Презентация на тему: Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
План лекции:
Контрольные вопросы к семинару 2.
1. Управленческие революции История развития управления как искусства и науки насчитывает уже несколько тысячелетий (начиная с 9–7 тысячелетия до н. э.)
Управленческие революции — это основные вехи становления и развития управления в социальных системах, наиболее значимыми из которых с точки зрения современных
Эволюция управления как науки
Классификация подходов и школ управленческой мысли (4 научные управленческие школы)
Ключевые положения первой школы научного управления:
Первая школа научного управления получила развитие в США в конце ХIХ – начале ХХ в.
1. разделение труда между рабочими и менеджерами 2. измерение труда - разработка научными методами каждого элементы работы 3. программы стимулирования и
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- разработал систему управления строительством - выделил 52 причины утомления - ввел « треблиг – подход» - разработал циклеграфическую методику
- Воспитала 12 детей - Ввела в менеджмент элементы психологии управления - занималась оптимизацией (эргономикой) рабочих мест - помогала мужу в исследованиях
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- Предложил систему заработной платы с элементами повременной и сдельной формы оплаты, премиями за высокую производительность. - Разработал систему плановых
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Внёс в науку управления такие понятия как производительность или эффективность. Разработал 12 принципов производительности. Разработал положения
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- организовал поточно-конвейерное производство - ввел 8 часовой рабочий день и минимальный размер заработной платы - ввел общеэкономические принципы - создал
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Алексей Капитонович  Гастев   (1882-1939 гг.) организатор революционного рабочего движения, поэт, создатель методик научной организации труда (НОТ),
3. Классическая или административная школа управления
Универсальные принципы управления, сформулированные А.Файолем (14 принципов менеджмента)
Эми́ль Максимилиа́н   Ве́бер   ( Макс    Ве́бер   нем. Max Weber ; (21 апреля 1864 - 14 июня 1920) — немецкий социолог, историк и экономист.
Александр Александрович Богданов (1873-1928 гг.)
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Школа человеческих отношений
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Школа поведенческих наук
Мэйо, Джордж Элтон Элтон Мэйо (George Elton Mayo, 1880 — 1949 ) - американский психолог и социолог
ДУГЛАС МАКГРЕГОР (1906-1964 гг.) специалист по социальной психологии
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Благодарим за внимание
1/38
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2437 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции:

Управленческие революции Первая школа научного управления: Ф. Тейлор, Ф. и Л.  Гилбрет. Административная (классическая) школа управления: А. Файоль, М. Вебер. Школа психологии (человеческих отношений и поведенческих наук): Э. Мэйо, Ч. Барнард, Д.  МакГрегор, А. Маслоу. Количественные школы управления. Эмпирическая школа в управлении. Ситуационный подход в менеджменте

Изображение слайда
3

Слайд 3: Контрольные вопросы к семинару 2

Каковы исторические этапы формирования управленческой мысли? Дайте характеристику школам научного менеджмента: тейлоризму, классической (административной) школе. В чем сущность концепции Ф. Тейлора? Каковы основные принципы его учения? Какой вклад в развитие теории управления внесли супруги Гилбрет ? Назовите 12 принципов производительности Г. Эмерсона. В чем состоят основные положения фордизма? В чем сущность теории «человеческих отношений»? Как раскрываются понятия «человеческие отношения» и «бихевиоризм»? Что представляет собой школа поведенческих наук? В чем сущность количественного подхода к управлению? Что представляет собой эмпирическая школа в управлении? В чем специфика ситуационного подхода в управлении?

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Управленческие революции История развития управления как искусства и науки насчитывает уже несколько тысячелетий (начиная с 9–7 тысячелетия до н. э.)

Company Logo www.themegallery.com 1. Управленческие революции История развития управления как искусства и науки насчитывает уже несколько тысячелетий (начиная с 9–7 тысячелетия до н. э.) Донаучный – вопросы управления изучались в составе других наук. Главные периоды развития управленческой мысли Научный – сформирована и признана наука управления со всеми ее научными течениями, школами и подходами.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Управленческие революции — это основные вехи становления и развития управления в социальных системах, наиболее значимыми из которых с точки зрения современных взглядов являются четвертая и пятая

Company Logo www.themegallery.com Управленческие революции — это основные вехи становления и развития управления в социальных системах, наиболее значимыми из которых с точки зрения современных взглядов являются четвертая и пятая. 5 4 3 2 «Тиражированием » накопленных к концу 19 – началу 20 века знаний Зарождение капиталистических отношений и интенсификация научно-технического развития Производственно- строительная Светско - административная Религиозно- коммерческая » 1 Управление как искусство Управление как наука

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эволюция управления как науки

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классификация подходов и школ управленческой мысли (4 научные управленческие школы)

Важнейшие подходы Научная школа Представители Подход с точки зрения научного управления Школа научного управления (1885—1920) Ф. Тейлор, Л. Гильберт, Ф.Гилберт, Г. Гантт, Г. Форд, Г. Эмерсон, А.К. Гастеев. Административный подход школа в управлении Классическая (административная ) школа (1920—1930) А. Файоль,, М. Вебер, Дж. Муни, Л. Урвик Г.Черч, О.А. Ерманский, А.А.Богданов Подход с точки зрения человеческих отношений и подход с точки отношений зрения науки о поведении Школа психологии (ее составляющие—школа человеческих отношений и школа поведенческих наук) (1930—1960) Э. Мэйо, М. Фоллет, Ф.Ротлисберг, А. Маслоу, Д. Макгрегор, П.М. Керженцев, Н.А. Витке, Ф.Р. Дунаевский К. Арджирис, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг. Подход с точки зрения количественных методов Школа количественная, или новая (дублирующие названия — школа науки управления) (50—60-е гг. 20 в.) Л. Берталанфи, Д. Форестер, Р. Люс, А. Гольдбергер, М. Месарович, Л. Клейн, В. Леонтьев и др. Ч. Бернард, Ф. Селзник, Г. Саймон, Д. Марч, А. Этциони, М. Хейра, индустриальный социолог Э. Триест.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ключевые положения первой школы научного управления:

научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение труда в управлении; разделение ответственности за результаты труда между менеджерами и рабочими. Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников

Изображение слайда
9

Слайд 9: Первая школа научного управления получила развитие в США в конце ХIХ – начале ХХ в

Основатели школы научного управления ( 1885 – 1920) Ф. Тейлор и супруги Ф. и Л. Гилбрет. Книга Ф. Тейлора «Принципы научного управления» (1911 г.) - начало признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Ф. Тейлор: - создал менеджмент как научное направление. - сформировал менеджмент как особый вид профессиональной деятельности - сформулировал принципы научного управления Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915 ) американский инженер

Изображение слайда
10

Слайд 10: 1. разделение труда между рабочими и менеджерами 2. измерение труда - разработка научными методами каждого элементы работы 3. программы стимулирования и мотивации труда (дифференцированная оплата) 4. подбор, обучение и развитие рабочих

Нововведения Ф. Тейлора 1. разделение труда между рабочими и менеджерами 2. измерение труда - разработка научными методами каждого элементы работы 3. программы стимулирования и мотивации труда (дифференцированная оплата) 4. подбор, обучение и развитие рабочих

Изображение слайда
11

Слайд 11

Программы повышения эффективности: «Достигающего рабочего» и «Достигающего руководителя»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Критерии отбора работников: выносливость, сообразительность, «жадность до денег»

Изображение слайда
13

Слайд 13: разработал систему управления строительством - выделил 52 причины утомления - ввел « треблиг – подход» - разработал циклеграфическую методику

Фрэнк Гилберт / Джильберт ( Gilbert) (1868 – 1924) - разработал систему управления строительством - выделил 52 причины утомления - ввел « треблиг – подход» - разработал циклеграфическую методику

Изображение слайда
14

Слайд 14: Воспитала 12 детей - Ввела в менеджмент элементы психологии управления - занималась оптимизацией (эргономикой) рабочих мест - помогала мужу в исследованиях

Лиллиан Гилберт / Джильберт ( Gilbert) (18 7 8 – 19 72 ) - Воспитала 12 детей - Ввела в менеджмент элементы психологии управления - занималась оптимизацией (эргономикой) рабочих мест - помогала мужу в исследованиях

Изображение слайда
15

Слайд 15

Разработка и внедрение «мобильных» элементов кухни

Изображение слайда
16

Слайд 16

Практичная кухня Л. Гилберт

Изображение слайда
17

Слайд 17: Предложил систему заработной платы с элементами повременной и сдельной формы оплаты, премиями за высокую производительность. - Разработал систему плановых графиков (диаграммы гантта ) - Разработал теорию лидерства - Разработал концепцию социальной ответственности бизнеса

Генри Лоуренс Гантт ( Henry Gantt) (1861-1919) - Предложил систему заработной платы с элементами повременной и сдельной формы оплаты, премиями за высокую производительность. - Разработал систему плановых графиков (диаграммы гантта ) - Разработал теорию лидерства - Разработал концепцию социальной ответственности бизнеса

Изображение слайда
18

Слайд 18

Диаграмма Гантта

Изображение слайда
19

Слайд 19: Внёс в науку управления такие понятия как производительность или эффективность. Разработал 12 принципов производительности. Разработал положения функционального менеджмента

Гаррингтон Эмерсон ( Harrington Emerson) (1853-1931) Внёс в науку управления такие понятия как производительность или эффективность. Разработал 12 принципов производительности. Разработал положения функционального менеджмента

Изображение слайда
20

Слайд 20

Эффективность (производительность) - максимально выгодное соотношение между затратами и результатом

Изображение слайда
21

Слайд 21

12 принципов производительности - труд Г. Эмерсона Точно поставленные идеалы или цели Здравый смысл Компетентная консультация Дисциплина Справедливое отношение к персоналу Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет Диспетчирование Нормы и расписания Нормализация условий Нормирование операций Письменные стандартные инструкции Вознаграждение за производительность

Изображение слайда
22

Слайд 22: организовал поточно-конвейерное производство - ввел 8 часовой рабочий день и минимальный размер заработной платы - ввел общеэкономические принципы - создал социологическую службу персонала - создал систему льгот

Генри Форд (Henry Ford) (1863-1947) американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. - организовал поточно-конвейерное производство - ввел 8 часовой рабочий день и минимальный размер заработной платы - ввел общеэкономические принципы - создал социологическую службу персонала - создал систему льгот

Изображение слайда
23

Слайд 23

Завод Генри Форда

Изображение слайда
24

Слайд 24

Общеэкономические принципы Генри Форда 1. Экономический принцип 2. Принцип служения 3. Хозяйственный принцип 4. Нравственный принцип 5. Принцип высокой заработной платы 6. принцип приоритета производства над деньгами и прибылью.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Алексей Капитонович  Гастев   (1882-1939 гг.) организатор революционного рабочего движения, поэт, создатель методик научной организации труда (НОТ),

А.К. Гастев - «концепция узкой базы»: рабочий который управляет станком, есть директор, предприятия под именем станок. Закономерность : расчет-установка-обработка-контроль-учет-систематика-расчет.

Изображение слайда
26

Слайд 26: 3. Классическая или административная школа управления

Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Управление как процесс, состоящий из взаимосвязанных функций. Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 основных принципов управления Концепция «менеджмента персонала Анри Файоль (1841-1925)

Изображение слайда
27

Слайд 27: Универсальные принципы управления, сформулированные А.Файолем (14 принципов менеджмента)

1. разделение труда 2. полномочие и ответственность 3. дисциплина 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 4. единство распорядительства 5. единство руководства 8. цепи взаимодействия 12. равенство 11. стабильность персонала 10. порядок 9. вознаграждение персонала 13. корпоративный дух 14. инициатива

Изображение слайда
28

Слайд 28: Эми́ль Максимилиа́н   Ве́бер   ( Макс    Ве́бер   нем. Max Weber ; (21 апреля 1864 - 14 июня 1920) — немецкий социолог, историк и экономист

Изображение слайда
29

Слайд 29: Александр Александрович Богданов (1873-1928 гг.)

Изображение слайда
30

Слайд 30

Школа «человеческих отношений» и «поведенческих наук» (1930—1960) а) бихевиористская школа (поведенческая) Э. Мэйо, М. Фоллет, Ф.Ротлисберг, А. Маслоу, Д. Макгрегор, П.М. Керженцев, Н.А. Витке, Ф.Р. Дунаевский. К. Арджирис, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, М. Вебер. Основные направления: 1.социальная ответственность руководства перед работником; 2.индивидуальная психология; 3.консультации с работниками; 4.совершенствование труда и самой системе управления; 5.стимулирование у работником инициативы в до стижении целей организации; 6.обеспечение единства целей и усилий членов коллектива. Главным вывод школы «поведенческих наук»- правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности труда как отдельного работника, так и организации в целом. Иерархия потребностей по А. Маслоу: -Физиологические, безопасность, социальные, признание, самовыражение. Основные аспекты бихевиористской школы социальное взаимодействие в производственном коллективе; мотивация к труду; авторитет и лидерство в коллективе; формальные и неформальные организации; коммуникации в организациях; изменение содержания работы и качество трудовой жизни.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо (1880-1949)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Пирамида потребностей» А. Маслоу

физиологические экзистенциальные социальные признание самовы-ражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу (1908-1970)

Изображение слайда
33

Слайд 33: Школа поведенческих наук

Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

Изображение слайда
34

Слайд 34: Мэйо, Джордж Элтон Элтон Мэйо (George Elton Mayo, 1880 — 1949 ) - американский психолог и социолог

Изображение слайда
35

Слайд 35: ДУГЛАС МАКГРЕГОР (1906-1964 гг.) специалист по социальной психологии

Изображение слайда
36

Слайд 36

Количественные школы: -«новая школа» управления -школа науки управления -кибернетический подход -школа социальной системы (50—60-е гг.) Л. Берталанфи, Д. Форестер, Р. Л юс, А. Гольдбергер, М. Месарович, Л. Клейн, В. Леонтьев и др. Ч. Бернард, Ф. Селзник, Г. Саймон, Д. Марч, А. Этциони, М. Хейра, индустриальный социолог Э. Триест. Основные направления «новой школы» управления: 1.управление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение; 2.использование теории игр при принятии решений; 3.системный анализ целей организации; 4.выбор стратегии поведения в условиях неопределенности; 5.статистические методы анализа и оценки раз-личных ситуаций; 6.сетевое планирование; 7.прогнозирование и др. Школа социальных систем :- представление о социальной организации как комплексной организационной системе с ее составляющими (индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда). Работник рассматривается как социально-ориентирова-нный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника. Основной научный вклад - применении анализа частей (элементов, подсистем) социальной организации и взаимодействия их между собой.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Современные научные подходы к менеджменту (60-е гг. по н.в.) Системный подход — метод, рассматривающий связи и целост­ность сложных открытых систем. Ситуационный подход- сводится к тому, что в каждом конкрет­ном случае (производственной ситуации) следует применять свои конкретные методы управления. Управление по целям (результатам), - по П. Друкеру, основывается на следующих принципах: система управления должна обеспечивать достижение всех целей и задач организации; ; каждый руково­дитель — сверху донизу — должен иметь четкие цели в рамках своих обязанностей; цели и задачи всех менеджеров согласуются, в идеальном случае формируется иерархия целей, конкретизируемых на каждом последующем уровне при движении сверху вниз. Теория управления «7- S » (Т. Питерс, Э. Атос.) формируется на базе 7 взаимосвязанных составляющих: стратегии управления, структуры штатов, процессов организации, стиля руководства, квалификации персонала, разделенных ценностей. Задача менеджмента — гармонизация всех семи составляющих. Теория Z базируется на японском опыте управления. Формула успеха организации (У. Оучи) такова: долгосрочный наем кадров, групповое принятие управленческих решений, персональная ответтвенность, оценка кадров и их продвижение, формализация контроля исполнения решений, всесторонняя забота о людях

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Тема 2. Эволюция УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ: Благодарим за внимание

Изображение слайда