Презентация на тему: Тема 2.3

Реклама. Продолжение ниже
Тема 2.3.
Лекция № 14
Тема 2.3.
Зачем выполняется управление?
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Тема 2.3.
Вопросы
1/27
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (115 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 2.3

Автоматизированные системы

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Лекция № 14

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЧЕСКИХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

В повседневной жизни мы всюду сталкиваемся с управлением: рабочий управляет станком, учитель — учениками, дирижер — оркестром, программист — работой компьютера и ходом выполнения программы.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Зачем выполняется управление?

Летчик, садясь за штурвал самолета, должен заранее знать, куда и зачем он летит. Врач, назначая больному лекарство, должен быть уверен в том, что оно поможет. Задача водителя автобуса - обеспечить доставку пассажиров к месту назначения. Работая на компьютере, пользователь стремится представить информацию в удобной для работы форме. Для управления надо знать конкретную цель, ожидаемый результат.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Тот, кто управляет кем-либо или чем-либо, должен обладать исходной (предварительной) информацией. Например, для водителя автомобиля исходная информация — это: профессиональные знания по управлению автомобилем и о правилах дорожного движения; сведения о состоянии дороги и автомобиля перед поездкой; маршрут поездки.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Всегда должен существовать объект управления, который может быть представителем как живой, так и неживой природы. В рассмотренных ранее примерах объектами являются: оркестр, ученики, компьютер, самолет, автомобиль.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Управление каким-либо объектом живой или неживой природы осуществляет человек или устройство, которые обладают исходной информацией : сведениями о существующей обстановке или ситуации, профессиональными знаниями (если это человек ), сведениями о самом объекте управления и пр.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Человек или устройство, получив необходимую исходную информацию, оказывает управляющее воздействие на объект управления. Так, например, дирижер, учитель, программист, летчик, водитель управляют соответствующими им объектами: оркестром, учениками, компьютером, самолетом, автомобилем.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

В процессе управления также должна быть использована информация о фактическом состоянии объекта управления. Например, о текущем состоянии самого автомобиля или самолета и об обстановке на дороге или в полете. Такая информация называется текущей, или рабочей.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Текущая информация о состоянии объекта управления должна постоянно поступать к человеку или устройству, которые управляют этим объектом. В этом случае говорят, что между ними существует обратная связь. Обратная связь позволяет корректировать поведение объекта управления, то есть управлять им.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Этот процесс получил название замкнутого процесса управления и в виде схемы представлен на рисунке:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Пример. Процесс обучения в учебном заведении построен по замкнутой схеме управления. Студенты являются объектами управления. Преподаватель перед началом занятия обладает определенной исходной информацией - знаниями по предмету, знаниями о студентах. Эти знания позволяют ему построить занятие так, чтобы студенты поняли новый материал.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Применяя различные методы ведения занятия, преподаватель оказывает на студентов управляющее воздействие. Опрос студентов (обратная связь) показывает, как усвоен материал, после чего преподаватель решает, что делать дальше - провести дополнительное занятие по изученной теме или дать новый материал. Он постоянно отслеживает текущую информацию, чтобы видеть реакцию учеников (объект управления) на его воздействия.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Не всегда управление осуществляется по замкнутой схеме. Пример. Управление потоком автомобилей и пешеходов с помощью светофора. Светофор не может воспринять корректирующую информацию, он выступает в роли устройства, которое только выдает управляющее воздействие. Изменение цветов светофора - управляющие сигналы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Автомобили и пешеходы выступают в качестве объектов управления. Такой процесс получил название незамкнутого процесса управления и в виде схемы представлен на рисунке. В отличие от первой схемы, в этой схеме отсутствует обратная связь - данные о состоянии объекта управления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов — управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи — информация о состоянии управляемого объекта.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Пример. Регулирование температуры в помещении с использованием кондиционера. Управляющим объектом является человек, а управляемым — кондиционер. В помещении может быть размещен термометр, который сообщает человеку о температуре в помещении (канал обратной связи). При повышении или понижении температуры в помещении за определенные пределы человек включает кондиционер (работает канал прямой связи). Таким образом, температура в помещении поддерживается в определенном температурном интервале.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Пример. Работа человека (управляющий объект) за компьютером (управляемым объектом). Человек с помощью органов чувств (зрения и слуха) получает информацию о состоянии компьютера по каналу обратной связи с помощью устройств вывода информации (монитор, акустические колонки). Эта информация анализируется человеком, который принимает решения о тех или иных управляющих действиях, которые по каналу прямой связи с помощью устройств ввода информации (клавиатуры или мыши) передаются компьютеру.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

В зависимости от степени участия человека в процессе управления системы управления делятся на три класса: автоматические; неавтоматические; автоматизированные.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

В системах автоматического управления все процессы, связанные с получением информации о состоянии управляемого объекта, обработкой этой информации, формированием управляющих сигналов и пр., осуществляются автоматически в соответствии с представленной на рисунке замкнутой схемой правления. В подобных системах не требуется непосредственное участие человека.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Системы автоматического управления используются: на космических спутниках, на опасном для здоровья человека производстве, в ткацкой и литейной промышленности, в хлебопекарнях, при поточном производстве, например при изготовлении микросхем, и пр.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

В неавтоматических системах управления человек сам оценивает состояние объекта управления и на основе этой оценки воздействует на него. Дирижер управляет оркестром, исполняющим музыкальное произведение. Преподаватель на занятии управляет классом в процессе обучения.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

В автоматизированных системах управления сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих воздействий, осуществляется автоматически, при помощи аппаратуры и компьютерной техники, а решение по управлению принимает человек.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Например, рабочий металлорежущего станка производит его установку и включение, остальные процессы выполняются автоматически. Автоматизированная система продажи железнодорожных авиационных билетов, льготных проездных билетов в метрополитене работает под управлением человека, который запрашивает у компьютера необходимую информацию и на ее основе принимает решение о продаже.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

В зависимости от природы управляемых объектов можно выделить: биологические, экологические, экономические, технические системы управления.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

В качестве примеров технического управления можно привести: системы дискретного действия или автоматы (торговые, игровые, музыкальные ); системы стабилизации уровня звука, изображения или магнитной записи. Это могут быть управляемые комплексы летательных аппаратов, включающие в свой состав системы автоматического управления двигателя, рулевыми механизмами, автопилоты и навигационные.

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: Тема 2.3: Вопросы

Когда и где возникает управляющее воздействие? Какой информацией надо располагать для управления? Что такое объект управления? Приведите примеры. Что такое обратная связь и почему она так называется? Что такое замкнутая схема управления? Приведите пример технической системы, в основе работы которой заложена замкнутая схема управления. Что такое разомкнутая схема управления? Приведите пример технической системы, в основе работы которой заложена разомкнутая схема управления. Приведите примеры объектов живой природы, функционирование которых осуществляется по разомкнутой или замкнутой схеме управления. Как подразделяются системы управления по степени участия в них человека? Чем отличается автоматическая система управления от автоматизированной? Приведите примеры автоматической, неавтоматической и автоматизированной системы управления.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже