Презентация на тему: Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии

Реклама. Продолжение ниже
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Значение психотерапии
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Этапы психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Разнообразие приемов психотерапии
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Рисунок
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
Пет-терапия
Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии.
1/28
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7740 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии

Подготовила : Кажыкенова Г.Т врач-резидент психиатр, 201 группа. Государственный Медицинский Университет г Семей.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Психотерапия -система лечебного воздействия на психику, а через психику — на весь организм и поведение больного.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Значение психотерапии

В настоящее время психотерапия является признанным методом лечения, который не только эффективен, но и широко распространен. Хотя бы один раз в жизни в помощи психотерапевта нуждается 10-15% всех жителей Восточной Европы, а около 2-3% страдают тяжелыми психическими заболеваниями. К ним необходимо прибавить людей с болезненным влечением.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

З адачами психотерапии будут являться : 1- помочь пациенту лучше понять свои проблемы; 2- устранить эмоциональный дискомфорт; 3- поощрить свободное выражение чувств; 4- обеспечить пациента новыми идеями или информацией о том, как решать свои проблемы ; 5- помочь пациенту в проверке новых способов мышления и поведения за пределами терапевтической ситуации.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

При решении этих задач психотерапевт прибегает к трем основным методам: - обеспечивает психологическую поддержку; - устраняет дезадаптивное поведение и формирует новые адаптивные стереотипы ; - содействует инсайту (осознанию) и самораскрытию ( самоэксплорации ), в результате чего пациент начинает лучше понимать свои мотивы, чувства, конфликты, ценности.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Этапы психотерапии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Этапы психотерапевтической беседы: 1 этап - «заключение договора» ( структурализация работы, определение ее рамок, фиксация результатов). 2 этап - «этап установления эмоционального контакта» (сбор объективной информации, выяснение отношения пациента к определенным фактам и событиям, снятие напряжения, создание доверительных отношений ). 3 этап - «актуализация базовой структуры внутреннего диалога»(организация проекций, фиксация понимания и поддержки, работа с переносными операциями пациента, фиксация экстериоризации, фиксация использования контрпереносных чувств).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Выбор методов психотерапии определяется конкретными клиническими характеристиками больного и болезни: - личностными особенностями пациента и реакциями его на болезнь; - психологическими факторами этиологии заболевания; - структурно-организационными рамками, в которых проводится психотерапия.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Классификация психотерапии суггестивная; рациональная; реконструктивно-личностная; аналитическая; бихевиоральная ; когнитивная; экзистенциальная

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Наиболее известные виды психотерапии: 1. Психодинамические методы: психоанализ ортодоксальный, неопсихоаналитические направления К.Юнга, А.Адлера и др., эгопсихология, реконструктивная психотерапия и др. 2. Гуманистические методы: экзистенциальные, холистические, гештальт-терапия и др. 3. Когнитивная психотерапия. 4. Бихевиоральная психотерапия. 5. Рациональная психотерапия. 6. Суггестивные методы: гипноз классический, Эриксоновский гипноз, самовнушение, аутогенная тренировка и др. 7. Телесно-ориентированная. 8. Эмоциоанально -рациональная терапия (Элиса). 9. Когнитивно-бихевиоральная терапия. 10. Другие методы: имаготерапия, музыкатерапия, игровая терапия, библиотерапия и др. Классификация методов психотерапии

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Классификация методов психотерапии (по Е. Александровичу ): 1) методы, имеющие характер «техник» (гипноз, релаксация, психогимнастика и др.); 2) методы, определяющие условия, которые способствуют оптимизации достижения психотерапевтических целей (амбулаторная, стационарная и др.); 3) методы в значении "инструмента", которым пользуются в психотерапевтическом процессе (группа - в групповой, психотерапевт – в индивидуальной); 4 ) методы в значении "интервенции" (вмешательств, рассматриваемых либо в параметрах стиля (диррективные, недиррективный ), либо в параметрах формы (убеждение, разъяснение и т.п.).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Разнообразие приемов психотерапии

Для работы психотерапевт располагает разнообразными техническими приемами. Это своего рода «ящик для инструментов». Опытность и мастерство практикующего психотерапевта — так же как и столяра или сантехника — состоят в умении выбрать наилучший «инструмент» в наиболее подходящий момент, что позволит с легкостью достичь наибольшего эффекта в соответствии с его личными предпочтениями и собственным стилем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Психоанализ: Метод психотерапии, основанный на изучении бессознательного. С точки зрения психоанализа, причинами нервно-психических расстройств являются травмирующие психику пациента какие-либо события в его сексуальной сфере, произошедшие в детстве, память о которых вытеснена за пределы сознания, и, соответственно, цель психоаналитической терапии - найти эти причины и сделать эти события фактом сознания. При этом подавляемая энергия этого события, проявляющаяся в симптомах заболевания, высвобождается и, таким образом, пациент выздоравливает. Писатель Стефан Цвейг образно сравнил психоаналитика с охотником, который по еле-еле заметным следам может определить породу и размер зверя и выследить его, только для психоаналитика следами являются не отпечатки ног, а ассоциации, ошибочные действия, оговорки, сновидения. Анализируя их вместе с пациентом, психоаналитик постепенно идёт к тому, что пациент восстанавливает травмирующее событие в своей памяти и переживает его заново, это приводит его к катарсису - очищению, и как следствию, исчезновению болезненных симптомов

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Бихевиоральная (поведенческая) психотерапия. Теоретические источники данного направления - работы Ч.Дарвина, Д.Уотсона, И.П.Павлова, автор - Б.Ф.Скиннер (1904 - 1996). Личность Скиннер рассматривал как сумму поведенческих реакций, при этом каждая индивидуальная реакция основывается на предшествующем опыте и генетических особенностях. Центральное понятие метода бихевиоральной психотерапии - оперантное обусловливание, т.е. процесс формирования и поддерживания определённого поведения посредством его последствий. Поэтому в данном направлении для психолога имеют значение не причины и мотивы поступков человека, а само поведение. К примеру, если к психологу обращается молодой человек, проблемой которого является то, что когда он хочет познакомиться с девушкой, у него начинаются сердцебиение, проблемы с желудком, дрожь в руках и прочая психопатологическая симптоматика, в результате чего ему приходится отказываться от данного намерения, психолог психодинамического направления (психоанализ) направит свои усилия на то, чтобы найти причины невротической реакции и на их осознание пациентом. Психолог- бихевиорист же в таком случае решит, что всё дело в том, что молодой человек просто не умеет себя вести в данной ситуации, и, соответственно, направит свою терапию на обретение молодым человеком соответствующих навыков поведения.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Гештальт-терапия : Одно из самых модных направлений психотерапии. Основатель гештальт -терапии Фриц (Фредерик) Пёрлз (1893 - 1970) С точки зрения гештальтерапии, процессы саморегуляции организма основаны на постоянном формировании и завершении фигур ( гештальтов ). В центре восприятия оказывается то, что имеет наибольшее значение для человека в данный момент, т.е. неудовлетворённая потребность, например, чувство голода или сексуальное влечение. Это и есть "фигура", всё остальное уходит на задний план, т.е. в "фон". Но, как только потребность удовлетворена, гештальт теряет своё значение, также отходит в фон и его место занимает новая фигура. Из попеременного формирования и завершения гештальтов складывается естественный ритм жизнедеятельности организма.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Нейролингвистическое программирование (НЛП ): 1. Коммуникативные технологии. Это, прежде всего подстройки под репрезентативную систему восприятия человека (с точки зрения НЛП, у человека есть какая-либо ведущая в данный момент из систем восприятия информации - зрительной, слуховой, тактильной и др., под неё и нужно адаптировать передаваемую информацию), позу собеседника, его ритм физиологических процессов. Многие делают всё это бессознательно, даже и не подозревая, что используют НЛП.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

2. Суггестивные технологии. Используются педагогами и психологами для облегчения и ускорения процесса перехода знаний из их голов в головы обучаемых или консультируемых, а также рекламщиками и талантливыми жуликами для облегчения и ускорения процесса перехода к ним денежных и иных материальных средств от добропорядочных, но видимо, слегка глуповатых граждан (действенность этих методик сильно преувеличивают те, кто завлекает народ на дорогостоящие обучающие семинары по НЛП).

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

3. Терапевтические технологии. Представляют собой последовательности психологических манипуляций, которые клиент выполняет на себе под руководством НЛП-терапевта, при этом последнего не очень-то интересует, какую именно проблему клиент решает. Преимуществами НЛП-терапии считаются полная безопасность в плане невозможности даже случайной утечки информации от психотерапевта о его клиенте, т.к. клиент не посвящает его в конкретное содержание своих проблем, и мгновенный результат

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Телесно-ориентированная психотерапия Основоположник этого метода - соратник и ассистент Фрейда Вильгельм Райх (1897 - 1957). Проводя психоаналитические сеансы, он обратил внимание на напряжённые позы своих пациентов, и что они производят впечатление "закованных в панцирь". Он посчитал, что мышечные зажимы напрямую связаны с психическим состоянием пациента и стал искать способы воздействия, приводящие к ослаблению и снятию излишнего мышечного напряжения. Оказалось, что если распустить "мышечный панцирь" у пациента, используя массаж и специальные упражнения, то можно добиться значительного улучшения состояния или выздоровления пациента значительно быстрее и эффективнее, нежели используя традиционную психоаналитическую процедуру.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Когнитивная психотерапия: Метод, предложенный Аароном Беком. Представители когнитивной психотерапии считают, что всё, что необходимо человеку для решения его психологических проблем и устранения нервно-психических расстройств находится в рамках сознания человека и поэтому не нужно искать за проблемами клиента психотравмирующих событий, особенно произошедших в отдалённом детстве и вытесненных в подсознание. Сами события, по мысли когнитивистов, никакого значения для личности не имеют, важно то значение, которое личность придаёт данному событию. Мысли и выводы, не соответствующие действительности, т.е. те мысли, которые продуцируют преувеличенные эмоциональные реакции по сравнению с реальным содержанием события, в когнитивной терапии называют малоадаптивными. Сам процесс когнитивной психотерапии направлен на когнитивную переоценку, т.е. изменения отношения к событиям из невротической в более реалистическую сторону и обучение клиента определять у себя и блокировать малоадаптивные мысли.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Арт-терапия : Термин "арт-терапия" введён Адрианом Хиллом в 1938 году. С точки зрения арт-терапевтов, внутреннее "Я" человека отражается в зрительных образах человека всякий раз, когда он рисует, пишет картину, или лепит скульптуру, не особенно задумываясь о своём произведении, то есть - спонтанно. Арт-терапия в основном используется в работе с душевнобольными, и в качестве вспомогательного метода в психокоррекционных группах. Также арт-терапия применяется при работе с детьми. Основные цели, достижению которых может способствовать арт-терапия, следующие: привести к социально приемлемому выходу агрессивности и другим негативным чувствам; облегчить процесс лечения; получить материал для интерпретации и диагностических заключений; проработать подавляемые мысли и чувства ; наладить отношения между терапевтом и пациентом, а также развить художественные способности и повысить самооценку. При этом само по себе наличие художественных способностей у пациентов никакого значения не имеет.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Рисунок

Рисунок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Пет-терапия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Последний слайд презентации: Тема №3,4:Методы и задачи психотерапии. Классификация методов психотерапии

Спасибо завнимание !!!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже