Презентация на тему: Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз

Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Требования к кандидатам для вступления в ЕС
Условия для получения членства в Евросоюзе
1. Географические критерии
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Задачи
ЕС в настоящее врнмя
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз
1/24
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (273 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз

Медведев Н.П. Политическая регионалистика. Учебное пособие. М. Альфа-М. 2005. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики. СПб. 1998. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб. пособие. М., 1998. Иванов И.Д. Европа регионов. М., 1998. http://novosti-es.ru/

Изображение слайда
2

Слайд 2

Начало объединению Европы положил министр иностранных дел Франции Роберт Шуман. Он предложил сделать общей угольную и сталелитейную индустрию Франции и ФРГ. 9 мая 1950 года

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 1951 году Парижский договор установил Европейское сообщество угля и стали ( ЕОУС ), в которое вошли 6 стран-членов: Франция, Германия, Бельгия, Италия, Нидерланды и Люксембург. Успешное сотрудничество привело к расширению процесса на другие сферы. В 1957 г. был подписан Римский договор, целью которого был таможенный союз, разрушение торговых барьеров внутри каждой подписавшейся страны, развитие ядерной программы в мирных целях. Так возникли Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1967, исполнительные органы этих трех Сообществ слились в один, создав базовую структуру, обладающую такими институциями как Европейская комиссия, Парламент, Совет и Суд. Следующим значимым шагом к объединению Европы был Маастрихтский договор, подписанный в 1992 году. Так было создано Европейское Сообщество : межправительственное сотрудничество в международной политике и безопасности, юстиции и внутренних делах стран-членов. Также Договором была заложена идея общей валюты и роста политической интеграции. В ноябре 1993 года впервые появилось название – Европейский Союз. В 1996 году в Турине началась Межправительственная конференция, результатом которой стал Амстердамский договор, подписанный в июне 1997 г. Основная цель договора – расширение Евросоюза за счет присоединения к нему новых стран, в первую очередь, из Центральной и Восточной Европы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Требования к кандидатам для вступления в ЕС

Государства, избравшие своей прерогативой вступление в ЕС, должны частично отказаться от национальной независимости Кандидаты, должны соответствовать Копенгагенским критериям, принятым на заседании Евросовета в Копенгагене в июне 1993 г. и подтвержденным в декабре 1995 г. на заседании Евросовета в Мадриде: соблюдение принципов свободы и уважения прав человека, принцип правового государства (Договор о ЕС, ст.6, ст.49) и демократические принципы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Условия для получения членства в Евросоюзе

Критерии членства Евросоюза определяются, помимо Копенгагенских критериев (политические, экономические и законодательные), Ст.49 Маастрихтского соглашения ( географические и общеполитические критерии). Кроме того, должна быть соблюдена структура проведения переговоров: определение и детализация условий вступления; утверждение, которое подчеркивает, что новый участник не может присоединиться к ЕС, если сам Евросоюз не обладает достаточной «поглотительной вместимостью» для этого.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 1. Географические критерии

2. Политические критерии 2.1.  Демократия.  В стране-кандидате должно быть демократическое правление, обеспечивающее всем гражданам: равные права в участии в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти; наличие свободных выборов и соблюдение тайны голосования; отсутствие преград со стороны государства при создании политических партий; функционирование независимых профсоюзных организаций; свободу личного мнения; ограничение законами исполнительной власти и независимость от нее суда.

Изображение слайда
8

Слайд 8

2.2.  Верховенство закона.  Государственный орган обязан действовать лишь в рамках законов, принятых в установленном порядке. Данный принцип необходим как защита от произвола власти. 2.3.  Права человека. 2.4.  Уважение и защита прав меньшинств.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3. Экономические критерии Страна-кандидат должна иметь функционирующую рыночную экономику, а ее производители быть достаточно конкурентоспособными для работы в условиях Евросоюза. 4. Юридическое выравнивание Это дополнительное требование от потенциальных стран-членов ЕС о приведении их законов в соответствие с принципами европейского права, которые были сформированы на протяжении всей истории содружества и известны как акты ЕС.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Цели Европейского Союза  – это основные направления создания и деятельности объединения. Цели ЕС распространяются на различные сферы: Сфера прав и свобод человека.  Цели:  содействие утверждению мира, благосостояния и общих ценностей народов Сфера экономики.  Цели:  построение общего внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции; Социальная сфера.  Цели:  борьба с социальным отчуждением, дискриминацией; содействие социальной защите и справедливости

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задачи

построение единого и общего внутреннего рынка; создание Экономического и валютного союза; экономическая и социальная сплоченность; содействие научным исследованиям и техническому прогрессу; повышение занятости и другие задачи социальной сферы; развитие высокого уровня образования и здравоохранения; развитие культуры и профессиональное обучение; меры по защите прав потребителя; меры по защите окружающей среды; обеспечение гармонизации национального законодательства.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ЕС в настоящее врнмя

ЧЛЕНЫ ЕС: Австрия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония

Изображение слайда
13

Слайд 13

Эмблема Совета Европы Флаг ЕС, также — флаг Совета Европы

Изображение слайда
14

Слайд 14

Совет Европы  —  международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Основана в 1949 году. Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн. человек. Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему  Европейского союза

Изображение слайда
15

Слайд 15

Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода «Соединённых Штатов Европы» после Второй мировой войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчиль. Своё знаменитое обращение к созданию «Соединённых Штатов Европы» и Совету Европы Уинстон Черчиль произнёс 19 сентября 1946 года в  Цюрихском университете. Ранее в 1943 году он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В развитых странах региональная политика рассматривается прежде всего как средство государственного регулирования социально-экономических процессов в проблемных регионах страны и снятия социальной и экологической напряженности

Изображение слайда
17

Слайд 17

Поэтому целесообразно говорить о региональной политике не просто как о деятельности, направленной на упорядочение национального пространства, имеющей своим объектом все территориальные проблемы государства. Следует учитывать появление наднационального уровня разработки региональных программ, поэтому в отдельных случаях возникает необходимость дополнения содержания понятия «региональная политика» транснациональным аспектом. Не случайно, в научной литературе все чаще используются понятия «пространственная политика», «территориальная политика», имеющие более емкое содержание.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Сведение региональной политики западных государств к проведению мероприятий, направленных лишь на регионы (проблемные, депрессивные, отсталые и т.п.), становится все менее полезным Опыт ведущих стран Запада свидетельствует о том, что классические региональные разработки постоянно дополняются другими направлениями государственной политики, связанными с преобразованием пространства, - всеобщим макрорегулированием процесса воспроизводства, реализацией отраслевых программ, развитием практики так называемых «зеленых планов»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Впервые государственные органы стран Западной Европы начали оказывать целенаправленную помощь отдельным регионам в 1930-х гг. в период экономического кризиса, когда вследствие значительного спада производства сильно пострадали старые промышленно развитые регионы и территории с монополизацией промышленного производства

Изображение слайда
20

Слайд 20

сформировалась и получила свое правовое оформление целостная система региональной политики европейских государств. Подписание Маастрихтских соглашений открыло прямой путь к превращению «Европы национальных государств» в «Европу регионов».

Изображение слайда
21

Слайд 21

Сегодня европейское развитие характеризуется тремя основными тенденциями: регионализацией и унификацией экономических, инновационных процессов; неуклонно возрастающей дифференциацией социальных стандартов в Европе; тенденцией к созданию инстанций наднационального характера, облеченных правом принятия политических решений

Изображение слайда
22

Слайд 22

Весной 1994 г. при ЕС был создан и приступил к работе Комитет по региональному и местному самоуправлению. Представители местных властей и мэры городов получили возможность участвовать в деятельности ЕС, особенно по вопросам, которые Евросоюз возлагает на данный уровень власти в пределах ее компетенции, а также информировать свои регионы о деятельности ЕС. Работа в Комитете регионов осуществляется по следующим направлениям:

Изображение слайда
23

Слайд 23

региональное и экономическое развитие, местные и региональные финансы; территориальное планирование, сельское/рыбное/лесное хозяйство, экология моря, горные территории; туризм, сельские территории; система транспорта и коммуникации; телекоммуникации; городское планирование; планирование использования земли, окружающая среда, энергетика; образование, профессиональная подготовка; граждане Европы; исследования, культура, молодежь, потребители; молодежь и спорт; экономическое и социальное сближение, социальная политика, здравоохранение.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Тема 17. Специфика объединений: Совет Европы, Европейский Союз

Задание на семинар : 1. Факторы административно-территориального деления 2. Топонимика административно-территориальных единиц

Изображение слайда