Презентация на тему: Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного

Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного
1/55
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11662 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного содержания ВАД.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель занятия: Формировать чувство ответственности за содержание ВАД. Учебная цель: 1. Привить умение ремонта дорожных покрытий. 2. Привить умение в улучшении условий проезда.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый вопрос. Мелкий ремонт дорожных покрытий, искусственных сооружений, водоотвода. Второй вопрос. Улучшение условий проезда в узких и опасных местах. Третий вопрос. Зимнее и летнее содержание (снегозащита, снегоочистка, борьба с гололёдом и пылимостью).

Изображение слайда
4

Слайд 4

ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЯ ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В процессе эксплуатации автомобильные дороги находятся под постоянным воздействием подвижных нагрузок и ряда природных факторов (воды, ветра, температурных изменений и др.), под влиянием которых они изнашиваются и разрушаются. Кроме того, автомобильные дороги разрушаются средствами поражения противника. Наиболее характерными повреждениями (деформациями) автомобильных дорог являются выбоины, колеи, трещины, волны и сдвиги (гребенка), просадки, проломы, вмятины, шелушение, отколы отдельных кусков монолитных покрытий, выкрашивание, разуплотнение материала покрытия, разрушение стыков сборных дорожных покрытий, полный или частичный размыв дороги, нарушение системы водоотвода, различные повреждения или разрушения дорожных сооружений и др.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Для земляного полотна наиболее характерными являются следующие деформации : осадки, просадки полотна, деформация обочин. Разрушения : сползание насыпей и откосов размыв обочин, земляного полотна и откосов. Осадки возникают вследствие недостаточного уплотнения или переувлажнения грунтов. Наиболее часто встречаются в неблагоприятных гидрогеологических и грунтовых условиях. Просадки насыпей возникают на участках со слабыми основаниями - на болотах, каретах, просадочных грунтах. Колеи являются характерными деформациями обочин, возникающие от колес автомобилей при переувлажненных и неукрепленных грунтах, а также при недостаточном их уплотнении. Пучины - взбугривание, вызванное интенсивным влагонакоплением и промерзанием недоброкачественных грунтов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Внешними признаками наличия пучин весной является появление влажных пятен на сухой поверхности покрытия, колебания покрытия при проходе автотранспорта, появление на покрытии бугров и взаимно перекрещивающихся трещин и, наконец, прорезание покрытия колесами автомобилей и перемешивание материала покрытия с грунтом. Сползание насыпей происходит на высокогорных участках дорог из-за недостаточного сопротивления сдвигу насыпей или на оползневых участках. Сползание откосов наблюдается при применении слабых грунтов, их переувлажненном и недоуплотненном состоянии. Наиболее часто сползание откосов возникает при отсутствии укреплений и интенсивном увлажнении атмосферными осадками. Размывание и выдувание обочин, земляного полотна, откосов проявляется вследствие поверхностного стока /водная эрозия/ и ветрового стока (ветровая эрозия). Этим деформациям в большой мере подвержены переувлажненные и слабосвязанные грунты.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Наиболее характерными деформациями и разрушениями дорожных одежд и покрытий являются следующие : 1. Истирание (износ) покрытия. Усиленное и чаще всего неравномерное истирание на участках торможения автомобилей : на спусках, в населенных пунктах, перед кривыми, перед перекрестками и на участках с интенсивным движением. 2. Выбоины и выкрашивание - местные разрушения покрытий. 3. Шелушение - послойное разрушение покрытия. 4. Волны и сдвиги - смешения покрытия при устойчивом основании. 5. Трещины (так называемые температурные), частые поперечные трещины, сетка трещин по всей ширине проезжей части или только на ширине полос наката при неискаженном поперечном профиле. 6. Мелкая сетка трещин на полосе наката, иногда имеют место просадки и проломы. 7. Просадки на полосах наката (прогиб в поперечном сечении) значительного протяжения. 8. Местные поднятия или просадки проезжей части.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Образовавшиеся деформации и разрушения, оставленные без исправления, при продолжающемся движении увеличиваются по количеству и объему еще в большей степени. Все это вызывает резкое снижение скоростей движения, а следовательно, и пропускной способности дороги. Содержание дорог - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс работ по систематическому уходу за дорогой, сооружениями и полосой отвода, содержанию их в чистоте и порядке, устранению мелких деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, а также по организации и регулированию движения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Содержание автомобильных дорог должно обеспечить безопасное бесперебойное движение автомобильного транспорта в любое время года. Основными задачами содержания дорог являются: — своевременное выявление и устранение возникших на дороге повреждений от движения боевых и транспортных машин; — обеспечение безопасности и непрерывности движения с заданными скоростями и нагрузками; — исправление повреждений, вызванных воздействием осадков, грунтовых и поверхностных вод и т. п.; — предупреждение сильного износа покрытий; — предупреждение повреждений водопропускных сооружений при ледоходе, паводках и в других случаях; — проведение мероприятий в целях обеспыливания дорог, а также обеспечения проезда по дороге в осенне-зимний и весенний периоды; — выполнение восстановительных работ в случае разрушения противником отдельных участков дороги и искусственных сооружений в процессе ее эксплуатации; — создание эксплуатационных запасов дорожно-строительных материалов на дороге и особенно на труднопроходимых участках; - работы по поддержанию дороги в проезжем состоянии проводятся без перерыва движения транспорта по дороге.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Мероприятия по содержанию военно-автомобильных дорог выполняются силами дорожных подразделений, при этом используются автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, автотранспорт, авторазливочные станции, снегоочистители, автогудронаторы, компрессорные станции.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Первый вопрос. Мелкий ремонт дорожных покрытий, искусственных сооружений, водоотвода.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Работы по ремонту дорожных покрытий включают: - устройство поверхностной обработки; - восстановление слоя износа и обеспечение шероховатости поверхности покрытия на отдельных участках; - замену, подъем или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий; - восстановление профиля щебеночных, гравийных, грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в среднем до 500 м3 на 1 км дороги; - сплошное профилирование проезжей части грунтовых дорог и их улучшение каменными или укрепление органическими и неорганическими вяжущими материалами; - устройство виражей на опасных для движения участках кривых.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ремонт покрытий из грунтов, гравийно-песчаных и щебеночно-песчаных смесей, укрепленных или улучшенных добавками, выполняют в следующем порядке: ликвидируют выбоины, колеи, волны, бугры и другие мелкие повреждения; - восстанавливают слой износа и поперечный профиль дороги. При наличии на покрытии выбоин, впадин, колей производят их выравнивание. Участок предварительно очищают и вскирковывают на глубину 3—5 см, профилируют автогрейдером, в случае необходимости добавляя новый материал — 15 — 25 м3 на 1000 м2. Участок уплотняют катками с поливкой водой из расчета 5 л/м.

Изображение слайда
14

Слайд 14

При, ремонте покрытий из местных слабопрочных гравийных или щебеночных материалов, обработанных вяжущим, слой износа восстанавливают способом поверхностной обработки с применением прочного щебня крупностью 20—25 мм. Такой щебень меньше втапливается в покрытие из слабых материалов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ремонт асфальтобетонных покрытий включает - периодическое восстановление верхних слоев, устройство шероховатых поверхностных обработок и других слоев износа, -усиление и уширение дорожной одежды. Как правило, ремонту предшествуют работы по заделке трещин, устранению разрушений и деформаций покрытий. Слои износа устраивают наращиванием на существующее покрытие слоя асфальтобетона или путем устройства на нем поверхностной обработки. Работы по устройству слоев износа проводят в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 15° С. Участок дороги, где намечено провести эти работы, должен быть огражден, оборудован дорожными знаками и указателями. При возможности ремонтируемый участок дороги оборудуют удобными объездами.

Изображение слайда
16

Слайд 16

При подготовке поверхности покрытия оно очищается от пыли и грязи подметально-уборочными машинами и автогудронаторами (ДС-39А, ДС-40), осуществляется предварительный розлив вяжущего в количестве 0,5—0,8 л/м для улучшения сцепления вновь образуемого коврика с поверхностью покрытия. Длина полосы розлива l p принимается из условия полного израсходования заправки автогудронатора вяжущим за один проход без его разворотов и остановок: где Q r — вместимость цистерны автогудронатора, л; q н — норма розлива вяжущего, л/м ; b — ширина полосы розлива, м. После розлива вяжущего с помощью специальных распределителей типа ДС-8, ДС-54, ДС-49 или автомобилями-самосвалами с навесным распределительным оборудованием немедленно производят россыпь каменного материала. Расход вяжущего и щебеночных материалов в зависимости от вида поверхностной обработки представлен в табл.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

При ремонте неукрепленных обочин заделывают грунтом выбоины, ямы, колеи и другие повреждения, просадки у ограждения, восстанавливают травяной покров. Для засыпки используют грунт, аналогичный по составу грунту земляного полотна, или супесчаный грунт. Ремонт укрепленных обочин состоит в заделке отдельных разрушений слоев укрепления способом ямочного ремонта или восстановлении укрепления на небольших участках. На дорогах III и IV категории обочины часто укрепляют местными каменными материалами, укладывая их слоем 10—20 см на ширину обочины. При этом технологический процесс укрепления обочины включает следующие операции : устройство корыта автогрейдером за 3—4 прохода; вывозку и разгрузку материала в корыто; разравнивание и уплотнение катками. Бровку земляного полотна восстанавливают и укрепляют посевом трав независимо от наличия на обочине укрепления и его конструктивных особенностей. Одновременно устраняют причины, вызывающие ее разрушение. Восстановление поперечного профиля грунтовых дорог, устранение колей и мелких выбоин производят профилированием дороги автогрейдерами и грейдерами. Ремонтное профилирование начинают после частичного просыхания грунта, когда он еще сохраняет пластичность, но уже не прилипает к ножу автогрейдера.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Восстановление поперечного профиля сильно разбитых грунтовых дорог путем профилирования достигается за 3—4 прохода автогрейдера по одному месту. Заделку больших выбоин на грунтовых дорогах выполняют в такой последовательности: -очищают выбоины от воды и грязи; -заполняют выбоины гравием, щебнем, шлаком и тщательно их уплотняют, а сверху засыпают слоем грунта толщиной (после уплотнения) 7—8 см. Ровики отрытые для спуска воды из выбоин засыпают дренирующим материалом, а затем засыпают грунтом. Уплотнение осуществляется проходящим транспортом или катками на пневмошинах.

Изображение слайда
20

Слайд 20

На участках земляного полотна, подверженных пучинообразованию, проводят специальные мероприятия, способствующие максимально быстрому отводу воды за пределы земляного полотна и защите грунтов от переувлажнения. К таким мероприятиям можно отнести: -устройство через 100 м выпусков в сторону от боковых канав (кюветов) на участках с малыми 8—10%о или затяжными продольными уклонами; -сплошную очистку дренажных устройств, планировку неукрепленных обочин с обеспечением поперечного уклона не менее 40%; - устройство на обочинах влагоизолирующих устройств; -укрепление обочин гидрофобными материалами, обладающими прочностью, соответствующей нагрузкам от наезжающих на них автомобилей. В отдельных случаях на ремонтируемом участке удаляют покрытие, досыпают или перестраивают земляное полотно, соблюдая требования по его возведению. На пучинистых участках экскаваторами производят удаление слабых грунтов с последующей их заменой дренирующим грунтом. Места замены грунта на пучинистых участках с соседними не перестраиваемыми сопрягают в виде клина с крутизной откоса вдоль его оси 1:10. Это позволяет предотвратить неравномерное морозное пучение в сопряжениях. Для уменьшения толщины слоев основания новой дорожной одежды при перестройке земляного полотна создают прослойки из рулонных синтетических нетканых материалов.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Уширение земляного полотна возможно одностороннее или двухстороннее При одностороннем уширении облегчается механизация процессов по отсыпке (в насыпях) и разработке грунта (в выемках), так как призма отсыпаемого или разрабатываемого грунта имеет достаточно большую ширину. При двухстороннем уширении земляного полотна производится отсыпка грунта симметрично существующей оси. При этом нет необходимости исправлять поперечный профиль существующего покрытия. При уширении земляного полотна на болотах производят частичное или полное выторфовывание. Способы производства работ при уширении земляного полотна на болотах мало чем отличаются от нового строительства. Выторфовывание может быть выполнено экскаваторами. Грунт для отсыпки насыпей подвозится из ближайших карьеров автосамосвалами либо скреперами.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Ремонтируя систему водоотвода, осуществляют сплошную прочистку канав и кюветов, создавая требуемый поперечный профиль и продольный уклон не менее 10%. Для выполнения этих работ используют автогрейдеры с откосниками, канавокопатели и другую технику. Грунт, вынутый из канав и непригодный для подсыпки обочин и откосов, перемещают на обрезы и затем разравнивают тонким слоем. При устройстве или перестройке траншейного дренажа целесообразно использовать искусственные фильтры из синтетических текстильных материалов. При этом фильтровальное полотно предотвращает заиливание щебня и трубы. Толщина растительного слоя на откосе должна быть не менее 5 см. Укрепление откосов засевом трав выполняют вручную или гидропосевом. .

Изображение слайда
23

Слайд 23

При ремонте водопропускных сооружений производят : -исправления небольших повреждений отдельных элементов сооружений (перил, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и т. п.); ремонт каменной кладки, штукатурки, окраску металлических элементов мостов; выравнивание и очистку русла водотока в пределах водопропускного сооружения на входе и на выходе из него; устранение просадок на проезжей части и размыва насыпи над трубой; устранение дефектов оголовков и звеньев, стыков и гидроизоляции

Изображение слайда
24

Слайд 24

Второй вопрос. Улучшение условий проезда в узких и опасных местах.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Общие положения. Одна из основных задач эксплуатационного содержания и ремонта автомобильных дорог и ВАД состоит в снижении количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями, способствовавшими их совершению. Основным мероприятиям, выполняемым дорожной службой (подразделениями) в процессе эксплуатационного содержания и ремонта автомобильных дорог, направленных на обеспечение безопасности движения и улучшение его организации, относятся: - поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов покрытий в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций; - поддержание требуемой шероховатости покрытия, обеспечивающей необходимый коэффициент сцепления колес автомобилей с покрытием; -поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка и предотвращения возможности выезда на дорогу транспортных средств не предусмотренных для этой цели местах;

Изображение слайда
26

Слайд 26

- предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости; - укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия, обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей; - обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных переездах, путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущение размещения на ней будок, киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги, а также удаление установленных; -улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане, устройства виражей и переходных кривых, уширения узких мостов; -осуществление канализирования движения путем устройства островков безопасности на пересечениях дорог, устройство дополнительных полос на подъемах и спусках, переходно-скоростных полос в зонах пересечений и автобусных остановок, строительство тротуаров и велосипедных дорожек в зонах населенных пунктов, пешеходных переходов, скотопрогонов, устройство стоянок, площадок отдыха;

Изображение слайда
27

Слайд 27

- улучшение организации движения и повышение его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждений, светофоров и нанесения разметки, аварийных съездов и применение других технических средств и методов, включая автоматизированные системы управления движением и системы дистанционного управления знаками; - устройство и оборудование пересечений и примыканий в одном и разных уровнях. Обеспечение безопасности движения путем улучшения геометрических параметров дороги. К наиболее опасным участкам относятся крутые подъемы и спуски, кривые малых радиусов в плане и участки с ограниченной видимостью. Для повышения безопасности движения на этих участках в процессе эксплуатации дорог применяют комплекс мер, повышающих уровень содержания дорог и улучшающих геометрические параметры дорог при их ремонте. Эффективная мера снижения аварийности не повышения скорости на подъемах — устройство дополнительной, третьей, полосы шириной 3,5—3,75 м для движения тихоходных грузовых автомобилей. Данный метод организации движения оказывается высокоэффективным и находит широкое распространение.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Обеспечение безопасности движения в населенных пунктах, на пересечениях и примыканиях, на дорогах в горной местности. От 20 до 40% протяженности старых дорог проходят через населенные пункты. На таких участках отмечается значительное число ДТП, из которых 51% наезды на пешеходов, 9% — на велосипедистов и 7% — на автомобили, стоящие на обочинах. Особенно возрастает опасность движения в неблагоприятных погодных условиях, когда пешеходы менее осмотрительны при переходе через дорогу. Для повышения безопасности движения на участках в пределах населенных пунктов применяют ряд мер: -устраивают с одной или обеих сторон тротуары и велосипедные дорожки, пешеходные переходы; -оборудуют автобусные остановки и стоянки автомобилей около мест общественного пользования (магазинов, столовых, кинотеатров и т. д.); -переводят с дороги местное или транзитное движение на параллельные улицы; -освещают дороги в пределах всего населенного пункта или на наиболее опасных участках.

Изображение слайда
29

Слайд 29

К опасным для движения автомобилей относятся участки, на которых расположены пересечения и примыкания. Фактическое число пересечений, примыканий, съездов и переездов обычно значительно превышает предусмотренное проектом. От 40 до 60% из них устроены стихийно без согласования с дорожными органами, без соблюдения требований к их параметрам и обустройству. Обследования показывают, что многие из этих пересечений работают не круглый год. На пересечениях, съездах и переездах автомобильных дорог совершается от 10 до 40% ДТП. Чтобы снизить аварийность на автомобильных дорогах, необходимо закрыть стихийно возникшие пересечения, съезды и переезды, а оставшиеся оборудовать в полном соответствии со СНиП 2.05.02—85.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Повышение безопасности движения в неблагоприятные периоды года. Состояние дорог с точки зрения условий движения наиболее значительно меняется по сезонам года, особенно осенью и зимой. Выбор инженерных решений для повышения безопасности движения в сложных погодных условиях производят с учетом погодно-климатических характеристик района на основе анализа графика коэффициентов обеспечения расчетной скорости и сезонных графиков коэффициентов аварийности. Все мероприятия, направленные на повышение удобства и безопасности движения, по длительности действия могут быть разделены на постоянные, временные (сезонные) и кратковременные. К постоянно действующим относят мероприятия, эффективность которых не меняется в течение всего года. Они обязательны на тех участках, где повышается опасность движения в течение всего года.

Изображение слайда
31

Слайд 31

К временным (сезонным ) относят мероприятия, эффективность действия которых длится от одного месяца до одного сезона. Их предусматривают на тех участках, где заметно повышается опасность движения в отдельные периоды года. К кратковременным относят мероприятия, эффективность действия которых длится от нескольких часов до одного месяца. Они направлены главным образом на ликвидацию или нейтрализацию воздействия кратковременных факторов, и в первую очередь погодно-климатических. В районах с большим количеством дождей большое значение имеет быстрый водоотвод с проезжей части. Этой цели служат повышение ровности покрытия, ликвидация ямочности, колей, наплывов и выбоин. Если нельзя обеспечить требуемый коэффициент сцепления, то на опасных в дождливый период участках устанавливаются знаки ограничения скорости и дополнительные таблички с надписью " При влажном покрытии" или устанавливаются знаки со сменной информацией.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Под эксплуатацией мостовых переходов, переправ и тоннелей понимают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого воинского движения по ним с заданными скоростями и нагрузками в течение требуемого срока службы. Эксплуатация мостовых переходов, переправ и тоннелей является составной частью общей системы эксплуатации военно-автомобильных дорог (ВАД). Основными задачами, решаемыми при эксплуатации, являются : - организация воинского движения и дорожно-комендантской службы на переправе (на тоннельном участке); -эксплуатационное содержание мостов, переправ и тоннелей; -защита, охрана, оборона и другие мероприятия по повышению живучести. Организация воинского движения в районах переправ и дорожно-комендантской службы рассматривается в учебнике "Тактика дорожных войск".

Изображение слайда
33

Слайд 33

Эксплуатационное содержание мостовых переходов, переправ и тоннелей заключается в обеспечении безопасности движения по сооружению, поддержании конструкций моста (тоннеля) и въездов в исправном состоянии. При эксплуатационном содержании осуществляются надзор за искусственным сооружением, текущий и периодический ремонты, устранение повреждений от транспорта и воздействия противника, комплекс мероприятий по защите мостов и переправ от паводков, ледоходов, селей, лавин и т. Д. Мероприятия по охране и обороне мостовых переходов, переправ и тоннелей включают организацию речных застав, мостовых караулов и патрульной службы, установку минно-взрывных и невзрывных заграждений на подходах к мосту, в том числе водных заграждений, выделение зенитных и мотострелковых подразделений для отражения нападения воздушного и наземного противника.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Повышение живучести мостовых переходов, переправ, тоннелей достигается их умелой маскировкой, созданием запасов ремонтных материалов и конструкций для быстрого ремонта и восстановления моста на случай его частичного повреждения, маневром местом и видом переправы в зависимости от тактико-тыловой обстановки, времени суток и гидрологических условий. К эксплуатации мостовых переходов и переправ предъявляются следующие военно-технические требования : -обеспечение устойчивого и круглосуточного движения; - обеспечение требуемой скорости движения, пропускной способности и грузоподъемности сооружения; - постоянный надзор за техническим состоянием сооружения, своевременное проведение текущего и периодических ремонтов; - обеспечение быстрого восстановления движения по сооружению после его повреждения противником; -своевременность и качество мероприятий по содержанию сооружения в различные сезоны года; - обеспечение надежной охраны и обороны сооружения; скрытность проводимых мероприятий по содержанию.

Изображение слайда
35

Слайд 35

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО МОСТАМ. Режимы пропуска воинского движения по мостам на ВАД. Полное использование пропускной способности и грузоподъемности моста, безопасность движения по нему во многом зависят от четкой организации воинского движения в районе переправы, на подходах к району и по самому мосту. С целью организованного пропуска колонн войск и тыла в районе переправы и на подходах к ней развертывается дорожно-комендантская служба (выставляются диспетчерские посты, посты регулирования, подготавливаются районы для колонн, ожидающих переправу, и др.). В зависимости от основных эксплуатационных характеристик моста (грузоподъемности и ширины проезжей части) дорожно-комендантская служба устанавливает режимы воинского движения по мосту. Колонны и одиночные машины могут пропускаться по мостам в режимах нормального движения, регулирования и индивидуального пропуска.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Режим нормального движения назначается на двухпутных мостах и мостах с большой шириной проезжей части, грузоподъемность которых обеспечивает пропуск всех нагрузок без каких-либо ограничений. Скорость проезда по мосту выбирается самими водителями в соответствии с правилами дорожного движения. Посты регулирования на въездах на малые и средние мосты могут не выставляться. Нормальный режим обычно назначается на постоянных, технически исправных мостах, при нем обеспечивается наибольшая пропускная способность.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Режим индивидуального пропуска устанавливается для проезда по мосту каждой тяжелой машины в отдельности, если ее вес несколько превышает грузоподъемность моста. При этом не допускается всякое другое движение по мосту, в том числе и личного состава. Тяжелая техника пропускается под наблюдением специалиста-мостовика. Различают индивидуальный пропуск тяжелых машин под наблюдением и под контролем. Режим индивидуального пропуска под наблюдением принимается в случае, если требуемая грузоподъемность моста достигается при ограничении поперечного смещения (эксцентриситета) тяжелой машины с продольной оси моста в пределах 25 см < е < 75 см. Предельно допустимое поперечное смещение тяжелой машины на мосту может быть выдержано, если осевая линия обозначена на проезжей части, а скорость движения не будет превышать значений, указанных в табл.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Режим индивидуального пропуска под контролем необходим, если для достижения требуемой грузоподъемности моста надо, чтобы эксцентриситет тяжелой нагрузки при ее проезде по мосту был менее 25 см. Тяжелая машина пропускается со скоростью не более 8 км/ч, а на проезжей части наносится ориентирная линия, по которой должна проходить видимая водителю внутренняя кромка гусеницы (колеса), обычно правая. Расстояние от колесоотбоя до ориентирной линии определяется по формуле где Г — габарит (ширина) проезжей части моста.м ; В — ширина пропускаемой по мосту подвижной нагрузки, м; а — ширина отпечатка гусеницы (колеса), м.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Определение возможности пропуска тяжелых нагрузок по мостам недостаточной грузоподъемности и поврежденным. Возможность эксплуатации любого моста на ВАД оценивается в такой последовательности: определение грузоподъемности моста; оценка возможности эксплуатации моста в нормальном режиме движения; в случае если нормальный режим движения невозможен из-за недостаточной грузоподъемности, устанавливаются меры по первоочередной эксплуатации моста без проведения ремонтно-восстановительных работ, но с принятием мер по ограничению движения тяжелых машин; если меры по ограничению пропуска тяжелых машин недостаточны для обеспечения требуемой грузоподъемности моста, разрабатывается решение на его усиление. Эксплуатация автодорожных тоннелей На ВАД дорожные части могут встретиться с тремя основными и различными по характеру задачами эксплуатации тоннелей: эксплуатация сохранившихся автодорожных тоннелей приспособление железнодорожных тоннелей для автомобильного движения эксплуатация восстановленных тоннелей

Изображение слайда
40

Слайд 40

Третий вопрос. Зимнее и летнее содержание (снегозащита, снегоочистка, борьба с гололёдом и пылимостью).

Изображение слайда
41

Слайд 41

Содержание ВАД зимой Зимнее содержание дорог - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного воинского движения с требуемыми скоростями, включающий в себя защиту дорог от снежных заносов, борьбу с обледенением покрытий, очистку дорог от снега, борьбу с наледями и защиту дорог от лавин. Борьба с снежными заносами должна вестись в двух направлениях : путем снегозащиты - создание условий для искусственного отложения снега на пути его движения к дороге и путем снегоочистки - удаление с дороги нанесенного и выпавшего снега. Для уменьшения количества снега, приносимого к дороге, ее ограждают простейшими специальными устройствами : переносными щитами, заграждениями из местных материалов и снежными валами. Наибольшее распространение нашли переносные деревянные решетчатые щиты. В местностях с сильными метелями щиты переставляют на вершины образующихся снеговых валов или поднимают на опорах.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

За щитовой линией ведут наблюдение для обеспечения нормальной работы и временной их перестановки. Щиты переносят в сторону дороги на гребень образовавшегося заноса при высоте более 2/3 высоты щита. В этом случае если щитов недостаточно, применяют простейшие ограждения из иных материалов - хворостяные изгороди, снежные ступеньки. Снежные валы устраивают высотой 1,5 - 2 м с помощью бульдозеров, тракторных плужных снегоочистителей или специальных валособирателей. Наиболее активным средством в борьбе со снежными заносами на ВАД является расчистка снежных отложений с помощью снегоочистительных машин, находящихся на вооружении дорожно-комендантских подразделений.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Основным методом очистки от снега дороги является патрульная снегоочистка, когда два-три снегоочистителя движутся уступами с перекрытием полос на 20 см, обеспечивая очистку половины проезжей части и обочин за один проход.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Снежные отложения большой толщины расчищаются роторными и двухотвальными тракторными снегоочистителями, а также бульдозерами

Изображение слайда
51

Слайд 51

В горных условиях при наличии уклонов 25-30 ° ВАД могут подвергаться воздействию снежных лавин. Чем больше высота снежного покрова в горах, тем вероятнее сход снежных лавин. На ВАД, проходящих в горах, проводятся мероприятия по снижению лавиноопасности : - наблюдение за отложением и состоянием снежного покрова на опасных горных склонах; - определение периода лавинной опасности; - соблюдение мер предосторожности при выполнении неотложных работ в лавиноопасный период. При схождении лавин производится расчистка дороги от снега. Расчистка снега на горных дорогах сопряжена с большими трудностями. В этих условиях наряду с использованием техники дорожно-комендантских подразделений проходы в глубоких завалах устраиваются взрывным способом при помощи удлиненных зарядов.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Безопасность движения на ВАД резко понижается во время гололедицы. Для борьбы с гололедом применяют различные материалы, способствующие повышению коэффициента сцепления автомобиля с поверхностью покрытия. Такими материалами являются : - песок; - шлак; - мелкий гравий; - дробленные каменные материалы, смешанные с солью. Норма россыпи их 0,1-0,4 м3 на 1000 м3 покрытия в зависимости от интенсивности движения, плана и продольного профиля дороги. Добавляют соль к рассыпаемым материалам с расходом 30-60 кг/м3. Удаление ледяной корки с поверхности дорожного покрытия производится с помощью штатной дорожной техники дорожно-комендантских подразделений.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Содержание ВАД летом На грунтовых и гравийных дорогах в летнее время производится очистка от пыли и грязи, обработка обеспыливающими материалами, хлористым кальцием, органическими вяжущими материалами (жидким битумом. дегтем, смолистой нефтью и др.) Наиболее эффективными средствами борьбы с пылью на дорогах является обработка органическими вяжущими материалами. Розлив органических вяжущих материалов производится автогудронатором из расчета: при первичной обработке 1,25 л/м2, при последующих розливах - 0,5 - 0,7 л/ м2.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Обеспыливающее действие сохраняется при такой обработке 1- 1,5 мес . Поливка водой покрытий дорог малоэффективна вследствие быстрого испарения воды в жаркую погоду. Розливом хлористого кальция по 1 л/ м2 первоначально и 0,5 л/ м2 в последующем обеспыливающее действие сохраняется на 20-25 сут. В пустынях и полупустынях проводятся мероприятия по предотвращению отложений песка на дороге. Широкое применение для закрепления подвижных песчаных грунтов нашли битумные эмульсии, суглинистые грунты, ограждения в виде щитов и растительность.

Изображение слайда
55

Последний слайд презентации: Тема 14. Эксплуатационное содержание ВАД. Занятие 1. Задачи эксплуатационного

Задание на самоподготовку: - изучить учебник ВПОЗДВ, «Эксплуатация ВАД», ч. IV, стр. 87-96; -изучить учебник «Эксплуатация ВАД», стр. 127-151; - быть в готовности к решению теста по данной теме, проверке знаний устным или письменным опросом.

Изображение слайда