Презентация на тему: ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа )

ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
Вопрос 1. Необходимость и сущность охраны окружающей природной среды.
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
Вопрос 2. Система государственного экологического регулирования.
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
Вопрос 3. Экономический механизм обеспечения природоохранной деятельности.
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа ).
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1405 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа )

ПЛАН: 1. Необходимость и сущность охраны окружающей природной среды. 2. Система государственного экологического регулирования. 3. Экономический механизм обеспечения природоохранной деятельности.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопрос 1. Необходимость и сущность охраны окружающей природной среды

Изображение слайда
3

Слайд 3

Современные экологические проблемы порождены в определенной мере отставанием экономической мысли. До 70-80-х лет XX ст. основное внимание в экономической теории и практике отводилось двум факторам экономического роста — труду и капиталу. Природные ресурсы считались неисчерпаемыми. Вне рассмотрения оставались и последствия экономической деятельности в виде загрязнений и деградации окружающей среды и ресурсов. Все экологические проблемы можно разделить на две группы. Первая объединяет проблемы, вызванные естественным ходом изменений условий жизни — климата, почвы, водного режима и других природных явлений. Вторую группу проблем составляют последствия, которые возникают в природе в результате хозяйственной деятельности человека — нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды. Поэтому деградация окружающей среды — отрицательная экстерналия экономической деятельности. Вторая группа проблем является особенно актуальной, решение их — предмет государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды.

Изображение слайда
4

Слайд 4

К оценке роли и места природных ресурсов и природной среды в развитии экономики различают два типа экономического развития: техногенный и устойчивый. Характерными особенностями техногенного типа экономического развития являются интенсивное использование невозобновляемых видов природных ресурсов (прежде всего полезных ископаемых) и чрезмерная эксплуатация возобновляемых ресурсов (почвы, лесов и т.п.) со скоростью, которая превышает возможности их воспроизводства и восстановления. Стратегия устойчивого типа экономического развития обеспечивает удовлетворение не только потребностей настоящего, но и не ставит под угрозу способность удовлетворять потребности будущих поколений. Приверженцы устойчивого развития подчеркивают необратимый характер вреда окружающей среде, причиненного в результате нерационального использования природных ресурсов. Разрабатывая и проводя природоохранную политику, государство должно преследовать в качестве цели оказание эффективного воздействия на поведение физического лица или хозяйствующего субъекта.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Различают два типа государственной экологической политики: пассивную и активную. Пассивная политика исходит из идеологии сдерживания роста загрязнения. Она основывается на использовании преимущественно административно-распорядительных (регламентирующих) инструментов, экологических стандартов и норм, разрешительных процедур. Активная политика ориентирована на последовательное сокращение загрязнения. Для этого применяются экономические регуляторы - эмиссионные норма­тивы поэтапного снижения загрязнения, временные разрешения на выбросы и т.п.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные принципы охраны окружающей природной среды определены Законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ и являются: приоритетность требований экологической безопасности, обязательность соблюдения экологических стандартов, нормативов и лимитов использования природных ресурсов во время осуществления хозяйственной, управленческой и другой деятельности; гарантирование экологически безопасной среды для жизни и здоровья людей; предупредительный характер мероприятий по охране окружающей природной среды; экологизация материального производства на основе комплексности решения вопросов охраны окружающей среды, использования и воспроизводства возобновляемых природных ресурсов, широкого внедрения новейших технологий; сохранение пространственного и видового разнообразия и целостности природных объектов и комплексов; научно обоснованное согласование экологических, экономических и социальных интересов общества на основании объединения междисциплинарных знаний экологических и технических наук, прогнозирование состояния окружающей природной среды;

Изображение слайда
7

Слайд 7

обязательность экологической экспертизы; безвозмездность общего и платность специального использования природных ресурсов для хозяйственной деятельности; взыскание платы за загрязнение окружающей природной среды и ухудшение качества природных ресурсов, компенсация вреда причиненного нарушением законодательства об охране окружающей природной среды; решение вопросов охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов с учетом меры антропогенной изменчивости территории, совокупного действия факторов, которые отрицательно влияют на экологическую обстановку; решение проблем охраны окружающей природной среды на основе широкого международного сотрудничества.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Объектами правовой охраны окружающей природной среды являются: окружающая природная среда как совокупность природных и природно-социальных условий и процессов; природные ресурсы как привлеченные в хозяйственный оборот, так и не используемые в экономическом процессе в данный период (земля, недра, воды, атмосферный воздух, лес и другая растительность, животное царство); ландшафты и прочие природные комплексы; территории и объекты природно-заповедного фонда; здоровье и жизнь людей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вопрос 2. Система государственного экологического регулирования

Изображение слайда
10

Слайд 10

Главным органом исполнительной власти в России по вопросам рационального использования природных ресурсов является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В центральный аппарат министерства входят департаменты: по вопросам ядерной безопасности, по вопросам экологической безопасности, по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, по вопросам координации и системного развития. Министерство отвечает за разработку экологической политики и определения стратегических задач для осуществление ее через свои местные подразделения. Региональные представительства Министрества осуществляют государственную экологическую экспертизу, экологический и экономический анализ, мониторинг состояния окружающей среды, обеспечение ядерной и радиационной безопасности, а также контроль за выполнением требований экологического законодательства.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для предотвращение ущерба окружающей среде, а также нерационального использования природных ресурсов применяются такие экологические процедуры: экологическая экспертиза, экологический мониторинг и экологическая инспекция. В России осуществляется государственная, общественная и прочие виды экологической экспертизы. Проведение экологической экспертизы является обязательным в процессе законотворческой, инвестиционной, управленческой, хозяйственной и другой деятельности. Экологической экспертизе подлежат: - проекты схем развития и размещения производительных сил, развития отраслей экономики, генеральных планов населенных пунктов, схем районного планирования и другая предплановая и предпроектная документация; - технико-экономическое обоснование и расчеты, проекты строительства и реконструкции предприятий и других объектов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В рамках экологического мониторинга осуществляются: надзор за качеством воздуха, воды, почвы; радиационный мониторинг; надзор за биологическими ресурсами и т.п. Государственная экологическая инспекция осуществляет контроль за внедрением законодательных актов, которые регулируют вопросы защиты окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и ядерной безопасности. Инструментами государственной системы защиты и охраны окружающей среды являются стандартизация и нормирование. Государственные экологические стандарты являются обязательными для выполнения. Они содержат: понятия и термины, режим использования и охраны природных ресурсов; методы контроля за состоянием окружающей природной среды; требования по предотвращению вредного воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье людей; другие вопросы, связанные с охраной окружающей природной среды.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Государственная система экологических нормативов включает: предельно допустимые концентрации вредных веществ в окружающей природной среде, предельно допустимые уровни акустического, электромагнитного, радиационного и другого вредного влияния на окружающую природную среду, предельно допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания; предельно допустимые нормы выбросов и сбросов в окружающую природную среду вредных химических веществ, уровни вредного влияния физических и биологических факторов. К средствам учета природных ресурсов относятся кадастры природных ресурсов — документы, которые содержат сведения о состоянии природных ресурсов. Внедрение земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других исследований и изысканий, регистрацией землевладений и землепользователей, договоров на аренду земли, учетом количества и качества земли, экономической оценкой земель. Государственный земельный кадастр ведется за счет средства государственного и местных бюджетов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вопрос 3. Экономический механизм обеспечения природоохранной деятельности

Изображение слайда
15

Слайд 15

Финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды осуществляется за счет государственного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды, добровольных взносов и других средств. Важным источником поступлений в бюджеты является плата за использование природных ресурсов. Плата за специальное использование природных ресурсов устанавливается на основе нормативов платы и лимитов использования ресурсов. Нормативы платы за использование природных ресурсов определяются с учетом распространенности их, качества, возможности воспроизводства, доступности, комплексности, производительности, местонахождения, возможности переработки и утилизации отходов и других факторов. Платежи за использование природных ресурсов в границах установленных лимитов относят на затраты производства, а за сверхлимитное использование и порчу их качества взимают из прибыли, которая остается в распоряжении предприятий (учреждений, организации) или граждан.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ТЕМА 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа )

Плата за загрязнение окружающей природной среды устанавливается на основе лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, захоронения (складирования) отходов промышленного, сельскохозяйственного, строительного и другого производств. Платежи предприятий (учреждений, организаций), а также граждан за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, захоронения (складирования) отходов и за другие виды вредного воздействия в пределах лимитов взимаются из прибыли, которая остается в распоряжении предприятий или отдельных граждан. Платежи за ухудшение характеристик природных ресурсов (снижения плодородия почвы, производительности лесов, производительности водоемов) в результате владения и пользования ими устанавливаются также на основе соответствующих нормативов. Платежи за использование природных ресурсов поступают в государственный и местные бюджеты и направляются на выполнение работ по воспроизводству этих ресурсов, поддержанию их в надлежащем в состоянии. Платежи за загрязнение окружающей природной среды поступают в местные, областные и государственный фонд охраны окружающей природной среды.

Изображение слайда