Презентация на тему: Тема 3. Культурный туризм

Тема 3. Культурный туризм
Понятие «культурный туризм»
Основная цель культурного туризма
Объекты культурного наследия для культурно-познавательного туризма
Разновидности культурного туризма
Три основные гуманитарные функции культурного туризма:
Основные потребности (мотивы)человека в культурном туризме:
Элементы культуры, влияющие на формирование туристского интереса
Культурное наследие в составе турпродукта
Отдельные компоненты стоимости культурного наследия
Основные туристские мотивации спроса (критерии качества турпродукта):
Критерий новизны культурного турпродукта
Критерий подлинности культурного наследия
Критерий межкультурности
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (62 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 3. Культурный туризм

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие «культурный туризм»

отличный от других вид туризма, «учитывающий культуры других народов» (ЮНЕСКО) форма туризма, основной целью которого помимо прочих целей является «открытие памятников и объектов» ( ICOMOS ) обмен культурным опытом, идеями, ценностями и товарами через искусство, торговлю и миграции.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основная цель культурного туризма

знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях: архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Объекты культурного наследия для культурно-познавательного туризма

памятники археологии; культовая и гражданская архитектура; памятники ландшафтной архитектуры; малые и большие исторические города, сельские поселения; музеи, театры, выставочные залы; социокультурная инфраструктура: библиотеки и архивы, парки и ботанические сады, почта, аптеки и пр.; объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; технические комплексы и сооружения: вокзалы (порты), дамбы, мосты, фонтаны и др.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Разновидности культурного туризма

культурно-исторический (исторические города, мемориалы и легендарные места); культурно-событийный (праздники, фестивали, карнавалы; культурно-религиозный – паломничество; культурно-археологический – раскопки культурно-этнографический – этносы культурно-этнический – ностальгия культурно-антропологический - развитие культурно-экологический

Изображение слайда
6

Слайд 6: Три основные гуманитарные функции культурного туризма:

1) культурно-познавательная и образовательная 2) культуроохранная и консервационная 3) коммуникационная и миротворческая

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные потребности (мотивы)человека в культурном туризме:

знакомство с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами полное и всестороннее обновление сил и внутренних ресурсов человека – отдых любознательность – интерес в постижении чего-то нового, неизведанного

Изображение слайда
8

Слайд 8: Элементы культуры, влияющие на формирование туристского интереса

Изобразительное искусство и скульптура Фестивали, музыка и танцы (этнические) Народные промыслы История Литература Религия Индустрия и бизнес Агрокультура Образование и наука Национальная кухня

Изображение слайда
9

Слайд 9: Культурное наследие в составе турпродукта

трудно поддается оценке с точки зрения его количества, качества и реальной потребительской стоимости имеет субъективную ценность – ее может определить лишь сам потребитель, т.е. какое культурное, духовное и эстетическое удовольствие может доставить ему лично культурное наследие.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отдельные компоненты стоимости культурного наследия

длительность потребления, частота потребления, количество и вид объектов или явлений культуры, включенных в базовую стоимость пакета туруслуг. коммерческая ценность или стоимость культурного наследия зависит от уровня ожиданий клиента

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основные туристские мотивации спроса (критерии качества турпродукта):

поиск новизны ( novelty seeking ), подлинность культурного наследия ( authenticity ), межкультурность ( cross - culture ), подразумевающая доступность и понятность турпродукта всем потребителям, межкультурный принцип отбора информации, межкультурное общение с носителями изучаемой культуры.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Критерий новизны культурного турпродукта

ощущения необычности, нетрадиционности, нестандартности, отличности от собственной культуры ожидания потребителей связаны с состояниями удивления, потрясения, восхищения, восторга от открытия нового переживания : волнение, уход от обыденности, снятие скуки и удивление

Изображение слайда
13

Слайд 13: Критерий подлинности культурного наследия

связь с культурной и природной средой ( музейный предмет ) уменьшается и даже утрачивается, когда продукт теряет эту связь степень подлинности отличает один продукт от другого, но и спрос на подлинность может быть различен (три группы туристов) требования к степени подлинности объектов и явлений культуры, более опытные и более «интеллектуальные» путешественники предъявляют более высокие

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Тема 3. Культурный туризм: Критерий межкультурности

учет национально-культурной специфики как самого туриста, так и «принимающей стороны» особенности психологии, восприятия, поведения, а также тесного взаимодействия культур через все виды коммуникации межкультурность – это взаимопонимание, взаимотерпимость и взаимоприятие в широком смысле

Изображение слайда