Презентация на тему: Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ

Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
ИТАЛИЯ XVII век
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Флоренция
Dramma per musika
Первые оперы
Музыкальный стиль
Рим
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
представители
сюжеты
Музыкальный стиль
«Святой Алексей» (1632)
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Венеция
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Сюжеты. Музыкальный стиль.
Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Оперы
«Орфей»
Музыкальные примеры
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
«Коронация Поппеи»
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
Музыкальный стиль
Неаполь
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
особенности
Алессандро Скарлатти ( 1660-1725)
Оперы (свыше 100)
Музыкальный стиль
Типы арий оперы -seria
Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ
1/39
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2024 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

ОПЕРА музыкально-драматический спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют. Опера (ит. « opera » – труд, сочинение) - синтетический жанр искусства, в котором сочетаются: драматическое действие, музыка, поэзия, живопись, танец

Изображение слайда
6

Слайд 6: ИТАЛИЯ XVII век

Представления, сопровождавшиеся пением, были известны с древних времен, но только после того, как музыка стала самостоятельным, а не прикладным видом искусства, родилась опера. Возникновение оперы - конец XVI века, Флоренция. Из-за мифологических сюжетов и масштабности действия первые оперы напоминали древнегреческие трагедии.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Флоренция

Изображение слайда
9

Слайд 9: Dramma per musika

Флорентийская «камерата »: Джованни Барди, Якопо Корси, Винченцо Галлеи Основоположники оперы- Оттавио Ринуччини, Якопо Пери, Джулио Каччини Дж.Каччини «Эвридика». Финал.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Первые оперы

«Дафна» - Я. Пери и О. Ринуччини (1594 год) – сохранилось несколько фрагментов. «Эвридика» (Я. Пери и О. Ринуччини ),1600 г. Опера послужила украшением торжеств по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. «Эвридика» Дж. Каччини (1601) - сказка-пастораль.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Музыкальный стиль

РЕЧИТАТИВ - основа вокальной речи. Поэтическое слово в центре внимания композитора. Пение, приближающееся к музыкальной декламации – пение, более приподнятое, чем обычная речь, но менее очерченное, чем мелодия. В творчестве камераты еще не получили должного развития ариозное начало и кантилена. В предисловии к опере « Эвридика » Я. Пери писал: «Пение на полпути между говором и чистой мелодией». У Дж. Каччини есть отдельные мелодически развитые, кантабильные номера, элементы виртуозности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рим

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента возникновения приобрела свои особенности в выборе сюжетов и качестве постановок.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Римская опера / Teatro dell'Opera Первым оперным театром Рима был Театр Арджентина, который затем был превращен в главный драматический театр столицы Италии. Рим единственный среди городов Италии не имел специального здания оперного театра. После перестройки старый Театр Костанци стал современной оперой с прекрасным декором, со сценой, оборудованной по последнему слову техники, при театре была открыта школа танца, имелся широкий набор декораций, был оборудован специальный зал со сценой для репетиций. Сегодня Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.

Изображение слайда
16

Слайд 16: представители

Стефано Ланди, Лоретто Виттори, Антонио Абаттини, Марко Марадзоли, братья Мадзоки

Изображение слайда
17

Слайд 17: сюжеты

Религиозно-назидательные : С.Ланди «Святой Алексей» (1632). Сюжеты античных мифов – Л. Виттори «Галатея».

Изображение слайда
18

Слайд 18: Музыкальный стиль

пение мужчин – сопранистов, виртуозность новые формы сольного пения – ария, ариозо речитатив – secco. ансамбли и хоры разного характера оркестровые эпизоды

Изображение слайда
19

Слайд 19: Святой Алексей» (1632)

Алексий, сбежавший во цвете лет от любящих родителей спасать душу, в конце концов живёт не узнанным нищим под лестницей в родительском доме. Страдания родных надрывают его сердце; из ада во главе своры поющих и пляшущих бесов является демон, чтобы соблазнить его на поступок — перестать всех истязать и открыться. Но силы небесные убеждают подвижника, что у Бога насчёт него другие планы. После скорой смерти личность безвестного нищего выясняется, но аллегория Религии убеждает родителей не плакать, разверзаются небеса с душой святого посреди ангельских сонмов, и аллегории Добродетелей танцуют финальный балет с хором... Ария Алексея « O morte gradita »

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Венеция

Изображение слайда
22

Слайд 22

Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году. Представители венецианской оперной школы: Франческо Кавалли (1602 – 1676), оперы «Дидона» (1641) и «Яссон» (1643). Ф. Кавалли стал первым применять термин «опера» по отношению к музыкальному спектаклю. Марко-Антонио Чести (1623 – 1669) – около 100 опер: «Оронтея» (1648), «Влюбленный цезарь», «Арджиа», «Золотое яблоко» (1668,в пяти действиях). Antonio Cesti, Tito - Aria di Polemone, Berenice, ove sei Клаудио Монтеверди (1567-1643).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сюжеты. Музыкальный стиль

Занимательность сюжетов (запутанные интриги, ужасы) – античные мифы, исторические. Речитатив соединяется с арией. начало расцвета искусства драматического пения. Появляются маленькие арии народно-песенного склада. Баркарола. Преобладает сольное пение. Замкнутая ария концертного плана. Интермедии – комические вставки.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Клаудио Монтеверди (1567-1643)

Певец, виолист, регент, драматург,

Изображение слайда
25

Слайд 25: Оперы

«Орфей» (1607) «Ариадна» (1608) «Возвращение Улисса» (1641) «Коронация Поппеи » (1642) оперы - музыкальные драмы. конфликтная и контрастная драматургия (метод развития и сопоставления характеров, образов в произведении) типы и виды арий : 1) ария декламационная 2) ария - народная песня 3) ария– lamento (жалоба, плач),

Изображение слайда
26

Слайд 26: Орфей»

История-миф о силе музыки и любви. 5 действий с Прологом. идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными идеалами.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Музыкальные примеры

L'Orfeo - Choro Ninfe e Ritornello (subtítulos) Orfeo - Rosa del ciel Possente spirto (Монолог Орфея) из III д.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Коронация Поппеи»

Историческая драма, где музыкальные характеристики героев контрастно противопоставлены. Контрастность драматургии основана на пестрых и неожиданных сочетаниях – например, трагических монологов с банальными сценками и

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Музыкальный стиль

Мелодическое разнообразие. Драматическая декламация. Различные типы арий: 1) ария декламационная 2) ария - народная песня 3) ария– lamento Виды арий : 1) варьированная 2) двухчастная 3) трехчастная da capo Оркестр

Изображение слайда
32

Слайд 32: Неаполь

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: особенности

Изобилие фольклора стало источником расцвета оперной мелодики. Консерватории – приюты с музыкальным обучением. Bel с anto – особый вид пения – («прекрасное пение») – слава итальянской мелодики и вокальной техники. ПРЕДСТАВИТЕЛИ : Франческо Провенцале (ок. 1627–1704) Алессандро Скарлатти (1660-1725).

Изображение слайда
35

Слайд 35: Алессандро Скарлатти ( 1660-1725)

Изображение слайда
36

Слайд 36: Оперы (свыше 100)

« Причуды любви или Розаура» (1690), «Пирр и Деметрий», «Эраклеа» (1700). «Аттилий Регул» (1712), «Карл – король аллеманов» (1716), «Гризельда». Arietta Sexta «O Cessate di Piagarmi»

Изображение слайда
37

Слайд 37: Музыкальный стиль

мелодический стиль песенный, отличается благородством, изяществом рисунка. Сложился тип «опера- seria », в котором замкнутая ария воплощает один образ, различные типы арий; ансамбли. Оркестровый стиль – опера открывается «симфонией» (небольшая пьеса в циклической трехчастной форме «быстро – медленно – быстро» ).

Изображение слайда
38

Слайд 38: Типы арий оперы -seria

- ария – бравура (героическая) - ария – патетика (возвышенно-взволнованная) - ария- канцона (выражение простых чувств) - ария – ламенто (жалоба) - ария мести (быстрая по темпу, гневного характера и с блестящей колоратурой) - лирическая ария. У каждого типа арий сформировался свой круг выразительных средств (ритмические фигуры, мелодика, темп и т.д.).

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Тема 1.2. Возникновение и развитие ОПЕРЫ

-Полифония (от греч. poly - много и phone - голос, букв, многоголосие)- вид многоголосия (склад музыки), основывающийся на одновременном звучании нескольких самостоятельных по значению мелодических голосов. -Гомофония – вид многоголосия (склад музыки), при котором один из голосов имеет наиболее важное значение (мелодия), а другие - подчиненное (сопровождение, аккомпанемент).

Изображение слайда