Презентация на тему: Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка

Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка передач, мосты, раздаточная коробка).
Учебный вопрос №1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство трансмиссий базовых машин, их конструктивные особенности. Расположение, крепление
Устройство трансмиссии БМП-2
Техническая характеристика.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Трансмиссия БТР-80.
Устройство трансмиссии БТР-80
Техническая характеристика.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Учебный вопрос №2: Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа главного фрикциона, планетарных механизмов поворотов и коробки передач БМП
Устройство главного фрикциона.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Коробка передач БМП-2.
Устройство коробки передач.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Планетарные механизмы поворота (ПМП)
Остановочные тормоза
Устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) и остановочных тормозов.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Бортовая передача
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Учебный вопрос №3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа сцепления, коробки передач, мостов и раздаточной коробки БТР.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Назначение и устройство коробки передач.
Устройство коробки передач.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Назначение, устройство раздаточной коробки.
Устройство раздаточной коробки.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Назначение, устройство мостов.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Дифференциал моста.
Устройство дифференциала.
Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка
Задание на самоподготовку:
1/42
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1173 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка передач, мосты, раздаточная коробка)

Занятие 2. Трансмиссии (силовые передачи) базовых машин БТВТ. Учебные цели занятия: Изучить и знать: назначение, техническую характеристику, общее устройство трансмиссий базовых машин БТВТ; порядок размещения, крепления агрегатов, узлов и приборов трансмиссий, их устройство и принцип работы.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебный вопрос №1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство трансмиссий базовых машин, их конструктивные особенности. Расположение, крепление узлов и агрегатов трансмиссий

Силовая передача БМП – 2 — механическая, предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для изменения величины этого момента и скорости вращения ведущих колес.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Устройство трансмиссии БМП-2

Включает: систему смазки и гидроуправления, главный фрикцион, коробку передач, два планетарных механизма поворота, остановочные тормоза, приводы управления, две бортовые передачи. Агрегаты трансмиссии размещаются в силовом отделении, в передней части корпуса машины.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Техническая характеристика

Главный фрикцион Тип - многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый Количество ведущих дисков, шт. 1 Количество ведомых дисков, шт. 2 Коробка передач Тип - механическая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Количество передач - 5 — вперед, 1 — заднего хода Передаточные числа: При включенной замедленной передаче I передачи 5,25 7,56 II передачи 2,842 4,092 III передачи 1,912 2,753 IV передачи 1,284 1,849 V передачи 0,858 1,236 передачи заднего хода 5,25 7,56 Применяемое масло МТ-8п; МТ-16п, или ТСЗп-8 Заправочная вместимость, л, около 20 Масса (с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом), кг - 536,8

Изображение слайда
5

Слайд 5

Планетарные механизмы поворота Тип Планетарные, двухступенчатые Передаточное число: - при включенном фрикционе 1 - при включенном тормозе ПМП 1,44 Минимальный фиксированный радиус поворота (по центру), теоретический, м - 7,063 Тормоза остановочные Тип Ленточные, плавающие, двухстороннего действия Минимальный фиксированный радиус поворота (по центру) при затянутом остановочном тормозе, теоретический, м - 1,275 Бортовые передачи Тип Планетарные, одноступенчатые Передаточное число 5,5 Применяемое масло МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8. Заправочная вместимость, л 2 Масса редуктора бортовой передачи, кг 80

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Трансмиссия БТР-80

На БТР-80 применена механическая ступенчатая трансмиссия, представляющая собой совокупность агрегатов и механизмов, передающих и преобразующих по величине и направлению крутящий момент от двигателя к колесам, гребному винту водометного движителя и к редуктору лебедки.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Устройство трансмиссии БТР-80

Трансмиссия БТР – 80 включает в себя: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, мосты и приводы к агрегатам. Агрегаты трансмиссии размещены по оси машины в силовом отделении, в десантном отделении и на днище машины.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Техническая характеристика

Сцепление. Тип Фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин Передаваемый момент, Н х М (кг х см) - 785 (80) Число трущихся поверхностей - 4 Количество нажимных пружин - 24 (12+ 12) Количество оттяжных рычагов нажимного диска - 4 Коробка передач. Тип механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с принудительным охлаждением масла; Число передач - 5/1

Изображение слайда
10

Слайд 10

Раздаточная коробка. Тип — межосевая, механическая, двухступенчатая, с принудительным охлаждением масла. Ведущие мосты Тип - с полностью разгруженными полуосями и кулачковыми дифференциалами повышенного трения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Учебный вопрос №2: Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа главного фрикциона, планетарных механизмов поворотов и коробки передач БМП - 2

Главный фрикцион представляет собой двухдисковую муфту сцепления сухого трения. Он предназначен: для отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и при экстренном торможении машины; для обеспечения плавного трогания машины с места; для предохранения деталей двигателя и силовой передачи от поломок при резком увеличении нагрузок на ведущих колесах.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Устройство главного фрикциона

Главный фрикцион состоит из: ведущих частей, соединенных с маховиком двигателя, ведомых частей, соединенных с ведущим валом коробки передач, механизма выключения. К ведущим частям относятся: опорный диск, ведущий барабан, ведущий диск, нажимной диск, нажимные пружины и детали крепления. К ведомым частям относятся: два стальных диска трения с приклепанными и приклеенными к ним с обеих сторон дисками трения, ведомый барабан.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Механизм выключения состоит из: кольцевого цилиндра, поршня, радиально-упорного подшипника в специальном корпусе, трех оттяжных пружин, трех двуплечих рычагов, трех вилок, трех регулировочных гаек, трех стопорных пластин. Для заправки смазки в подшипник служит масленка.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Коробка передач БМП-2

Ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен,имеет пять передач переднего и одну передачу заднего хода. Предназначена: для изменения крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения машины; для обеспечения движения машины задним ходом; для отключения двигателя от ведущих колес.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Устройство коробки передач

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера, ведущего вала, изготовленного заодно с ведущей конической шестерней, ведомого вала, грузового вала, промежуточной шестерни заднего хода, закрепленной на оси.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Планетарные механизмы поворота (ПМП)

Двухступенчатые, предназначены для: передачи крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществления поворота, кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Остановочные тормоза

Ленточные, плавающие предназначены для: остановки машины, торможения машины, осуществления крутого поворота, удержания машины в остановленном состоянии на подъемах и спусках.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) и остановочных тормозов

ПМП состоят из: однорядного планетарного редуктора, блокировочного фрикциона; дискового тормоза ПМП. Остановочный тормоз состоит из: тормозной ленты, составленной из двух половин, к внутренней поверхности которых приклепаны армированные фрикционные накладки, оттяжных пружин, двух гидроцилиндров, пружин, регулировочной гайки, рычага, упора, тормозного барабана.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Бортовая передача

Одноступенчатый понижающий планетарный редуктор. Она предназначена для постоянного увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам. Бортовая передача состоит из: корпуса, с которым заодно выполнена эпицикли- ческая шестерня, ведущего вала с солнечной шестерней, трех сателлитов, ведомого вала (водила), крышки. На ведущем валу левой бортовой передачи расположена шестерня привода спидометра. Внутри ведущего вала установлен сапун. На крышке предусмотрено отверстие для заправки маслом бортовой передачи, которое закрывается пробкой

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Учебный вопрос №3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа сцепления, коробки передач, мостов и раздаточной коробки БТР

Назначение – для отключения двигателя от коробки передач при запуске двигателя, при переключении передач и при пользовании раздаточной коробкой. Состоит из: ведущих дисков (нажимного и среднего), которые шипами связаны с пазами маховика; ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач. нажимных пружин, рычажного механизма выключения. Выключающее устройство сцепления состоит из: установленных на нажимном диске оттяжных рычагов с упорным кольцом, муфты выключения сцепления с подшипником, вилки выключения, размещенной на валике в картере сцепления.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Назначение и устройство коробки передач

Коробка передач (КП) предназначена для: изменения передаточных чисел в трансмиссии в целях получения тяговых усилий на ведущих колесах и на водометном движителе, а также скоростей движения машины в более широких пределах, чем это может быть обеспечено за счет изменения режимов работы двигателя. обеспечения движения машины задним ходом, отключения двигателя от трансмиссии.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Устройство коробки передач

Состоит из: картера, передней и задней крышек; первичного вала КП выполненного заодно с шестерней; промежуточного вала выполненного заодно с венцами шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач и передачи заднего хода, а также шестерней привода промежуточного вала; вторичного вала в сборе с шестернями и синхронизаторами; маслоохладителя.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Назначение, устройство раздаточной коробки

Раздаточная коробка (РК) служит для раздачи крутящего момента от силового агрегата на ведущие мосты, водометный движитель и лебедку, для изменения тяговых усилий на ведущих колесах.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Устройство раздаточной коробки

Состоит из: картера (верхней и нижней половин); ведущего вала, где на шлицах размещен блок шестерен включения повышающей и понижающей передач, а в передней части — муфта включения отбора мощности на лебедку и межосевой шестеренный дифференциал; передний и задний промежуточные валы, являющиеся выводными валами дифференциала; На промежуточных валах на шлицах установлены ведущие шестерни приводов на мосты, на одном из них - ведущая шестерня привода спидометра; двух вторичных валов, на которых установлены муфты включения передних мостов. вала привода на лебедку; вала привода водометного движителя;

Изображение слайда
33

Слайд 33

системы смазки и охлаждения РК, в которую входят: масляный насос, масляный бачок, радиаторы охлаждения масла, трубопроводы; сигнальная лампа исправности системы.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Назначение, устройство мостов

Предназначены для передачи крутящего момента на ведущие колеса машины. Каждый ведущий мост представляет собой составную пустотелую балку, в которой расположены: главная передача, дифференциал, полуоси. Основные части всех мостов (главные передачи, дифференциалы, картеры и кожухи полуосей) одинаковы.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Дифференциал моста

Дифференциал - кулачковый, двухрядный, с радиальным расположением сухарей, повышенного трения. Он обеспечивает возможность вращения ведущих колес с различными скоростями (на поворотах, на неровностях дороги, в случаях неодинакового радиуса качения правого и левого колес моста и т. д.) и повышает проходимость машины за счет более рационального перераспределения крутящих моментов на буксующем и небуксующем колесах.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Устройство дифференциала

Одна полуось моста с помощью шлицев соединяется с наружной звездочкой, другая — с внутренней звездочкой. Сухари расположены в два ряда в отверстиях сепаратора и удерживаются от выпадания при сборке кольцами. Чашка дифференциала с помощью болтов соединяется с ведомой шестерней главной передачи и с сепаратором. Торцы сухарей, имеющие специальные профильные поверхности, находятся в контакте с наружной и внутренней кулачковыми звездочками. Наружная звездочка имеет кулачки по всей ширине, внутренняя — два ряда кулачков. Момент от ведомой шестерни через сепаратор, сухари передается на кулачки звездочек.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Тема 10. Трансмиссии (силовые передачи). Бортовая коробка передач (коробка: Задание на самоподготовку:

1. Литература: «БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Книга 2, часть 2 М. в/и 1989 г. Стр. 85-94. «БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. в/и 2001г. Стр. 205-261. 2. Подготовка к практическому занятию по устройству трансмиссии базовых машин.

Изображение слайда