России в 2008-2010гг. по кварталам (тонн / км)

Источник : ITF Quarterly Briefing Q2/2011

Изображение слайда
6

Слайд 6: Страны-лидеры по протяженности ж/ д сети:

1. США – 226 427 км 2. Россия – 87 157 км 3. Китай – 77 834 км 4. Индия – 64 015 км 5. Канада – 46 688 км

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вопрос 1

Особенности Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Международные железнодорожные перевозки грузов регулируются различными правовыми нормами. В России и странах СНГ - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), в странах Западной и Центральной Европы – Бернские грузовые конвенции.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Участники СМГС (23 государства) – все бывшие республики СССР, а также Албания, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Иран, Китай, КНДР, Монголия, Польша.

Изображение слайда
11

Слайд 11

СМГС распространяется только на международные перевозки, в которых отправитель груза устанавливает договорные отношения с перевозчиком, являющимся участником СМГС, и еще минимум одна железная дорога страны участницы СМГС участвует в такой перевозке.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Накладная -

основной перевозочный документ, состоит из 5 листов: оригинал накладной; дорожная ведомость; дубликат накладной; лист выдачи груза; мест уведомления о прибытии груза; дополнительных экземпляров. Только первый экземпляр накладной является товарораспорядительным документом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Бланки накладной печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из рабочих языков.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные требования к накладной:

Накладная заполняется на каждую отправку и должна быть представлена отправителем одновременно с предъявлением груза к перевозке. Договор перевозки считается заключенным с момента приема станцией отправления груза и накладной к перевозке. Прием груза к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля станции отправления на накладную.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные требования к накладной:

Отправитель обязан приложить к накладной все необходимые товаросопроводительные документы, за правильность оформления которых несет ответственность перед ж/д. По прибытии груза на станцию назначения ж/д обязана выдать груз получателю вместе с оригиналом накладной после уплаты всех причитающихся платежей. Получатель может отказаться от приема груза только в случае его значительного повреждения или невозможности частичного или полного использования.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные требования к накладной:

В случае несохранной перевозки предусмотрены следующие действия: составление коммерческого акта, который подписывается представителями станции и получателем груза и является основанием для предъявления железным дорогам претензий и исков. предъявление претензии, которая должна быть предоставлена в письменном виде с соответствующим обоснованием и указанием суммы возмещения (+ оригинал или дубликат накладной и коммерческий акт)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Железная дорога обязана в 180-дневный срок со дня заявления претензии рассмотреть ее и дать ответ. СМГС содержит перечень наименований и адресов органов национальных ж/д, компетентных для рассмотрения претензий.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Предметы, которые не могут быть допущены к перевозке по СМГС:

предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке; предметы, составляющие монополию почтового ведомства хотя бы одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке; разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных;

Изображение слайда
19

Слайд 19: Предметы, которые не могут быть допущены к перевозке по СМГС:

взрывчатые вещества, сжатые, сжиженные или растворенные под давлением газы, самовозгораю-щиеся вещества, а также радиоактивные вещества; мелкие отправки массой менее 10 кг в одном месте; грузы массой более 1,5 т в крытых вагонах с неоткрывающейся крышей в перегрузочном сообщении; мелкие отправки в перегрузочном сообщении на открытом подвижном составе массой менее 100 кг в одном месте.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Получателем или отправителем груза может быть только одно физическое или юридическое лицо

Изображение слайда
21

Слайд 21

СМГС допускает, что договор перевозки может быть оформлен электронной накладной. Порядок внесения данных в электронную накладную согласовывается между железной дорогой и отправителем.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Договор перевозки грузов считается заключенным с момента приема станцией отправленного груза и накладной к перевозке. Прием к перевозке груза удостоверяется наложением на накладную календарного штемпеля станции отправления.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Срок доставки грузов определяется на весь путь следования груза исходя из следующих норм:

для большой скорости : срок на отправление - 1 сутки; мелкие отправки - 1 сутки за каждые начатые 200 км (в пределах каждой национальной железной дороги, участвующей в перевозке); повагонные отправки и контейнеры – 320 км в сутки; для малой скорости : срок на отправление - 1 сутки; мелкие отправки - 150 км в сутки; повагонные отправки и контейнеры - 200 км в сутки.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Течение срока доставки начинается с 0 часов дня, следующего за днем, в котором груз был принят к перевозке. Срок доставки увеличивается на 1 сутки при перегрузке грузов или перестановке вагонов на пограничных станциях с различной шириной колеи и при паромной переправе вагонов. Срок доставки удлиняется также на время выполнения пограничных, таможенных и иных формальностей.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Виды отправок:

Повагонная отправка – когда для перевозки предъявляемого по одной накладной груза (исходя из его объема или рода) требуется отдельный вагон. Мелкая отправка - предъявленный по одной накладной груз, общая масса брутто которого не должна превышать 5000 кг и под перевозку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Виды отправок:

Контейнерная отправка - предъявляемый по одной накладной груз для перевозки в универсальном средне-тоннажном контейнере, в универсальном или специализированном крупно-тоннажном контейнере. Контрейлерная отправка - предъявленный по одной накладной груженый автопоезд, съемный автомобильный кузов или полуприцеп.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Провозные платежи исчисляются по следующим тарифам:

в сообщении между станциями железных дорог соседних стран за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения - по тарифам, применяемым железными дорогами этих стран для таких перевозок;

Изображение слайда
28

Слайд 28: Провозные платежи исчисляются по следующим тарифам:

в сообщении через транзитные дороги за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения - по тарифам, применяемым железными дорогами этих стран для таких перевозок, а за перевозку по транзитным железным дорогам - по применяемому для данной международной перевозки транзитному тарифу.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Плата за перевозку груза исчисляется по кратчайшему расстоянию, определенному применяемым тарифом, в направлении через те пограничные станции, которые указаны в накладной отправителя.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Тарифы на перевозку грузов между государствами СНГ устанавливаются Тарифным соглашением железнодорожных администраций государств СНГ, согласно которому государства в рамках своей тарифной политики устанавливают максимально допустимый тариф.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Провозные платежи и штрафы взимаются железными дорогами в валюте страны, где производится уплата. Если провозные платежи не выражены в валюте страны, в которой они должны быть взысканы, то они пересчитываются в валюту этой страны по курсу дня и места платежа.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Вопрос 2

Особенности Конвенции о международных железнодорожных перевозках (Соглашение КОТИФ – Бернская конвенция).

Изображение слайда
33

Слайд 33: Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. ( CIM-COTIF ) (подписана 39 государствами)

Бернская конвенция о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. Бернская конвенция о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК)

Изображение слайда
34

Слайд 34: КОТИФ содержит:

Приложение A, которое регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров ; Приложение В, регулирующее вопросы перевозки грузов.

Изображение слайда
35

Слайд 35

КОТИФ постоянно обновляется, совершенствуется, учитывая изменение экономических отношений в государствах, подписавших это Соглашение.

Изображение слайда
36

Слайд 36

В качестве договора перевозки действует ж/ д накладная CIM. Текст накладной печатается на стандартных бланках обычно на 2-х языках. 1-ый экземпляр накладной является товарораспорядительным документом. 2-ой экземпляр (дубликат) остается у грузоотправителя.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

1. Положения CIM - COTIF применяются для перевозок грузов по железным дорогам стран-участниц. Железные дороги обязаны принимать и осуществлять перевозку грузов, если отправитель соблюдает предписанные правила. Новые правила перевозок устанавливают такую обязанность, однако, только в отношении повагонных отправок.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

2.   При необходимости сохранность перевозимых грузов должна быть обеспечена соответствующей тарой или упаковкой. Железная дорога вправе не принимать грузы, не удовлетворяющие этим требованиям.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

3.   Масса груза и порядок, ее определения регламентируются правилами и процедурами железной дороги отправления. 4. Прием груза к перевозке и его погрузка, а также выгрузка груза и выдача его получателю производятся, соответственно, по обычаям дороги отправления и дороги назначения.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

5. CIM - COTIF определена форма железнодорожной накладной, которая разработана в рамках Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ). Если отправитель в накладной не указал, что будет сам осуществлять таможенные формальности, то их (по умолчанию) производит железная дорога.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

6. Железные дороги стран-участниц конвенций несут солидарную ответственность за сохранность груза и соблюдение сроков доставки с момента приема груза к перевозке первой дорогой до момента выдачи его получателю последней. Ответственность железных дорог за несохранную перевозку построена по принципу презумпции вины перевозчика.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

7. Перевозчик несет ответственность как за утрату транспортных и переданных ему отправителем товаросопроводительных документов, так и за их ненадлежащее использование. 8. Железные дороги, кроме того, отвечают за последствия невыполнения указаний отправителя относительно изменений условий договора перевозки груза.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

9. Железные дороги не несут ответственности за количество (массу) груза, перевозимого в исправном вагоне или контейнере, если он был принят и сдан за исправными пломбами грузовладельца или таможни.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Схожие положения СМГС и КОТИФ:

10. Железным дорогам предоставлено право взыскивать штрафы с грузовладельцев за простой вагонов, а также в случаях, когда препятствия для передвижения грузов вызваны виной последних (нарушение условий перевозок, неправильное оформление транспортной документации и т. д.).

Изображение слайда
45

Слайд 45: Отличия СМГС и КОТИФ:

1.    Железные дороги могут договариваться об осуществлении перевозок грузов через определенные пограничные станции и страны транзита без получения санкций своих правительств, но с уведомлением Центрального бюро COTIF и соответствующей публикацией в международных тарифах.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Отличия СМГС и КОТИФ:

2. Национальные ж/д администрации могут самостоятельно (без правительственных санкций) заключать между собой особые соглашения о снижении тарифов и предоставлении иных преференций, если льготы будут предоставляться клиентам, находящимся в сопоставимых условиях.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Отличия КОТИФ от СМГС:

3.   Деление отправок на повагонные и мелкие не устраняется. Характер отправок определяется для всего пути следования груза исходя из Правил, действующих в стране отправления. Стимулируется повышение роли транспортно-экспедиторских организаций, осуществляющих консолидацию груза – укрупнение мелких грузовых партий в повагонные и контейнерные отправки.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Отличия СМГС и КОТИФ:

4. Конвенциями не установлена обязанность получателя принимать доставленный ему груз от железной дороги – это его право. Если получатель таким правом воспользовался, то он обязан оплатить железным дорогам все причитающиеся платежи независимо от того, вменялось ли это ему в обязанность.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Отличия СМГС и КОТИФ:

5. Сроки доставки перевозимых грузов для повагонных отправок составляют для грузов большой скорости 400 км/ сут, а для грузов малой скорости – 300 км/ сут в пределах каждой национальной железной дороги. Однако за национальными железными дорогами оставлено право вводить для отдельных сообщений специальные сроки доставки.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Отличия СМГС и КОТИФ:

6. В случае просрочки в доставке груза свыше 2 суток против срока, указанного в накладной, железная дорога обязана выплатить штраф в размере 0,1% провозных платежей. Получателю предоставляется право доказать, что недоставка груза в срок повлекла за собой большие, чем выплаченный штраф, убытки.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Отличия СМГС и КОТИФ:

7. В случае несохранной перевозки ж/д обязана составить акт, являющийся в некотором смысле аналогом коммерческого акта СМГС. Если повреждения и утраты носят явный характер, то такой акт должен быть составлен в момент выдачи груза. В случае обнаружения скрытых недостатков заявление о составлении акта должно последовать от получателя не позднее, чем на 7-й день с даты выдачи груза.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Отличия СМГС и КОТИФ:

8. Размер возмещения за поврежденный или утраченный (полностью или частично) груз определяется рыночной ценой товара на дату и место приема его к перевозке первой железной дорогой. 9. Установлен предел ответственности железных дорог за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза – 17 СДР за 1 кг массы брутто.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Отличия СМГС и КОТИФ:

10. Введены специальные положения об ответственности железных дорог при доставке сопровождаемых автомобилей. Предел ответственности железных дорог – 4000 СДР за автомобиль и 700 СДР – за несохранность деталей, находящихся в машине. При несвоевременном отправлении и доставке машин возможно взимание убытков в пределах провозной платы.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Отличия СМГС и КОТИФ:

11.    Досудебная (претензионная) процедура рассмотрения споров между грузовладельцем и железной дорогой является факультативной. Необходимость такой процедуры определяется законом страны суда, в который будет предъявлен иск по данной международной перевозке.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Отличия СМГС и КОТИФ:

12. Срок исковой давности равен 1 году, а при наличии умысла в действиях перевозчика увеличивается до 2 лет. Срок давности приостанавливается на время рассмотрения претензии перевозчиком и в иных случаях на основании закона страны суда. 13. Возможна процедура арбитражного решения споров.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Отличия СМГС и КОТИФ:

14. CIM - COTIF содержит норму о том, что при отсутствии необходимых положений в правилах перевозок, дополнениях к ним и международных тарифах применяется национальное право страны, в которой правомочное лицо осуществляет свое требование, включая положения коллизионного права.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Вопрос 3

Условия оформления перевозки грузов между странами, в которых действуют разные системы международного транспортного права

Изображение слайда
58

Слайд 58

Соглашение о МТТ (о международном транзитном тарифе) содержит условия организации перевозок грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного ж/ д транспортного права. Механизм МТТ основан на переоформлении накладной транзитной железной дорогой, применяющей две правовые системы.

Изображение слайда
59

Слайд 59

В накладной отправитель (экспортер) должен указать, что накладную, оформленную по одной из двух норм (СМГС или С I М- COTIF ), следует переоформить на транзитной железной дороге на накладную по другой из указанных норм.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Между железнодорожными администрациями стран-участниц МТТ достигнута договоренность, что перевозки в страны Западной и Центральной Европы и обратно будут осуществляться через Польшу и Словакию, а в Грецию и Турцию и обратно – через Болгарию.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Перевозка в направлении Восток – Запад

Изображение слайда
62

Слайд 62

Перевозка груза из страны СМГС в страну CIM - COTIF транзитом по польским или словацким железным дорогам оформляется перевозочными документами СМГС до соответствующей польской или словацкой выходной пограничной станции

Изображение слайда
63

Слайд 63

В графе накладной СМГС «Дорога и станция назначения» отправитель указывает сокращенное наименование транзитной ж/ д, переоформляющей перевозочные документы, и наименование входной пограничной станции этой ж/д. В этой же графе на новой строчке отправитель указывает: «Для дальнейшей перевозки груза на станцию __» и проставляет станцию и ж/ д окончательного назначения груза.

Изображение слайда
64

Слайд 64

В графе накладной СМГС «Получатель, почтовый адрес» отправитель указывает: «Начальник станции», а в графе «Особые заявления отправителя» – действительного получателя на станции окончательного назначения и его почтовый адрес.

Изображение слайда
65

Слайд 65

На основании отметок в накладной СМГС входная переоформляющая пограничная станция транзитной ж/ д отправляет груз до станции окончательного назначения по перевозочным документам CIM - C О TIF, в точности перенося все данные первоначальной накладной во вновь составленную накладную.

Изображение слайда
66

Слайд 66

В графе накладной CIM - COTIF «Отправитель (имя, адрес)» переоформляющая станция указывает по данным накладной СМГС отправителя груза и его почтовый адрес, а также станцию первоначального отправления. Накладная СМГС прилагается к новой накладной CIM - COTIF. В графе накладной CIM - COTIF «Приложение к накладной» делается отметка: «Приложена накладная СМГС № …..  от ……… (дата)».

Изображение слайда
67

Слайд 67

В графе накладной CIM - COTIF «Календарный штемпель станции отправления» переоформляющая станция ставит свой календарный штемпель.

Изображение слайда
68

Слайд 68

По требованию грузоотправителя, указанного в накладной СМГС, станция переоформления высылает в его адрес дубликат накладной CIM - COTIF.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Платежи за перевозку груза по накладной СМГС взимаются с отправителя (экспортера) на станции отправления, а за перевозку груза по накладной CIM - COTIF – с получателя (импортера) на станции назначения.

Изображение слайда
70

Слайд 70: Перевозка в направлении Запад – Восток

Изображение слайда
71

Слайд 71

Перевозка грузов из страны CIM - COTIF в страну СМГС транзитом по польским или словацким железным дорогам оформляется перевозочными документами CIM - COTIF до соответствующей польской или словацкой выходной пограничной станции

Изображение слайда
72

Слайд 72

В накладной CIM - COTIF отправитель указывает в качестве станции назначения выходную пограничную станцию соответствующей транзитной ж/ д, переоформляющей перевозочные документы, а в качестве получателя груза – начальника этой станции.

Изображение слайда
73

Слайд 73

В графе накладной С IM - COTIF «Заявления» отправитель указывает: «Дальнейшая перевозка на ___» (указывается наименование станции и ж/ д окончательного назначения) и «Окончательный получатель ___» (проставляет наименование и почтовый адрес действительного получателя (импортера)).

Изображение слайда
74

Слайд 74

На основании отметок в накладной CIM - COTIF выходная переоформляющая пограничная станция транзитной ж/ д оформляет груз до станции окончательного назначения по перевозочным документам СМГС, в точности перенося все данные первоначальной накладной во вновь составленную накладную.

Изображение слайда
75

Слайд 75

В накладной СМГС в графе «Станция отправления» переоформляющая станция указывает свое наименование, а в графе «Отправить, почтовый адрес» – наименование первоначального отправителя и почтовый адрес, первоначальную станцию и страну отправления.

Изображение слайда
76

Слайд 76

Накладная CIM - COTIF прилагается к новой накладной СМГС. На лицевой стороне новой накладной и новых дорожных ведомостей в левом верхнем углу делается отметка: «Приложена накладная С I М– COTIF № от………..(дата)».

Изображение слайда
77

Слайд 77

Платежи за перевозку груза по накладной CIM - COTIF взимаются с отправителя (экспортера) на станции отправления, а за перевозку груза по накладной СМГС – с получателя (импортера) на станции назначения.

Изображение слайда
78

Слайд 78: Перевозка груза в Грецию и Турцию и обратно

Изображение слайда
79

Слайд 79

Перевозка груза из страны СМГС в Грецию и Турцию транзитом по болгарским железным дорогам оформляется перевозочными документами СМГС до болгарской выходной пограничной станции ( Свиленград или Кулата ), где должно производиться переоформление отправки в страну окончательного назначения болгарскими ж/ д, и наоборот.

Изображение слайда
80

Слайд 80

Процедуры переоформления перевозочных документов аналогичны тем, которые были рассмотрены для направлений Восток – Запад и Запад – Восток.

Изображение слайда
81

Слайд 81

Не требуется переоформлять железнодорожные перевозочные документы при перевозках из России в страны Европы и обратно в следующих случаях:

Изображение слайда
82

Слайд 82

1. если груз следует в одну из стран (Финляндию, Австрию, Югославию), с которыми Россией (СССР) заключены межправительственные соглашения о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении. В этих случаях перевозки оформляются по перевозочным документам соответствующих сообщений.

Изображение слайда
83

Слайд 83

2. если груз следует в одну из соседних стран бывшего СССР, Венгрию, Румынию, Словакию – документы СМГС действительны для перевозок в данные страны и в обратном направлении.

Изображение слайда
84

Слайд 84

В МТТ также дается порядок оформления перевозочных документов при перевозках грузов в/из Финляндии, транзитом по Таджикской, Кыргызской, Грузинской, Азербайджанской ж/ д, через порты транзитных железных дорог.

Изображение слайда
85

Слайд 85: Порядок оформления перевозок грузов между странами ЕТТ, а также между странами ЕТТ, с одной стороны, и странами СМГС, с другой стороны

Изображение слайда
86

Слайд 86

Данные перевозки оформляются перевозочными документами СМГС на весь путь следования от станции отправления до станции назначения по направлениям, указанным в ЕТТ.

Изображение слайда
87

Слайд 87: При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:

1. Перевозка грузов транзитом по ж/ д Польши, Румынии или Словакии в страны не участвующие в СМГС оформляется перевозочными документами СМГС до Польских, Румынских или Словацких входных пограничных станций соответственно.

Изображение слайда
88

Слайд 88: При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:

2. Перевозка грузов транзитом по ж/ д Польши, Румынии или Словакии из стран не участвующих в СМГС оформляется перевозочными документами CIM до Польских, Румынских или Словацких входных пограничных станций соответственно.

Изображение слайда
89

Слайд 89: При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:

3. Перевозка грузов в/из Румынии из/в страны СМГС оформляется порядком, приведенном в предыдущих пунктах.

Изображение слайда
90

Слайд 90: При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:

4. Перевозка грузов в Финляндию из стран, не имеющих с ней соглашений о прямом ж/ д сообщении, транзитом по ж/ д РФ оформляется перевозочным документом СМГС до входной станции РЖД, а от нее до станции назначения – перевозочными документами двустороннего соглашения, действующего между ж/ д РФ и ж/ д Финляндии порядком, аналогичным предусмотренному в п. 1.

Изображение слайда
91

Слайд 91: При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:

5. Перевозка в обратном направлении (т.е. из Финляндии) осуществляется по аналогии с п.2.

Изображение слайда
92

Слайд 92: При перевозках грузов могут иметь место следующие случаи:

6. Перевозка грузов транзитом по ж/ д Венгрии оформляется перевозочными документами СМГС до входной пограничной станции МАВ. В качестве получателя отправитель должен указать экспедитора на этой станции, который должен будет отправить груз до станции окончательного назначения.

Изображение слайда
93

Слайд 93

В обратном направлении грузы предъявляются к перевозке по железной дороге на условиях СМГС экспедитором на выходной станции МАВ.

Изображение слайда
94

Слайд 94

Данный порядок переоформления перевозочных документов не относится к перевозкам в/из Югославии и Македонии из/в стран, железные дороги которых являются участниками соглашения о прямом железнодорожном сообщении с железными дорогами этих государств.

Изображение слайда
95

Слайд 95: Накладная CIM /СМГС

Изображение слайда
96

Слайд 96: Руководство CIM / СМГС (от 1.09.2006г.) применяется для отправок:

которые, с одной стороны, подлежат ЕПП CIM, а, с другой стороны – СМГС и, которые предъявляются к перевозке по накладной CIM /СМГС и, которые перевозятся указанными в Прил. 1 к Руководству перевозчиками CIM и железными дорогами СМГС и, которые на месте переотправки остаются в ведении одного из перевозчиков CIM или железной дороги СМГС.

Изображение слайда
97

Слайд 97

В сфере CIM предписания Руководства применяются только в том случае, если они включены в действующие для клиентов документы и договоры о сотрудничестве между перевозчиками. В сфере СМГС предписания действуют только по маршрутам, объявленным участниками СМГС, применяющими Руководство.

Изображение слайда
98

Слайд 98: Вопрос 4

Нормативно-правовое обеспечение международных перевозок ж/д транспортом в РФ:

Изображение слайда
99

Слайд 99: Основные нормативно –правовые акты:

Устав ж/д транспорта РФ (от 10.01.2003 г.) № 18-ФЗ - содержит общие условия перевозки грузов, контейнеров, ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров. ФЗ «О ж/д транспорте в РФ» № 17-ФЗ от 24.12.2002г. - устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования ж/д транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций ж/д транспорта и выполняющих работы (услуги) на ж/д транспорте ИП с органами гос. власти и организациями других видов транспорта, а также основы гос. регулирования в области ж/д транспорта необщего пользования. Правила перевозок.

Изображение слайда
100

Последний слайд презентации: Тема 4. Особенности организации международных перевозок железнодорожным

Изображение слайда