Презентация на тему: Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Первый вопрос Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок создания и основы деятельности КЧС и ОПБ. Назначение, состав и основные задачи КЧС
Российское законодательство по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Второй вопрос Организация работы комиссии в различных режимах функционирования РСЧС. Алгоритм работы КЧС и ОПБ и её председателя при угрозе и возникновении ЧС
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
1/71
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1994 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Изображение слайда
2

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Законодательство в области защиты населения и территорий от ЧС Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Постановление Правительства Московской области от 4 февраля 2014 N 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации ЧС» Закон Московской области №110/2005-ОЗ   от 4 мая 2005г. (в ред. 2016г.) «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » Постановление Главы городского округа Серпухов от 11 августа 2016 N 1503 «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС на территории г.о. Серпухов»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Первый вопрос Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок создания и основы деятельности КЧС и ОПБ. Назначение, состав и основные задачи КЧС и ОПБ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Российское законодательство по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". * * * Настоящее постановление утверждает Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В нем определяется порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) В том числе, в статье 6 определено, что на каждом уровне единой системы создаются органы управления в т.ч. координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от различных опасностей и чрезвычайных ситуаций в мирное время Территориальная подсистема Функциональная подсистема РСЧС состоит из двух подсистем

Изображение слайда
6

Слайд 6

Территориальная подсистема РСЧС состоит из 5 уровней: Федеральный Межрегиональный Региональный Муниципальный ОБЪЕКТОВЫЙ (объектовое звено ТП) Функциональные подсистемы состоят из уровней, которые определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства) Структура и уровни соответствуют ведомственной структуре. Последний уровень тоже ОБЪЕКТОВЫЙ (объектовое звено ФП)

Изображение слайда
7

Слайд 7

организации относящиеся к категории по гражданской обороне ; критически важные объекты (КВО) и потенциально-опасные объекты (ПОО); социально-значимые объекты, в т.ч. имеющие объекты жизнеобеспечения ; организации с массовым пребыванием людей (единовременное нахождение на объекте 50 и более чел.); по указанию вышестоящих органов управления территориальной (функциональной) подсистемы РСЧС. Объектовое звено территориальной (функциональной) подсистемы РСЧС создают:

Изображение слайда
8

Слайд 8

На каждом уровне территориальной и функциональной подсистемы РСЧС (в т.ч. объектовом) должны создаваться: Органы управления Силы и средства Резервы Финансовых и материальных ресурсов Системы связи, оповещения и информационного обеспечения

Изображение слайда
9

Слайд 9

На основании статьи 4 ППРФ №794 на различных уровнях РСЧС должны создаваться следующие координационные органы: Федеральный Правительственная комиссия, КЧС и ОПБ Аппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе КЧС и ОПБ субъекта РФ КЧС и ОПБ муниципального образования Объектовая КЧС и ОПБ Объектовый Региональный Муниципальный Межрегиональный

Изображение слайда
10

Слайд 10

Координационный орган управления Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Постоянно действующие органы Руководитель издает Приказ о создании органа, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС (отдел, сектор, работник) и утверждает положение (инструкцию) Органы повседневного управления Издает Приказ о создании дежурно-диспетчерской службы организации, утверждает инструкцию по несению дежурства При создании объектового звена руководитель организации создает следующие органы управления:

Изображение слайда
11

Слайд 11

Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) КЧС и ОПБ предназначена для: организации и проведения мероприятий по предупреждению возникновения ЧС в мирное время ; организации мероприятия по уменьшению ущерба и потерь от возможных последствий ЧС в т.ч: обучение работников, повышение устойчивости функционирования, создание резервов МТС и т.д; для осуществления общего руководства ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

Изображение слайда
12

Слайд 12

1. Разработка мероприятий по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 2. Координация деятельности органов управления сил и средств РСЧС объектового уровня. Обеспечение взаимодействия организации и органа местного самоуправления при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС. Основные задачи, решаемые объектовой КЧС и ОПБ: Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 9)

Изображение слайда
13

Слайд 13

В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями (филиалами) организации (учреждения, объекта), в т.ч. арендаторами (независимо от формы собственности). Контролировать работу по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, направлять соответствующим руководителям для исполнения решения комиссии о принятии необходимых мер, заслушивать на заседаниях отчеты руководителей об исполнении этих решений. Привлекать органы надзора, специалистов к проведению проверок и необходимых экспертиз. Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Привлекать необходимые формирования (в т.ч. и НФГО), технические и транспортные средства организации для ликвидации последствий ЧС, а так же запрашивать дополнительные силы и средства (при необходимости) у вышестоящих органов управления. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф. Запрашивать дополнительные силы и средства у вышестоящих органов управления РСЧС для ликвидации ЧС При необходимости изменять режим функционирования РСЧС на объектовом уровне, с докладом в вышестоящую комиссию. Права и полномочия объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Объектовая КЧС и ОПБ, состоит из членов комиссии (заместители руководителя, руководящие работники и начальники служб организации). Возглавляет КЧС и ОПБ и является ее председателем – только руководитель организации (для организация, работающих на территории МО) (на основании Постановления Правительства МО №148/9 от 6.03.2018г.) Объектовая КЧС и ОПБ входит в состав объектового звена РСЧС как координационный орган управления Непосредственное решение вопросов по организации деятельности объектовой КЧС и ОПБ возлагается на секретаря комиссии Создание, реорганизация и ликвидация объектовой КЧС и ОПБ, назначение в ее состав руководителей, утверждение персонального состава, определение их компетенции (функциональных обязанностей) осуществляется решением руководителя организации

Изображение слайда
16

Слайд 16

Структура и численность объектовой КЧС и ОПБ должна обеспечивать выполнения всего комплекса задач, возлагаемых на комиссию с учетом обеспечения качественного проведения в полном объеме мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивому управлению силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на месте ЧС. Состав объектовой КЧС и ОПБ носит персональный характер т.е. на заседании комиссии может присутствовать только то должностное лицо, чья фамилия утверждена приказом руководителя. Замены (подмены) не допускаются. Формирование объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Объектовая КЧС и ОПБ создается приказом руководителя организации. Структура комиссии и её численность. Положении об объектовой КЧС и ОПБ, в котором определяются: - задачи решаемые комиссией; - компетенции, права и полномочия комиссии; - порядок её функционирования в различных режимах. 3. Персональный состав комиссии. Приказом утверждается:

Изображение слайда
18

Слайд 18

Утвердить функциональные обязанности председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов КЧС и ОПБ. Утвердить План работы комиссии на год. Утвердить План-график работы КЧС и ОПБ при чрезвычайной ситуации в организации. Утвердить списки оповещения членов КЧС и ОПБ Кроме издания приказа о создании объектовой комиссии руководитель организации должен: Все члены КЧС и ОПБ должны ознакомиться с приказом о создании комиссии, со своими функциональными обязанностями и с планом работы комиссии на год.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Председатель и члены объектовой КЧС и ОПБ обязаны в установленные сроки (но не реже чем один раз в пять лет) проходить обучение (переподготовку) на курсах гражданской обороны муниципального образования или в других специализированных учебных заведениях по утвержденным Программам обучения. Обучение членов КЧС и ОПБ

Изображение слайда
20

Слайд 20

Основные компетенции председателя и членов КЧС и ОПБ, что необходимо знать и уметь Заседание оперативного штаба КЧС и ОПБ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации возникшей после взрыва газа в г. Магнитогорске 31 декабря 2018г.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Требования нормативных правовых документов по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению ПБ и безопасности людей на водных объектах. Классификацию ЧС, причины их возникновения, характерные особенности обстановки на территории муниципального образования. Способы защиты в ЧС. Состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО, РСЧС муниципального и объектового уровня, мероприятия по обеспечению их постоянной готовности, организацию разведки. Структуру и задачи звена РСЧС, методику разработки и планирования мероприятий по защите в ЧС. Организацию связи и оповещения. Председатель и члены КЧС и ОПБ должны знать

Изображение слайда
22

Слайд 22

Организацию реагирования на ЧС, порядок проведения АСДНР, организацию управления и взаимодействия между ОУ и силами ГО и РСЧС, порядок специальной и санитарной обработки, организацию радиационного и химического контроля. Порядок создания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, их номенклатура, объемы, условия содержания и пополнения. Организацию и порядок подготовки работников по вопросам ГО и ЧС, безопасности жизнедеятельности, формам и методам пропаганды знаний в области ГОЧС, ПБ. Председатель и члены КЧС и ОПБ должны знать

Изображение слайда
23

Слайд 23

Разрабатывать организационные и планирующие документы в области ЧС. Организовывать АСДНР и управлять силами в ходе их проведения. Организовывать оповещение и информирование; приведение ЗС ГО в готовность. Обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности. Организовывать сбор и обмен информацией. Прогнозировать, оценивать обстановку и готовить проекты решений руководителя ликвидации ЧС (председателя КЧС). Председатель и члены КЧС и ОПБ должны уметь

Изображение слайда
24

Слайд 24

Обеспечивать выполнение требований в области промышленной безопасности. Оценивать состояние дел в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности. Организовывать мероприятия по защите населения, эвакуации людей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному обеспечению пострадавших. Организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и РСЧС и обучение населения в области безопасности жизнедеятельности. Организовывать учения, тренировки.. Председатель и члены КЧС и ОПБ должны уметь

Изображение слайда
25

Слайд 25

КЧС и ОПБ координирует Работу структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области ГОЧС Деятельность органов повседневного управления (ДДС) Работу технических средств оповещения, управления и связи Выполнение мероприятий по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов Порядок и способы применения сил и средств организации Что координируете КЧС и ОПБ

Изображение слайда
26

Слайд 26

Председатель КЧС и ОПБ - руководитель организации Заместитель председателя комиссии (как правило Главный инженер) Секретарь комиссии (как правило работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС) Члены комиссии Типовая структура объектовой КЧС и ОПБ (вариант) Заместители (начальники служб) по направлениям деятельности организации (главный технолог, начальник производства, главный энергетик, главный механик, финансист, юрист и т.п.) Председатель эвакуационной комиссии (как правило это один из заместителей руководителя) Руководители организационно-технических служб как правило они являющиеся начальниками соответствующих служб защиты (командиры формирований) * Службы защиты (формирования): оповещения и связи; радиационной и химической защиты; противопожарной; медицинской; охраны общественного порядка; материально-технического снабжения; транспортной; убежищ и укрытий и др.) Руководители других служб (экология, надзор, охрана труда и т.д.)

Изображение слайда
27

Слайд 27

Органы управления создаваемые при КЧС и ОПБ Для оперативного руководства работами по ликвидации последствий ЧС и организации оперативного взаимодействия на месте ЧС из состава комиссии может формироваться оперативная группа КЧС и ОПБ составленная из необходимых руководителей и специалистов, уполномоченных принимать решения и способных обеспечить руководство, взаимодействие и информационный обмен на месте ЧС. Оперативная группа КЧС и ОПБ привлекается по указанию руководителя в первоочередном порядке при возникновении ЧС. Начальник оперативной группы КЧС выполняет обязанности руководителя ликвидации ЧС до момента принятия решения руководителя о назначении руководителя ликвидации ЧС.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Водитель Специалист по связи Сотрудник отдела (работник) охраны труда и техники безопасности Зам. главного инженера Сотрудник отдела (сектора) по ГО и ЧС Оперативная группа КЧС и ОПБ заместитель руководителя по безопасности Структура оперативной группы объектовой КЧС и ОПБ (вариант)

Изображение слайда
29

Слайд 29

Объектовая КЧС и ОПБ в своей деятельности тесно взаимодействует с вышестоящей комиссией органа местного самоуправления. Решения КЧС и ОПБ муниципального уровня РСЧС доводятся до нижестоящих объектовых КЧС в части их касающейся и подлежат исполнению. Оповещение членов объектовой КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется дежурно-диспетчерской службой (ДДС) по решению председателя комиссии и по заранее подготовленным спискам. При отсутствии ДДС в организации оповещение членов комиссии возлагается на секретаря КЧС и ОПБ. Организация работы объектовой КЧС и ОПБ Для малых организаций, с числом работающих менее 10 чел. функции КЧС и ОПБ как правило возлагаются на руководителя организации.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Второй вопрос Организация работы комиссии в различных режимах функционирования РСЧС. Алгоритм работы КЧС и ОПБ и её председателя при угрозе и возникновении ЧС

Изображение слайда
31

Слайд 31

В РСЧС установлены следующие режимы функционирования Режим повседневной деятельности (вводится при отсутствии угрозы возникновения ЧС и (или) негативных прогнозов ухудшения обстановки). Режим повышенной готовности – (вводится при угрозе возникновения ЧС или получении прогноза о возможности возникновения ЧС) Режим чрезвычайной ситуации – (вводится в случае непосредственного возникновения или ликвидация последствий ЧС) Решение об изменении режимов функционирования принимает председатель соответствующей КЧС и ОПБ. Непосредственную команду на изменение режима функционирования отдает оперативный дежурный ЕДДС (диспетчер ДДС организации). Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 24)

Изображение слайда
32

Слайд 32

Решениями руководителей соответствующих уровней РСЧС о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: Порядок принятия решения на изменение режима функционирования РСЧС обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (Статья 25)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Организация работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
34

Слайд 34

Руководство планированием и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС. Руководство деятельностью органов повседневного управления и постоянно действующих органов в области сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС. Организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных (для ПОО) и объектовых систем оповещения. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство их ликвидацией и эвакуацией персонала объекта. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки личного состава формирований, а также работников организации к действиям при возникновении ЧС. Задачи, решаемые объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
35

Слайд 35

Основная форма работы работы КЧС и ОПБ – проведение заседаний. Виды заседаний КЧС и ОПБ Плановые заседания КЧС и ОПБ Проводятся в соответствии с планом работы КЧС и ОПБ Внеочередные заседания КЧС и ОПБ Проводятся в соответствии указаниями вышестоящих комиссий, а так же при необходимости принятия решений по отдельным вопросам Экстренные заседания КЧС и ОПБ Проводятся при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
36

Слайд 36

Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности Работа объектовой комиссии в режиме повседневной деятельности организуется в соответствии с утвержденным руководителем планом работы КЧС и ОПБ на год. Заседания объектовой КЧС и ОПБ планируются не реже 1 раза в квартал. Общее руководство деятельности объектовой комиссии осуществляет председатель КЧС и ОПБ - руководитель организации, он же проводит заседания комиссии. Непосредственное решение вопросов по организации деятельности КЧС и ОПБ возлагается на секретаря комиссии

Изображение слайда
37

Слайд 37

текущие вопросы связанные с предупреждением возникновения аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций; контроль исполнения решений предыдущих заседаний; состояние дел по организации защиты населения и территории при возникновении ЧС; вопросы повышения устойчивости функционирования организации (объекта); вопросы экологии; сезонные мероприятия по снижению риска возникновения ЧС. На плановых заседаниях комиссия рассматривает: В случае возникновения необходимости вызванной прогнозом ухудшения обстановки, решениями вышестоящей КЧС, изменениями в законодательстве и т.д. по решению руководителя могут проводится внеплановые или экстренные заседания объектовой КЧС и ОПБ.

Изображение слайда
38

Слайд 38

повестка заседания КЧС и ОПБ; проект решения КЧС и ОПБ; протокол заседания комиссии; утвержденное членами комиссии и подписанное председателем решение КЧС и ОПБ; выписки из решения комиссии для доведения исполнителям. Рабочие документы КЧС и ОПБ для проведения планового заседания в повседневном режиме функционирования: Подготовка рабочих документов, проектов решений, итоговых документов КЧС и ОПБ, а так же организация доведения решений возлагается на секретаря комиссии

Изображение слайда
39

Слайд 39

Заблаговременно (рекомендуется не позднее чем за 10 дней) до начала заседания комиссии секретарь формирует повестку заседания и проект решения, которые направляется всем членам объектовой КЧС и ОПБ для рассмотрения и согласования. Подготовку материалов докладов (выступлений) на заседании комиссии осуществляют назначенные члены КЧС и другие должностные лица, которые, не позднее 3-дней до начала заседания представляют свои рабочие материалы секретарю комиссии. Все члены объектовой КЧС и ОПБ должны заблаговременно ознакомиться с проектом решения комиссии, при необходимости внести в него свои изменения и не позднее 3-дней до начала заседания направить их письменно секретарю комиссии. Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
40

Слайд 40

В назначенное время председатель объектовой КЧС и ОПБ начинает заседание комиссии и доводит её повестку. Заседание считается состоявшимся если на нем присутствует более половины от персонального состава. Как правило работа комиссии начинается с доклада секретаря КЧС о выполнении решений предыдущего заседания. На заслушивание могут приглашаться ответственные исполнители, которые отчитываются о ходе выполнения решений КЧС. Далее, в ходе заседания комиссии последовательно рассматриваются вопросы в соответствии с повесткой. По каждому вопросу заслушивается основной докладчик, затем заслушиваются выступления по существу рассматриваемого вопроса. Каждый член комиссии вправе высказывать свое мнение по рассматриваемому вопросу. По ходу заседания секретарь комиссии ведет протокол. Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
41

Слайд 41

Итоговым результатом работы объектовой КЧС и ОПБ является решение комиссии, которое оформляется единым документом по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Решение утверждает председатель КЧС и подписывает секретарь КЧС. Решение доводится до всех заинтересованных лиц и обязательно к исполнению всеми руководителями независимо от формы собственности предприятия (учреждения). После рассмотрения каждого вопроса повестки заседания комиссии председатель доводит проект решения по этому вопросу и ставит вопрос на голосование. За принятие решения голосуют только члены объектовой КЧС и ОПБ. Решение считается принятым если за него проголосовало простое большинство членов комиссии. Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
42

Слайд 42

В период между заседаниями КЧС и ОПБ необходимые решения принимаются председателем КЧС и ОПБ и оформляются в виде распоряжений. Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ, которые возникают в период между ее заседаниями, может создаваться рабочая группа КЧС и ОПБ. Возглавляет рабочую группу - заместитель председателя КЧС и ОПБ. В состав группы, кроме членов КЧС и ОПБ, при необходимости, могут включаться и другие специалисты. Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности

Изображение слайда
43

Слайд 43

Организация работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности

Изображение слайда
44

Слайд 44

Режим повышенной готовности может вводится при: получения информации о непосредственной угрозе возникновения ЧС; получении прогноза о возрастании риска возникновения ЧС. Оценивая сложившиеся обстоятельства руководитель своим решением может ввести режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Порядок работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности Источником поступления данной информации может быть: оповещение, распространяемое силами и средствами наблюдения и контроля; вышестоящими органами повседневного управления, в том числе с использованием систем оповещения; фактически сложившейся обстановкой на основе объективных данных мониторинга и контроля; решением вышестоящей КЧС и ОПБ.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Устанавливается круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц. Проводится проверка системы связи и оповещения. Организуется разведка, сбор информации ее оценка, прогнозирование возможных негативных изменений обстановки, а так же проводится подготовка расчетов и предложений председателю КЧС для принятия решения, уточняется порядок взаимодействия. Принимаются меры по защите населения и работников объектов. Проводится усиление дежурной службы, приводятся в готовность органы управления, силы и средства, а так же организуется доведение задач подчиненным силам. Задачи, решаемые организацией в режиме повышенной готовности

Изображение слайда
46

Слайд 46

Выполняются мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта, а так же проводится проверка готовности служб жизнеобеспечения населения Уточняются мероприятия плана действия по предупреждению и ликвидации ЧС. В район возможной ЧС (при необходимости) высылаются оперативные группы. Проводится подготовка к возможной эвакуации работников. Представляются установленным порядком донесения вышестоящим ОУ. Общее руководство выполнением этих задач осуществляет объектовая КЧС и ОПБ Задачи, решаемые организацией в режиме повышенной готовности

Изображение слайда
47

Слайд 47

При поступлении СРОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководитель вводит режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и организует экстренную работу КЧС и ОПБ Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности Алгоритм проведения экстренного заседания как при возникновении ЧС (см. ниже) По решению руководителя проводится оповещение и сбор членов объектовой комиссии для проведения экстренного заседания. Экстренное заседание КЧС и ОПБ проводится при условии, что угроза возникновения ЧС представляет реальную опасность в ближайшее время. Время на сбор членов КЧС и ОПБ в этом случае 1 час в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.

Изображение слайда
48

Слайд 48

При поступлении информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации если при этом не требуется принятия экстренных мер Руководитель организации принимает решение о проведении внеочередного заседания КЧС и ОПБ Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности При проведении внеочередного заседания КЧС и ОПБ: заслушиваются предложения от руководителей служб организации по повышению устойчивости функционирования; принимается решение о введении режима Повышенная готовность ; проводится уточнение мероприятий Плана предупреждения и ликвидации ЧС раздел II и ставятся задачи руководителям; принимается решение о проведении усиления органов управления, сил и средств объектового звена и привлечения формирований; ставятся задачи по привлечению резервов финансовых и материально-технических средств.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Примеры организации работы комиссии при поступлении информации об угрозе возникновения ЧС Пример 1 В связи с обострением пожарной обстановки и повышением риска возникновения природных и техногенных пожаров, решением вышестоящей КЧС и ОПБ на территории муниципального образования вводится режим Повышенной готовности и устанавливается Особый противопожарный режим. Во исполнении решения вышестоящей КЧС и ОПБ в организации проводится внеочередное заседание объектовой КЧС и ОПБ по организации превентивных мероприятий в особый пожароопасный период. Пример 2 По системе оповещения ГО получена информация «В результате радиационной аварии на АЭС в ближайшие два часа территория муниципального образования может быть подвержена радиационному заражению». На основании полученной информации в организации проводится экстренное заседание объектовой КЧС и ОПБ в целях принятия превентивных мер по защите населения и территории организации от последствий радиационного заражения.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Организация работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации

Изображение слайда
51

Слайд 51

это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия (источника ЧС), которые могут повлечь или повлекли за собой: - человеческие жертвы; - ущерб здоровью людей или окружающей природной среде; - значительные материальные потери; - нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайная ситуация (ЧС)

Изображение слайда
52

Слайд 52

Любой опасной ситуации, событию, происшествию возникшему в природной, техногенной, бытовой и социальной среде и представляющему реальную угрозу для населения, территорий и объектов может быть присвоен высший уровень опасности ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ Возникновение чрезвычайной ситуации Право на определение события (происшествия) как чрезвычайная ситуация и введения режима ЧС дается руководителю соответствующего уровня РСЧС. Режим чрезвычайной ситуации вводится в случае непосредственного возникновения или ликвидации последствий ЧС для органов управления, сил и средств соответствующего уровня РСЧС в зависимости от масштабов ЧС.

Изображение слайда
53

Слайд 53

ввести режим функционирования чрезвычайная ситуация для органов управления, сил и средств соответствующего уровня РСЧС; классифицировать возникшую ЧС по характеру и по масштабу; организовать оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ для проведения экстренного заседания ; определить и обеспечить соответствующий уровень реагирования на возникшую ЧС ; организовать управление и обеспечить руководство ликвидацией ЧС – назначить руководителя ликвидации ЧС. После принятия решения о присвоении произошедшему событию признака чрезвычайной ситуации руководитель, обязан:

Изображение слайда
54

Слайд 54

Выполняются мероприятия Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Дежурная служба проводит оповещение и контролирует выполнение мероприятий плана. Принимаются экстренные меры по защите населения, при необходимости организуется проведение АСДНР. Члены КЧС действуют в соответствии с функциональными обязанностями, планом-графиком работы КЧС при возникновении ЧС и распоряжениями председателя комиссии. Задачи, решаемые в организации в режиме чрезвычайной ситуации

Изображение слайда
55

Слайд 55

В ходе проведения экстренного заседания объектовой КЧС, на основе данных разведки, предварительной оценки обстановки, расчетов и предложений руководителей служб комиссия принимает решение на ликвидацию ЧС. В ходе ликвидации ЧС комиссия поддерживает устойчивую связь с вышестоящими органами управления, организует сбор и обмен данных об обстановке в зоне ЧС, контролирует выполнение принятых решений и отданных распоряжений, организует обеспечение действий формирований, ведет учет выполнения мероприятий по ликвидации ЧС и представляет донесения по установленной форме. Представляет соответствующие донесения согласно табелю срочных донесений. Задачи, решаемые в организации в режиме чрезвычайной ситуации

Изображение слайда
56

Слайд 56

При возникновении ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ руководитель вводит режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации готовности Оповещение ОГ КЧС и членов объектовой КЧС и ОПБ осуществляется дежурно-диспетчерской службой по заранее подготовленным спискам В соответствии с планом-графиком проводится оповещение и сбор членов объектовой комиссии для проведения экстренного заседания КЧС и ОПБ. Время на сбор членов КЧС и ОПБ 1 час в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время. По решению руководителя привлекается оперативная группа КЧС и ОПБ, которая направляется на место возникновения ЧС (готовность ОГ КЧС 30 мин.) После этого вводится в действие утвержденный руководителем план график работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме ЧС

Изображение слайда
57

Слайд 57

Цель проведения экстренного заседания КЧС и ОПБ заключается в выработке решения председателя комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации. В назначенное время председатель объектовой КЧС и ОПБ начинает экстренное заседание комиссии Заседание считается состоявшимся если на нем присутствует более половины от персонального состава. Заседание начинается с информирования членов КЧС об оперативной обстановки сложившейся в результате ЧС. В сообщении указывается: время, место возникновения; что произошло, возникшие угрозы и прогноз развития ситуации; последствия, в т.ч. наличие и количество пострадавших; принятые экстренные меры по реагированию на ЧС; состав сил и средств ликвидации последствий ЧС. Оперативную информацию доводит секретарь комиссии.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Итоговым результатом работы объектовой КЧС и ОПБ является решение председателя комиссии на ликвидацию последствий ЧС. Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации Решение доводится до всех органов управления, сил и средств, привлеченных к ликвидации последствий ЧС и обязательно к исполнению. Решение направляется в вышестоящую КЧС и ОПБ. В ходе заседания: заслушиваются предложения членов КЧС и начальников служб по решению задач ликвидации последствий ЧС; проводится корректировка раздела II Плана предупреждения и ликвидации последствий ЧС в зависимости от складывающейся обстановки. Решение состоит из текстовой части и карты (план схема объекта)

Изображение слайда
59

Слайд 59

В решении председателя комиссии указываются: оперативная информация о ЧС и краткие выводы из обстановки объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки выполнения и задачи подчиненным мероприятия по защите населения и территорий сроки их выполнения и ответственные исполнители порядок всестороннего обеспечения действий сил и организация взаимодействия организация управления, связи и оповещения информация по изменению режима функционирования соответствующего уровня РСЧС назначение руководителя ликвидации последствий ЧС

Изображение слайда
60

Слайд 60

на карте (плане схеме объекта) отражается: состав группировки сил и средств; границы территории (объекта); границы районов (участков) проведения АСДНР и зон ответственности за проведение работ; границы зон заражения, катастрофического затопления, пожаров ; маршруты ввода сил в очаги поражения; организация службы охраны общественного порядка ; порядок эвакуации пострадавших из зоны ЧС, оказания им медицинской помощи; список ответственных за проведение неотложных работ на коммунальных сетях, транспортных и энергетических коммуникациях и т.д; порядок взаимодействия ; расположение пунктов управления, защитных сооружений и др.; места сбора формирований. На карте (плане схеме) могут размещаться и другие справочные данные. Алгоритм работы объектовой КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации

Изображение слайда
61

Слайд 61

План (схема) объекта приложение к решению на ликвидацию ЧС (вариант)

Изображение слайда
62

Слайд 62

Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций Общее руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации ЧС на территории или объекте осуществляет КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации Непосредственное руководство выполнением мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется руководителем ликвидации ЧС. Им может быть назначенное руководителем соответствующего уровня РСЧС должностное лицо или непосредственно сам руководитель Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по ликвидации ЧС иначе, как отстранив (заменив) его в установленном порядке лицом, которым он был назначен Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» статья 14

Изображение слайда
63

Слайд 63

на проведение эвакуационных мероприятий; устанавливать в зонах ЧС особый режим деятельности организаций; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС; на проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне ЧС; об ограничении доступа людей в зоны ЧС; по разбронированию резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС; об использовании средств связи, оповещения, транспортных средств и другого имущества организаций, находящихся в зоне ЧС. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать следующие решения: Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» статья 14 п.6

Изображение слайда
64

Слайд 64

Приказом МЧС России от 07.07.97 N382 утверждается инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Перечень срочных донесений в вышестоящие органы управления формируемые КЧС и ОПБ при возникновения ЧС При угрозе и (или) возникновении ЧС установлено 5 основных оперативных донесение, которые представляются на вышестоящие органы управления РСЧС в установленные сроки Форма 1/ЧС Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации Немедленно Форма 2/ЧС Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС. Немедленно Форма 3/ЧС Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ Не позднее 2 часов Форма 4/ЧС Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации Не позднее 2 часов Форма 5/ЧС Итоговое донесение о ЧС (техногенного, природного, биолого-социального характера, террористических актах). Не позднее 14 суток после ликвидации ЧС

Изображение слайда
65

Слайд 65

Третий вопрос Планирование работы КЧС и ОПБ

Изображение слайда
66

Слайд 66

Основным документом которым пользуется председатель объектовой КЧС и ОПБ является " План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ", который разрабатывается заблаговременно в повседневных условиях под руководством КЧС и ОПБ при непосредственном участии органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС. К плану прилагаются: Рабочая карта (план объекта) с возможной обстановкой, пояснительная записка и необходимые расчёты. Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
67

Слайд 67

Документы КЧС и ОПБ Организационные документы Оперативные документы Рабочие документы Отчетно-информационные документы Справочные документы Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
68

Слайд 68

Организационные документы: Приказ руководителя о создании объектовой КЧС и ОПБ. Положение об объектовой КЧС и ОПБ. Персональный состав объектовой КЧС и ОПБ Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
69

Слайд 69

Оперативные документы: План действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Годовой план работы комиссии. План - график работы комиссии в ЧС. Карты (схемы) территории организации. Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
70

Слайд 70

Рабочие документы : Рабочая карта председателя КЧС. Схема оповещения и сбора членов КЧС. Схема управления и связи. Табель срочных донесений. Схема размещения членов комиссии в пункте управления (помещениях). Проекты приказов, распоряжений, варианты докладов. Справочник оперативных телефонов. Рабочие тетради и документы членов комиссии. Документы оперативной группы. Бланки донесений. Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда
71

Последний слайд презентации: Тема 12 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

Отчетно-информационные документы: Донесения, отчеты, сообщения, сводки. Журналы учета, контроля, отданных и принятых распоряжений. Справочные документы: Инструкции по действиям дежурно – диспетчерских служб в ЧС. Таблицы, графики, схемы, справки, описания. Стандарты в области безопасности. Планирование деятельности объектовой КЧС и ОПБ

Изображение слайда