Презентация на тему: Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие

Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие
1/65
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5657 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие 1. Общие положения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательная цель занятия: Формировать у студентов понимание сложности и ответственности выполняемых работ при организации дорожно-комендантской службы на ВАД в особых условиях. Учебная цель: Сформировать знания основных положений проведения дорожно-комендантской службы на ВАД в особых условиях.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый вопрос. Дорожно-комендантская служба в районах переправы через крупную водную преграду. Второй вопрос. Обязанности коменданта переправы. Третий вопрос. Дорожно-комендантская служба на перевальных участках, в крупных населенных пунктах и в темное время суток.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Опыт Великой Отечественной войны и послевоенных учений показывает, что районы переправ через крупные водные преграды, крупные населенные пункты и перевальные участки военно-автомобильных дорог в горных районах являются наиболее сложными в отношении организации движения и дорожно-комендантской службы. Это в современных условиях обусловливается также тем, что они, как правило, являются объектами ядерного нападения противника и уязвимы при использовании обычных средств поражения. Разрушение указанных объектов приводит к значительно большим перерывам в движении, чем на других участках ВАД. Это требует принятия решения на организацию движения и дорожно-комендантской службы по каждому из перечисленных районов с учетом конкретных его особенностей и наличия сил и средств. В целях обеспечения живучести сети ВАД на крупных водных преградах организуются районы переправ, основными элементами которых являются основной мостовой переход (существующий или восстановленный), дублирующие мосты и паромные переправы, ложные мосты. Организация движения в районе переправы во многом определяется количеством, типом, пропускной способностью и грузоподъемностью имеющихся мостов и паромов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первый вопрос. Дорожно-комендантская служба в районах переправы через крупную водную преграду. Продуманная и четкая организация движения в районе крупной мостовой переправы имеет большое значение. Для обеспечения бесперебойного движения через водные преграды, как правило, организуются районы переправ. Каждый такой район обычно включает : основной мост (существующий или восстановленный), - дублирующие мосты и паромные переправы, - ложные мосты, - подготовленные створы. В районе подготавливается сеть дорог и подходов к мостовым переходам. На удалении 3—5 км от водной преграды оборудуются районы ожидания емкостью до 150 машин для обеспечения организованного движения, а также для маскировки транспортных колонн.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для инженерного оборудования районов ожидания привлекается личный состав команд и подразделений колонн, находящихся временно в этих районах. С их помощью в первую очередь отрываются щели и окопы вдоль маршрутов. В районах ожидания подготавливаются маршруты (дороги) для рассредоточения колонн, которые обозначаются номерными указателями. Колонны, прибывающие в районы ожидания, располагаются на подготовленных маршрутах, сохраняют принятое для движения построение походного порядка и находятся в постоянной готовности к возобновлению движения. Емкость районов ожидания устанавливается с учетом состава колонн, интенсивности движения, пропускной способности переправы, а также наличия вблизи переправы естественных укрытий. Площадь района ожидания может составлять 15-20 км2

Изображение слайда
7

Слайд 7

Между районами ожидания и переправой подготавливаются дополнительные съезды и укрытия для рассредоточения техники и личного состава, оказавшихся на дороге в момент нападения противника. Для переключения движения с одной В АД на другую в случае разрушения моста по обоим берегам крупной водной преграды готовятся рокадные дороги на таком удалении от реки, чтобы при ядерных ударах противника по мостовому переходу движение по рокаде не было прервано на длительный срок из-за опасного радиоактивного заражения. Удаление рокад должно быть не очень большим, чтобы не вызвать значительных потерь времени на подход к дублирующему мосту. Обычно рокадные ВАД выбираются на удалении 15-25 км от берега. Кроме того, район переправ оборудуется достаточной сетью подъездов и объездов, обеспечивающей своевременность переключения движения на запасные мостовые переходы при выходе из строя (разрушении) основных. В зависимости от обстановки и местных условий количество перечисленных элементов района переправ, их величина, размещение и организация движения могут быть различными.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Порядок на переправах во многом зависит от четкой организации дорожно-комендантской службы. При организации ДКС в районе переправ учитывают следующие основные положения. Для обеспечения организованного выхода автомобильных колонн к реке и предотвращения их скопления у мостов посты регулирования выставляются обычно на выходах из районов ожидания, на подходах к переправе, у въездов на мосты и съездах с них, на пересечениях фронтальных ВАД с рокадными по берегам водной преграды и на ответвлениях к запасным мостам. Неподвижные посты дополняются подвижными, контролирующими движение на подходах к переправам. В наиболее сложных и ответственных местах может потребоваться организация постов регулирования во главе с офицерами. Диспетчерские пункты наиболее целесообразно располагать в районе пересечения фронтальных ВАД с рокадными дорогами, проходящими вдоль рек. Это позволяет контролировать все потоки движения и обеспечивать своевременное переключение движения. Между диспетчерскими пунктами должна быть устойчивая связь. Средствами связи целесообразно обеспечить и основные посты регулирования. В районе переправ для управления движением широко применяют технические средства регулирования, что позволяет повысить пропускную способность переправ и сократить потребность личного состава для регулирования движения. Потребность в дорожных знаках и указателях в районе переправы составляет 250-350 шт. (по опыту учений).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Общее руководство дорожно-комендантской службы, а также организацией движения, эксплуатационным содержанием дорог и техническим прикрытием мостовых переходов возлагается на коменданта района переправ, которому оперативно подчиняются все дорожные и мостовые подразделения, действующие в данном районе. Комендантом района переправ назначается командир дорожно-комендантской части (подразделения). Комендантами переправ из табельных средств назначаются командиры мостовых и понтонных частей и подразделений, комендантами мостов на жестких опорах, наплавных мостов из речных барж и других переправ, не обслуживаемых мостовыми подразделениями (частями), назначаются командиры дорожно-комендантских подразделений. С той и с другой стороны реки на подходах к району переправ размещаются дорожно-комендантские гарнизоны. При одном из них развертывается пункт управления коменданта района переправ. Комендант переправы совместно с командирами мостовых частей разрабатывает график работы мостовых переправ в целях обеспечения требуемой пропускной способности.

Изображение слайда
10

Слайд 10

На основании этого документа разрабатывается график организации регулирования движения, в котором в зависимости от времени работы той или иной переправы определяется, где и на какой срок необходимо задействовать посты регулирования. На случай внезапной смены створов устанавливаются соответствующие сигналы. Командиру каждой дорожно-комендантской роты выдаются выписки из графика, которые позволяют определить, на какую переправу необходимо направлять колонны. Если переправы свободны, колонны следуют без задержки. В противном случае диспетчерский пункт (пост регулирования) получает указания направлять их в район ожидания. Из района ожидания на переправу колонны направляют по очередности, установленной командованием в соответствии с графиком движения и конкретно сложившейся обстановкой. О подходе колонн к району переправ диспетчерские пункты немедленно докладывают коменданту района переправ, который определяет очередность их выхода на переправу.

Изображение слайда
11

Слайд 11

О разрушении мостов немедленно сообщается коменданту района переправ, чтобы переключить движение на дублирующие мосты или соседние В АД. Если образовались зоны радиоактивного или химического заражения, выставляются посты регулирования и знаки ограждения на границах этих зон, указывающие характер (вид) и уровень заражения. Разведываются и обозначаются обходы, места проведения специальной обработки, производятся дегазация и дезактивация зараженных участков дороги, мостов и переправ. Решение на преодоление зон заражения или ожидание спада уровней радиации принимает начальник колонны в соответствии с характером выполняемой им задачи. Дорожно-комендантские подразделения оповещают их об обстановке и оказывают содействие в преодолении опасных участков и в укрытии колонн.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для организации движения в районе переправ через водную преграду, как правило, будет назначаться самостоятельный дорожно-комендантский участок, включающий сеть дорог по обоим берегам реки. В тех случаях, когда эксплуатация такого участка будет возлагаться на дорожно-комендантскую часть, на каждый берег будет выделяться до одной роты и резерв. Дорожно-комендантская служба будет организовываться как линейным, так и гарнизонно-патрульным методом. В наиболее сложных и важных для организации движения местах будут развертываться ротные и взводные дорожно-комендантские гарнизоны, где будет находиться большая часть личного состава. На подъездах службу будут нести лишь те посты, которые определены выпиской из графика организации регулирования движения в районе переправ. Для удобства управления постам регулирования присваиваются постоянные номера, что облегчает управление ими.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Особое значение в районе мостовых переправ имеет организация бесперебойно действующей связи. С этой целью должна быть организована связь диспетчерских пунктов между собой, с комендантами переправ и комендантом района переправ, диспетчерских пунктов с постами регулирования, постов регулирования между собой и с начальниками колонн. Наличие связи с постами регулирования обеспечивает постоянное управление ими и получение сведений с дороги.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В качестве средств связи используется радио- и проводная связь. В необходимых случаях на особо важных участках она может дублироваться. Дополнительно к перечисленным выделяются и находятся в постоянной готовности подвижные средства связи. В границах назначенного роте дорожно-комендантского участка дорожно-комендантскому взводу может быть поставлена задача на организацию регулирования и диспетчерского контроля движения: в районе ожидания, на подходах к переправам, на мостовом переходе. Командир дорожно-комендантского взвода, получив задачу на регулирование и диспетчерский контроль движения в районе ожидания: уясняет ее, оценивает обстановку, принимает решение и отдает боевой приказ личному составу взвода. При постановке задач отделениям он указывает : количество, места выставления, задачи и порядок инженерного оборудования неподвижных постов регулирования; количество и задачи подвижных постов регулирования; - место развертывания, задачу и порядок инженерного оборудования района размещения диспетчерского пункта.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Неподвижные посты регулирования выставляются на каждом маршруте при выходе его из района ожидания. Прибыв на указанное место, личный состав поста выставляет шлагбаум, чтобы исключить самовольный выход транспорта из района, отрывает щель и окопы, оборудует место отдыха, устанавливает постовой гриб для защиты дежурного регулировщика от непогоды. Получив распоряжение на выпуск из района ожидания колонны, регулировщик объясняет старшему головной машины порядок и маршрут выхода на указанную переправу по имеющейся на посту схеме. Регулировщик бодрствующей смены занимается совершенствованием инженерного оборудования поста и ведет наблюдение за вероятным появлением наземного и воздушного противника.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Подвижные посты регулирования, как правило, на мотоциклах комендантского наряда по распоряжению командира взвода или начальника диспетчерского пункта сопровождают прибывшие колонны на указанные маршруты в районе ожидания. Особо важные колонны могут сопровождаться подвижными постами непосредственно до переправы или до ближайшего подвижного поста регулирования. Кроме того, патрулируя по маршрутам района ожидания, личный состав поста следит за соблюдением установленного порядка движения и размещения в районе, за выполнением требований маскировки, а также передает начальникам колонн распоряжения старших начальников, полученные через диспетчерский пункт.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В условиях строгой светомаскировки перед наступлением темноты личный состав подвижных постов регулирования оборудует маршруты электрифицированными вехами, а с наступлением темноты осуществляет строгий контроль за соблюдением правил светомаскировки. Диспетчерский пункт развертывается, как правило, на входе в район ожидания, там же размещается пункт управления взвода. На диспетчерском пункте оборудуются места для работы и отдыха личного состава. В районе пункта оборудуются место для военнослужащих, ожидающих посадку на попутный транспорт, площадка для задержанных машин, щели для укрытия личного состава, окопы для организации обороны.

Изображение слайда
18

Слайд 18

На диспетчерском пункте помимо установленной документации подготавливаются: схема района переправ, на которой наносится сеть автомобильных дорог со всеми элементами дорожно-комендантской службы; выписка из графика организации регулирования движения; таблица позывных диспетчерских пунктов и постов регулирования. Между диспетчерским пунктом и постами регулирования организуется радио- или проводная связь. О подошедших к району переправ колоннах начальник диспетчерского пункта сообщает коменданту района переправы, который в зависимости от транспортной обстановки принимает решение о порядке их пропуска. Когда район ожидания свободен, подошедшая колонна пропускается сразу на переправу, минуя район ожидания.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Команду на выход транспортных колонн из района ожидания на переправу начальник диспетчерского пункта получает от коменданта района переправ. Получив распоряжение, начальник ДП сообщает об этом одному из постов регулирования, выставленному на выходе из района, с указанием номера переправы, на которую необходимо направить колонну. Командир дорожно-комендантского взвода, получив задачу на регулирование и диспетчерский контроль движения на подходах к переправам, -уясняет ее, -оценивает обстановку и принимает решение, где определяет следующее : наиболее сложные и опасные для движения участки дорог; -места выставления неподвижных постов регулирования; -участки дорог, требующие патрулирования и необходимое количество подвижных постов регулирования; - состав резерва; -место развертывания дорожно-комендантского гарнизона или диспетчерского пункта; -порядок организации движения на подходах к переправам, особенно на участках с односторонним движением; - организацию связи и оповещения.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Неподвижные посты регулирования выставляются на развилках дорог, на труднопроходимых участках, на границах однопутных участков дорог и в других местах, где необходимо предупреждать водителей об опасности. После утверждения решения командир взвода : -ставит задачу личному составу взвода, -выезжает со взводом на указанный участок и -уточняет задачи на местах несения службы неподвижным постам регулирования, диспетчерскому пункту, а также резерву.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Прибыв на место выставления поста регулирования, командир взвода проводит тактическое ориентирование. При этом он указывает: -стороны света, -ближайшие населенные пункты и расстояние до них, номера ближайших постов регулирования, диспетчерских пунктов и расстояние до них. устанавливает место выставления регулировщика, -уточняет задачу посту регулирования по несению службы, указывает места и последовательность оборудования инженерных сооружений: для отдыха личного состава (палатка, землянка); щели для защиты личного состава; места отрывки окопов. Определяет порядок связи и представления донесений, убеждается в правильном понимании поставленной задачи. Начальник поста регулирования выставляет дежурного регулировщика (если это определено сроком готовности подъезда к переправе). Второму регулировщику ставит задачу на оборудование поста регулирования. Составляет схему поста и график несения службы, после чего оказывает помощь в оборудовании поста.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Порядок действий неподвижных постов регулирования, выставленных на подходах к мостовым переправам, может быть следующим. Подходящую к перекрестку колонну регулировщик пропускает беспрепятственно на переправу в указанном направлении, перекрыв движение с примыкающих дорог. В том случае, когда на пост поступило сообщение о возможном нападении противника, регулировщик останавливает колонну, предупреждает начальника колонны о возможном нападении противника и объясняет, где колонна может сойти с маршрута и рассредоточиться. Если получена команда о смене створа переправы, регулировщик сообщает об этом начальнику колонны и объясняет маршрут следования. При наличии взаимной радиосвязи регулировщик может направить колонну в указанное место без остановки. При подходе колонны к посту регулирования, выставленному на границе участка дороги с односторонним движением, регулировщик беспрепятственно ее пропускает или останавливает в зависимости от занятости участка. Посты регулирования выставляются на обеих границах однопутного участка. В зависимости от наличия существующих или подготовленных дорог, движение организуется одним из следующих способов: «маятниковое» или «по кольцу». Таким же образом осуществляется движение на труднопроходимых участках.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Командир взвода, проезжая по маршруту, указывает начальнику подвижного поста регулирования начало и конец участка, определяет периодичность патрулирования участка, объясняет порядок сопровождения колонн, указывает порядок связи и места нахождения после выполнения задачи. Начальник подвижного поста регулирования, получив задачу, изучает назначенный для патрулирования участок, составляет схему с нанесенными на ней необходимыми справочными данными. Патрулируя по назначенному участку дороги, личный состав поста следит за соблюдением правил движения, устраняет возникшие задержки в движении и незначительные повреждения на дороге, осуществляет радиационную и химическую разведку. При обнаружении повреждения, разрушения или заражения участка дороги начальник поста регулирования немедленно должен доложить своему командиру и на ближайшие посты регулирования (диспетчерский пункт).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Получив команду на сопровождение колонны, пост регулирования встречает ее в назначенном месте и сопровождает до границы своего участка или места, указанного командиром. Диспетчерский пункт взвода развертывается в назначенном ему месте самостоятельно или в составе взводного дорожно-комендантского гарнизона. Начальник диспетчерского пункта, прибыв в указанный район, -проводит тактическое ориентирование и боевой расчет на случай внезапного нападения противника, -ставит задачу личному составу на развертывание рабочих мест, оборудование необходимых площадок и фортификационных сооружений, рассмотренных ранее. Начальники колонн, выдвигающихся на переправу, лично или по радиостанции сообщают на диспетчерский пункт номер колонны, номер переправы, на которую выдвигаются колонны, а также о состоянии пройденного участка дороги. Начальник диспетчерского пункта производит необходимые записи и дает указание продолжать движение, а при необходимости может дать команду на изменение маршрута. Сведения о прошедшей колонне немедленно сообщаются на диспетчерский пункт роты и коменданту района переправ.

Изображение слайда
25

Слайд 25

На мостах, не обслуживаемых мостовыми частями и подразделениями, дорожно-комендантская служба организуется дорожно-комендантскими подразделениями. Для организации регулирования движения выставляются посты регулирования на въездах и на самом мосту. Чтобы движение происходило организованно и не допускались скопления машин, между постами нала­живается устойчивая радио и проводная связь. Посты регулирования на въездах по обоим берегам реки выставляются на удалении до 500 м от моста с задачей предотвратить скопление транспорта у моста при возникновении « пробок ». Личный состав поста, получив задачу от командира взвода, отрывает окопы и щель, оборудует место для отдыха и приступает к выполнению поставленной задачи. В тех случаях, когда мост и прилегающие к нему участки дорог имеют проезжую часть, обеспечивающую двустороннее движение, регулировщик подает сигналы приближающимся колоннам на свободный проезд.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Если же мост и прилегающие участки являются однопутными, то в этих случаях организуется «маятниковое» движение. При отсутствии надежной связи может применяться «жезловая» система регулирования, когда начальник поста регулирования, пропуская колонну, вручает водителю последней машиы этой колонны специально установленный знак «Жезл», после чего закрывает движение до получения того же знака от водителя последней машины колонны, пришедшей с противоположного берега. С последней машиной каждой колонны может следовать регулировщик. При получении сигнала оповещения об ожидаемом нападении противника начальник поста регулирования подает сигнал на увеличение скорости движения для скорейшего выхода колонны с мостового перехода. При подходе колонны к мостовому переходу во время нападения противника начальник поста регулирования принимает все меры для съезда транспорта с дороги, рассредоточения его и маскировки техники. Личный состав поста регулирования, выставленного непосредственно на мосту, осуществляет его инженерное оборудование. Окопы для отражения противника отрываются на обоих берегах. Габариты моста обозначаются светящимися вехами. Дежурный регулировщик находится на мосту и следит за установленным порядком и правилами движения, а также за соблюдением мер светомаскировки в ночное время. При остановке машины на мосту он принимает меры по ее отбуксированию, а при невозможности — к сбрасыванию с моста для освобождения проезжей части.

Изображение слайда
27

Слайд 27

В зависимости от обстановки и местных условий количество элементов переправы их величина, размещение и организация движения могут быть различными. Один из вариантов оборудования переправы и организации движения на ней приведен ниже.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Для размещения колонн и одиночных машин на подходах к переправе выбираются основной и запасный районы ожидания на обоих берегах. В основных районах оборудуется несколько маршрутов, что позволяет в случае необходимости сосредоточить на них несколько колонн. Для оборудования районов ожидания в инженерном отношении может привлекаться личный состав команд и подразделений колонн, находящихся временно в этих районах. С их помощью в первую очередь отрываются щели и окопы вдоль маршрутов. На входах в район переправы с обеих сторон развертываются диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, а непосредственно на территории района в намеченных местах выставляются посты регулирования, устанавливаются дорожные знаки, подготавливается связь.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Выходы из районов ожидания на основное направление военно-автомобильной дороги оборудуются шлагбаумами, что исключает самовольное движение колонн из этих районов. У каждого шлагбаума выставляется пост регулирования (№ 4, 7, 8 и 11). Маршруты в районах ожидания обозначаются номерными указателями

Изображение слайда
30

Слайд 30

Чтобы исключить внезапный выход машин с второстепенных дорог, подходящих к району переправы, эти дороги надежно перекрываются постоянно закрытыми шлагбаумами со знаками, запрещающими проезд (дорога, подходящая к В АД южнее поста регулирования № 11). В условиях строгой светомаскировки большое значение имеет обозначение в темное время суток всех подходов к мосту, его габаритов светящимися вехами.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Для коменданта переправы в непосредственной близости от моста оборудуется специальный пункт, который осуществляет общий контроль за организацией движения в районе. Для удобства управление движением и наблюдение за транспортной обстановкой осуществляется с одного из диспетчерских пунктов, который является главным на переправе (ДП № 1). В рабочую документацию этого пункта включается схема-табло района мостовой переправы. На ней в произвольном масштабе наносятся все элементы района и с помощью простейших имитаторов колонн воспроизводится реальная обстановка движения на любое время. Это позволяет быстро реагировать на обстановку и принимать правильное решение.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Особое значение на мостовой переправе имеет организация бесперебойно действующей связи. С этой целью должна быть организована связь диспетчерских пунктов между собой и с комендантом переправы, связь диспетчерских пунктов с постами регулирования, в первую очередь с основными, стоящими на выходах из районов ожидания и на подходах к мосту, связь постов регулирования между собой. Наличие связи с постами регулирования обеспечивает постоянное управление ими и получение сведений с дороги. В качестве средств связи используется радио- и проводная связь. В необходимых случаях на особо важных участках она может дублироваться. Дополнительно к перечисленным выделяются и находятся в постоянной готовности подвижные средства связи. Для удобства управления постам регулирования присваиваются постоянные номера. Это облегчает переговоры с ними.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Непосредственное движение на переправе организуется следующим образом. О подошедших к району переправы колоннах посты регулирования ( № 1 и № 13), стоящие на входах, сообщают на главный диспетчерский пункт (ДП № 1), где в зависимости от транспортной обстановки принимается решение о порядке пропуска той или иной колонны. Когда район свободен, подошедшая колонна независимо от направления движения пропускается с ходу. Без необходимости колонны не останавливаются. Останавливается только начальник колонны, чтобы получить указания и сдать жетон.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Колонны останавливаются лишь тогда, когда по условиям остановки их необходимо направить в район ожидания (посты № 2 и № 12). С диспетчерского пункта соответствующим постам своевременно сообщается, на какой маршрут района ожидания следует направить колонну. Регулировщик объясняет старшему головной машины порядок выхода на требуемый маршрут

Изображение слайда
35

Слайд 35

Разрешение на выход из района ожидания начальники колонн получают от постов регулирования, контролирующих выход из этих районов (№ 4, 7, 8 и 11) и действующих по указанию диспетчерских пунктов. Начальникам колонн, направляемых в район ожидания, делается напоминание о необходимости постоянно соблюдать установленные дистанции между машинами и колоннами и подтягивать их к выходному шлагбауму по мере освобождения маршрута.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Допускаемые скорости движения (табл. 1) по мостам различных конструкций, установленные по опыту учений, влияют на пропускную способность моста. При указанных скоростях движения и дистанциях между машинами пропускная способность двухпутного моста может составлять 300-500 авт./час. Наличие в составе колонн разнородной техники (колесной и на гусеничном ходу) снизит скорость движения и соответственно пропускную способность переправы.

Изображение слайда
37

Слайд 37

При непосредственной опасности нападения противника по сигналам оповещения движение в районе переправы прекращается. Подходящие к району переправы колонны сосредоточиваются в основных районах ожидания. Колонны, проследовавшие этот район, сходят с дороги к ближайшему по ходу движения естественному укрытию. Машины, находящиеся в момент опасности в 200-300 м от моста и на нем, увеличивают скорость движения и стремятся выйти за пределы района переправы. Для личного состава, несущего службу в районе переправы, оборудуются блиндажи или убежища. Для ведения огня при отражении нападения противника отрываются окопы для стрельбы стоя и ходы сообщения.

Изображение слайда
38

Слайд 38

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ КРУПНУЮ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ (вариант).

Изображение слайда
39

Слайд 39

Порядок и очередность пропуска войск и транспортных колонн устанавливается вышестоящим штабом. В зависимости от конкретных условий пропуск транспортных колонн через переправу организуется одним из 3-х способов : Способ поочередного движения Способ раздельного движения Способ кольцевого движения Поочередное движение - транспорт в первую очередь проходит в сторону от фронта, занимая все мосты, а затем пропускается в обратно направлении. Раздельное движение - для определенного типа машин назначаются мосты, по которым идет одностороннее или двустороннее движение. Кольцевое движение - на каждом мосту организовывается движение всех типов машин.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Второй вопрос. Обязанности коменданта переправы.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Для руководства работой каждой переправы назначаются коменданты из числа командиров мостовых (понтонных) или дорожно-комендантских подразделений, развернутых в этом районе. Комендант является начальником всего личного состава, обеспечивающего переправу. Он отвечает за организацию движения, дорожно-комендантской службы, непосредственного охранения в этом районе, а также за проведение мероприятий по защите от оружия массового поражения и обороне. Коменданту переправы подчиняются подразделения, осуществляющие непосредственное охранение моста, личный состав речных застав, а также дежурное подразделение. На переправе через крупную водную преграду для организации пропуска войск и транспорта назначается дорожно-комендантское подразделение, командир которого является комендантом переправы.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Он обязан: - организовать регулирование путем выставления ПР на подходах к мосту, при переезде и съезде с него; - принять меры к непосредственному охранению переправы; - проверить состояние подъездных путей и их обозначение, особенно для движения войск ночью и в других условиях ограниченной видимости; - своевременно вызвать транспорт на переправу из районов ожидания; - следить за соблюдением личным составом переправляющихся частей и подразделений установленного порядка и очередности переправы; - принимать меры к быстрому восстановлению разрушенной переправы и ликвидации задержек в движении через нее; - вести учет переправившихся транспортных колонн и докладывать командиру; - отдавать распоряжения о разводе наплавного моста при угрозе разрушения его авиацией противника или плавучими минами, руководить спасательно-эксплуатационной службой на переправе, не допускать скопления войск и транспортных средств на переправе и прилегающей к ней местности.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Третий вопрос. Дорожно-комендантская служба на перевальных участках, в пустынной, лесисто- болотистой местности, в крупных населенных пунктах и в темное время суток.

Изображение слайда
44

Слайд 44

В горах, как правило, ограниченное количество дорог для движения, причем они характеризуются значительной извилистостью, крутыми спусками и подъемами, пересекают торные реки, проходят по ущельям, на них встречается много переходов, тоннелей. Кроме того, при организации дорожного обеспечения в горных районах обязательно учитываются: распространение скальных грунтов, затрудняющих производство земляных работ; -возможность горных обвалов и осыпей на неустойчивых крутых откосах; - возможность снежных лавин, заносов и обледенения дорог в зимнее время; - высокие и крутые берега рек, резкие и частые изменения уровня воды; невозможность в большинстве случаев переключить движение на объезды; -экранизирующее воздействие гор на работу радиосредств. ВАД организуются на каждом разобщенном направлении действий войск и развертывания тыла, в первую очередь на главном направлении. Как правило, по ним осуществляется движение транспортных средств и всех видов техники. ВАД фронтального направления там, где это возможно, связываются рокадными ВАД.

Изображение слайда
45

Слайд 45

На каждую ВАД выделяются подразделения, способные действовать в горных условиях и автономно выполнять задачи по своему предназначению на всю глубину операции. При постановке задач дорожно-комендантским подразделениям особое внимание уделяется эксплуатации ВАД на горных переправах, в узостях (ущельях) и на крутых косогорах, в местах возможных горных и снежных обвалов, оползней и затопления. Таким образом, сложный продольный профиль автомобильных дорог, большое количество кривых в плане с необеспеченной видимостью, сложные физико-географические условия требуют четкой организации движения в горах и выделения значительных сил и средств для выполнения задач дорожно-комендантской службы.

Изображение слайда
46

Слайд 46

При организации ДКС в горах дорожно-комендантские подразделения особое внимание уделяют организации и регулированию движения на наиболее сложных участках ВАД, а также мероприятиям по обеспечению безопасности движения войск и тыла. С этой целью предусматриваются: -четкое планирование и определение очередности движения колонн войск и тыла; -выставление дорожных постов регулирования, знаков и указателей на перевалах, однопутных и трудно проезжаемых участках дорог и участках с ограниченной видимостью; -проведение мероприятий по борьбе со снежными заносами и гололедом; выделение дежурных тягачей на участках с крутыми подъемами и спусками; - постоянное наблюдение за состоянием дорог в местах возможных завалов, лавин, оползней; -подготовка районов ожидания встречного транспорта на подходах к перевалам, переправам и однопутным участкам ВАД; -развертывание дополнительных пунктов обслуживания на дорогах к перевалам, а также пунктов обогрева в высокогорных районах; -организация бесперебойной связи на перевальных участках ВАД.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Основной метод организации ДКС в горах гарнизонно-патрульный. Гарнизоны создаются вблизи крупных искусственных сооружений, разрушение которых может надолго остановить движение на ВАД. По опыту локальных войн для охраны и обороны подобных объектов обязательно будут выделяться и мотострелковые подразделения.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Протяженность ДКУ ВАД в горах, особенно на перевалах, назначается меньшей, чем в условиях равнинной местности, а потребность в дорожно-комендантских подразделениях и в пассивных средствах регулирования будет значительно большей. Так, по опыту учений для оборудования дорожными знаками участка длиной 30 км на некоторых перевалах требовалось до 300 знаков и указателей, т.е. до 10 знаков на 1 км в ночное время применяются электрифицированные вехи. Для обеспечения надежного регулирования движения в горных условиях, особенно на перевалах, возникает необходимость увеличения постов регулирования в 2-3 раза по сравнению с количеством постов регулирования на ВАД на равнинной местности, т.е. на каждый перевал их требуется до 20. Посты регулирования выставляются на всех труднопроходимых и опасных участках, а на въезде и выезде с перевального участка - офицерские посты, задачу которых выходит осуществлять пропуск автомобильных колонн, не допускать скопления машин перед выходом на перевал и после его преодоления, запрещать движение неисправных машин и принимать меры к быстрой ликвидации задержек, а также контроль за соблюдением мер маскировки.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Состав диспетчерских пунктов (ДП ) целесообразно иметь больше, чем это предусмотрено по штату. Так, при обеспечении диспетчерского контроля во время боевых действий в Афганистане были созданы ДП в составе 5-6 человек (начальник ДП, диспетчеры - 2 человека и стрелки-регулировщики - 2-3 человека). Располагаются ДП обычно в дорожно-комендантских гарнизонах и районах сторожевых постов.

Изображение слайда
50

Слайд 50

ДП должны иметь постоянную связь с вышестоящим ДП, соседним ДП, сторожевыми заставами и дорожно-комендантскими нарядами. Диспетчерские пункты осуществляют постоянный контроль за прохождением колонн, их безопасностью в движении и на стоянках и обеспечивают четкую передачу колонн соседнему дорожно-комендантскому гарнизону. Управление колоннами осуществляется путем передачи сигналов, команд и распоряжений по радиосети диспетчерской службы на соседние ДП, сторожевые посты и заставы. Информация о движении колонн с ДП передается сразу же после прохождения колонн, информация о происшествиях и оповещение об обстрелах противника осуществляется немедленно по всем каналам связи.

Изображение слайда
51

Слайд 51

В горной местности ДП, выставленные перед тоннелями, должны иметь друг с другом телефонную и радиосвязь, учитывая вероятность совершения диверсий внутри тоннеля, все машины проверяются на наличие взрывчатых веществ, для этого могут привлекаться служебно-розыскные собаки. Установив, что тоннель свободен, начальник ДП дает команду на начало движения, уведомляя об этом начальника ДП у другого портала. Колонну должен сопровождать подвижный пост регулирования на автомобиле, наблюдающий за дисциплиной и безостановочностью движения. Он поддерживает радиосвязь с ДП обоих порталов по УКВ радиостанции.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Диверсионно-разведывательные группы, как правило, тщательно готовят свое нападение на колонны, изучают режим движения, организацию охраны и обороны и таким образом выбирают наиболее удобный для нападения участок дороги. Практика показывает, что таких удобных мест в горах не так много, ибо они должны обеспечить не только скрытый выход и нападение, но и скрытый быстрый отход. Поэтому дорожная разведка должна дать ответ на вопрос, где в последующем должны быть выставлены сторожевые посты и заставы, чтобы предотвратить возможность нападения на колонны. Значительно сократить количество сил и средств позволяет выполнение инженерных мероприятий по прикрытию ВАД от диверсионных действий противника. Их основным содержанием является устройство минно-взрывных и невзрывных заграждений, охранной сигнализацией, сооружений для ведения огня. Объекты на ВАД прикрываются противопехотными, а в отдельных случаях и противотанковыми минами, проволочными заграждениями. Сооружения для ведения огня могут возводиться как из местных материалов, так и с применением конструкций промышленного изготовления. На ВАД обычно прикрываются мосты, тоннели, галереи, участки перевалов, серпантины, карнизные и балконные участки, подпорные стенки, а также позиции подразделений, выделенных для охраны дорожных объектов и расположения дорожно-комендантских гарнизонов.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Для обеспечения организации движения на перевалах, назначается комендант перевального участка. Он обязан: - четко организовывать планирование и определение очередности движения автомобильного транспорта; - организовывать установку дополнительных постов регулирования, дорожных знаков и указателей на перевалах, однопутных и труднопроезжаемых участках дорог и участках с ограниченной видимостью; - проводить мероприятия по борьбе со снежными заносами и гололедом; - выделять дежурные тягачи на участках дорог с крутыми подъездами и спусками; - организовывать постоянное наблюдение за состоянием дорог в местах возможных завалов, лавин, оползней и осыпей; - подготавливать районы ожидания встречного транспорта и на подходах к перевалам; - организовывать развертывание дополнительных пунктов обслуживания и обогрева в высокогорных районах. - организовывать бесперебойную связь на перевальных участках ВАД. - организовывать защиту, охрану и оборону дорожных объектах на перевалах, в первую очередь, тоннели, снегозащитные галереи и другие искусственные сооружения, участки дорог на серпантинах и в ущельях. На опасных участках осуществлять наблюдение за дорогой и дорожными объектами перевала с использованием вертолетов и бронетранспортеров. - основное внимание уделять эксплуатации, техническому прикрытию и восстановлению участков ВАД на горных перевалах, в ущельях и на крутых косогорах, в местах возможных горных и снежных обвалов, оползней и затоплений.

Изображение слайда
54

Слайд 54

В пустынно-степной местности ДКС организуется и осуществляется с учетом : - слабой развитости путей сообщения; - низких эксплуатационных показателей автомобильных дорог, наличия труднопроходимых барханных песков, солончаков и отдельных каменистых участков местности; - отсутствия на значительных пространствах воды; - вредного воздействия песка и пыли на технику; - возможности образования обширных зон радиоактивного заражения местности при наземных и низких воздушных ядерных взрывах; - открытого характера местности, затрудняющего маскировку объектов, ориентирование и укрытие.

Изображение слайда
55

Слайд 55

При организации дорожно-комендантской службы особое внимание уделяется: - обозначению ВАД хорошо видимыми светосигнальными указателями и махами с указанием расстояний до ближайших источников воды, населенных пунктов и важных ориентиров; - установке на местности ограждений и знаков, воспрещающих движение по ответвлениям, идущим в сторону от направления ВАД; - регулированию движения на однопутных участках ВАД, а также в районах пунктов водоснабжения; - охране источников воды, обеспечению водой личного состава; - патрулированию ВАД подвижными комендантскими нарядами со средствами технической помощи, запасом воды, горючего, запасных частей и материалов для оказания помощи.

Изображение слайда
56

Слайд 56

ДКС на ВАД организуется, как правило, гарнизонно-патрульным методом с размещением дорожно-комендантских подразделений в районах источников воды и важных узлов дорог, ДП при этом необходимо располагать на удалении от соляных озер и солончаков, которые вызывают радиопомехи в работе радиостанций. В отличие от пустынной местности, где движение возможно только по дорогам и в редких случаях по целине, по степи можно двигаться во всех направлениях без дорог. Бескрайние просторы степей затрудняют ориентирование, и поэтому, чтобы исключить возможность потери направления движения отдельными колоннами при движении их по грунтовым дорогам, особенно в ночных условиях, необходимо проведение мероприятий, направленных на улучшение условий ориентирования. К ним можно отнести: - оборудование дорог дополнительными указателями направления движения, хорошо видимыми и днем, и ночью; - установку шлагбаумов или устройство других препятствии из местных материалов, вплоть до отрывки канав поперек существующих съездов с основной дороги; - выделение для сопровождения колонн проводников на мотоциклах из состава дорожно-комендантской роты, знающих маршрут движения.

Изображение слайда
57

Слайд 57

В лесисто-болотистой местности при организации ДКС учитываются : наличие крупных лесных массивов, облегчающих маскировку дорожных частей и движение, но увеличивающих опасность возникновения лесных пожаров и образование труднопроходимых завалов; наличие обширных заболоченных районов, отличающихся труднопроходимостью местности и слабым развитием дорожной сети. В лесу имеется большое количество просек, уводящих в сторону от направления ВАД. Лесные массивы способствуют маскировке движения, но леса удобны и для действий диверсионно-разведывательных групп противника, которые будут устраивать засады на дорогах в наиболее узких местах, позволяющих достигать более эффективных результатов нападения. При организации ДКС дополнительно предусматриваются : усиление охраны и обороны участков ВАД, Проходящих через лесные массивы, а также командных пунктов и районов размещения частей (подразделений) дорожных войск; наличие резерва сил и средств для локализации лесных пожаров и вывода автомобильных колонн из районов пожаров.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Большая ответственность ложится на ДКС по регулированию движения: колонное и гусеничное движение должно быть разделено, особенно на труднопроходимых участках местности. В случае прохождения ВАД через крупные лесные массивы увеличивается вероятность блуждания колонн по многочисленным просекам. Ориентироваться в лесу в непогоду и ночью очень сложно. Поэтому дорожно-комендантские наряды должны постоянно патрулировать свои участки ВАД, следить за правильностью установки дорожных знаков и указателей, так как диверсионно-разведывательные группы могут переставлять или вообще убирать установленные знаки, внося тем самым неорганизованность и хаос в движение. В условиях массовых разрушений, заражений и пожаров выбор метода организации дорожно-комендантской службы зависит от конкретной обстановки на ВАД, наличия сил и средств. Протяженность дорожно-комендантских участков назначается, как правило, меньше принятой, но при этом обязательно создается резерв во всех звеньях.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Сложность организации ДКС в условиях применения оружия массового поражения (ОМП ) заключается в непредсказуемости обстановки, несмотря на предварительное ее прогнозирование. Это связано с внезапным применением по месту и времени ОМП по ВАД и объектам, находящимся в непосредственной близости от них, а также наличием других причин, влияющих на формирование границ зон заражений, разрушений и пожаров. Кроме того, применение ядерного оружия способствует выходу из строя радиосредств, создает условия непроходимости радиосигналов, а значит, и оперативность управления и диспетчерского контроля будет нарушена.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Основными задачами ДКС на ВАД после применения противником ОМП являются восстановление прерванного движения и обеспечение безопасного и организованного пропуска колонн через зоны заражений, районы разрушений и пожаров. После применения противником ОМП о всех изменениях обстановки на ВАД немедленно оповещаются командиры и начальники войсковых и транспортных колонн, командиры и штабы подразделений и частей дорожных войск с целью своевременного принятия мер защиты, снижения потерь личного состава и восстановления движения на ВАД. На границах зон заражения, массовых разрушений, завалов и пожаров выставляются посты регулирования, а подходы патрулируются подвижными постами на мотоциклах и автомобилях комендантского наряда, а также ДП на вертолетах. .

Изображение слайда
61

Слайд 61

Для вывода колонн из районов заражения, пожаров и разрушений на объезды, восстановленные участки ВАД или в районы ожидания широко применяются вертолеты, а также подвижные посты регулирования. Несение дорожно-комендантской службы на зараженных участках ВАД требует периодичной смены подразделения, умелого применения технических средств регулирования движения Крупные населенные пункты при выборе маршрутов ВАД, как правило, обходятся. Там, где это невозможно, для пропуска воинского движения используются окраинные улицы, отличающиеся обычно большой шириной и более свободной застройкой.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Пропуск движения через населенные пункты своей территории и территории дружественных стран осуществляется в тесном взаимодействии с местными органами ГИБДД и полиции для принятия ими необходимых мер по обеспечению безопасности движения. Регулирование движения осуществляется дорожно-комендантскими подразделениями, выбирающими для этого улицы, допускающие двухстороннее движение. При отсутствии таких улиц организуется кольцевое движение по параллельным улицам. Все переулки и улицы, по которым машины могут выйти на встречное движение, перекрываются дорожными знаками. Маршруты сквозного проезда через город обозначаются ясно видимыми знаками, которые устанавливаются на всех поворотах с правой стороны по направлению движения. На поворотах, перекрестках улиц, площадях, на въезде и выезде из города выставляются посты регулирования. В тех районах, где идет интенсивное движение транспорта, дополнительно назначаются подвижные посты и проводки. В обязательном порядке разведываются и обозначаются запасные маршруты.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Зимой регулирование движения организуется, как и в обычных условиях. Дополнительно посты регулирования выставляются с обеих сторон на обледеневших участках дорог, на спусках и подъемах и на переправах по льду. Пути движения, положенные вне дорог, а также участки дорог, занесенные снегом, обозначаются вехами с обеих сторон проезжей части. На однопутных участках зимних дорог устанавливаются разъезды. В местах с крутыми подъемами и спусками организуется дежурство тягачей с лебедками. К этим местам подвозится песок или гравий. На заносимые участки выставляются механизмы для расчистки дорог. Личный состав постов регулирования обеспечивается теплым обмундированием, маскировочными халатами, средствами от обморожения. В районе постов оборудуются места обогрева.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Движение ночью и в других условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дым и т.п.) может совершаться с полным светом, со светомаскировкой, без света фар, с использованием приборов ночного видения и комплектов сигнальных огней. Режим светомаскировки устанавливается командованием. При движении ночью необходимо строго соблюдать установленную дистанцию между машинами, выдерживать установленный режим светомаскировки. При движении без света скорость снижается до 10 км. час.

Изображение слайда
65

Последний слайд презентации: Тема 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. Занятие

Задание на самоподготовку: -изучить конспект; -изучить литературу. -Учебное пособие “Тактика подразделений дорожных войск”, стр. 6-9, 36-37, 78. -Учебное пособие “Дорожно-комендантская служба”, c тр. 117-126. Учебник «Эксплуатация ВАД», стр. 210-218. -быть в готовности к решению тестов и устному ответу на вопросы по теме.

Изображение слайда