Презентация на тему: ТЕМА 3

Реклама. Продолжение ниже
ТЕМА 3
План
Основные этапы развития средневековой философии
Вопрос 1. Основные черты средневековой философии.
ТЕМА 3
Вопрос 2. Средневековая патристика.
Гностицизм Основные идеи:
Апологетика Основные идеи:
Манихейство Основные идеи:
Догматика Основные идеи:
ТЕМА 3
Вопрос 3. Средневековая схоластика.
ТЕМА 3
ТЕМА 3
ТЕМА 3
ТЕМА 3
ТЕМА 3
ТЕМА 3
Пьер Абеляр Основные идеи:
Уильям Оккам Основные идеи:
Вопрос 4. Арабская средневековая философия
1/21
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (84 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ТЕМА 3

Средневековая философия

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

Основные черты средневековой философии. Средневековая патристика. Средневековая схоластика. Реализм и номинализм в средневековой философии. Арабская средневековая философия

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные этапы развития средневековой философии

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Вопрос 1. Основные черты средневековой философии

Теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальность ю, основным предметом философских исследований являлся Бог) Догматизм Господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о самом себе в Библии) Креационизм Человек и природа объявлялись творением Бога, стоящим над ними (подчеркивалась божественная сущность человека)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Провиденциализм Провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения Эсхатология Учение о конце света. Выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении Теодицея Признание права бога на существование зла в мире. Зло – это результат проявления свободной воли человека, отход от божественных заповедей Превосходство веры над знанием Мир считался познаваемым через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Вопрос 2. Средневековая патристика

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Гностицизм Основные идеи:

Переосмысление религиозных, мифологических и философских представлений Делили людей на 3 категории: «плотские» люди, «душевные» люди, «духовные» люди Противопоставление духа и материи

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Апологетика Основные идеи:

Главная идея – оправдания, защиты религиозного мировоззрения «Верю потому, что абсурдно» Откровение – обнаружение Бога посредством деятельности сердца как органа религиозных переживаний

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Манихейство Основные идеи:

Мир рассматривали как арену борьбы добра и зла (Божественного и дьявольского) Путь спасения человека - аскетический образ жизни

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Догматика Основные идеи:

Аврелий Августин Блаженный («Исповедь», «О троице», «О граде Божьем») Цель и смысл жизни человека – познание Бога и презрение к себе Бог не только сотворил весь мир, но и продолжает творить его дальше Божественные свет – сила, способная высвечивать подлинную сущность вещей Источники знаний человека: опыт и вера (абсолютное превосходство веры над знанием)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Бессмертная душа обладает следующими свойствами: разум, воля и память. Тело – лошадь, душа – наездница Зло – результат свободной воли человека Субординация между институтами общественной жизни предопределена свыше: «град земной» и «град Божий». Теократический характер государства.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Вопрос 3. Средневековая схоластика

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Реализм – направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими (т.е. подлинным бытием) не сами вещи, а их общее понятие – универсалии (по смыслу реализм близок к учению Платона о «чистых идеях», воплощением которых являются реальные вещи). Ансельм Кентерберийский Фома Аквинский Гильом из Шампо

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Номинализм – (от лат. номен – имена) – направление теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия (универсалии) воспринимала как имена вещей. (По смыслу номинализм близок к учению Аристотеля, отвергавшего «чистые идеи» и считавшего реально существующими «индивидуумы» - определяемые материальные вещи). Согласно номиналистам универсалии существуют не до, а после вещей, а вещи познаются чувственным опытом. Иоанн Росцелин, Уильям Оккам

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Философия Фомы Аквинского. Крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики В 1878 г. учение Фомы Аквинского – томизм – решением Папы Римского было объявлено официальной идеологией католицизма (сегодня неотомизм) Основные произведения Фомы Аквинского: «Сумма теологии», «Сумма философии» («Против язычников»), комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Доказательства существования Бога Фомы Аквинского: Движение: все, что движется, движимо кем-то (чем-то) другим – следовательно, есть первичный двигатель всего – Бог Причина: все, что существует, имеет причину – следовательно, есть первопричина всего – Бог Случайность и необходимость: случайное зависит от необходимого – следовательно, первоначальной необходимостью является Бог Степени качеств: все, что существует, имеет различные степени качеств (лучше, хуже, больше, меньше и т.д.) – следовательно, должно существовать высшее совершенство – Бог Цель: все в окружающем мире имеет какую-либо цель, направляется к цели, имеет смысл – значит существует какое-то разумное начало, которое направляет все к цели, придает смысл всему – Бог

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Исследование проблемы познания Фомой Аквинским: Откровение и разум (вера и знание) – не одно и то же (как считал Августин Блаженный), а различные понятия Вера и разум одновременно участвуют в процессе познания Вера и разум дают истинное значение Если человеческий разум противоречит вере, то он дает неистинное знание Все в мире делится на то, что можно познать рационально (разумом), и то, что разумом непознаваемо

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души Не поддаются рациональному познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, а следовательно, могут быть познаны через Божественное откровение Философия и теология – разные науки Философия может объяснить только то, что познаваемо разумом Все остальное (Божественное откровение) может познать только теология

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Пьер Абеляр Основные идеи:

Подчеркивал преимущества разума перед слепой верой Сформулировал теорию «двух истин», достигаемых с помощью веры и разума Считал, что универсалии – это понятия, возникающие в ходе познания вещей при помощи абстрагирующей деятельности ума

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Уильям Оккам Основные идеи:

Отделил философию от теологии Сформулировал принцип «бритвы Оккама»: Сущностей не следует умножать без необходимости

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: ТЕМА 3: Вопрос 4. Арабская средневековая философия

Аль-Кинди Аль-Фараби Ибн-Сина (Авиценна) Аль-Газали Ибн-Рушд (Аверроэс)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже