Презентация на тему: Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Литература
География Античности
Античный мир
Интеллектуальные революции древних греков:
В чём состоит уникальность античной философии?
Когда начинается и когда завершилась философия Античности?
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Парменид
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Граница между разумом и чувством
Образ Человека, по Пармениду
Апории Зенона Элейского
Гераклит Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен)
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Демокрит из Абдер
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
1/21
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1113 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Вопросы: Становление античной философской мысли. Этапы развития древнегреческой философии. Натурфилософия (Милетская школа: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) Диалектика Гераклита Онтология Парменида. Атомизм Демокрита

Изображение слайда
2

Слайд 2: Литература

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с. Асмус В. Ф. Античная философия, Учеб, пособие. Изд. 2-е, доп. М., «Высш. школа», 1976. – 543с. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов н Д: Феникс, 2003. – 576с. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута – М. :Мысль, 1991. – 590 с. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект: 2005. — 680 с. История философии: Энциклопедия./ Т.Г. Румянцева, М.А. Можейко, А.И. Мерцалова, Е.М. Бабосов, И.И. Жбанкова и др. / Составитель и главный научный редактор А.А. Грицанов – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. – 1376

Изображение слайда
3

Слайд 3: География Античности

Изображение слайда
4

Слайд 4: Античный мир

Изображение слайда
5

Слайд 5: Интеллектуальные революции древних греков:

Алфавитное письмо. Греки впервые изобретают алфавитное письмо. Это произошло, вероятно, в IX в. до н.э., а уже в VIII в. великий Гомер создает первые великие письменные памятники - поэмы <Илиаду> и <Одиссею>. Дифференциация речи на слова, а слов на звуки. За каждым звуком закрепился особый символ. Основа для философских абстракций Переход от математики прикладной к математике абстрактной ; Рождение абстрактного мышления сначала в математике, а потом и в других областях знания. Лозунг-символ, который, по преданию, объявит главным принципом своей Академии Платон, звучал, как известно, так: "Негеометр да не войдет". Позже возникли философские абстракции: что есть движение, материя, Использование доказательств, казалось бы, очевидных вещей. Очевидность перестала быть основой истинности. Истина должна быть доказана всегда. Фалесу же приписывалось доказательство теоремы. Позже Пифагор доказывал свою знаменитую теорему, развертывая уже целую систему доказательств. Признание сомнения как в качестве конструктивного начала поиска знания. Вопрос стал важнее ответа.

Изображение слайда
6

Слайд 6: В чём состоит уникальность античной философии?

Диоген Лаэртий начинает он свой труд указанием на то, что "занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров : а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян - халдеи, у индийцев - гимнософисты, у кельтов и галлов - так называемые друиды и семиофеи..." Особенность греческой философии обусловлена спецификой социально-политической системы. Кастовая система Индии делала человека рабом Колеса перерождений Сансары и Кармы. Жёсткая иерархия китайского государства делала человека рабом бюрократии. Полисная демократия греческих городов-государств освободила мысль человека для самых дерзких вопросов о происхождении мира и даже самих богов. Рабская система освободила эллинам время для философских симпозиумов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Когда начинается и когда завершилась философия Античности?

Античная философия - это тысяча лет крупных личностей и славных имен. Принято начинать повествование о пред-философии с упоминания о семи греческих мудрецах и о первейшем из них - Фалесе Милетском. Фалес, предсказал солнечное затмение 25 мая 585 г., Через тысячу с небольшим лет обнаруживаем завершение античного этапа европейской философии в 529 г. н.э., когда император Юстиниан издал Эдикт о закрытии языческих школ, и вскорости последний схоларх Академии Дамаскин покидает Афины и с несколькими учениками и единомышленниками, устремляется на Восток.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Философ Субстанция Аргумент Фалес «ВСЕ ЕСТЬ ВОДА» Аргументы: вода необходима для жизни, в воде растворяются вещества, вода превращается в пар и лед Анаксимандр АПЕЙРОН (беспредельное, неопределенное) Если вода преобразуется в землю, земля в воду, вода в воздух, а воздух в воду, то все что угодно преобразуется во все, что угодно => утверждение, что вода, земля (что-то другое) первооснова – произвольно Анаксимен ВОЗДУХ Теория «переходов»: при охлаждении сгущается в воду, далее в лед и землю, при нагревании становится огнем

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Парменид

Родился в Элее, в греческой колонии на Италийском побережье (ок. 540 - ок. 470 до н.э.). (ок. 515 - ок. 445 до н. э.), древнегреческий философ, главный представитель элейской школы. Он считается другом и учеником Ксенофана, а также учеником Анаксимандра. С Парменида "началась философия в собственном смысле этого слова" ( Гегель ).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Граница между разумом и чувством

Изображение слайда
13

Слайд 13: Образ Человека, по Пармениду

Изображение слайда
14

Слайд 14: Апории Зенона Элейского

Летящая стрела Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда. Афоризмы, представителя древнекитайской «школы имён» Гунсунь Луну  (сер.  IV в до н. э.  — сер.  III в до н. э. ): «В стремительном [полёте] стрелы есть момент отсутствия и движения, и остановки». «Если от палки [длиной] в один чи ежедневно отнимать половину, это не завершится и через 10000 поколений». Дихотомия Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся. Название «Дихотомия» (по-гречески:  деление пополам ) дано Аристотелем. Ахиллес и черепаха Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Гераклит Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен)

Создатель первоначальной формы философской диалектики. Прозвища: «Темный », « Плачущий » (не мог, по его словам, без слез смотреть на людскую суету). Гераклит родился в Ионии, в Малой Азии, в греческом городе-государстве Эфесе Потомок царского рода, ставший по собственному выбору отшельником.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Демокрит из Абдер

Демокрит был настоящим долгожителем: умер он, возможно, в 370 г., прожив более ста лет. Родина его - Абдеры на Фракийском побережье. Демокрит был родом из богатой семьи. Учился у магов и халдеев, подаренных персидским царем Ксерксом отцу Демокрита за то, что тот угостил проходившее через Фракию персидское войско обедом. По смерти отца истратил свою часть богатого наследства на путешествия, посетив Персию и Вавилон, Индию и Египет. Некоторое время жил в Афинах, где инкогнито слушал Сократа ;

Изображение слайда
19

Слайд 19

Демокрит Мир есть единое и сплошное бытие, но в то же время существует небытие в виде пустоты. Если существует пустота, то она должна как бы расколоть единое сплошное бытие на части. Поэтому существует множество единых, сплошных, неизменных мелких бытий, далее неделимых, т.е. атомов. Атомы отличаются формой, положением и величиной, они движутся вихреобразно в пустоте и соединяются в вещи и миры подобно тому, как буквы складываются в слова. В результате введения пустоты и атомов Демокрит вернул реальность миру чувственных вещей: они оказываются так же реальны, как и атомы, из которых они состоят.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Демокрит вводит понятия «микрокосм» (вселенная) и «макрокосм» (человек), которые подобны друг другу. Впервые ввёл проблему первичных (форма, объём) и вторичных (цвет, вкус, запах) качеств вещей. Считал, что вещам присущи лишь первичные качества, а вторичные возникают в субъекте под влиянием тех или иных первичных качеств объекта. В гносеологии отдавал предпочтение рациональному познанию, называя чувственное познание «тёмным». Учил о всеобщей причинной обусловленности, ведущей к фатализму; цель познания - дать причинное объяснение явлений. Утверждал, что душа состоит из атомов; боги также не более чем видения, состоящие из лёгких атомов.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Тема 3: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Изображение слайда