Презентация на тему: Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая

Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Литература
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Кусторезы применяются для срезки кустарника и мелколесья при расчистке дорожной полосы. По конструкции рабочего органа кусторезы делятся на машины с пассивным
В качестве активных рабочих органов используют режущие аппараты типа горизонтальных дисковых фрез
Корчеватели предназначены для корчевания крупных пней, их сгребания и перетряхивания, удаления валунов, выкорчевывания части мелколесья. Корчеватели
Корчеватель-погрузчик
Рыхлители предназначены для разрушения грунтов, в том числе мерзлых и горных пород, отделения их от общего массива в виде глыб и кусков различных размеров.
II. Машины для земляных работ. К ним относятся бульдозеры, скреперы, экскаваторы, грейдеры и автогрейдеры.
Бульдозеры предназначены для разработки грунта и перемещения его на небольшие расстояния - до 100 м, для расчистки завалов, отрывки котлованов под защитные
Скреперы применяются для послойного копания, транспортирования и отсыпки грунта слоем заданной толщины. Они бывают прицепные и самоходные. Прицепные скреперы
Экскаваторы предназначены для разработки грунта с погрузкой его в транспортные средства или в отвал, а также для выполнения грузоподъемных работ, для отрывки
Грейдеры и автогрейдеры используются для перемещения и планировки грунта при строительстве, содержании и ремонте дорог, для очистки дорог от снега, смешения
III. Дорожные машины. К ним относятся: - машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. В эту группу входят прицепные, полуприцепные и
- машины для добычи и переработки каменных материалов: компрессорные станции с комплектами пневматических инструментов, камнедробилки,
Компрессорные станции предназначены для получения сжатого воздуха, используемого для привода в действие пневматического инструмента: отбойных и бурильных
Отбойные молотки и бетоноломы используются для разработки мерзлого и скального грунтов, бетона и других крепких материалов; бурильные молотки - при проведении
Дробильно-сортировочные установки предназначены для дробления и сортировки камня, используемого при строительстве и ремонте дорожных оснований, покрытий, и
машины и оборудование для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа : оборудование для транспортирования, хранения и подогрева
- машины для строительства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий : асфальтосмесительные установки и асфальтобетонные заводы, асфальтоукладчики,
- машины для ремонта и содержания дорог : поливомоечные, подметально-уборочные машины, авторазливочные станции, тепловые машины, плужные и шнекороторные
IV. Грузоподъемные средства. К ним относятся: - простые грузоподъемные средства : стальные канаты, блоки и полиспасты, домкраты, тали и лебедки. Они
- автомобильные краны - предназначены для подъема грузов и перемещения их на небольшие расстояния. Применяются для погрузо-разгрузочных работ, механизации
V. Электротехнические средства. В эту группу входят войсковые передвижные электрические станции и электроинструмент. В дорожных частях используются:
Осветительные станции предназначены для освещения различных объектов (строительных площадок, помещений, штабов, пунктов обслуживания и др.) в полевых условиях.
Зарядные станции предназначены для заряда и разряда аккумуляторных батарей в полевых условиях
Инженерные электростанции предназначены для механизации инженерных работ с помощью комплекта электрифицированного инструмента. Табельной в дорожно-строительных
Силовые электростанции применяются для обеспечения электрической энергией различных потребителей (передвижных лесопильных рам, различных станков и др.). Их
VI. Лесозаготовительные и мостостроительные средства. К ним относятся: - лесозаготовительные и лесопильные средства: бензомоторные пилы, трелевочные тракторы,
Бензомоторные пилы предназначены для поперечной распиловки древесины и применяются для валки и раскряжевки леса, опиловки свай и других элементов деревянных
Трелевочные тракторы предназначены для транспортирования, как правило волоком, хлыстов и бревен из лесосеки
Лесопильные рамы применяются для продольной распиловки бревен на доски и брусья. Табельным средством дорожных войск является лесопильная рама войсковая ЛРВ
- мостостроительные средства включают : оборудование для погружения свай (свайные молоты, вибропогружатели, виброударные молоты, оборудование для завинчивания
Комплекты мостостроительных средств предназначены для забивки одновременно четырех свай четырьмя дизель-молотами, а также для обстройки опор, установки
Установка сваебойная (УСБ) предназначена для забивки свай при устройстве опор высоководных мостов. На шасси автомобиля на копровых стрелах смонтированы два
Установка завинчивания свай (УЗС) применяется для погружения металлических свай особой конструкции. Одновременно можно завинчивать две сваи. Оборудование
Установка для строительства мостов (УСМ) предназначена для строительства низководных мостов с блочными пролетными строениями на свайных опорах. Сваебойное
Табельными средствами в дорожных войсках являются дизель-молоты и копры. Для строительства низководных мостов применяются дизель-молоты ДМ-240 с копром ОСК
VII. Средства технического обслуживания и ремонта машин. К ним относятся: - подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М; - мастерская технического
Маркировка дорожно-строительной техники
Основные направления технического прогресса в области строительного и дорожного машиностроения
Третий вопрос Тактико-технические требования к средствам механизации
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Основные эксплуатационно-технические свойства дорожно-строительных машин
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая
1/58
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20980 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая характеристика, тактико-технические требования к ним Занятие 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая характеристика, тактико-технические требования к ним

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель: З аложить основы морально-психологической устойчивости при решении боевых задач Учебная цель: Дать представление об основных работах, выполняемых дорожными частями и подразделениями

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск», часть V, стр. 3-10 Учебное пособие «Дорожные машины и мосто-строительные механизмы», стр. 3-4 Программа подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУС по ВУС 180200 Квалификационные требования к офицерам запаса по ВУС 180200 Электронный учебник «Средства механизации дорожных и мостовых работ»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первый вопрос Структура и задачи предмета Третий вопрос Тактико-технические требования к средствам механизации Второй вопрос Основные технические средства подразделений и частей дорожных войск, их классификация Введение

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первый вопрос Структура и задачи предмета Задачи по подготовке военно-автомобильных дорог, их эксплуатации, техническому прикрытию и восстановлению выполняют дорожные войска. Дорожные части относятся к специальным войскам и предназначены для: - ремонта, восстановления, усиления и строительства автомобильных дорог и мостов на них, разграждения автомобильных дорог; - содержания автомобильных дорог в проезжем состоянии; - несения дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах; - выполнения других задач, связанных с дорожным обеспечением войсковых операций. Задача предмета "Средства механизации военно-дорожных и военно-мостовых работ" - подготовить офицера запаса, знающего устройство и тактико-технические характеристики дорожно-строительных и дорожно-мостовых машин и механизмов в объеме, позволяющем технически грамотно и эффективно использовать их при выполнении дорожных и дорожно-мостовых работ в различных условиях дорожного обеспечения, руководить обучением и воспитанием личного состава подразделения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В результате изучения дисциплины офицеры запаса должны : 1) иметь представление: - о современных направлениях в развитии дорожной и дорожно-мостовой техники; - о методах испытания машин. 2) знать: - назначение, тактико-технические характеристики, устройство машин и оборудования, применяемых в войсках, устройство и работу основных органов и навесного оборудования табельных средств механизации дорожных и дорожно-мостовых работ; - способы применения машин при выполнении задач по дорожному обеспечению, основы технического обеспечения подразделений и частей дорожных войск, требования руководящих документов по организации эксплуатации и ремонта техники; - назначение, устройство, принцип работы механизмов, агрегатов и деталей машин, их гидро- и электроприводов, технические характеристики эксплуатационных материалов, применяемых при эксплуатации дорожной и дорожно-мостовой техники; - основы расчета рабочего оборудования машин для земляных работ и грузоподъемных средств; - условные обозначения гидравлических, электрических и кинематических схем машин; - меры безопасности при работе, обслуживании и ремонте техники.

Изображение слайда
7

Слайд 7

3) уметь: - правильно выбирать и использовать машины и механизмы при проведении работ; - готовить двигатель к пуску, запускать и останавливать его; - готовить к работе навесное (прицепное) оборудование, рабочие органы и проверять их работу; - читать кинематические, гидравлические и электрические схемы машин; - разворачивать электростанцию, лесопильную раму и на их базе организовывать полевой лесозавод; - разворачивать подвижные ремонтные мастерские и на их базе организовывать пункт технического обслуживания и ремонта техники; - вести учет работы машин и необходимую техническую документацию; - организовывать и обеспечивать содержание техники подразделения в постоянной боевой готовности, ее использование и эксплуатацию при выполнении боевых задач; - проверять и оценивать техническое состояние машин в подразделении; - выявлять и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий, проводить мероприятия по их предупреждению и устранению причин; - водить основные базовые машины и выполнять рабочие операции на отдельных образцах дорожной и дорожно-мостовой техники.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Требования к студентам при изучении и курса: - систематически изучать новый материал на каждом занятии; - быть в готовности отвечать по ранее изученному материалу; - быть в готовности к контролю полученных знаний с использованием любых форм контроля, в том числе и с использованием AST -программы тестирования; - конспекты писать тщательно, хранить их у себя, не передавать лицам, не имеющим отношение к военной подготовке. Итоговая форма контроля знаний студентов - зачет

Изображение слайда
9

Слайд 9

Второй вопрос Основные технические средства подразделений и частей дорожных войск, их классификация Технические средства подразделений и частей дорожных войск подразделяется на 7 основных групп: I. Машины для подготовительных работ К ним относятся следующие машины: кусторезы, корчеватели, корчеватели-собиратели и рыхлители. Базовой машиной для них служит гусеничный трактор.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кусторезы применяются для срезки кустарника и мелколесья при расчистке дорожной полосы. По конструкции рабочего органа кусторезы делятся на машины с пассивным и активным рабочими органами. Пассивным рабочим органом является навешиваемый спереди отвал клинообразной формы

Изображение слайда
11

Слайд 11: В качестве активных рабочих органов используют режущие аппараты типа горизонтальных дисковых фрез

Изображение слайда
12

Слайд 12: Корчеватели предназначены для корчевания крупных пней, их сгребания и перетряхивания, удаления валунов, выкорчевывания части мелколесья. Корчеватели классифицируют: по расположению рабочего органа - с передним и задним расположением его; по назначению - корчеватели-собиратели, корчеватели-погрузчики и корчевательные агрегаты

Изображение слайда
13

Слайд 13: Корчеватель-погрузчик

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рыхлители предназначены для разрушения грунтов, в том числе мерзлых и горных пород, отделения их от общего массива в виде глыб и кусков различных размеров. Рыхлители бывают: общего назначения - для рыхления на глубину до 1 м, специального назначения - для рыхления на глубину от 1 до 2 м

Изображение слайда
15

Слайд 15: II. Машины для земляных работ. К ним относятся бульдозеры, скреперы, экскаваторы, грейдеры и автогрейдеры

Изображение слайда
16

Слайд 16: Бульдозеры предназначены для разработки грунта и перемещения его на небольшие расстояния - до 100 м, для расчистки завалов, отрывки котлованов под защитные сооружения, засыпки воронок. Бульдозерное оборудование устанавливается на гусеничных и колесных тракторах и тягачах с мощностью двигателя от 40 до 370 кВт

Изображение слайда
17

Слайд 17: Скреперы применяются для послойного копания, транспортирования и отсыпки грунта слоем заданной толщины. Они бывают прицепные и самоходные. Прицепные скреперы транспортируют грунт на расстояние до 500 м, а самоходные - до 5 км

Изображение слайда
18

Слайд 18: Экскаваторы предназначены для разработки грунта с погрузкой его в транспортные средства или в отвал, а также для выполнения грузоподъемных работ, для отрывки траншей и котлованов, расчистки завалов, вскрытия заваленных убежищ и мест аварий на коммунально-энергетических объектах. В дорожных войсках применяются экскаваторы на базе колесных тракторов, автомобилей и на специальном пневмоколесном ходу с вместимостью ковшей от 0,25 до 0,65 м3

Изображение слайда
19

Слайд 19: Грейдеры и автогрейдеры используются для перемещения и планировки грунта при строительстве, содержании и ремонте дорог, для очистки дорог от снега, смешения грунтов с добавками, дезактивации грунтовых дорог и местности. Они бывают легкие, средние и тяжелые. Наибольшее применение находят тяжелые автогрейдеры типа ДЗ-98

Изображение слайда
20

Слайд 20: III. Дорожные машины. К ним относятся: - машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. В эту группу входят прицепные, полуприцепные и самоходные катки на пневматических шинах, прицепные гладковальцовые, кулачковые и вибрационные катки, самоходные катки с металлическими вальцами статического действия и вибрационные, а также трамбовочные машины

Изображение слайда
21

Слайд 21: машины для добычи и переработки каменных материалов: компрессорные станции с комплектами пневматических инструментов, камнедробилки, камнедробильно-сортировочные установки

Изображение слайда
22

Слайд 22: Компрессорные станции предназначены для получения сжатого воздуха, используемого для привода в действие пневматического инструмента: отбойных и бурильных молотков и бетономолотов. В войсках применяются компрессорные станции различного конструктивного исполнения: поршневые ЗИФ-55, ротационные ПР-10М и винтовые ПВ-10

Изображение слайда
23

Слайд 23: Отбойные молотки и бетоноломы используются для разработки мерзлого и скального грунтов, бетона и других крепких материалов; бурильные молотки - при проведении буровзрывных работ, а также при устройстве отверстий для подачи воздуха в аварийные убежища

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дробильно-сортировочные установки предназначены для дробления и сортировки камня, используемого при строительстве и ремонте дорожных оснований, покрытий, и приготовления бетона и асфальтобетона

Изображение слайда
25

Слайд 25: машины и оборудование для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа : оборудование для транспортирования, хранения и подогрева битумных материалов, дорожные фрезы, грунтосмесительные машины, распределители дорожно-строительных материалов, автогудронаторы и автобитумовозы, автоцементовозы. Эти машины и оборудование применяются при строительстве дорожных покрытий путем смешения (стабилизации) грунтов или дорожно-строительных материалов с вяжущими материалами (битумом, цементом)

Изображение слайда
26

Слайд 26: машины для строительства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий : асфальтосмесительные установки и асфальтобетонные заводы, асфальтоукладчики, бетономешалки и цементобетонные заводы, комплекты машин для устройства цементобетонных покрытий. Эти машины применяются в мирное время при капитальном строительстве автомобильных дорог

Изображение слайда
27

Слайд 27: машины для ремонта и содержания дорог : поливомоечные, подметально-уборочные машины, авторазливочные станции, тепловые машины, плужные и шнекороторные снегоочистители, пескоразбрасыватели, комплекты оборудования для ремонта дорог. Эти машины применяются для сезонного содержания, дезактивации и дегазации дорог, техники и имущества

Изображение слайда
28

Слайд 28: IV. Грузоподъемные средства. К ним относятся: - простые грузоподъемные средства : стальные канаты, блоки и полиспасты, домкраты, тали и лебедки. Они применяются в качестве самостоятельных механизмов для подъема и перемещения различных конструкций и грузов, а также входят в состав различных машин и механизмов

Изображение слайда
29

Слайд 29: автомобильные краны - предназначены для подъема грузов и перемещения их на небольшие расстояния. Применяются для погрузо-разгрузочных работ, механизации работ при строительстве защитных сооружений, разборки завалов, для сборки и строительства мостов, паромов, укладки сборно-разборных дорожных покрытий СРДП, разборки завалов и других работ

Изображение слайда
30

Слайд 30: V. Электротехнические средства. В эту группу входят войсковые передвижные электрические станции и электроинструмент. В дорожных частях используются: осветительные, зарядные, инженерные бензиновые и силовые электростанции

Изображение слайда
31

Слайд 31: Осветительные станции предназначены для освещения различных объектов (строительных площадок, помещений, штабов, пунктов обслуживания и др.) в полевых условиях. Они выпускаются разной мощности - от 1 до 10 кВт. Наиболее часто применяется электростанция ЭСБ-4-ВО мощностью 4 кВт

Изображение слайда
32

Слайд 32: Зарядные станции предназначены для заряда и разряда аккумуляторных батарей в полевых условиях

Изображение слайда
33

Слайд 33: Инженерные электростанции предназначены для механизации инженерных работ с помощью комплекта электрифицированного инструмента. Табельной в дорожно-строительных подразделениях и частях является электростанция ЭСБ-8И (8 кВт, инженерная). Инструмент, входящий в комплект станции предназначен для валки леса, обработки древесины, разработки мерзлых грунтов и скальных пород, производства сварочных работ

Изображение слайда
34

Слайд 34: Силовые электростанции применяются для обеспечения электрической энергией различных потребителей (передвижных лесопильных рам, различных станков и др.). Их мощность меняется от 10 до 75 кВт. В дорожных войсках наибольшее применение нашла силовая электростанция ЭСД-50-ВС мощностью 50 кВт

Изображение слайда
35

Слайд 35: VI. Лесозаготовительные и мостостроительные средства. К ним относятся: - лесозаготовительные и лесопильные средства: бензомоторные пилы, трелевочные тракторы, лесопильные рамы

Изображение слайда
36

Слайд 36: Бензомоторные пилы предназначены для поперечной распиловки древесины и применяются для валки и раскряжевки леса, опиловки свай и других элементов деревянных мостовых и дорожных конструкций

Изображение слайда
37

Слайд 37: Трелевочные тракторы предназначены для транспортирования, как правило волоком, хлыстов и бревен из лесосеки

Изображение слайда
38

Слайд 38: Лесопильные рамы применяются для продольной распиловки бревен на доски и брусья. Табельным средством дорожных войск является лесопильная рама войсковая ЛРВ

Изображение слайда
39

Слайд 39: мостостроительные средства включают : оборудование для погружения свай (свайные молоты, вибропогружатели, виброударные молоты, оборудование для завинчивания свай и др.), комплекты мостостроительных средств КМС-Э, установки для строительства мостов УСБ, УЗС, УСМ

Изображение слайда
40

Слайд 40: Комплекты мостостроительных средств предназначены для забивки одновременно четырех свай четырьмя дизель-молотами, а также для обстройки опор, установки пролетных строений, сборки мостов на рамных опорах. Наибольшее применение находит комплект мостостроительных средств КМС-Э (электрифицированный)

Изображение слайда
41

Слайд 41: Установка сваебойная (УСБ) предназначена для забивки свай при устройстве опор высоководных мостов. На шасси автомобиля на копровых стрелах смонтированы два дизель-молота УР1-500. Установка может производить забивку свай с парома

Изображение слайда
42

Слайд 42: Установка завинчивания свай (УЗС) применяется для погружения металлических свай особой конструкции. Одновременно можно завинчивать две сваи. Оборудование установлено на шасси автомобиля

Изображение слайда
43

Слайд 43: Установка для строительства мостов (УСМ) предназначена для строительства низководных мостов с блочными пролетными строениями на свайных опорах. Сваебойное оборудование, состоящее из четырех дизель-молотов ДМ-240, устанавливается на шасси автомобиля, который перемещается по готовой части моста

Изображение слайда
44

Слайд 44: Табельными средствами в дорожных войсках являются дизель-молоты и копры. Для строительства низководных мостов применяются дизель-молоты ДМ-240 с копром ОСК (одностреловой копер), высоководных мостов - дизель-молоты УР-500 с копрами КДМ-1М с плавающим самоходным копром ПСК-500 на базе плавающего гусеничного транспортера К-61

Изображение слайда
45

Слайд 45: VII. Средства технического обслуживания и ремонта машин. К ним относятся: - подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М; - мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники МТО-АТ; - мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ. Наличие в подвижных мастерских собственной электросиловой установки, кран-стрелы, палатки для ремонта машин и соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента позволяет использовать их для технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях

Изображение слайда
46

Слайд 46: Маркировка дорожно-строительной техники

При выполнении дорожно-строительных работ может применяться дорожно-строительная, мостовая, инженерная техника, выпускаемая как предприятиями оборонного комплекса, так и предприятиями народного хозяйства. В маркировке техники, выпускаемой для нужд Министерства обороны, обычно указывают ее основное предназначение. Например, маркировка электростанции ЭСБ-ВО-1 расшифровывается как электростанция бензиновая, войсковая, осветительная, мощностью 1 кВт ; ЭОВ – экскаватор одноковшовый войсковой, ДСУ-187 – дробильно-сортировочная установка и т.д. Дорожно-строительная техника, выпускаемая предприятиями народного хозяйства, включает в себя группу назначения и номер модели. Различают следующие группы дорожной техники: ДП – техника дорожная для подготовительных работ (например, ДП-8а - корчеватель); ДЗ – техника дорожная для земляных работ (например, ДЗ-110 - бульдозер на базе трактора Т-130); ДУ – техника дорожная для уплотнения (например, ДУ-49 - тяжелый каток); ДС – техника дорожная для содержания дорог (например, ДС-1859 – асфальтовый завод). Некоторые виды техники кроме номера модели включают в себя и основные характеристики техники. Классификация данных видов техники будет изучаться в соответствующих разделах программы.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Основные направления технического прогресса в области строительного и дорожного машиностроения

На современном этапе основными направлениями развития строительного и дорожного машиностроения являются: 1. Обеспечение выпуска машин для комплексной механизации работ. 2. Повышение вместимости рабочих органов, грузоподъемности и мощности машин. 3. Увеличение транспортных и рабочих скоростей машин, повышение их проходимости и маневренности. 4. Использование прогрессивных типов приводов. Гидропривод стал основным типом привода на экскаваторах, кранах, бульдозерах, скреперах, автогрейдерах и других машинах. 5. Дальнейшее внедрение средств автоматизации в управление машинами. 6. Повышение универсальности машин путем увеличения видов сменного рабочего оборудования. 7. Увеличение выпуска машин для скоростного строительства магистральных автомобильных дорог. 8. Улучшение условий работы машинистов (водителей), облегчение управления машинами. 9. Расширение номенклатуры и повышение качества ручного механизированного инструмента, увеличение выпуска вибробезопасных ручных машин и электроинструмента.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Третий вопрос Тактико-технические требования к средствам механизации

Машины должны отвечать следующим основным тактико-техническим требованиям: 1. Быть высокопроизводительными, надежными в действии, способными совершать марши, быть устойчивыми к воздействию различных, в том числе ядерных, средств поражения, иначе говоря, иметь высокий уровень эффективности при выполнении задач. 2. Иметь необходимую степень универсальности: обеспечивать механизацию как основных, так и вспомогательных операций, успешно выполнять задачи не только днем, но и в темное время суток, быть работоспособными в различных физико-географических условиях (сохранять работоспособность как при низких, так и при высоких температурах, высокой относительной влажности, большой запыленности воздуха и низких атмосферных давлениях). 3. Быть удобными в эксплуатации и безопасными в обращении.

Изображение слайда
49

Слайд 49

4. Иметь высокую маневренность, способность двигаться по пересеченной местности, преодолевать крутые подъемы и спуски, неширокие рвы, окопы различного профиля, а также преодолевать небольшие водные преграды вброд. 5. Иметь конструкцию, которая обеспечила бы легкое обслуживание и ремонт в полевых условиях силами экипажа с применением ЗИП войсковыми ремонтными средствами. 6. Быть экономичными, т. е. характеризоваться малыми затратами материальных средств при эксплуатации и хранении. 7. Иметь высокий уровень унификации конструкций. Кроме перечисленных общих требований для отдельных видов и групп машин могут быть выделены специфические требования. Например, для передвижных кранов таким требованием является обеспечение грузоподъемности и скорости подъема-опускания груза.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Основные эксплуатационно-технические свойства дорожно-строительных машин

Тактико-технической характеристикой называется совокупность эксплуатационных, производственно-технических и конструктивных параметров, определяющих возможности данной машины для эффективной работы в военное время. Конструктивные параметры носят, как правило, более или менее стабильный характер и не зависят от условий применения машины. Ими являются масса, габаритные размеры, координаты центра тяжести и другие. 1. Производительность машины - это количество доброкачественной продукции, выдаваемой машиной в единицу времени. Различают следующие виды производительности: конструктивно-расчетную; техническую; эксплуатационную. Конструктивно-расчетной производительностью называется максимальная производительность, которую может показать машина, работая непрерывно на расчетной скорости и при расчетном значении сил рабочих сопротивлений. Скорость движения машины и ее рабочих органов определяется тяговым расчетом на рабочем режиме. Конструктивно-расчетная производительность служит одним из показателей оценки конструктивных качеств машины, позволяющих выбрать наилучший вариант конструкции машины, сравнить между собой отдельные марки машин.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Технической производительностью называется производительность, которую в состоянии показать непрерывно работающая машина при высокой квалификации обслуживающего расчета. Техническая производительность служит для оценки эффективности применения машины в конкретных условиях, а также для оценки степени ее использования. Эксплуатационная производительность - это та производительность, которую машина показывает, выполняя определенную задачу. При этом учитываются возможные простои машины для обслуживания и ремонта, расход времени на переход с одного объекта на другой, для пополнения запасов горючего и т.д. 2. Маневренность машины определяется ее проходимостью, подвижностью, поворотливостью, управляемостью. От маневренности дорожных и инженерных машин зависит их производительность, так как за счет сокращения времени на перемещение может быть увеличено время выполнения рабочих операций. Проходимость - способность машины двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Подвижность - способность двигаться с высокими средними скоростями. Поворотливость - возможность поворота машины в стесненных условиях. Управляемость - способность сохранять или легко изменять под действием системы управления направление движения.

Изображение слайда
52

Слайд 52

3. Транспортной скоростью называется скорость передвижения машины при движении по сухой ровной дороге с номинальным грузом в транспортном положении. У некоторых дорожно-мостовых машин транспортная скорость недостаточна, поэтому при совершении маршей такие средства механизации перевозятся на автомобилях, на специальных прицепах или формируются в отдельные тихоходные колонны. Скорость движения для машин, используемых в войсках: - по дорогам с твердым покрытием 40-50 км/ч ; - по грунтовым дорогам 30-40 км/ч ; - по размокшим и заснеженным дорогам 15-20 км/ч. 4. Транспортабельность - это приспособленность машины к перевозкам каким-либо видом транспорта: железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным. Значение транспортабельности в условиях современной войны возрастает в связи с размахом возможных перегруппировок, а также в связи с необходимостью выдвижения войск из глубины страны на большие расстояния. Пневмоколесные самоходные машины могут передвигаться своим ходом на расстояние 100-150 км. Перебазирование гусеничных машин своим ходом возможно на расстояние до 10-15 км. Железнодорожным транспортом перевозят дорожно-мостовые машины на расстояние обычно больше 200 км. При этом машины проверяются на соответствие габаритных размеров и массы правилам перевозки по железным дорогам.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Параметры транспортабельности машины: габаритные размеры, масса, общее время, необходимое для подготовки машины к перевозкам тем или другим видом транспорта, скорость переброски машин тем или другим видом транспорта. Два свойства - маневренность и транспортабельность - часто объединяют в одно - мобильность. 5. Живучесть - это свойство, которое характеризует степень устойчивости машины к воздействию поражающих факторов различных видов оружия. Показателями живучести являются: степень защиты экипажа от радиоактивного излучения; коэффициенты ослабления гамма-излучения и нейтронного потока ядерного взрыва; допустимое для данной машины избыточное давление во фронте ударной волны; защита от светового излучения. Для небронированной инженерной и автотранспортной техники главным поражающим фактором ядерного взрыва является ударная волна, по которой в основном и оцениваются свойства живучести машины. При давлении во фронте ударной волны 0,06-0,08 МПа происходит полное разрушение машин, при давлении 0,05 МПа - среднее разрушение и при 0,015-0,02 МПа - слабое разрушение (повреждение).

Изображение слайда
54

Слайд 54

6. Приспособленность машины к работе на зараженной местности характеризуется степенью защиты экипажа от радиоактивного заражения и обеспечивается герметизацией кабины (корпуса), наличием системы подпора воздуха и фильтровентиляции, а также удобством управления машиной из загерметизированной кабины. Показателями приспособленности являются коэффициент ослабления гамма-излучения, и время, в течение которого экипаж может непрерывно выполнять задачу, находясь в загерметизированной кабине. 7. Надежность - свойство машины выполнять заданные функции в течение требуемого промежутка времени или наработку при сохранении эксплуатационных характеристик в допустимых пределах. Оно определяется следующими свойствами: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью. Безотказность - способность машины работать без отказа в течение заданного времени, в определенных условиях эксплуатации и при необходимом обслуживании (под отказом понимается полная или частичная утрата машиной работоспособности). Показатель безотказности - средняя наработка в моточасах, приходящаяся на один отказ. Величина этого показателя для большинства машин составляет 120-150 часов.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Долговечность - свойство машины сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Показателями долговечности являются: срок службы до капитального ремонта; срок службы до списания - амортизационный срок. Ремонтопригодность - приспособленность конструкции машины к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов, осуществляемых экипажем машины, а также с помощью войсковых ремонтных средств. Показатель ремонтопригодности - среднее время обнаружения и устранения отказа в эксплуатационных условиях. Величина этого показателя для дорожных машин 2-3 часа. Сохраняемость - свойство машины обеспечивать в установленных пределах стабильность эксплуатационных показателей в течение и после срока хранения и транспортирования. Показатели сохраняемости - это гарантийный срок хранения, зависящий от конструкции машины и условий хранения; возможный процент машин, которые могут оказаться неработоспособными после снятия с хранения. 8. Экономичность - свойство, характеризующее машину в отношении величины затрат материальных ресурсов на ее производство, применение и хранение. Показателями экономичности являются удельная себестоимость единицы работы, выполняемой машиной, и стоимость машино-смены.

Изображение слайда
56

Слайд 56

9. Характеристика рабочего органа. Специфика рабочих органов средств механизации дорожно-строительных работ должна соответствовать своим технологическим назначениям, геометрической форме, кинематике, размещению рабочих органов. Размеры рабочего органа машины должны соответствовать не только технологическому назначению машины, но и мощности ее двигателя (или тягача). Для рабочих органов в виде отвалов и ковшей весьма важное значение имеют установочные углы резания, захвата и другие показатели. 10. Мощность двигателя. Серийные двигатели, устанавливаемые на средствах механизации дорожно-строительных работ, должны соответствовать стандартам или техническим условиям и иметь соответствующие документы о принятии этих двигателей ОТК предприятия-изготовителя. Основным показателем двигателя является мощность. Номинальная мощность - это мощность двигателя, гарантируемая заводом-изготовителем для определенных условий работы (указана в паспорте двигателя). Литровая мощность - номинальная мощность двигателя, отнесенная к рабочему объему цилиндров двигателя. 11. Расход горючего и смазочных материалов. Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах или килограммах на 100 км пробега или количеством топлива, расходуемого двигателем за час работы специального оборудования. Относительный расход масла определяется отношением израсходованного количества масла (расход на доливку) к количеству топлива, израсходованного за определенный период времени. Расход смазочных материалов обычно дается в процентах от расхода топлива. Нормы расхода горючего и смазочных материалов для армейских машин определяются приказом министра обороны РФ 1995 года № 065.

Изображение слайда
57

Слайд 57

12. Вместимость топливных баков. Топливные баки предназначены для хранения на машине топлива, необходимого для работы двигателя. Количество баков, их конфигурация и размещение зависят от типа и назначения машины, а также от заданного для данной машины запаса хода. Для армейских машин вместимость топливного бака должна обеспечивать пятисоткилометровый пробег машины без дозаправки или 20 часов беспрерывной работы специального оборудования. Доступность и размеры заливной горловины должны обеспечивать заполнение бака в минимальные сроки. Для увеличения запаса хода машин в армейских условиях могут устанавливаться дополнительные емкости или кассеты для канистр. 13. Масса машины относится к числу основных параметров. Собственная масса - это масса машины в снаряженном состоянии с полной заправкой всех систем, с инструментом, принадлежностями, но без водителя. Полная масса - это масса машины с номинальным грузом и водителем. Снижение собственной массы машины без уменьшения ее прочности и надежности - важная задача машиностроительной промышленности.

Изображение слайда
58

Последний слайд презентации: Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая

14. Габаритные размеры - длина (А) и ширина (В) - определяются крайними вертикальными плоскостями, касательными к наиболее выступающим точкам машины и перпендикулярными соответственно к ее продольной и поперечной осям. Габаритная высота машины (Н) - расстояние по вертикали от уровня стоянки машины до крайней верхней точки машины. Эти размеры позволяют судить о приспособленности машины к данным дорожным условиям, способности прохода под путепроводами, в тоннелях, к транспортированию по железной дороге и т. п. 15. Время развертывания и свертывания средств механизации дорожно-строительных работ - это оптимально краткое время их подготовки к работе по предназначению или приведения в исходное транспортное положение водителем (механиком) или расчетом. 16. Расчет - это минимальное количество личного состава на машине (механизме), выполняющего поставленную задачу за установленное нормативами время.

Изображение слайда