Презентация на тему: Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации

Реклама. Продолжение ниже
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации
1/72
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5777 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации

Курилюк Юлия Евгеньевна, к.ю.н., доцент кафедры «Конституционное и международное право» Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации ПЛАН Понятии избирательного права и процесса. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Источники избирательного права. Понятие и виды выборов. Принципы избирательного права. Стадии избирательного процесса.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Понятии избирательного права и процесса. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Избирательное право СИСТЕМА ПРАВОВЫХ НОРМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМ В объективном смысле В субъективном смысле

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Субъектиное избирательное право Активное Пассивное Право участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов ) Право участвовать в наблюдении за проведением выборов, за работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов Право на участие в предвыборной агитации Право предъявления требования к юридически обязанным субъектам выполнения условий, обеспечивающих реализацию данного субъективного права Право на обращение в суд или иной компетентный орган за защитой нарушенного или оспоренного права. получение открепительного удостоверения в избирательной комиссии) право призывать голосовать за кандидата, право выражать предпочтения какому-либо кандидату, право распространять информацию о деятельности кандидата

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Избирательный процесс форма реализации избирательных прав граждан урегулированный нормами избирательного права порядок подготовки и проведения выборов упорядоченная совокупность последовательных стадий

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Избирательная система СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАНДАТОВ МЕЖДУ КАНДИДАТАМИ В широком смысле В узком смысле Понятие избирательной системы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Виды избирательных систем Мажоритарная избирательная система Пропорциональная избирательная система Смешанная избирательная система относительного абсолютного квалифицированного большинства альтернативное голосование или повторное голосование (второй тур) метод избирательной квоты метод делителей метод наибольшего остатка или метод наибольшей средней

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Мажоритарная система ОТНОСИТЕЛЬНОГО большинства Одномандатный избирательный округ 4 кандидата П роголосовало 100000 избирателей А – 27 000 Б – 20 000 В – 30 000 Г – 23 000 голосов избирателей Но! Против В проголосовало большинство в 70000 избирателей

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Мажоритарная система ОТНОСИТЕЛЬНОГО большинства: достоинства и недостатки Наиболее проста и понятна в применении Избранного кандадата фактически может не поддерживать подавляющее большинство избирателей Голоса избирателей, поданные против победившего кандидата, «сгорают» Универсальна: может использоваться как на выборах отдельных кандидатов (мэр, губернатор), так и на выборах в коллегиальные органы власти Особое значение приобретает «избирательная география», что чревато нарушениями («джерримендеринг»)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Мажоритарная система АБСОЛЮТНОГО большинства Одномандатный избирательный округ 4 кандидата П роголосовало 100000 избирателей А – 17 000 Б – 59 000 В – 20 000 Г – 4 000 голосов избирателей

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Мажоритарная система АБСОЛЮТНОГО большинства: достоинства и недостатки Избранного кандидата или список кандидатов поддерживает действительно большинство проголосовавших избирателей Благоприятнствует крупным политическим партиям; партии, не набравшие необходимого числа голосов, в парламенете не представлены нерезультативна, причем степень нерезультативности возрастает с увеличением количества кандидатов в округе = > затратна

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Если при мажориторной системе АБСОЛЮТНОГО большинства голоса распределились таким образом: А – 27 000 Б – 20 000 В – 30 000 Г – 23 000 голосов избирателей ? альтернативное голосование (преференциальное голосование) или повторное голосование (второй тур) Второй тур Пример: выборы Президента РФ

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Мажоритарная система КВАЛИФИЦИРОВАННОГО большинства Избранным считается кандидат, получивший заранее установленное число голосов (например, 2/3, 3/4 и т. д.). Пример: необходимо набрать 2/3 голосов избирателей. А – 2 000 Б – 24 000 В – 5 000 Г – 69 000 ! Квалифицированное большинство всегда больше абсолютного. ПРИМЕНЕНИЕ ? Часть 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации: принятие проекта новой Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов [ Не в рамках избирательного законодательства ]

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ избирательная система В основе – принцип распределения депутатских мандатов пропорционально полученному каждым списком кандидатов числу голосов избирателей. Применяется только в многомандатных избирательных округах. Более справедлива, поскольку позволяет каждой политической партии получить число мест пропорционально числу голосов Может обеспечить представительство в парламенте даже небольшим партиям Укрепляет политический плюрализм и стимулирует многопартийность Большинство избирателей отстранены от процедуры выдвижения кандидатов и, как результат, отсутствует прямая связь между конкретным кандидатом и избирателями В случае появления большого числа мелких партий не будет создана работоспособная коалиция «Непрозрачна» для плохо информированных избирателей, не вызывает доверия

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ избирательная система Методы пропорционального распределения депутатских мандатов Метод избирательной квоты М етод делителей метод д’Ондта метод Империали датский метод Сент-Лагюе модифицированный метод Сент-Лагюе модифицированный метод д’Ондта Метод Хейра-Нимейера Метод Гогенбаха-Бишофа (V/[M+1]) Метод Друпа (V/[M+1] + 1) Метод Империали (V/[M+2])

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Многомандатный избирательный округ (5 мандатов) 3 партии Проголосовало 151 000 избирателей А – 72 000 Б – 56 000 В – 23 000 голосов избирателей Метод избирательной квоты (квота Хейра-Нимейера) Q = 151000/5 = 30200 А - 72000/30200 = 2 мандата, 4 остаток Б - 56000/30200 = 1 мандат, 9 остаток В - 23000/30200 = 0 мандатов, 8 остаток Распределено три мандата из пяти.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Метод избирательной квоты (квота Хейра-Нимейера) При использовании метода избирательной квоты не всегда удается распределить сразу все мандаты метод наибольшего остатка метод наибольшей(его) средней(его) А - 72000/30200 = 2 мандата, 4 остаток Б - 56000/30200 = 1 мандат, 9 остаток В - 23000/30200 = 0 мандатов, 8 остаток С = _______ V p p M + 1 А = 72000 / (2+1) = 24000 Б = 56000/(1+1) = 28000 В = 23000/(0+1) = 23000. А – 2, Б – 2, В - 1 А – 3, Б – 2, В - 0 p

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

М етод делителей В. д‘Ондта Делители А Б В 1 72 000(1) 56 000(2) 23 000 2 36 000(3) 28 000(4) 11 500 3 24 000(5) 18 000 7 666 А – 3, Б – 2, В - 0

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Любарев А. Использование методов делителей на российских выборах // Российское электоральное обозрение. 2009. N 2. С. 34 - 42.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

«Искажение пропорциональности при распределении мандатов по методу Империали очень хорошо видно на примере Самарской области. «Единая Россия» получила (относительно суммы голосов за партии, допущенные к распределению мандатов ) 35,3 % голосов, и по методу Хэйра–Нимейера ей полагалось 36 % мандатов. СПС и «Зеленые » получили соответственно 8,5 и 8,0 % голосов и могли рассчитывать на 8 % мандатов. А получили: «Единая Россия» — 44 % мандатов, СПС и «Зеленые» — по 4 %. Таким образом, применение метода Империали позволило партии-лидеру получить лишних 8 % мандатов. Если же оценивать результаты распределения мандатов с точки зрения веса голоса избирателя, то у « Единой России » на один мандат пришлось 27 783 голосов избирателей, а у СПС — 73 893. Разница более чем в 2,5 раза. Из этих данных нетрудно сделать вывод, что метод Империали не обеспечивает пропорционального распределения мандатов, и, следовательно, его применение противоречит федеральному законодательству». Мнение: М етод Империали был использован в марте 2007 года в Санкт-Петербурге, Московской и Самарской областях, в декабре 2007 в Саратовской области, в марте 2009 года – в Ненецком АО, Архангельской и Брянской областях.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Система «жестких » (связанных, закрытых) и «гибких » (открытых) списков Голосование за предложенный список целиком, без возможности выбора или ранжирования отдельных кандидатов Голосование внутри списка: возможность выбрать одного или несколько кандидатов или ранжировать их Преференциальное голосование Возможность кумулятивного голосования

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

«Заградительный (процентный, проходной) барьер (пункт)» – правило, согласно которому партии, набравшие на выборах по пропорциональной системе менее определенного процента от числа поданных голосов, отстраняются от участия в распределении депутатских мест, а голоса, поданные за эти партии, не учитываются при вычислении избирательной квоты. Как правило составляет 5% Применялся ли «заградительный барьер» на выборах в Госдуму в этом году? Если да, чему он был равен? Если нет, чему он был равен ранее? ?

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Смешанная избирательная система ! Не является отдельным видом избирательной системы Пропорциональная избирательная система Мажоритарная избирательная система Смешанная Гибридная ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Смешанная избирательная система: достоинства и недостатки Создает баланс между мажоритарной и пропорциональной системами Может способствовать раздроблению партийной системы Может быть приспособлена к условиям конкретного государства В части избрания по одномандатным округам недостатки те же, что и у мажоритарной избирательной системы относительного большинства

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

2. Система избирательного законодательства Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации »; Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации » Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». 2. Система избирательного законодательства Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации »; Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации » Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Конституция РФ: нормы избирательного права Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. ... Статья 32 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. ... Статья 84 Президент Российской Федерации: а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом ... Статья 96 1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. 2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. ... Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: д ) назначение выборов Президента Российской Федерации; ...

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации » Основные термины и понятия Принципы избирательного права Гарантиии избирательных прав граждан и прав на участие в референдуме Статус, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Статус кандидатов Финансирование выборов и референдума Порядок голосования Порядок определения результатов выборов, референдума Порядок обжалования нарушений избирательных прав Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах Формы сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату, открепительных удостоверений и подписных листов

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации » Рамочный закон Почему? Проведение выборов невозможно исключительно на основе данного закона. ! Необходимы: Законы о выборах: Президента РФ Депутатов Государственной Думы ФС РФ Законы о выборах: Высшего должностного лица субъекта Депутатов представительного (законодательного органа) субъекта О муницпальных выборах

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Значение Федерального закона «Об основных гарантиях...» в системе избирательного законодательства Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны ему противоречить. Вспоминаем: В зависимости от назначения НПА общие специальные ФЗ «Об основных гарантиях…» – специальный Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти Статья 72 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Законодательство субъектов Российской Федерации о выборах Конституции (уставы) субъектов основы избирательного права в субъекте Законы субъектов О выборах высшего дожностного лица субъекта О выборах депутатов представительного (законодательного) органа субъекта О выборах в органы местного самоуправления Примеры: Законы Калужской области : О выборах Губернатора Калужской области О выборах депутатов Законодательного собрания Калужской области О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области Принимается не во всех субъектах Но! Возможно принятие избирательных кодексов субъектов: Избирательный кодекс города Москвы Избирательный кодекс Белгородской области Избирательный кодекс Владимирской области Избирательный кодекс Воронежской области Избирательный кодекс Костромской области

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Значение инструкций, постановлений и иных нормативных актов избирательных комиссий Законодательство РФ: «… инструкции и иные нормативные правовые акты» Не относятся к числу актов избирательного законодательства, но являются источниками права Акты ЦИК нормативные правовые акты правоприменительные акты интерпретационные акты (акты толкования) Постановление ЦИК РФ от 03 октября 2012 г.№ 143/1085-6 «О Разъяснении порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования» Постановление ЦИК РФ от 17 февраля 2010 г. № 192/1337-5 «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» и ные акты (выписки из протоколов, распоряжения) а кты методического характера Постановление ЦИК России от 06.11.1997 N 134/973-II (ред. от 19.02.2014) "О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации"

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Нормативные правовые акты ЦИК России : содержат общеобязательные правила (нормы права), рассчитаны на множество типичных ситуаций, регулируют общественные отношения, связанные с выборами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Соглашения о взаимодействии избирательных комиссий с другими государственными органами в процессе организации и проведения выборов Нормативные акты ? Положение о порядке взаимодействия между Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации (2011 г.) Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы (2011) См., например:

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

1. По территории 3. По сроку проведения 2. По полноте избираемого состава 4. По порядку избрания органа 3. Понятие и виды выборов

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

5. В зависимости от спососба волеизъявления избирателей 7. В зависимости от количества туров выборов 6. В зависимости от формируемого органа (избираемого должностного лица) 8. В зависимости от количества зарегистрированных кандидатов [ Продолжение классификации ]

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

4. Принципы российского избирательного права Всеобщее Равное Прямое П ри тайном голосовании Д обровольность избирательное право Ст. ст. 31, 82 Конституции РФ + п.3 ст. 3 ФЗ «О выборах Президента РФ»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Избирательные цензы 1. Ценз гражданства. 2. Ценз оседлости. 3. Возрастной ценз. 4. Ценз военной службы. 5. Недееспособность. 6. Несвобода. 1. Всеобщее избирательное право

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

2. Равное избирательное право равное число голосов у избирателей равные условия для кандидатов равные основания участия в выборах р авная численность избирательных округов

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

3. Прямое избирательное право Непосредственное, личное голосование 4. Тайное голосование Контроль за волеизъявлением избирателей во время голосованияисключается Меры: кабины для голосования опечатывание стационарных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании должны одновременно находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей в кабинах для голосования запрещено присутствие других лиц

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

5. Добровольность Голосование за или против того или иного кандидата является исключительно правом избирателя. Исключается какое-либо воздействие на гражданина с целью: - принудить его к участию или неучастию в выборах; - оказать давление на результаты его волеизъявления. Гражданин самостоятельно решает, воспользоваться ли ему пассивным избирательным правом. (принцип свободного участия в выборах)

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Принципы организации и проведения выборов • ответственность • обязательность • справедливость • открытость и гласность • периодичность • альтернативность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Система гарантий избирательных прав граждан Политические • идеологическое многообразие; • равенство политических общественных объединений перед законом; • равный и эффективный доступ избирателей к выборам; • свобода предвыборной агитации, ограничивающаяся рамками закона. Организационные • запрет на членство в избирательных комиссиях любого уровня кандидатов в депутаты и находящихся в зависимости от него лиц; • ответственность должностных лиц; • содействие избирательным комиссиям со стороны ОГВ и ОМС при подготовке и проведении выборов; • неприкосновенность кандидатов в депутаты; • участие наблюдателей и контроль за ходом голосования на избирательных участках. Материальные • необходимость выделения средств по проведению выборов за счет средств соответствующего бюджета (федерального, бюджета субъекта Федерации, местного); • создание специальных избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, средства в которые могут перечислять оговоренные в законе организации; • обязательность для государственных СМИ выделения бесплатного, на равных условиях эфирного времени и места в печатных изданиях кандидатам для агитации. Правовые • наличие соответствующего избирательного закона, на основании которого проводятся выборы; • признание результатов выборов недействительными, при обнаружении нарушений законодательства о выборах; • право граждан на обжалование неправильностей в списке избирателей; • установление административной уголовной ответственности за нарушение избирательных прав граждан; • право кандидатов в депутаты обжаловать в суд результаты выборов.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

5. Стадии избирательного процесса Последовательность по закону № 67-ФЗ (по порядку перечисления в статьях ): Назначение выборов Регистрация (учет) избирателей, участников референдума Составление списков избирателей, участников референдума Образование (определение) избирательных округов, округа референдума Образование избирательных участков, участков референдума Формирование избирательных комиссий Выдвижение кандидатов Регистрация кандидатов Предвыборная агитация Голосование Подведение итогов выборов и объявление результатов голосования

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

1. Избирательно-территориальное деление И збирательно-территориальные единицы Избирательные округа Избирательные участки Требования: • примерное равенство одномандатных округов ; • при образовании многомандатных округов –примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат; • единая сплошная территория; • в многомандатном округе – не более 5 мандатов См. следующий слайд О бразуются сроком на 10 лет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Едины для всех выборов О бразуются сроком на пять лет Число избирателей – не более 3000 человек Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов Избирательные участки, участки референдума для граждан РФ, находящихся за ее пределами, образуют руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания. Избирательные участки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Избирательные участки Больницах Санаториях домах отдыха на вокзалах в аэропортах местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых других местах временного пребывания в труднодоступных и отдаленных местностях на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях в местах временного пребывания избирателей могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, (в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией – не позднее чем за три дня до дня голосования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
48

Слайд 48

2. Формирование избирательных комиссий • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; • избирательные комиссии субъектов Российской Федерации ; • избирательные комиссии муниципальных образований • окружные избирательные комиссии; • территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; • участковые избирательные комиссии. Виды:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. И збирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей • окружные избирательные комиссии решения - обязательны • территориальные изби­рательные комиссии избирательные комиссии ОГВ ОМС Решения избирательных комиссий Обязательны для ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, ОМС, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Срок полномочий – 5 лет. Ц И К 5 5 5 15 Госдума Кандидатуры - от 5 депутатских объединений Совет Федерации Кандидатуры - от ОЗВ и ВДЛ субъектов Президент РФ

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Срок полномочий – 5 лет (за исключением окружной избирательной комиссии – но законом 138-ФЗ предусмотрено, что они действуют до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования) Иные избирательные комиссии Как правило: ОИК ИК МО ИК МО ТИК Итого: действуют 4 вида комиссий – ЦИК, Избирком субъекта, ТИК и УИК

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях. ПРАВО Член комиссии с правом совещательного голоса Член комиссии с правом решающего голоса Предложения – от п/п, формирование – ОЗВ/вышестоящей комиссией Назначается от кандидатов/избирательных объединений после представления документов о регистрации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

3. Назначение выборов – установление дня голосования (календарный выходной день) День голосования на выборах в ОГВ субъектов Российской Федерации, ОМС - второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов / депутатов; если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы - день голосования на выборах в Госдуму *

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Субъекты, уполномоченные принимать решение о назначении выборов: Органы (ДЛ) федеральной власти, органы власти субъектов, ОМС Избирательные комиссии Суды Дополнительные субъекты Основные субъекты

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Назначение выборов Президента Российской Федерации Назначает: Совет Федерации Очередные: Внеочередные: не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Президента Если не назначил Совет Федерации Центральная избирательная комиссия Не более +7 дней со дня истечения срока в последнее воскресенье перед днем, когда истекают 3 месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом РФ

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56

Общие сроки назначения выборов: Федеральные Региональные Местные 110 90 90 100 90 80 Если выборы не назначаны Избиркомом, их назначает соответствующий суд общей юрисдикции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

4. Регистрация избирателей Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения Г лава местной администрации Органы ФМС Органы ЗАГС Органы, осуществляющие воинский учет О рганы (учреждения) УИС Суды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58

5. Выдвижение кандидатов В ыдвижение Непосредственное В составе списка кандидатов Выдвижение избирательным объединением Самовыдвижение осуществляется п/п ( ее региональным отделением / иным структурным подразделением), имеющей право участвовать в выборах Государственная регистрация не менее чем в половине субъектов РФ состоялась ДО назначения выборов (ФЗ «О п/п»)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59

Не могут быть выдвинуты кандидатами: Любые выборы Выборы Президента РФ Выборы ВДЛС Выборы главы МО Выборы депутатов ПО МО гражданин, не обладающий пассивным избирательным правом досрочно прекративший исполнение полномочий Президента РФ в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности отрешенный от этой должности ВДЛС Президентом РФ: в течение 2 лет НИ В ОДНОМ СУБЪЕКТЕ РФ - досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия З(П)ОГВС РФ осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента РФ может быть выдвинут кандидатом, если выборы назначены в связи с отставкой по с/ж ушедший в отставку по с/ж, либо отрешенный от должности Исключение лица, являвшиеся депутатами и призанные виновными в непроведении заседаний в течение 3 месяцев

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

5. Выдвижение кандидатов В месте с заявлением должны быть представлены : сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах ; сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовер- шеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспорт- ного средства, ценных бумаг, акций, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Кандидат считается выдвинутым с момента поступления в соответствующую ИК заявления в письменной форме о согласии баллотироваться по сооветствующему изб.округу + ВИДЕО «Выдвижение кандидатов»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61

Сбор подписей Необходимое количество: 0,5% от числа избирателей округа При этом в одномандатном округе не менее 10 подписей Исключения: Выборы ВДЛС: от 0,5 до 2% Выборы депутатов З(П) ОГВС РФ: 3% (в многомандатном округе – не менее 60 подписей)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
62

Слайд 62

6. Регистрация кандидатов (списков кандидатов ) Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: - отсутствие у кандидата пассивного избирательного права ; - отсутствие документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ; - наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен ; - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; - сокрытие кандидатом сведений о судимости ; - несоздание кандидатом избирательного фонда ; - неоднократное использовани е кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения ; - установленный решением суда факт подкупа избирателей и другие основания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Основания исключения кандидата из заверенного списка кандидатов: отсутствие у кандидата пассивного избирательного права ; сокрытие сведений о судимости; установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничени й; при проведении выборов в ФОГВ, ОГВС РФ - несоблюдение кандидатом требований об отсутствии операций в иностранных банках; неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения ; регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах; наличие в заверенном списке кандидатов кандидата, являющегося членом иной политической партии; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований избирательного законодательства ; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений об имуществе/доходах

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

7. Предвыборная агитация Формы агитации а) призывы голосовать за кандидата либо против него; б ) выражение предпочтения какому-либо кандидату; в ) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран; г ) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д ) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей; е ) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Способы агитации через средства массовой информации путем проведения публичных предвыборных мероприятий путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборными материалов + ВИДЕО «Единый день голосования…» и «ЦИК Марий Эл распределил эфирное время…»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Запрещается проводить предвыборную агитацию ФОГВ, ОГВС РФ, иным ГО, ОМС; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; воинским частям, военным учреждениям и организациям ; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний ; комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса ; иностранным граж данам, если иное не предусмотрено междунарожным договором, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам ; международным организациям и международным общественным движениям ; представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности ; лицам, в отношении которых решением суда установлен факт содержания в агитационных материалах призывов к осуществлению экстремистской деятельности

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

8. Голосование проводится в день выборов с восьми до двадцати часов по местному времени. О бщественный контроль Помещение для выборов должно быть оборудовано кабинами для тайного голосования. Каждый избиратель получает для голосования избирательный бюллетень установленной формы. ! + ВИДЕО «Сделай выборы чистыми»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
68

Слайд 68

Избирательный бюллетень Бюллетени печатаются на русском языке (м.б. + язык субъекта РФ) Нумерация бюллетеней не допускается. Используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке (+ сведения о кандидате) С писки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
70

Слайд 70

9. Подсчет голосов избирателей и подведение итогов выборов Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и провод ится без перерыва до установления итогов голосов ания На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. + ВИДЕО «Погашение бюллетеней»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
71

Слайд 71

Домашнее задание ! Знать материал по теме, внимательно изучить Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Изображение слайда
1/1
72

Последний слайд презентации: Тема 12. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже