Презентация на тему: Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным

Реклама. Продолжение ниже
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным
1/76
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (227 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным составом. Занятие 1. Общие положения.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Воспитательная цель занятия: Формировать чувство ответственности за качество подготовки к проведению занятий с личным составом. Учебная цель: Сформировать знания порядка подготовки и проведения занятий с личным составом.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Первый вопрос. Формы и методы организации проведения занятий. Второй вопрос. Планирующая и методическая документация. Третий вопрос. Порядок составления расписания и план - конспекта проведения занятий.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Успех военной подготовки, так же как и всякого другого учебного процесса, в значительной степени зависит от правильного использования приемов и методов учебной работы. Они указывают наиболее оптимальные пути доведения учебного материала до подчиненных, обеспечение его прочного и глубокого усвоения. От уровня подготовки офицерского состава армии и качества проведения им занятий по боевой и специальной подготовке с подчиненным личным составом зависит в целом боевая и мобилизационная готовность частей и подразделений. Боевая подготовка в дорожных войсках представляет собой систему мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений с целью подготовки их для выполнения задач в соответствии с предназначением. Целями боевой подготовки является поддержание высокого уровня боевой и мобилизационной готовности дорожных войск и их способности в короткие сроки перейти с мирного на военное положение с тем, чтобы в сложных условиях успешно выполнить возложенные на них задачи.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Боевая подготовка включает: одиночную (индивидуальную) подготовку военнослужащих; подготовку (слаживание) подразделений (воинских формирований), частей и соединений; подготовку (слаживание) органов управления (штабов). Одиночная подготовка — обучение сержантов и солдат после их прибытия в подразделение (учебное подразделение). Цель одиночной подготовки — дать военнослужащим знания, привить умения и навыки (освоить военно-учетные специальности), необходимые для выполнения обязанностей в бою, при обращении с оружием, военной техникой и несении повседневной службы.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Одиночная подготовка сержантов и солдат, в том числе проходящих военную службу по контракту и военнослужащих женского пола, включает в себя: — первоначальную (общевойсковую) подготовку военнослужащих, в том числе поступивших на военную службу по контракту на должности сержантов и солдат; — приобретение знаний, умений и навыков по занимаемой должности (военно-учетной специальности); — изучение основ обучения и воспитания личного состава, выработку командирских качеств у сержантов; - допуск сержантов и солдат к самостоятельной работе на технике, несению боевого дежурства (дежурства) в составе смен расчетов; — подготовку и сдачу зачетов на присвоение (подтверждение) классной квалификации, освоение смежной специальности; - подготовку к действиям в составе дежурных смен, расчетов, команд, подразделений (воинских формирований).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Индивидуальная подготовка — поддержание и совершенствование в ходе слаживания экипажей, расчетов, подразделений (воинских формирований) знаний, умений, профессиональных навыков и качеств офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат, необходимых им для выполнения должностных и специальных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью. Цель индивидуальной подготовки военнослужащих — полное и качественное освоение ими программ обучения, должностных и специальных обязанностей по занимаемой должности, достижение высшей квалификации.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Индивидуальная подготовка осуществляется: — офицеров, прапорщиков, сержантов — в системе командирской подготовки, в ходе плановых занятий и тренировок при вооружении (оружии), на боевой и специальной технике, тренажерах и других объектах учебной материально-технической базы; — солдат — в ходе плановых занятий и тренировок по предметам обучения в объеме общевоенной подготовки и подготовки по воинской специальности.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Подготовка экипажей, расчетов, подразделений (воинских формирований) и воинских частей проводится в целях обеспечения их постоянной готовности к ведению боевых действий в любых условиях обстановки согласно боевому предназначению. Она проводится в ходе их последовательного слаживания (боевого слаживания) в условиях, максимально приближенных к боевым. Слаживание — это обучение военнослужащих согласованным действиям в составе дежурных смен, экипажей, расчетов, команд, подразделений (воинских формирований) с последующей подготовкой в составе воинской части и соединения для выполнения боевых (специальных) задач по предназначению.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Подготовка органов управления (штабов ) проводится в целях обеспечения их готовности к планированию боевых действий, подготовке войск и управлению ими в любых условиях обстановки, а также решения вопросов взаимодействия и всестороннего обеспечения. Эта подготовка включает: -индивидуальную подготовку офицеров и прапорщиков органа управления (штаба); подготовку подразделений обеспечения органа управления (штаба); слаживание групп боевого управления и органа управления (штаба) в целом. Система боевой подготовки — это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность и единство, функционирующая в интересах обучения и воинского воспитания военнослужащих, слаживания органов управления и войск для ведения боевых действий или выполнения других задач в соответствии с их предназначением.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Элементами системы боевой подготовки являются: — центральные органы Министерства обороны Российской Федерации, определяющие цели, задачи, структуру и основное содержание боевой подготовки; — органы военного управления (видов, родов войск, военных округов, объединений, соединений), непосредственно осуществляющие управление боевой подготовкой, проведением ее мероприятий и ее всесторонним обеспечением; — экипажи, расчеты, подразделения, части, соединения и их органы управления (штабы), с которыми проводится обучение; — организация обучения; — предметы обучения, т. е. совокупность задач, приемов, нормативов, выполнению которых обучаются военнослужащие, подразделения, части, соединения и их органы управления; — формы и методы обучения военнослужащих, слаживания подразделений, частей, соединений и их органов управления; — учебная материально-техническая база боевой подготовки; — материальное, тыловое, финансовое, техническое обеспечение мероприятий боевой подготовки.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Все элементы системы боевой подготовки взаимосвязанны и органично взаимодействуют с другими системами подготовки и обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Важнейшим условием эффективности функционирования системы боевой подготовки является умелое и грамотное применение форм и методов обучения различных категорий военнослужащих, учет особенностей функционирования воинских коллективов.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Форма обучения представляет собой организационную сторону учебно-воспитательного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов, роль и специфику деятельности руководителя, его помощника и обучаемых, использование элементов учебной материально-технической базы, учебной и боевой техники. Формы обучения подразделяются на общие и специфические

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Общие формы обучения можно классифицировать по следующим признакам: а) по направленности подготовки — на теоретическую и практическую; б) по организации обучаемых — на коллективную, групповую, индивидуальную; в) по месту проведения — на классную и полевую; г) по месту в служебном процессе — на учебно-плановую, служебно-плановую, внеслужебную.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Учебно-плановые формы обучения характерны для теоретических, практических и тренировочных занятий, боевых стрельб и пусков ракет, учений, военных игр, проводимых в ходе плановых занятий. Служебно-плановые формы обучения реализуются в парково-хозяйственные (парковые) дни и дни регламентных работ, при проведении плановых инструктажей по технике безопасности, специальных инструктажей и совещаний. Внеслужебные (внеурочные ) — при организации занятий в технических кружках, на конференциях, различного рода состязаниях, конкурсах и т. п.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Основными формами обучения являются : — лекция; — семинар; — беседа (рассказ-беседа); — классно-групповое занятие; — самостоятельная подготовка; — показное занятие; — инструктаж (инструктивное занятие); — тренировка (тренаж); — штабная тренировка; — командно-штабная тренировка; — тактическая летучка; — групповое упражнение; — тактико-строевое занятие; — проигрыш (ситуационный проигрыш) действий; — тактическое (тактико-специальное) занятие; — инструкторско-методическое занятие; — комплексная подготовка; — комплексное занятие; — полевой выход; — командно-штабное учение; — тактическое (тактико-специальное) учение; — учебно-боевой пуск; — контрольное занятие (зачетное занятие); — состязание (конкурс).

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Каждая форма проведения занятий предусматривает один или несколько методов обучения. Методы обучения — это приемы и способы, с помощью которых достигаются передача и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых качеств личного состава, обеспечивается слаживание (боевое слаживание) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей и их органов управления (штабов). В боевой подготовке в различном сочетании используются следующие методы обучения : — устное изложение учебного материала; — обсуждение изучаемого материала; — показ (демонстрация); — упражнение; — практическая работа (в поле, в парках); — самостоятельная подготовка.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Указанные методы обучения являются общими. Они применяются при обучении военнослужащих всех видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск и специальных войск. Специфика деятельности и подготовка военнослужащих различных категорий и специальностей, подразделений, частей, соединений, органов управления (штабов) обусловливают применение в практике боевой подготовки и специальных методов обучения. Они взаимосвязанны с общими методами, которые составляют основу соответствующих методик овладения той или иной военной специальностью. Каждой форме и методу обучения и воспитания соответствуют различные виды занятий. Они зависят от предмета обучения, целевых установок, учебных вопросов, категории обучаемых, учебно-методического обеспечения и материального обеспечения. Выбор формы и метода обучения зависит от уровня подготовки личного состава, темы и цели занятия, наличия и состояния учебной материально-технической базы.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Применение форм и методов обучения должно основываться на определенной методике и принципах обучения. Основное содержание методики боевой подготовки войск составляет : 1. Определение познавательного и воспитательного значения предметов обучения, их взаимосвязь и место в общей системе боевой подготовки. 2. Изучение закономерностей обучения по программным темам, разработка на их основе методов и форм обучения с использованием новейших достижений педагогической науки и научно-технического прогресса. 3. Изыскание целесообразных соотношений в деятельности руководи­телей занятий и обучаемых в различных методах и формах обучения для активизации учебно-воспитательного процесса и выработки целесообразных приемов сочетания обучения и воспитания личного состава. 4. Определение требований к учебно-материальной базе обучения личного состава и определение эффективных путей ее использования в учебном процессе. 5. Определение требований к методической подготовке руководителей занятий, совершенствование существующих и изыскание новых приемов повышения их методического мастерства. 6. Систематическое обобщение и внедрение в практику обучения положительного опыта лучших методистов - руководителей занятий. 7. Выработка критериев оценки и системы контроля знаний и навыков обучаемых.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Основные задачи методики обучения: - разработка принципов обучения; - улучшение методов обучения солдат и сержантов; - выявление и обоснование метода и формы обучения для каждого занятия; - нахождение пути последовательности изучения предметов обучения; - совершенствование организационных форм обучения с учетом специфики дорожных войск и войск гражданской обороны; - поиск путей, средств и приемов активизации познавательной деятельности солдат и сержантов; - повышение эффективности контроля оценки учебно-воспитательного процесса обучаемых.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Основные принципы воинского обучения: принцип учить войска тому, что необходимо на войне, придает обучению целеустремленный характер. На всех занятиях необходимо создавать сложную оперативно-тыловую и тактическую обстановку; научность, систематичность и последовательность обучения достигается в том случае, когда содержание и методика боевой подготовки соответствует достигнутому уровню теории и практики дорожного обеспечения, учитывают последние достижения науки и техники в области восстановления дорог и мостов, организации управления движением. Программа и планы боевой подготовки должны предусматривать постепенное овладение логически связанными темами обучения с переходом от частного к целому, от простого к сложному;

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

доступность и наглядность обучения достигаются при должном учете уровня знаний и умений обучаемого контингента, соответствии объема вновь изучаемого материала отведенному времени, широком применении технических средств обучения и наглядности, воздействующих на все органы чувств человека. В боевой подготовке дорожных войск наглядность обучения достигается практическим показом руководителем изучаемых действий, использованием схем, плакатов, макетов, диафильмов, кинофрагментов, штатной техники; - сознательность и активность обучаемых развиваются и поддерживаются руководителем путем тщательной подготовки и умелого проведения занятий, а также в результате постановки задач, требующих для своего выполнения творческой инициативы и самостоятельности. Повышению активности содействует объективный и доброжелательный разбор действий обучаемых;

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

- коллективизм и индивидуальный подход позволяет осуществлять подготовку каждого воина и одновременно слаживание подразделений, частей; - прочность усвоения знаний, умений и навыков достигается всей системой боевой подготовки войск, многократной отработкой приёмов действий на тренажерах и в ходе практических занятий и полевых учений контролируется во время инспекторских, итоговых и контрольных проверок и проверочных учений. Требования названных принципов реализуются с использованием методов обучения.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Рассмотрим более подробно методы обучения: - устное изложение (объяснение, рассказ, лекция); - беседа (обсуждение изучаемого материала); - показ (демонстрация); - упражнение (тренировка); - практическая работа; - самостоятельное изучение учебного материала. Как правило, в ходе каждого занятия могут применяться различные методы обучения, соответствующие содержанию учебных вопросов и организационным формам проведения занятия. Лекция (объяснение), показ, семинар (беседа), самостоятельное изучение могут использоваться в командирских занятиях офицеров и сержантов, при одиночной подготовке солдат.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Устное изложение или объяснение (лекционный метод) заключается в сообщении обучаемым новых знаний, творческом раскрытии положений уставов и наставлений, обосновании действий, пояснении устройства и работы техники, в эмоциональном воздействии на обучаемых через живое слово обучавшего, а также в определении направления дальнейшей самостоятельной работы обучаемых. Рассказ является кратким повествовательно-описательным изложением материала, содержащего фактические данные, а объяснение – это обоснование и доказательство излагаемых положений и правил (например, пояснение устройства и работы вооружения и техники). Беседа – активное обсуждение изучаемого материала на основе приобретённого практического опыта обучаемых. Для нее характерны: систематизация, углубление и закрепление знаний диалогическим путём (вопрос-ответ). В зависимости от цели беседа может быть сообщающей, развернутой и контрольно-проверочной.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Сообщающая беседа проводится при объяснении обучаемым нового материала и заслушивании их ответов, требующих определенного поиска, обоснований и выводов. Развернутая беседа предусматривает активное обсуждение вопросов, поставленных руководителем занятий с использованием элементов дискуссии. Контрольно-проверочная беседа имеет целью закрепить знания обучаемых и проверить степень усвоения ими учебного материала. Как метод, беседа характерна для семинарских занятий и групповых упражнений.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Показ (демонстрация) применяется для формирования у обучаемых наглядных представлений об изучаемых предметах и правильных практических действиях при выполнении служебных обязанностей. В основе показа лежит демонстрация устройства и способов управления техникой, а также образцового исполнения различных приемов и действий отдельных военнослужащих или подразделений. Так как показ, как правило, требует пояснений руководителя занятий, то во многих случаях он выступает компонентом других методов, особенно устного изложения и беседы. Методом показа широко пользуются на занятиях с техникой, на различных учениях, по строевой, физической и огневой подготовке.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Упражнение заключается в формировании у обучаемых в процессе боевой подготовки необходимых практических навыков путем многократного и сознательного повторения определенных приемов и действий. Тренировками называются упражнения, выполняемые в более сложных условиях с целью совершенствования и закрепления уже имеющихся или приобретения новых навыков. Другими словами, тренировка - это сознательное многократное повторение уже усвоенного действия с целью его закрепления и совершенствования. Тренировки (упражнения) и практическая работа применяются при проведении штабных тренировок, инструкторско-методических, тактико-строевых и тактико-специальных занятий, командно-штабных и тактико-специальных учений. Через упражнения и тренировки у личного состава вырабатываются высокие морально-боевые качества, особенно профессиональное мастерство и способность к согласованным коллективным действиям.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Через упражнения и тренировки у личного состава вырабатываются высокие морально-боевые качества, особенно профессиональное мастерство и способность к согласованным коллективным действиям. Метод упражнение (тренировка) применяется для выполнения нормативных требований на стрельбах, разборке и сборке техники, материальных средств, при выполнении строевых приемов, при развертывании диспетчерских пунктов и т.д.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Практическая работа заключается в выполнении своих функциональных обязанностей на рабочих местах, в составе подразделений (частей) и органов управления по дорожному обеспечению в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке. Она имеет целью закрепить и углубить на практике полученные другими методами обучения теоретические знания, навыки, умения и позволяет на практике убедиться в необходимости знаний, полученных в ходе предшествующего обучения, выявить их пробелы и недостатки, определить уровень боевой подготовки личного состава. Практическая работа выполняется под руководством непосредственных командиров в парках, мастерских и других объектах части (подразделения). Этот метод находит широкое применение на тактических и тактико-специальных занятиях и на учениях. Самостоятельное изучение учебного материала позволяет углубить и закрепить знания обучаемых. Самостоятельное изучение учебного материала осуществляется в специально отведенное для этого время и в ходе плановых занятий.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Формы обучения можно также условно объединить в три группы : К первой группе относятся те формы обучения личного состава, которые обеспечивают получение знаний, их расширение и углубление (изучение теоретических положений, лекции, семинары, самостоятельная работа). Вторую группу составляют формы, обеспечивающие закрепление знаний, приобретение навыков и умений (практическое обучение, групповые и практические занятия, тактические, тактико-строевые и тактико-специальные занятия, групповые упражнения, тактико-специальные летучки). В третью группу входят формы, обеспечивающие совершенствование навыков и умений личного состава (подготовка и слаживание подразделений, штабные тренировки, командно-штабные, тактико-специальные и тактические учения).

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Исходными данными для разработки лекции являются ее тема, учебные цели, учебные вопросы, состав обучаемых, отводимое время, материальное обеспечение. По своему построению каждая лекция состоит из введения, основной части (изложения) и заключения. Назначение введения состоит в том, чтобы логически связать ранее изучаемый материал с новым, показать актуальность темы, ориентировать личный состав в основном содержании лекции, ее соответствии указаниям вышестоящих штабов. Введение по объему должно занимать одну-две страницы. В основной части лекции необходимо выделить главную идею и центральное направление, с позиции которых должны быть изложены все вопросы лекции. При изложении содержания учебных вопросов следует не пересказывать общеизвестные положения уставов и учебников, и раскрывать их, обосновывать расчетами и логическими суждениями, подкреплять примерами. В лекции излагаются новые взгляды, целесообразность в теории и практики боевой подготовки войск.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Заключение лекции должно быть кратким (обычно не более одной страницы). В нём обобщается изложенный материал и подводятся итоги по данной теме, подчёркивается важность глубокого её изучения, даются направления дальнейшего совершенствования методов в изучении рассматриваемых вопросов. Семинар предназначен для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над литературными источниками, проверки усвоения обучаемыми основных вопросов темы, а также для их подготовки к применению полученных знаний на практике.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Основным методом проведения семинара является беседа. Кроме того, применяется показ (демонстрация), а также объяснения руководителя занятия неясных вопросов или проведения частных разборов по отдельным вопросам семинара и общего разбора по всей теме. Подготовка семинара предусматривает уточнение или определение исходных данных, составление плана семинара для обучаемых, разработку плана проведения семинара для руководителя, подготовку руководителя и обучаемых к занятию и его материальное обеспечение. Наиболее типичными учебными целями семинара могут быть : -углубить и закрепить знания обучаемых, добиться единого понимания рассматриваемых вопросов; -привить личному составу навыки чёткого устного изложения обсуждаемого материала с обоснованиями, расчётами и примерами.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

После уточнения исходных данных и изучения литературы разрабатывается план семинара, который является документом руководителя обучаемых. На четырёх часовой семинар обычно выносится для обсуждения 3-4 вопроса. К основной литературе относятся уставы, наставления, руководства, учебники, положения, которые обучаемые должны изучить и законспектировать. Дополнительной литературой являются статьи из периодической печати, лекции, справочники и другие пособия, изучение которых способствует расширению теоретического кругозора. В методических указаниях могут быть даны рекомендации по изучению и конспектированию литературы, подготовке планов выступлений, использовании наглядных пособий, технических средств обучения, а также вычерчивания необходимых схем.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Самостоятельная подготовка представляет собой совокупность приёмов и способов, с помощью которых закрепляют ранее приобретенные знания, навыки, умения, и получаются новые без непосредственного участия офицеров (прапорщиков, сержантов). Она заключается в изучении учебных материалов, действиях с вооружением и техникой, выполнении тактических, строевых приёмов и индивидуальных заданий на рабочих местах, работе на тренажёрах, решении устных и письменных задач.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Групповые занятия имеют целью расширить объём конкретных знаний и умений обучаемых по данной теме. В зависимости от темы и учебных целей методами обучения могут быть: устное изложение, беседы, показ, упражнение и практическая работа. На этих занятиях находят широкое применение кинофильмы, диафильмы, все виды наглядных пособий. Важное условие успешного проведения групповых занятий – хорошее оснащение классов и лабораторий действующими образцами, макетами, узлами, агрегатами техники и вооружения. Для проведения группового занятия необходимо разработать план его проведения, подготовить обучаемых, изготовить наглядные пособия, подготовить места занятий.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

Групповые занятия составляют необходимое звено для перехода к практическим занятиям. Эти занятия обычно проводятся в парках, спецкабинетах, на местности, на тренажерах дорожно-мостовой техники, а их содержание в основном определяется спецификой вооружения и техники. На практических занятиях обучаемые в комплексе применяют знания, закрепляют и совершенствуют их. В ходе этих занятий воплощается принцип связи теории с практикой. Практические занятия играют ведущую роль в боевой подготовке личного состава. Они проводятся с личным составом по строевой, физической, огневой, медицинской подготовке, при изучении оружия массового поражения и защиты от него, по специальной и тактико-специальной подготовке.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Применяется два вида практических занятий: в составе группы (подразделения) и индивидуальные. Индивидуальные практические занятия проводятся с солдатами и сержантами по специальной подготовке на рабочих местах и заключается в отработке индивидуальных упражнений, предусмотренных программой обучения для каждой специальности. Эти занятия могут иметь место также при освоении смежной специальности. В ходе практических занятий воплощается принцип связи теории с практикой, обучаемые убеждаются в правильности тех или иных теоретических положений, более глубоко осмысливают сущность ранее полученной информации, оценивают ее значение для практической деятельности. У них вырабатывается уверенность в возможностях техники, формируются навыки в ее применении, личный состав закаливается в морально-психологическом отношении.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Подготовка практического занятия производится в основном также, как и группового, но при этом требуется более тщательная подготовка места занятия и помощников руководителя (инструкторов). Руководитель занятия составляет план проведения практического занятия, который по своему содержанию аналогичен плану проведения группового занятия. Дополнительно в плане указывается материальное обеспечение, методика отработки учебных вопросов и работа помощников руководителя занятия (инструкторов). Формулировка учебных целей практических занятий обычно начинается словами «научить», «привить навыки», «тренировать», «закрепить», «дать практику», «совершенствовать» знания и навыки выполнения определенных приемов и действий. Отработка учебных вопросов планируется таким образом, чтобы все обучаемые в основное время имели возможность выполнить упражнения

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Во вступительной части занятия после объявления темы и учебных целей руководитель сообщает учебные вопросы и указывает порядок их отработки, а затем с помощниками проверяет подготовленность обучаемых к занятию. Основная часть занятия начинается с объявления первого учебного вопроса, краткого объяснения и показа не5обходимых для отработки приемов или действий. Затем ставится задача обучаемым, которые под контролем руководителя и помощников выполняют ее самостоятельно. В заключительной части занятия руководитель подводит общий итог, указывает как отработаны учебные вопросы, недостатки в действиях обучаемых и пути их устранения; каждому обучаемому выставляется оценка. В ходе занятия целесообразно делить учебную группу на несколько подгрупп для изучения в каждой из них учебных вопросов с последующей сменой рабочих мест. В ходе занятия могут использоваться следующие методы обучения : устное изложение, показ, упражнение и практическая работа.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

На практическом занятии руководитель кратко объясняет и показывает необходимые приемы и действия, ставит задачу обучаемым. Личный состав выполняет задачу под контролем руководителя занятий и его помощников в составе группы или отделения. В заключительной части занятия руководитель подводит общий итог, указывает, как отработаны учебные вопросы, недостатки в действиях обучаемых и пути их устранения, в какой степени достигнуты учебные цели и при необходимости дает задание на самоподготовку. Если на занятиях выполнялись нормативы, то при подведении итогов каждому обучаемому объявляется оценка. В системе командирской подготовки офицерского состава и прапорщиков дорожных частей основными формами обучения являются лекции, семинары, групповые упражнения, тактико-специальные летучки, самостоятельная работа; для штабов – штабные тренировки и командно-штабные учения.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Второй вопрос. Планирующая и методическая документация.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

Боевая подготовка в войсках организуется на основе требований : — законов Российской Федерации; — указов Президента Российской Федерации, касающихся вопросов военного строительства и функционирования Вооруженных Сил; — постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющих (уточняющих) отдельные вопросы деятельности Вооруженных Сил; — приказов и директив министра обороны Российской Федерации, касающихся вопросов подготовки Вооруженных Сил и выполнения ими задач по предназначению; — общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; — боевых уставов и наставлений; — организационно-методических указаний по подготовке войск в учебном году, положений, руководств, инструкций, программ и курсов подготовки различных категорий военнослужащих, подразделений, в которых определяются задачи по боевой подготовке и требования к ней, организация и содержание боевой подготовки, а также вопросы ее всестороннего обеспечения;

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

— приказов по боевой подготовке главнокомандующих видами (родами) войск, командующих войсками военных округов, командующих (командиров) объединений (соединений, частей); -приказов и инструкций по проведению инспекторских, итоговых проверок и контрольных занятий; - сборников нормативов по боевой подготовке. Руководителем боевой подготовки является командир. Руководство боевой подготовкой командиры (начальники) всех степеней осуществляют лично, через подчиненные штабы (службы) и органы боевой подготовки.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

При организации и проведении боевой подготовки в дорожной части, подразделении необходимо руководствоваться следующими документами: - Планом боевой подготовки части на учебный период (месяц); - Программой боевой подготовки тыловых частей, подразделений и учреждений окружного (группового) и центрального подчинения; - Сборником нормативов по боевой подготовке войск и учреждений тыла; - Расписанием занятий; - Учебными пособиями, методическими пособиями по организации и методике боевой подготовки подразделений, разработанными в Вооруженных Силах РФ. Планом боевой подготовки определяются тематика и сроки проведения сборов руководящего состава, командно-штабных и войсковых тактико-специальных учений, сроки и порядок участия дорожных частей и подразделений в окружных оперативно-тыловых учениях. В плане содержатся указания по организации командирской подготовки офицеров, штабов, прапорщиков и сержантов, подразделений.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Программа боевой подготовки тыловых частей, подразделений и учреждений является основным руководящим документом, который содержит методические указания по организации и планированию боевой и специальной подготовки, расчет часов по всем предметам обучения на учебный год, перечень тем и примерный расчет по каждому предмету обучения, вопросы, которые необходимо изучить или отработать по каждой теме и на отдельных занятиях. Основным документом, определяющим основные нормативы, методику отработки их, порядок определения индивидуальной и общей оценки обучаемого и подразделения, условия их выполнения, состав и категорию обучаемых, нормативное время является: «Сборник нормативов по боевой подготовке войск и учреждений тыла».

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

Организация боевой подготовки включает: — принятие решения на организацию боевой подготовки; — планирование боевой подготовки; согласование разработанных документов и представление их на утверждение; — постановку задач и доведение необходимых планирующих документов (или выписки из них) до подчиненных; — контроль организации и хода боевой подготовки, оценку ее итогов, пропаганду передового опыта обучения войск; организацию руководства.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Третий вопрос. Порядок составления расписания и план - конспекта проведения занятий.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Практическая деятельность должностных лиц воинской части по планированию повседневной деятельности на неделю начинается в среду, когда на основе указаний командира соединения, месячного плана-календаря основных мероприятий штабом воинской части совместно с заместителями командира части, начальниками родов войск и служб, начальниками штабов батальонов разрабатываются предложения для принятия командиром воинской части решения на организацию повседневной деятельности (боевой подготовки) и уточнения плана мероприятий на следующую неделю. Штабом воинской части (на стандартном листе ватмана) разрабатывается замысел сводного расписания занятий и основных мероприятий воинской части на следующую неделю.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

В замысле сводного расписания занятий и основных мероприятий воинской части на следующую неделю отражаются предложения: по распределению (перераспределению) суточного наряда между подразделениями; по назначению дежурного подразделения; по распределению объектов учебно-материальной базы для проведения занятий по боевой подготовке, проведению контрольных, инструкторско-методических занятий командиром воинской части, его заместителями, начальниками родов войск и служб; по порядку работы начальников родов войск и служб части в подразделениях по проверке состояния запасов и ресурсов (один-два дня в неделю в роте); определяются дата и время помывки личного состава в бане, места и время проведения общих для части, подразделений мероприятий (вечерних поверок, парковых дней, спортивных праздников, конференций, единых дней сержантов, водителей и т. д.), а также подразделения, выделяемые для выполнения хозяйственных работ, на боевое дежурство.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

Подготовленные предложения по планированию предстоящей недели со сводным расписанием занятий и основных мероприятий воинской части текущей недели в тот же день представляются начальником штаба командиру воинской части для выработки решения и рассмотрения планирующих документов. В четверг каждой недели командир воинской части проводит совещание со своими заместителями, начальниками родов войск и служб, командирами батальонов, отдельных рот. Начальник штаба объявляет замысел на организацию повседневной деятельности предстоящей недели. Заместители командира воинской части, начальники родов войск и служб докладывают итоги деятельности воинской части на текущей неделе по своим вопросам и предложения по организации своей работы на предстоящую неделю.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Завершая совещание по планированию предстоящей недели, командир воинской части, как правило, подводит итоги текущей недели; отдает указания по организации повседневной деятельности на предстоящую неделю и утверждает планирующие документы. По окончании совещания командиры батальонов, начальники родов войск и служб доводят указания командира воинской части командирам рот, отдельных взводов и вручают им уточненные по итогам совещания выписки из планов боевой подготовки воинской части, батальонов для составления расписаний занятий. В пятницу каждой недели командиры отдельных подразделений в тактическом классе штаба части под руководством начальника штаба (заместителя начальника штаба) части, а командиры линейных рот в соответствующих помещениях батальонов под руководством начальников штабов батальонов лично составляют и пишут расписание занятий на предстоящую неделю.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54

В роте и ей равных подразделениях расписание занятий на неделю является основным документом, определяющим организацию и ход боевой подготовки в учебных группах и подразделениях. Через расписания занятий реализуются все программы и планы подготовки. В тактическом классе штаба воинской части, помещениях батальонов в установленном месте должны храниться на стеллажах (в шкафах) контрольные экземпляры необходимой справочной литературы (программы боевой подготовки, курсы стрельб, вождения, наставления по видам обеспечения, общевоинские уставы, руководства, пособия, методики подготовки по предметам обучения и другие документы) для составления расписания занятий.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Командиры рот прибывают для составления расписаний со своей литературой. Перед началом работы начальник штаба части (заместитель начальника штаба), начальники штабов батальонов обязаны: -проверить наличие должностных лиц и их готовность к работе; проверить наличие литературы у командиров подразделений и ее соответствие контрольным экземплярам; довести указания командира части (батальона); уточнить тематику и время проведения контрольных, инструкторско-методических занятий, проводимых командиром части, его заместителями, начальниками родов войск и служб; довести (уточнить) время работы должностных лиц воинской части по проверке состояния, содержания, учета, хранения, сбережения и эксплуатации вооружения и военной техники, материальных запасов и их расхода; уточнить мероприятия воспитательной работы, варианты утренней физической зарядки на каждый день недели, содержание физической тренировки, время и содержание спортивно-массовой работы; уточнить тематику инструкторско-методических и показных занятий с сержантами, тренировок с личным составом в утреннее время, а также время помывки личного состава в бане.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56

Командиры рот на основе указаний командира воинской части, уточненных мероприятий повседневной деятельности, требований программ боевой подготовки с использованием учебно-методической литературы лично разрабатывают расписания занятий подчиненных подразделений. В расписании занятий для каждого взвода и ему равных подразделений должны быть определены: — в графах 1 и 2 — дата и время проведения занятий; — в графе 3 — категория обучаемых по военно-учетной специальности или подразделение; — в графе 4 — предмет боевой подготовки, номера и наименования тем и занятий, формы (метод) занятий, номера нормативов; — в остальных графах — места проведения, руководители занятий, руководящие документы и материальное обеспечение занятий, отметка о проведении занятия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

Кроме плановых занятий с личным составом подразделения, в расписании планируются тренировки, самостоятельная подготовка, подведение итогов и постановка задач, инструкторско-методические занятия с сержантами. В расписании занятий указываются также подготовка и несение службы подразделениями в наряде, время несения боевого дежурства и другие мероприятия, проводимые в составе подразделений, в том числе парково-хозяйственные дни, техническое обслуживание вооружения и техники, хозяйственные работы и помывка в бане. При проведении занятий в составе подразделения с привлечением офицеров в расписании занятий указывается и эта категория военнослужащих.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Расписание занятий является законом, изменения в этот документ могут быть внесены только в исключительных случаях с личного разрешения командира воинской части путем зачеркивания спланированного мероприятия и записи в нижней части бланка расписания занятий нового, при этом каждое изменение заверяется подписью командира воинской части. По окончании работы командиры подразделений представляют расписания занятий начальнику штаба воинской части (начальнику штаба батальона) для проверки, согласовывают их с должностными лицами воинской части и представляют для утверждения соответствующим командирам, начальникам. Утвержденные расписания занятий вывешиваются к исходу пятницы каждой недели в расположениях подразделений.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Подготовка руководителя к занятию. Подготовка руководителя осуществляется проведением показных, ИМЗ, организованных в масштабе части или подразделения. Показные занятия организуются и проводятся в целях наиболее полного показа методов и форм обучения, применяемых на конкретном этапе обучения, организации и последовательности проведения занятий по определенным темам, материального обеспечения занятия и использованием учебных пособий. Показные занятия проводит один из наиболее подготовленных офицеров части ИМЗ организуется и проводятся в целях разъяснения: - организации занятия; - последовательности изучения (отработка) учебных вопросов; - порядка (методики) отработки приемов и действий. Для успешного проведения занятий с л/с роты руководителю недостаточно тех сведений, которые он получит на показном и ИМЗ.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

Руководитель ДОЛЖЕН: -уяснить тему занятия и его цель и учебные вопросы; -определить, какие тактические приемы и способы действий должны быть отработаны в ходе занятия и на каком тактическом фоне; -изучить соответствующие статьи наставлений, уставов, инструкций, материальную часть, учебные пособия, нормативы; -потренироваться в выполнении всех операций, приемов и действий, которые он собирается показать обучаемым; -изучить программу боевой подготовки и уяснить, что уже изучено по теме занятия на предыдущем занятии; -определить и подготовить место проведения занятия; -продумать материальное обеспечение занятия; -составить план-конспект занятия; -если нужны для проведения занятия помощники, то необходимо не позднее, чем за сутки до начала занятия назначить их, проинструктировать и убедиться в их готовности.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

После изучения материала занятия, определения цели занятия, учебных вопросов, распределение времени занятия, руководитель приступает к составлению плана-конспекта занятия. В плане-конспекте основное внимание должно быть уделено последовательности и методике отработки учебных вопросов. Его объем должен быть небольшим. В нем не должно быть подробных описаний операций, действий. Их руководитель должен знать на память, да и при необходимости их можно уточнить в руководствах, инструкциях

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Основным методическим документом для занятия является план его проведения. Любой план проведения занятия составляется на основании учебной программы, расписания занятий и является основным рабочим документом руководителя занятий.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Содержание плана в каждом отдельном случае зависит от цели, особенностей и сложности темы, личной подготовленности преподавателя, его опыта проведения данного занятия, уровня подготовки слушателей. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЛАНА НЕОБХОДИМО : - четко определить учебные и воспитательные цели занятия; - определить объемное содержание материала, выносимого на занятие; - выделить те положения, которые должны быть обязательно усвоены слушателями и определяют все дальнейшее понимание материала; - продумать вопрос об идейно-теоретической направленности и воспитательном воздействии данного занятия на слушателей; - определить формы развития творческого мышления и познавательной активности слушателей на данном занятии; - продумать методику использования наглядных пособий и технических средств обучения; - подобрать необходимые схемы, диапозитивы, кинофрагменты и т.д.; - продумать объем и содержание задания на самостоятельную работу слушателей. При разработке плана особе внимание следует уделить расчету учебного времени с учетом специфика подготовки слушателей, а также формированию контрольных вопросов, позволяющий объективно выяснить степень усвоения учебного материала слушателями в ходе занятия.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

В плане указываются номера схем, таблиц, диафильмов, диапозитивов, наименование кинофрагментов, номенклатура топокарт, применяемые технические средства обучения, необходимое вооружение и техника, автотранспорт и потребное количество обеспечивающего личного состава лаборатории или подразделений обеспечения академии. План проведения занятия рассматривается и утверждается лицом, утвердившим соответствующую данному занятию методическую разработку (текст лекции). Для обучения солдат и сержантов дорожных частей и подразделений наиболее широко используются групповые, практические, тактико-специальные и тактико-строевые занятия.

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65

Особенности составления планов по различным видам занятий. Групповые занятия проводятся по различным дисциплинам. Теоретическую базу их проведения составляют знания, полученные обучаемыми в теоретическом плане. Однако групповые занятия – это не повторение содержаний рассказов, бесед, семинаров, а новая «порция» знаний и умений по данной учебной дисциплине Важное условие проведения групповых занятий – хорошее оснащение классов и лабораторией действующими образцами и макетами, узлами и агрегатами техники и вооружения. Подготовка группового занятия начинается с разработки плана его проведения.

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66

Подготовка группового занятия начинается с разработки плана его проведения. В плане указывается: учебное время и место занятий, руководства и пособия, краткое содержание, порядок изучения и время на отработку каждого учебного вопроса, способы применения наглядных пособий, технических средств обучения и порядок подведения итогов занятий. Учебными целями занятия могут быть: приобретение новых или углубление и закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, совершенствование методики расчетов, а также обучение применению приобретенных знаний для практических действий по специальности. Во вводной части занятия руководитель сообщает его тему и учебные цели, основные вопросы и порядок их отработки, показывает связь данной темы с предыдущими и проверяет готовность обучаемых к занятию.

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

В основной части занятия руководитель, последовательно называя очередной учебный вопрос, указывает как он будет отрабатываться, излагает содержание вопроса, ставит задачи обучаемым и направляет их работу. В зависимости от характера отрабатываемого вопроса и подготовленности обучаемых, им предоставляется время на обдумывание и выполнение определенного задания или они сразу заслушиваются. Во время ответов руководитель, при необходимости, делает замечания, ставит наводящие вопросы, и в конце отработки учебного вопроса подводит итоги. Если обучаемые не смогли правильно изложить содержание поставленного вопроса, то руководитель разъясняет их ошибки и дает обоснованное решение.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68

В заключительной части занятия руководитель подводит итог, указывая на качество отработки вопросов, активность обучаемых, степень усвоения ими учебного материала, достижение учебных целей и дает указания по подготовке и изучению очередной темы. Групповые занятия составляют необходимое звено для перехода к практическим занятиям. Эти занятия обычно проводятся в парках, спецкабинетах, на местности, на тренажерах дорожно-мостовой техники, а их содержание в основном определяется спецификой вооружения и техники. На практических занятиях обучаемые в комплексе применяют знания, закрепляют и совершенствуют их. В ходе этих занятий воплощается принцип связи теории с практикой.

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69

Подобные занятия вырабатывают уверенность в штатной технике, оружия, формируют способности к ее использованию в сложных условиях, закаляют обучаемых психологически. План проведения практического занятия по своему содержанию аналогичен плану проведения группового занятия. Дополнительно в плане указывается материальное обеспечение, методика отработки учебных вопросов и работа помощников руководителя занятия. Формулировка учебных целей практических занятий обычно начинается словами : «научить », « привить навыки », « тренировать », « закрепить », « дать практику », « совершенствовать » и т.д. Отработка учебных вопросов планируется таким образом, чтобы все обучаемые в основное время имели возможность выполнить упражнения. Во вступительной части занятия после объявления темы и учебных целей руководитель сообщает учебные вопросы и указывает порядок их отработки, а затем с помощниками проверяет подготовленность обучаемых к занятию.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70

Основная часть занятия начинается с объявления первого учебного вопроса, краткого объяснения и показа необходимых для отработки приемов или действий. Затем ставится задача обучаемым, которые под контролем руководителя и помощников выполняют ее самостоятельно. В заключительной части занятия руководитель подводит общий итог, указывает как отработаны учебные вопросы, недостатки в действиях обучаемых и пути их устранения; каждому обучаемому выставляется оценка. В ходе тактико-строевых занятий отрабатываются вопросы слаживания подразделений и частей к действиям по тревоге и в боевой обстановке, размещение на местности и перемещение, преодоление участков заражения, проведение мероприятий по защите от оружия массового поражения и зажигательных средств противника и т.п. В плане проведения тактико-строевого занятия указывается тема, учебные цели, время, место занятия и его материальное обеспечение, учебные вопросы и время, отведенное на их отработку, действия руководителя и обучаемых. Методика проведения тактико-строевого занятия зависит от темы, поставленных учебных целей, отводимого времени и материального обеспечения. Занятия начинается с проверки готовности к нему подразделения, наличия средств материального обеспечения и их исправности, знания личным составом мер безопасности.

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71

По прибытии на место проведения занятия командир подразделения объявляет тему и учебные цели занятия, первый учебный вопрос и порядок его отработки. Затем руководитель вводит обучаемых в обстановку, ставит задачу и приступает к практическому обучению подчиненных. В ходе отработки приемов и действий, многократного их повторения, руководитель занятия добивается, чтобы обучаемые действовали правильно, четко, слаженно и умело. Начиная отработку каждого последующего учебного вопроса, командир подразделения вновь вводит обучаемых в обстановку и ставит новые задачи. Заключительной и важной частью занятия является разбор, который имеет большое учебно-воспитательное значение. На занятиях с подразделением до роты включительно, разбор обычно проводится со всем личным составом.

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72

В нем ( в разборе ) командир подразделения проводит анализ действий личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечает наиболее поучительные действия солдат, сержантов, офицеров, а также ошибки и причины их вызывающие. В заключение дается общая оценка подготовленности подразделений, объявляется оценка каждому солдату и указывается, что необходимо сделать для устранения выявленных недостатков. На тактико-специальных занятиях углубляются знания обучаемых, закрепляются и совершенствуются их практические навыки по сем общевоинским предметам обучения и специальной подготовке.

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73

План проведения тактико-специального занятия аналогичен плану проведения тактико-строевого занятия и содержит: -исходные данные (тему, учебные цели, учебные вопросы, состав обучаемы, время проведения, нормы расхода моторесурсов, имитационных и других материальных средств тактико-тыловую обстановку); действия руководителя; действия обучаемых; сигналы оповещения, а при необходимости и схему действий. Перед выходом в назначенный район руководитель должен проверить готовность обучаемых. По прибытии на место, во вводной части занятия он объявляет тему, учебные цели и учебные вопросы, затем вводит обучаемых в обстановку. Она должна быть такой, чтобы обеспечивалась отработка намеченных действий по учебным вопросам. Основная часть занятия проводится путем последовательного решения намеченных вопросов. Руководитель объявляет учебный вопрос и ставит задачу подразделению в форме устного приказа или распоряжения.

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74

Отдав приказ и потребовав уяснения задачи от командира подразделения, руководитель представляет ему время на занятие подразделением исходного положения и отдачу необходимых распоряжений. Командир подразделения проводит рекогносцировку, организует наблюдение, защиту, охрану и оборону, принимает решение на выполнение поставленной задачи. В установленное время руководитель занятия заслушивает решение командира подразделения и постановку им задачи подчиненным. После этого руководитель приступает к отработке практических действий личного состава по их функциональным обязанностям. При этом учебные вопросы отрабатываются последовательно, непрерывно, в полном объеме. Останавливать ход занятия и возвращаться вновь к отработке каких-либо действий на тактико-специальных занятиях нельзя. Весь ход занятия должен представляться в виде определенного фрагмента боя, ход которого невозможно повернуть назад.

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75

Преподаватель должен активно вмешиваться в ход занятия, особенно если обнаружены какие-то недостатки, но не останавливая его, а предлагая обучаемым решать новые вводные, действия по которым должны заставить вновь проверять какие-либо приемы или действия. После отработки всех учебных вопросов руководитель занятия производит разбор в такой же последовательности, как и тактико-строевого занятия, с той лишь разницей, что отдельно анализируется и оценивается работа командиров подразделений по выполнению решений и управлению своими подразделениями.

Изображение слайда
1/1
76

Последний слайд презентации: Тема 18. Методическая подготовка. Организация и проведение занятий с личным

Задание на самоподготовку: - изучить конспект; - изучить литературу. Учебное пособие "Управление подразделениями в мирное время", ч. I, стр.100-145. Учебное пособие "Педагогические основы военной подготовки студентов в ВУЗе", стр. 91-114.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже